Планета Ад

 
 – Наверное, так выглядит Ад, если он существует, – произнёс геолог, рассматривая поверхность планеты,– а аборигены, наверное, похожи на чертей –добавил он, хитро покосившись на биолога.

– Насчёт Ада, не знаю – парировал тот – к твоим профессиональным интересам он гораздо ближе. А вот с аборигенами я бы не торопился.

Это была система Красного Гиганта – угасающей звезды зловещего багрового цвета. Небо одной из её планет, расположенной довольно близко к своему солнцу, затянутое тяжёлыми темно-серыми, почти чёрными тучами, подсвеченное им, производило подавляющее впечатление. Разбросанные по поверхности абсолютно чёрные одиночные скалы с острыми вершинами, тающими в красноватом полумраке, дополняли картину. Тщедушная бледно-зелёная растительность, шелестящая на постоянном ветру, создавала ощущение чьего-то присутствия, вон там, чуть в стороне, в тени или за скалой.

– О внешности не скажу, но характерец у них должен быть преcуровый – психолог вглядывался в даль, словно надеясь найти там какой-то просвет.

– Будь я даже на борту звездолета, мне не хотелось бы задерживаться здесь ни на секунду дольше, чем необходимо – сказал кто-то так тихо, что его даже не узнали.
 
– В каком-то смысле шлюпка, пожалуй, даже безопаснее. Для радара она невидима. При расположении в правильно подобранном месте, она практически невидима и глазом. Я видел её на верфях.

Планетный ландшафт, как видите, разнообразием не балует и, отраженный зеркальной поверхностью корабля, практически не отличается от находящегося за ним. Если смотреть даже с небольшого расстояния, заметить её трудно – попытался разнообразить настроение дежурный офицер – когда-то был фокус
в цирке, основанный на этом же эффекте – не то „Говорящая голова”, не то как-то ещё, только...

– Только вот планета не очень похожа на цирк –закончил его фразу геолог.

 * * *
Проткнув монолитный слой туч, шлюпка пошла на посадку и, выплёвывая пламя из корректировочных двигателей, приблизилась к району, выбранному центральным мозгом звездолёта задолго до этого. Втянув в посадочные дюзы столбы огня, она замерла на поверхности и исчезла бы из поля зрения любого наблюдателя как только улеглась пыль, поднятая при посадке.

После нескольких дней наблюдений, телеметрических измерений и анализа проб из пыле-, воздухо- и водоуловителей, благо вовремя пошёл дождь, пришло время экипажу осмотреться на местности. Был выпущен летающий робот. Бортовые видеокамеры вели непрерывный репортаж, ретранслируемый шлюпкой на звездолёт. Для преодоления помех при прямом репортаже мощности разведчика на этой планете не хватало.
 
 * * *
Странная ночная запись сразу привлекла внимание утренней смены. По небу синхронно двигались несколько огней, очень напоминавших ракетные выбросы, однако самого летательного аппарата видно не было. В том месте, где он должен был быть, свет как-то странно преломлялся, но не более того. Радары и вовсе молчали.
 
На срочном заседании Руководителей было решено оцепить район предполагаемой посадки предполагаемого неопознанного летательного аппарата, с центром в месте где, вдруг возникшие, огненные столбы ушли в глубь планеты и радиусом в десять километров, и передать Университету Космоса разработку проблемы. На реализацию проекта были выделены максимально возможные средства и такие же полномочия. Bзамен требовался максимально
быстрый ответ, по крайней мере, на вопрос – „ был ли это летающий объект?” и, если да, – то какой, – „не боевой ли это робот-воздухолёт неизвестной конструкции? ”


 * * *
Данные воздушной разведки подтвердили и дополнили информацию, полученную из космоса. Вопреки мощному электромагнитному полю в облачности и повышенной радиации на поверхности, замеченные, блестящие участки оказались чем-то, внешне напоминающим стекло. Теперь стало известно, что под этим „стеклом” находятся пустоты большой площади и глубины. Из-за хаотичного расположения и неправильной формы искусственное происхождение их казалось маловероятным. Большие надежды в биолога, несмотря на отсутствие других следов разумной деятельности, вселили сквозные отверстия в скалах правильной формы и самого разного диаметра, вообще не замеченные из космоса.
 
 – Чёрт возьми! Я же говорил, я говорил – волновался биолог – вот и эти дыры... Это определённо „разумная ” планета или...

– Была „разумная” – закончил фразу в своей излюбленной манере геолог. Биолог осёкся. Он покраснел и уже набрал воздуха для гневной тирады, когда, вспомнивший о своей, утвердившейся в последнее время, роли третейского судьи, психолог завершил ещё не начавшийся спор предложением дождаться результатов анализа проб.

В следующую экспедицию, наряду с летающим, который должен был взять образцы породы из отверстий, в соответствии с программой исследований, отправился разведчик поверхности чтобы взять пробы „стекла”. К тому же съёмки из разных проекций могли принести дополнительную информацию.

