Клещ и плющ

Жил-был клещ. И был он сначала совсем маленьким и как все маленькие в детстве он учился в школе. И была эта школа конечно – же не совсем похожа на те школы, в которых учились или ещё учимся мы. Во-первых, она отличалась размерами, была гораздо меньше наших школ, и вполне могла бы уместиться на крышке обычной парты, а во-вторых, она находилась в лесу и даже в самом так сказать буреломе. Ну так вот, а преподавали там маленьким клещам самые различные предметы. И сразу надо сказать в чём был смысл всего обучения, ведь если люди учатся в школе и других заведениях, в конце концов они могут стать строителями, водителями, лётчиками и так далее, то клещи своим обучением преследовали совсем другую цель – все они в конце концов должны были научится нападать на живых существ с тем, чтобы потом устраиваться на их коже и жить за их счёт, зачастую доводя животное или человека до гибели.
Так вот, в клещиной школе преподавали очень много предметов. Ну так по порядку:
1. Каждый клещ должен был уметь так укусить к примеру человека, чтобы тот ничего не заметил и не придавил его, а для этого надо клещу сначала впрыснуть под кожу человека специально подготовленную жидкость, и, конечно, её надо было предварительно приготовить. Поэтому одним из основных предметов в клещиной школе была химия.
2. Ещё основными составляющими клещиных наук были физика и математика. Для того, чтобы напасть на человека клещ должен был на него прыгнуть с определённой высоты, то есть каждый из них должен был знать высоту на которой он находится, уметь определить её. Прыгая на человека, учитывать скорость ветра, скорость движения человека, раскачивание дерева и вращение листьев. Без этого клещ мог промахнуться и остаться голодным или даже погибнуть. Поэтому знание физики и математики было для клещей исключительно важным.
3. Любой ученик должен был хорошо бегать, чтобы вскарабкиваться на высокие деревья, и быть сильным, чтобы без проблем протыкать кожу человека. Для этого им преподавали физкультуру.
4. Клещ должен знать анатомию, все особенности строения животных, в том числе человека, ведь они – клещи – живут на их теле только в определённых местах и тогда живут с комфортом в тепле и сытости. А без этих знаний строения тела очень быстро можно сковырнуться и выпасть из насиженного места.
5. Клещи изучали стиль поведения людей для того, чтобы в различную погоду, наблюдая за людьми, суметь определить какими путями и дорогами пойдут они. Так, хорошими летними вечерами людям нравится гулять у реки, днём они могут заниматься сбором грибов и двигаться при этом казалось бы беспорядочно, но на самом деле очень даже целеустремлённо. Чтобы разгадать маршруты движения грибника, надо каждому ученику клещиной школы знать все виды грибов, места их расположения, то есть географию грибов, уметь определять, какие из них съедобные, а какие ядовитые, к последним грибник может даже и не подойти. Для изучения грибов в клещиной школе имелись таблицы с их изображениями и диаграммы показания свежести гриба. Ведь найдя хороший гриб, можно просидеть около него долгое время, а он сгниёт и опытный грибник издали это определит и близко к нему не подойдёт. Самые сообразительные клещи даже очищали найденный гриб от листьев и поливали его водой из лужицы чтобы он лучше блестел и был виден грибниками издалека.
6. Пение: клещи якобы должны были уметь петь для того, чтобы завлекать жертву – это заблуждение. Современные клещи не знали, что их пение завлекало жертву только лишь в древности. В те времена, когда на земле жили всякие там динозавры и бронтозавры, действительно пение клещей, а это были душераздирающие крики и вопли, привлекали гигантских ящеров, которые прибегали на это так называемое пение и слушали, распустив уши (у кого они были) или высунув язык. Для них это было как для нас – пение соловья. И клещи нападали на наслаждающихся их пением динозавров.
Ну так вот, сколько разных предметов нужно было знать клещам чтобы потом не просто выжить, а даже жить хорошо.
