Чёрная кошка с белыми лапками
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, садитесь.
Я села. Передо мной сидел высокий плотный киргиз – директор Киргиз фильма.
- Сначала объясните мне, как Вы сюда попали, а потом уже, зачем Вы сюда попали?
- Понимаете, нет, мне надо поговорить один на один.
Мужчина, что стоял возле стола директора показал жестом, что уходит. Директор, подписывал какие то бумаги и этот худой седой мужчина брал их по одной и ложил в свою кожаную папочку. Я молчала, сидя за длинным полированным деревянным столом.
- Я Вас слушаю.
- Я прошла через проходную, с меня потребовал мужчина приглашение или пропуск и не пустил, у меня, их нет.
- И Вы превратились в невидимку?
- Нет, в кошку и спокойно прошла.
- Как в кошку?
- В чёрную с белыми лапками.
- Девушка, психиатрия находится в другом конце города.
- А я здоровая.
- Хорошо, продемонстрируйте, превратитесь в кошку.
- Как, здесь?
- Да, я жду, мне любопытно. Если у Вас это получится, я исполню Ваши желания.
- Я не могу.
- А что так?
- Это у меня получается иногда и когда мне это очень нужно.
- Так, значить Вас пропустили с жалости?
- Нет, в качестве кошки.
- Теперь к делу, что Вам от меня надо?
- Мне надо от Вас получить по почте письмо, что Вы меня приглашаете играть в фильме на роль Клеопатры.
- Вы нам не подходите даже на роль уборщицы, она у нас есть.
- Так, я всё Вам расскажу честно.
- Только по–короче.
- Я – жена офицера, он – красавец и дурак. Ему все внушили, что он неотразимый, а я – простушка и ему в подмётки не гожусь.
- Я этого не нахожу, в Вас что–то есть.
- Он меня называет ведьма, стал таскаться, оскорбляет и всё это связанно с его красотой и моей не красивостью.
- Но я не психиатр, чтоб внушить Вашему мужу обратное. Вы можете превращаться, вот и превратитесь в красавицу.
- А как я выросту? У него рост метр восемьдесят шесть, а мой метр пятьдесят четыре. Он говорит, что я ему в пуп дышу.
- А куда Вы раньше смотрели?
- На погоны.
- Как же Вы их увидели, такая маленькая?
- А он передо мной на коленях стоял, когда замуж уговаривал.
- Хорошо, запишите разборчиво Ваш адрес, имя и фамилию. Мы Вам пришлём приглашение фиктивное.
Через неделю пришло письмо. Меня в письме директор приглашал на съёмки в фильме «Дела земные» на роль секретарши. Муж в это время был дома и я письмо открыла при нём. Взял, прочитал.
- Ну?
- Что ну?
- Пойдёшь?
- Нет, я не артистка, я не училась, не хочу чужой хлеб отбирать.
- Дура, иди, твой шанс. Я б не отказался. Надо же, Яга и вдруг секретарша. Не будь дурой, иди. Станешь знаменитой, деньги станешь зашибать, ****ей брошу, и может быть пить..., и может быть армию. Ты будешь на съёмках, а я буду на твои бабки туристом по заграницам ездить.
%%%%%%%%%%%
- Тань, дай твоё платье шифоновое, голубое в мелкий цветочек, в котором ты
регистрировалась? У нас такое общество собирается, ахнешь.
- А что за общество?
- Режиссёр итальянец со своей женой артисткой, парочка наших артистов и парочка американских.
Света - моя переводчица, она мне письма переводит от иностранца, к которому я собралась ехать и ждала от него приглашение. Он звонил Свете из Германии, по-английски разговаривали, а потом она мне всё передавала, что он сказал. Этот немец на год меня старше, он двадцать два года прожил в Нью–Иорке, а Света как раз переводчица английского. Почему у Светы собиралось такое общество? Она общительная и приятная, и муж её Толик - офицер очень тоже приятный. Света как электронный мотор, который останавливается в два – три ночи, а включается в шесть утра, столько в ней энергии.
- Дам платье, только ты, меня, тоже пригласи.
- Куда?
- К себе на вечер.
- А как я тебя представлю?
- Учёной историком, я историю люблю, и если раскрутят на разговор, могу много рассказать.
Света задумалась.
- Ладно, приходи, в восемь начнём. Да, Саньку свего, куда денешь до одиннадцати?
- Ирка посидит с ним, я ей десятку заплачу и картинку свою отдам. Она хочет у меня купить «Ночь», а денег жалко. Пыталась сменяться на пол мешка картошки, я не отдала. А за деньги и картинку, она не то, что с Санькой посидит, усыновить согласится.
И мы пошли ко мне. Мне надо отдать Светке платье, его ещё надо в хламе найти, ещё сбегать к Ирке договориться, забрать Саньку из садика и залезть в ванну – готовиться к вечеру.