 * * *
Прочёсывание оцепленного района принесло некоторое успокоение – никаких следов даже попытки
проникновения обнаружить не удалось. Радостное известие, немедленно подхваченное средствами массовой информации, разнеслось среди граждан.

„Попытка проникновения на Осветителе А 34С769!”– раздался сигнал тревоги на пульте в Комитете Охраны. Дежурный побледнел. „Неужели опять? Проклятая техника, ведь столько лет прошло... Эта Война будет преследовать нас вечно. И когда это только кончится,”– мелькало в его голове, пока руки выполняли доведённые бесконечными тренировками до автоматизма движения. Две роты Охраняющих были подняты по тревоге. Через несколько минут они прибыли на место и не обнаружили ничего. Наружная поверхность осветителя была девственно гладкой, а внутри всё выглядело как в день окончания постройки. Оставив усиленный пост, Охраняющие ретировались.

 „Каждый раз не могу оторвать взгляд,” – приглушенным голосом поделился постовой с товарищем. „Прекрасен, как сама Жизнь,”– подхватил тот.

Система зеркал ткала в воздухе мистический узор, собирая, усиливая и передавая свет, поступающий через прозрачный, нависающий потолок, вся толщина которого светилась изнутри. Сверкающие всеми цветами радуги блики разбегались по стенам и потолку вдаль. При прохождении через усилители и фильтры свет из красного у поверхности осветителя плавно превращался в жёлтый и изливал на благодарную растительность свою животворную энергию. Система световодов уносила часть её в жилые массивы.

 * * *
По результатам анализа на месте, пробу взять так и не удалось, „стекло” и было бронированным стеклом, только невероятно толстым, несколько десятков метров, и пропускающим ультрафиолет. Оно плавно переходило в окружающую породу. Швы обнаружить не удалось.
Из краёв скальных отверстий пробы были взяты, несмотря на необычную прочность камня. Проведенный в лаборатории на шлюпке анализ показал оплавленную породу и отсутствующие примеси – структура полностью соответствовала строению скал.

Уже в подъёмнике, по дороге в шлюпку, сенсоры разведчика поверхности определили движение на том месте, где он только что пытался взять пробу. Дав соответствующее увеличение, он сделал ряд фотографий.

 * * *
– Ненавижу оружие,– сказал в световой комнате , куда они перешли после душа, один Охраняющий другому – столько бед и ради чего. Уж сколько лет прошло, а мы всё страдаем от чёртовой Войны. Сидим здесь, в подземелье, как крысы...
 
– А эти проклятые боевые роботы? Они как древние мины, забытые в земле – войны давно нет, а они всё убивают. Помнишь переполох два года назад? Так ведь и не выяснили, что произошло – было проникновение или нет.
 – А, хоть бы и нет. Кто знает, что там на поверхности творится – из-за радиации дольше, чем на пятнадцать минут носа не высунешь.

– Доставят они нам ещё хлопот. Чует моё сердце.
 
 – Ничего, парни. Уже недолго осталось. Говорят, уровень радиации понижается быстрее, чем ожидалось. Да и, после того случая с боевым роботом, больше происшествий не было. Кстати, серьёзных опровержений, конечно, не дали, но и не доказано, ведь, что это был робот. Жаль контакт не удался. Я, признаться, очень надеялся – помощь бы нам не помешала. Ну, что поделать – не ответили, так не ответили, видно никакой это был не инопланетник, – их, добродушного вида, коренастый коллега, уже принимавший световую ванну, когда они вошли, был типичным оптимистом – Кто же расхлебает эту кашу, если не мы? Сами, ведь, заварили. Я читал, психологи до сих пор голову ломают, как мог такой перелом в общественном сознании произойти. Зато теперь навсегда будет мир. А город наш подземный – не так уж и плох, правда ведь!

– Я родился уже после войны. Откуда мне знать, чего вам не хватало! В чём я виноват?!

Оптимистическая улыбка превратилась в гримасу боли. Глаза забегали по узору на полу.
– Да... сынок... Ты тысячу раз прав...Прости... если сможешь,– он почти выбежал из световой.

– Зачем так-то? Знаешь, ведь, какой у них комплекс. Никто же тебя насильно не держит – не армия же, – он содрогнулся – ...

– Чёрт, – перебив его, вышел вслед за ветераном покрасневший недовольный.

 
 * * *
– Ну и на что же это, по вашему, похоже?– с торжеством в голосе вопросил геолог. На большом экране красовалось фото коренного жителя исследуемой планеты или „Ада”, как неофициально называли её между собой разведчики. Бледная сероватая кожа и глаза с вытянутым по вертикали, как у пресмыкающихся или кошачьих, зрачком, несмотря на почти полное сходство остальных черт с человеческими, лишали всяческого желания более близкого знакомства. – Только посмотрите на оскал! Да у них злость из ушей выплёскивается. Неудивительно, что здесь такая радиация – воюют, небось, без перерыва. Даже скалы продырявили. Это же надо, по родной планете – в скафандрах.

