Пьеса, посвященная другу...

Павлу Андрееву посвящается…


ПЬЕСА 1я


Действующие лица:
- ОН (не подумайте чего, это Апостол Пётр);
- Я (Человек);
- Ангел-Хранитель (Человека);

На заднем плане сцены: декорации реанимационного отделения любой больницы России.
На переднем плане: что-то призрачно-прозрачное, невесомое.

ОН – Достоин Рая ты за то, что сбросил бремя жизни? Лишь в том заслугу ставишь ты?

Я – Больше не будет боли, что столько лет меня терзала! Наступит время лучшей доли, чем той, что на земле досталась!

ОН – А кто сказал тебе, что Ад, грозит тебе лишь после жизни? Наивностью меня ты поражаешь! То был лишь первый круг. Жизнь для тебя закончилась в тот миг, как только ты свою утробу бросил. Так возвращайся. Нынче ты не смертен. Неси свой крест…

Отворачивается от Человека.

Ангел-Хранитель мой святый - О Господи! А мне сие за что!?

Занавес.


Рецензии
цитируемое ответное послание Павла Андреева:
Тут у вас строчка про боль. Боль - сообщение самому себе о себе. Уставшее тело, ноющее болью,есть инструмент, который показывает, что происходит с нами на самом деле. Если продолжать игнорировать эти сообщения, они становятся все грубее и острее. Этот замкнутый круг разрывается только тогда, когда становится ясно, с чем была связана боль. Болит ведь не просто так - сознание тщательно игнорирует что-то. Свою боль каждый создает сам.Боль - это сообщение, которое нужно получить, понять и учесть в последующих своих действиях. Очень часто испытываемая нами боль есть наказание за слабость, за позорную зависимость от собственных привычек (удовольствий?).
Не бывает отрицания боли без борьбы. Ключ к боли в том, что она помогает достичь. В боли есть определенная система. Ее проявления в разных частях тела означают разные вещи. Значение боли не абсолютно, но нормально функционирующий организм довольно точно определяет, какая боль что означает. Простое общение с телом - первый шаг в борьбе с болью. Вы можете выносить свою боль? А чужую? Разве правильно вообще, в любых условиях, лишать человека радости жизни, ампутируя его возможности болью? Разве правильно давать ему страдать у вас на глазах, когда вы можете облегчить его страдания, превратив его жизненное пространство в "адаптированную среду проживания"?
В действительности, есть много других факторов, которые склоняют людей к этому быстрому и милосердному выходу - нервная неспособность выдержать зрелище и слышать такое великое страдание, тщетное беспокойство, отвращение и неудобство. Все ведет к тому, чтобы придать силу идее, что спасти мир можно, только воскресив мертвых и похоронив живых. Разве не так? Мы воспеваем погибших пацанов 6-ой Псковской роты и 9-ой Баграмской роты, при этом не помним о сотнях, тысячах гниющих заживо, спивающихся от безнадеги инвалидов и ветеранов - воскрешаем в памяти погибших, заживо хороня живых!!!! И, вероятно, мораль изо всего этого такова: мы должны действовать ради блага в соответствии с нашим знанием положения вещей в каждом конкретном случае. ОН отвернулся в вашей пьесе потому что это самый "милосердный выход - нервная неспособность выдержать зрелище и слышать такое великое страдание, тщетное беспокойство, отвращение и неудобство"... Представьте какую задачу он решает - "...воскресить мертвого и похоронить живого..."! Помните? Чтобы быть мертвым - не обязательно умирать...Достаточно чтобы от тебя отвернулись?.. Но для настоящего безразличия при виде такой боли, надо иметь, по меньшей мере - крепкие нервы, устойчивую психику, сильную волю и свободу мышления. Это не каждому по силам! Значит, нас окружают не по настоящему безразличные люди!? Вы обращали внимание, как прячут от нас свои глаза, стараются не смотреть в нашу сторону - нас боятся? Почему? Люди не знают, как себя вести в этой ситуации! Настоящего безразличия в мире мало, много - малодушия, трусости и бездушия. Мы не просим снисхождения, сочувствия и помощи. Мы стойко перенесем все, что нам выпадет перенести. Мы открыто, без надежды на жалость и агрессию, смотрим в лица людей, вокруг нас и они не могут нам ответить тем же. Мы выживаем у них на глазах, в условиях, в которых они оказываются явно слабее. Это не наша вина и не их. ОН просто отвернулся...в этот момент, предоставляя нам ( и тем и другим)...действовать ради блага в соответствии со знанием положения вещей в каждом конкретном случае... ...Грехи страшной пропастью ложатся между людьми и ангелами, поэтому "рожденная в воздухе" гвардия Гавриила, прекрасно зная капризный характер удачи, старается не тянуть резину - раньше срока заниматься воспитанием, не созревшего для загробной жизни нового клиента, там никто не собирается. Люди и те помогают друг другу по просьбе, а могут ли отказать в помощи святые ангелы Божьи? В итоге, рождается шанс - в каждом конкретном случае, в соответствии с нашим знанием положения вещей... Помните? "...Человек, как объект, задается гауссовским распределением умственных задатков. Именно поэтому, график этой функции имеет форму колокола...". В этот "колокол" звонят - когда нам выпадает шанс. Боль - звонок этого колокола!.. Помните? Люди избегают боли точно так же, как ищут удовольствия - в соответствии со знанием положения вещей в каждом конкретном случае... В тот момент, когда ОН отворачивается, умирают те, кто не может пережить предельного наслаждения жизнью - боль!
Боль - обратная сторона удовольствия, его предельная форма!..
Спасибо за пьесу, Анатолий. Фрейд бы нашел более толковое объяснение вашим снам...

Морской   16.12.2005 05:57     Заявить о нарушении