А начали мы, дружок, свой рассказ с житья-бытья маленького клеща. И вроде бы ничем особенным он от других клещей не отличался, и рук и ног у него было столько же, по мохнатости он также был на всех похож, а всё-таки среди собратьев своих он очень выделялся и вот чем. Когда все ученики прилежно изучали науки, делали домашние задания, бегали, тренировались, этот клещ, а они и так противны эти клещи, и видом своим, и деятельностью, так вот этот ещё более нам противен своей ленью и невежеством. Но, тем не менее, этот клещ, а звали его Лукас, бывало, ходил в школу, но нечасто. Днём залазил на деревья и нередко даже быстрее собратьев. А ведь мы знаем, что обычно двоечники и второгодники бывают сильнее своих одноклассников. Так вот Лукас залазил на деревья для того чтобы там на высоте полежать на солнышке пока остальные тренируются в прыжках на воображаемые жертвы.
Так вот когда учёба в школе закончилась, вступил Лукас во взрослую жизнь, которая началась у него с острого чувства голода. Он полежал было, но оно не прошло, потом решил – что на солнце будет легче и мигом взбежал на знакомую берёзу. Но и на солнце лучше не стало, а после бега есть захотелось ещё сильнее. Тогда Лукас решил оглядеться: по близости никого и ничего не было. «Надо подумать, - решил он он и задумался, - что мне делать?» В его памяти всплыли обрывки образов – то, чему его пытались научить в школе. Грибы, дровосеки, грибники, влюблённые – всё это проплыло перед его глазами и смешавшись вдруг почему то превратилось в аппетитную собаку. Но ничего из этой череды образов не подсказало ему что же надо делать, куда идти и чего ожидать. Лукас спустился с дерева и пошёл наугад – выбрал высокий куст, и, представив себе как к нему придёт дровосек и будет его рубить, а он в это время прыгнет ему на шею и будет кусать его тело. Просидев довольно долго, клещ понял, что ничего так не высидит, а голод не тётка. И стал мыслить дальше – он не понимал, что к кусту дровосек никогда не придёт. «А вдруг не дождусь дровосека?», - вдруг заподозрил Лукас, - «Эврика! Тогда придёт грибник». Спустившись с куста, он стал искать место где было бы и дерево и грибы. Ему повезло, и он нашёл куст, под которым росли грибы. На самом деле под кустом росли мухоморы, которые были видны издалека, и ни один человек не стал бы к ним приближаться. Опять же не вытерпел клещ и, что-то вспомнив о прикормке рыбаков, пошёл было в сторону реки, но лапы его уже отяжелели, сил уже не было, и он машинально откусил несколько кусков мухомора. Я знаю, что людям категорически нельзя есть мухоморы (отравишься), можно ли есть мухоморы клещам неизвестно, но Лукасу почему-то полегчало. Дошёл он до реки и огляделся: на уроках что-то говорили о небольших заливчиках, где хорошо ловится человек. Клещ выбрал место у берега, которое он посчитал заливом и устроившись неподалёку начал прикармливать рыбака. Для этого он помнил надо набросать в воду прикорм, чтобы к нему пришла рыба и затем к рыбе придёт и сам рыбак. Лукас напряг память: итак, он разбрасывает прикорм, к которому придёт рыба, чтобы его (прикорм) съесть, затем увидев рыбу придёт рыбак, чтобы её поймать и съесть, после прихода рыбака клещ нападёт на него, чтобы его поесть. «Все понятно», - сказал сам себе наш охотник и стал кидать в воду всё что было под лапами и опять же не знал он что же именно надо бросать в воду. А бросать надо было различных насекомых, естественно которых мог бы бросить клещ. Этого Лукас не помнил, тот урок он вообще пропустил, так и швырял он в воду щепочки да огрызки, травинки да крошки. И так наш крошка уморился, что движения его замедлились и он уснул. И клещу бывает везёт, проспавшись пару часов он увидел рыбака, случайно забредшего в место, где находился Лукас. «Ура!»,- закричал сам себе клещ. Рыбак это жизнь! Голод был настолько силён, что Лукас решительно прыгнул на человека. Конечно же, он должен был учесть и свежий южный ветерок и высоту на которой находится и рост человека, и только затем, проведя вычисления, десантироваться на него. Но клещ прыгнул без подготовки, и, конечно же, промахнулся