– Ты видел когда-нибудь, как собаки улыбаются? – поинтересовался биолог,– а кожа... лиши нас с тобой солнечного света и у нас она такой же станет. А они, судя по скафандрам, вынуждены жить в антирадиационных убежищах. Да и без того солнце не балует. Что же...

– А, спорь, не спорь – всё равно в контакт вступать – Программа обязывает.

– Наконец-то. Слова не мальчика, но мужа.

– Однако я всё же рад, что мы – здесь, на базе. Два с половиной световых месяца меня лично как-то успокаивают.

 
 * * *
Летающий робот завис, согласно приказу, над одним из „Стёкол”. Для передачи последовательности световых сигналов открылись щитки прожекторной секции и ... безотказно сработала охранная система Осветителя. Многотонный робот испарился. Без малейшего остатка.
 
 Немедленно после потери связи с мобильной единицей стартовала в аварийном режиме шлюпка.

Звездолёт, проделав запрограммированные на случай преследования или отслеживания траектории противником манёвры, прибыл на Базу почти одновременно с рапортом о происшедшем.


 * * *
На общем собрании, посвящённом результатам первичного исследования планеты „Ад” (название было присвоено по предложению разведчиков, с единогласного одобрения собравшихся) была ещё раз особо подчеркнута безусловная полезность и несомненная необходимость использования беспилотных кораблей для первичной разведки несмотря на некоторые затруднения и удлинение времени принятия решений.
 
 


Рецензии
Вижу Вы переименовали рассказ и немного доработали. Я писала рецензию ориентируясь на сохраненный мной вариант, одно замечание снимаю. :)Признаться, первый вариант названия мне нравился больше.

Постараюсь искренне поделиться впечатлением возникшими при первом прочтении. Интересная идея. Но, признаться, кое-где было тяжеловато читать. Например, где-то перед фразой “Странная ночная запись сразу привлекла внимание утренней смены” словно не хватает перехода. Во всяком случае, я здесь чувствую какой-то смысловой дискомфорт. Не объясню точнее.
Хорошо ,что Вы расставили "***", а то не сразу можно было понять, где меняются лица.
На мой взгляд в разных цивилизациях должна быть немного разная термнология. Пример: "Институт Космоса" и "информация... из космоса" в следующем абзаце. Я бы заменила синонимами.

Показалось словно все фразы от одного лица. Но, напоминаю – в моем восприятии. По эмоциональней бы еще...

Мне, наверно, чем критиковать интересней было бы вникнуть да и написать по-своему. На всякий случай: если Вам интересно, как бы я это сделала - пишите мыло. Конечно, немедленно не обещаю.

Саша Кречет   19.03.2006 01:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Саша. Рад Вас снова приветствовать.
Я не совсем понял, было ли тяжело читать предыдущий вариант или нынешний. Не могли бы Вы указать, какие ещё места показались Вам таковыми.
У меня стоит "Университет Космоса", а не "Институт". Боюсь, слишком большая разница вызовет трудности в понимании.
В принципе рассказ и был задуман от лица одного, стороннего наблюдателя. Мне кажется, по другому трудно описывать события, происходящие в столь различных местах и со столь различными героями. Отсюда же и некоторая отстранённость.
С удовольствием прочёл бы Ваш вариант, но, к сожалению, не знаю mail-address.
C уважением,

Гурген   19.03.2006 16:37   Заявить о нарушении
Очень надеюсь, мои комм. Вас не огорчили. Как построена идея сюжета мне правда понравилось, а замечания Вы сами просили подробней.
Понимаете, легкость чтения я могу оценить только при первом прочтении. Когда я знаю вещь от и до я уже не так смотрю на текст. Кстати, именно это мешает мне править собственные произведения. Разумеется, что к месту расставленные разделы "***" делают рассказ читабельней.
Извините за замену слова близким ему. Спорить же "слишком не слишком" бессмысленно. :) Да и вообще какие споры? Мне показалось так - Вам иначе. Возможно, это так и было задумано, чтобы читатель не сразу понимал, когда меняется картинка. Поэтому переходы специально сделаны с как бы игрой слов.
Кстати, далеко не факт, что мой вариант получился лучше б. Просто я невольно начинаю формулировать свой взгляд. Давайте так: если я надумаю написать и что-нибудь из этого выйдет - тогда кину адрес.
Мне тоже не всегда просто решить откуда смотрит автор и как это реализовать. Так совпало, что я выложила новый рассказ, где решила эту проблему по-моему "в лоб". Не знаю насколько удачно. Приглашаю.

С уважением,

Саша Кречет   19.03.2006 20:36   Заявить о нарушении
За замечания - спасибо. Надеюсь, и в будущем они останутся такими же. Просто, извините за банальность, "в споре рождается истина".
Вы правы, я, действительно, хотел немного затушевать переходы.
Ваш рассказ обязательно прочту.
До встречи.
С уважением,

Гурген   21.03.2006 16:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Если интересно посмотреть Ваш рассказ в моей редакции :) шлите весточку: krechet05@inbox.ru

Саша Кречет   23.03.2006 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.