Он мне как брат

http://video.mail.ru/mail/karpenko_oleg_61/14/11.html

Рассказ ветерана ВОВ

- А ты кем там был?
- На эмке, за баранкой, патроны, продукты и всё такое пехоте подвозил.
- Так, значит с пехоты?
- Ну, да.
- И я с пехоты. Вот уж год, как фрица разбили, а всё тут торчу. Ты что, а – а, слышал, контузило. Это пройдёт. Время надо и пройдёт. Хочешь, я тебе свою историю расскажу?
- Давай.
- Ну, вот значит. У тебя курить есть?
- Не курю.

- Так, и я не курю, это так, для понту, покурить. Иду я значить как–то…, да, в пехоте значить я был. Иду через лес, с автоматом, зачем иду, сам забыл, но иду. Вдруг, выхожу на поле, а в это время молоденький фриц вышел. Такой весь чистенький, наверно только на фронт попал. Стоим оба, замерли. И он показал, так отмашечку сделал, как в окопах иногда делаем, что, мол, стрелять не будет. Я тоже махнул. Подходим мы, сели на траву, он ложит рядом автомат, я возле себя ложу. Открывает он свой ранец, а там, мать моя родная, выкладывает: сырок, шоколад, сухарики, хлебушек, яблоко, шнапс в фляжке. И рукой мне показывает, ешь мол. Я навалился, а он не ест, всё смотрит на меня. Я тоже свой вещмешок открываю и вытрясаю рядом на траву: смотри, патроны, да песок. Смотрю на него, а он такой же молоденький, как я. Он всё равно по-русски не знает, и говорю ему:

- «Сукин сын, зачем ты сюда явился? Кто тебя на эту землю, - показываю пальцем в землю, - звал»?
А он отвечает:
- «Если б отказался, то свои б убили, ведь война».
-Бляха – муха, хочешь, верь, хочешь, нет, понимаю всё. Думаю, не уж–то рядом с ними воюя, и немецкий сам собой выучился? Поел я всё, он тряпочку стряхнул, аккуратно свернул и в ранец свой положил. А мне он сказал, конечно, по-немецки:
- «Не стреляю я».

- Хоть убей, понимаю! Говорю ему: «Ты то ж не бойся, иди с Богом, я же не подлец». Я по-русски с ним, он по-немецки, понимаем, будто на своём. Пошёл он налево, я пошёл направо. А сам.., вся жизнь в голове прошла. Думаю, а вдруг наврал и сейчас как в спину пальнёт и всё…, войну прошёл и вот тебе, так глупо завалит фриц. Иду, а в мозгах уже картина проворачивается, как он стреляет очередью в спину, как я падаю, красиво ручки раскидав по сторонам. Нервы на пределе, не выдержал, да как повернулся резко, как дам очередь в спину. Вижу, а он падает так медленно, как в фильме замедлённом, медленно так. Ранец спадает с плеч тоже так медленно и на землю сначала ранец пробитый, а потом он… Парень, сигарка есть лишняя?

- Сам стрельнул.
- Ну и иди дальше. Ходят здесь, курят под носом. Так значит дальше, да, а на чём остановился?
- Как упал он.
- Кто?
- Фриц твой.
- Упал, значит, он, я понял, не соврал фриц. Не хотел он стрелять и мне поверил. Бежать с поляны той проклятой, но.., увы, от себя не убежать. Явился он ко мне ночью, ну как живой, стоит в дверях и смотрит на меня. Я ему: - «Сгинь, сгинь»,- а он улыбается. Говорит, по-немецки конечно, ну всё понимаю, вот и говорит он:

- «Не обижаюсь я на тебя брат».
И улыбается. Я ему говорю:
 - «Зачем пришёл, я же тебя убил?»
- «Так, поговорить».
- «Так, ты же убит?»
- «Убит, для всех убит, а для тебя нет».
- «Да, прости ты меня, ради Бога, нервы не выдержали, я ведь думал, что ты меня сейчас шлёпнешь?»
Он улыбается и подходит ко мне, сел рядом и говорит:

- «Забудь, я не в обиде, всё нормально». У них оказывается нормально, тоже нормально. Так и сказал: нормально. Думаю, это раз случилось, и больше не будет приходить. А он каждую ночь приходит, и разговариваем. Все решили, что того, мол, свихнулся, сам с собой говорю, да и в госпиталь меня, уже год лежу в этом подозрительном отделении. А тот, всё приходит, привык я к нему. Он мне как брат. Жду, порой, ночи. Привык.., к нему. У нас же целые беседы с ним. Вот думаю, таблетки ведь пью, в один прекрасный день, тьфу, ночь, возьмёт и исчезнет. Даже и не знаю, как мне без него, без фрица этого? Скучно наверно будет. Беседы у нас такие интересные. Да и это как – бы доказательство, что смерти–то нет. Как думаешь? А, спишь что ли?
- Думаю.
- Ну, и что думаешь?
- Есть она, или нет, думаю?
2005

*


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.