и шлёпнулся на землю, пришлось бежать обратно наверх на высокую ветку кустарника. Лукас стал вспоминать формулы и оказалось даже вспомнил одну и быстро всё вычислил. Он прыгнул вновь на рыбака, шлёпнулся у его ног и чуть не был им раздавлен. Вспомнить то он вспомнил, но она, эта формула, была совсем не та, что ему была нужна. По ней можно было определить количество дровосеков, которые могли придти в лес в зависимости от количества деревьев и сухостоя в различные времена года. Мало того клещ прыгнул так неудачно, что переломал пару лап. Хотелось бы конечно, чтобы он после этого не смог бы пошевелиться и больше к людям не приставал, но как я знаю у таких тварей лап бывает гораздо больше двух. Так вот опять же паразиту повезло, в очередной раз он прыгнул, и к этому времени то ли ветер затих, то ли рыбак не двигался. И вот Лукас на коже человека и ищет место где бы закусить, надо отдать ему должное - передвигался от голода он так тихо, ступая от страха мягко, что рыбак не заметил его. Дальше для клеща было самое интересное – надо было укусить человека и зажить припеваючи на его теле. Вдруг Лукас вспомнил, что перед укусом надо впрыснуть под кожу человека жидкость, и её надо приготовить самому. Приготовив необходимое, впрыснул жидкость под кожу и стал устраиваться, чтобы закусить. Ба-бах! Страшный удар и клещ кувырком летит на землю. Глупый двоечник. На двух уроках химии он дремал или спал, а на третьем заключительном уроке сильно отвлекался. Не обезболивающую жидкость он приготовил, а средство от клопов, состав которого он вычитал в журнале и вспомнил сейчас случайно. И лодырь получил за всё. Укусив человека без обезболивания он причинил тому ужасную боль и получил по башке. В результате у него была вывихнута шея. Из самых последних сил проползая мимо поганки он откусил от неё кусочек и залез на травинку. Тут он понял, что помирает.
Однако, на его паразитское счастье в это время шёл по лесу, гремя бубном и цепями, бродячий шаман. Почему на клещиное счастье? – спросите вы, ведь наш герой уже выдохся и ни на что не способен. Повезло клещу: во первых потому что путь бродяги пролегал как раз мимо весящего на травинке Лукаса, а во вторых, проходя мимо него, шаман, размахивая бубном, случайно подхватил его, и тот, пролетев по воздуху, в аккурат опустился на плечо человека и свалился бы обратно, сил-то держаться то у него не было, да запутался в длинных волосах, да так он и поехал на плече шамана. Из-за вывихнутой шеи головка клеща свалилась на бок в сторону головы бродяги. Эдакая идеалистическая картинка – человек, а на плече у него склонило к нему головку крошечное опасное насекомое. Через некоторое время дошли они вдвоём в шаманский монастырь, где по традиции принял путника сам верховный жрец. Подошёл к нему шаман, склонился до земли, разогнулся и давай рассказывать, где он путешествовал и чего видал. А у жреца, несмотря на солидный возраст – лет так под 80 – было очень тонкое зрение, ну как у орла там или сокола. И видит он: на плече у бродяги сидит клещ и головку к тому склонил. Картина эта как громом поразила верховного жреца. Он уже не слушал говорившего, а всё смотрел и не мог до конца понять что же его так ошеломило. Он за свою жизнь вдоволь нагляделся на всяких там кровососущих насекомых на теле людей и на животных. И вдруг жрец осознал – этот паразит не просто насекомое, а посланец богов. Обычный нормальный клещ уже давно забрался бы в тело человека и питался бы его кровью, а этот ведёт себя иначе, он ведёт себя необыкновенно и чудесно. «Посланец! Посланец!», - неожиданно для всех закричал верховный жрец. Присутствующие подумали было, что старик свихнулся, но тут верховный жрец указал пальцем на плечо бродяги и сидевшего на нём клеща. И тут все увидели картину, поразившую его и поняли что он хотел сказать им и упали на колени перед клещом-посланцем. Один только прибывший к ним шаман ничего не понимая остался стоять, но вскоре и ему всё разъяснили. Клещ, сидящий на плече человека, определённо не мог быть земной тварью, а являлся посланцем неба, он был прислан к ним их языческими богами.