Света меня всем представила. Меня все запомнили, а я никого, так, как у иностранцев оказались имена иностранные, а у наших киргизские. Света суетилась, бегала из кухни к столу. Её старшая девочка играла на пиано, две поменьше крутились среди гостей. Двое гостей даже танцевали вальс. Света меня затащила на кухню.
- Ты, в каком виде?!
- Как в каком?
- Это что, вид учёной? Это вид проститутки! Юбка на нос залезет вот–вот. Я же
предупреждала, что будет общество интеллигентное.
- А тебе идёт моё платье, Света, я тебе его дарю.
- Таня, зайди в туалет и опусти юбку сантиметров на десять, она у тебя на поясе подогнута вот и отогни. Не позорься ни сама, ни меня.
- Туалет занят.
- Забейся в детской в углу и подожди.
- А можно я в Толика кабинете?
- Нет, там директор Киргиз фильма отдыхает, просил пол часа не тревожить. У нас сегодня были тяжёлые съёмки.
В данный момент в наших горах под Бишкеком снимали итальяно–американский фильм «Чингиз–
Хан». Света там работала переводчицей, работа была временной, уставала сильно, но была счастлива, от общения с знаменитостями. Я подождала момент, и когда никто не видел, проникла в Толика кабинет. Толик – офицер в лётной части, не знаю, какие него были там обязанности, но Толик душой был рыбак. На столе у него был ворох бумаг и пишущая машинка. В свободное время он, вот уже три года, писал книгу о рыбах и рыбалке. Я не знаю подробности, но он меня даже просил, как–то нарисовать для его книги рыб. Толик всё удивлялся, что я не знаю, как выглядят щука, окунь, лещ. В кабинете сумеречно, шторы опущены. В одном кресле полулежал – полусидел с закрытыми глазами сам директор, высокий плотный киргиз. Я поняла, что это был тот же директор, который мне прислал приглашение. Руки его были скрещены на груди, а ноги вытянутые лежали на краешке другого кресла. На другом краешке спала Светкина кошка Люда, дымчатого цвета. Я её тихо сняла, поставила на пол, Люда пошла, легла на ковре в углу. Я тихо села на её место. Директор почувствовал неотрывный взгляд, и глаза его стали медленно открываться.
- Здесь была кошка.
- Да, серая кошка. Это была я, это я превратилась, я умею превращаться только в кошку.
- Я где – то уже это слышал, а может, быть читал?
- Вы это слышали от меня.
Он поставил свои ноги на ковёр, потянулся к столу и включил лампу. Свет осветил наши лица. Мы рассматривали друг друга внимательно, но уже не на таком большом расстоянии, как в первый раз.
- Хотите в кино сниматься в дубле и массовых съёмках?
- Нет, не хочу, есть чужой хлеб, я не артистка.
- Это будет Ваш хлеб, честно Вами заработанный, я Вам заплачу десять тысяч рублей.
- А что я должна делать?
- В массовках бегать по горам от лошадей с всадниками, а как дублёр Вы должны утонуть в не приятной жидкости. Это такая смесь, видели когда–нибудь корм для свиней, или мазанки чем штукатурят? Вот примерно в такой грязи вы утонете. Наша артистка отказалась – брезгует. Оденем Вам чёрный парик с длинными волосами, а лицо у Вас и так азиатское – круглое. Да, вам предварительно саблей по голове стукнет монголец, а потом Вы в грязи утонете.
- Нет.
- За десять тысяч нет? Завтра у Вас уже этого шанса не будет.
- Я не могу, я еду в Германию к жениху иностранцу. Представьте, при моих сто пятидесяти четырёх сантиметрах, я сорок килограмм, а если ещё по горам набегаюсь, на кого буду похожа? Кости в Германию привезу? Фильм кончится, деньги тоже, а шанс, как беспечная заграница и личная жизнь, потеряются.
- А где мы с Вами встречались?
- В Вашем кабинете, семь лет назад, я туда проникла в виде кошки чёрной с белыми лапками. Вы меня ещё уговаривали показать, как я это делаю.
- Ах, да..., Вы получили моё приглашение?
- Да.
- И как Ваш муж отреагировал, Вам оно помогло?
- Я его выгнала.
- Но почему так жестоко? Он ведь был прав, только ведьма может превращаться, а умеете это пока только вы.
- Не по себе дерево срубила..., но я не жалею....
- Света, я ухожу, я раздумала сидеть. Народу много, я не могу здесь быть, не могу войти в образ учёной, уж слишком избранное общество. Я хочу домой.
- Ну и иди, а платье ты серьёзно мне подарила?
- Да, не напейся, а то Петер будет звонить, а ты не услышишь ночью.
- Что да, не напиться или платье подарила?
- Да, подарила. Если директор будет спрашивать про меня, покажи на кошку, вот мол, она.
- Почему?
- Так надо, потом расскажу. Пока.
1999
Свидетельство о публикации №205121600329