Вот так, двоечник и прогульщик, лентяй и балбес, самый ничтожный даже среди насекомых неожиданно был объявлен посланником неба. Его аккуратно сняли с плеча шамана и поместили на атласную подушечку, где раньше лежал амулет верховного жреца, а затем решили задобрить посланника, угостив его собакой. Привели откормленного пса и посадили на него Лукаса. Наконец-то клещ плотно перекусил, но слишком не увлекался – своим жуликоватым умом он понял – раз его не прибили сразу, а наоборот воздают почести, значит, приняли за кого-то другого, и судя по обхождению, за очень важную персону. Лукас сделал вывод, что вести себя надо соответственно обстоятельствам и не так как ведут себя обычные клещи. А раз он из-за своей лени и клещиной неграмотности был, так сказать, насекомым выдающимся, то исполнить свои намерения ему было нетрудно. Закусив собакой и поспав, он решил сделать обитателям монастыря приятное. Вспомнив, как вёл себя в лесу шаман, Лукас залез на стол и под изумлёнными взглядами жрецов и других служителей культа, начал кружится, подпрыгивать, размахивать лапами, а затем упал, указывая одной из лап в известное только ему направление. Танцевал он по нескольку раз в сутки, собирая вокруг себя огромную толпу рядовых шаманов и жрецов, и все пытались понять суть и смысл его замысловатых танцев, по-своему истолковывая его движения.
  В очередной раз, накрутившись и наскакавшись, клещ упал и решил выкинуть что-нибудь новенькое, так сказать, удивить всех. Сделав паузу, он, почувствовав направление сквозняка от открывшейся двери, и указал в направлении горящей свечи, и вдруг она из-за движения воздуха погасла. Погасла-то она из-за сквозняка, но шаманы и жрецы истолковали это по своему, истолковали это как некий знак, а самый пришибленный из них закричал: «Свеча погасла, всё во тьме! Посланец указал на скорый конец света!». Все были в ужасе, а Лукас, почувствовав такое внимание, продолжал резвиться. Однако шаманы и жрецы не склонны были веселиться. После знака посланника о конце света все обитатели монастыря в течении трёх дней и ночей под грохот бубнов и визжащие звуки дудок отплясывали жертвенные танцы, обращённые к идолам, принесли им в жертву массу скота и сотню женщин. И что же? Их усилия и жертвы не прошли даром. Конец света не наступил! После этого Лукас стал для них живым божеством. Его ежесекундно ублажали и умасливали, и даже притащили нескольких самок клещей, чтобы он мог зажить на всё катушку. Но этот жест служителей культа чуть не закончился трагически. Клещ, двоечник и балбес, грубиян, не умевший обращаться с дамами, едва не был съеден первой же клещиной особью. Шаманы едва успели спасти бедолагу и прекратили таскать к нему подруг. Шаманы и жрецы продолжали поклоняться Лукасу, а тот продолжал резвиться. Однажды, а это было весной, его спросили: «Стоит ли в ближайшие дни засевать поля пшеницей?». Он в ответ отплясал нечто дурашливое и обозначил нечто утвердительное. Жрецы приказали крестьянам сеять, а через месяц засуха уничтожила все посевы, и в тот год в стране наступил голод. Погибла половина населения, и жрецы объявили, что всё-таки сбылось пророчество посланника о грядущем конце света. Ну хотя бы на половину, но сбылось. Опять же укрепился авторитет Лукаса. Шаманы и жрецы объявили, что народ мало думает об идолах и мало поклоняется им. И уж совсем мало приносит жрецам всякой дичи и других даров. После этого вымерла ещё половина населения.
Неизвестно, сколько бы продолжалось это поклонение паразиту, сколько бы ещё он принёс страданий и бед народу. Но в одно прекрасное утро Лукаса вынесли погулять в тени плюща, обвившего чугунную ограду. Клещ заметил лежащего в тени бродячего пса и по хозяйски полез на него закусить. Но это был не тот вялый упитанный пёс, которым кормили его монастырские служки, это была боевая бродячая собака, которая не давала спуску всяким там кровососам. Не уследил дежурный шаман, щёлкнули зубы и посланника не стало. Ну вот и хорошо. Ну вот и слава богу.


Рецензии