Колченог

В чулане - как правило, по ночам - вещи позволяли себе расслабиться и пообщаться.

Задумчиво скрипели лыжи, лыжные ботинки и их неразлучные спутницы - лыжные палки; к этой компании иногда присоединялся велосипед, который, если он был в хорошем расположении духа, тихо позвякивал звонком или мигал фарой; меланхолично шелестели прочитанные книги, низко гудели свернутые трубкой плакаты; керамические плитки изредка шептались друг с другом, делясь новостями и терпеливо дожидаясь того часа, когда их, наконец, извлекут из чулана; деловито постукивали инструменты в слесарном наборе: они прислушивались к вескому мнению молотка и замечаниям вертлявых отверток. Короче говоря, народ в чулане отнюдь не безмолвствовал.

Единственный и, пожалуй, самый старый обитатель чулана - облезлый стул, одна из ножек которого была сломана (по этой причине вещи прозвали его Колченогом), никогда не принимал участия в общем разговоре. Вещи считали его заносчивым, старомодным и даже выжившим из ума существом. Некоторые делали вид, что не замечают его не лишенной изящества фигуры, для других он был частью иного, чуть ли не параллельного мира. А ведь он многое мог рассказать, ибо немало повидал на своем веку...

Как всякий старик, он довольно хорошо помнил события своей бурной молодости. Колченог видел себя твердо стоящим на ногах в ряду своих сверстников, поставленных в прекрасной, отделанной золотом и мрамором зале. На его расшитом камзоле играли солнечные блики, а вечерами таинственный свет люстр придавал ему особую значительность и импозантность.
 
В годины потрясений, войн и переворотов он с замиранием сердца следил за пробегавшими мимо него людьми; некоторым из его собратьев тогда не повезло - люди бросались ими, больно пинали ногами, рубили саблями и - страшно сказать - сжигали! К Колченогу судьба была, впрочем, милостива. Его несколько раз реставрировали, перетягивали и лакировали, так что он снова, моложавый и стройный, занимал приличное место во дворце, где складывалась его карьера.

Между прочим, он мог бы поведать специалистам немало интересного насчет того, как на самом деле творится история, ибо часто оказывался в курсе событий, определявших ее ход. В его присутствии заключались секретные соглашения и обсуждались тайные сделки, плелись хитроумные интриги и составлялись ужасные заговоры, от брутальности которых едва не лопалась его роскошная обивка. Правда, гораздо чаще он становился свидетелем скучнейших обсуждений и совещаний и вместе со своим седоком страдал от утомления и боролся со сном.
 
Зато как он любил концерты и балы! Сколько прелестниц доверяли ему свои небесные зады, которые он, затаив дыхание, с упоением поддерживал. А то, о чем шептались эти прелестницы, заставляло его густо краснеть или становиться мертвенно бледным. Впрочем, под платьями прелестниц его краска и бледность не бросались в глаза. Довелось ему послужить и в будуарах, где на него иной раз бесцеремонно набрасывали одежду, чаще нижнее белье, сквозь которое, в неверном свете свечей или луны, он имел несчастье наблюдать любовные игры многих людей, от заурядных до выдающихся, включая важных государственных деятелей, жрецов науки и блюстителей нравственности.
 
Ему импонировало, когда на него садились военные, они были тяжелы, но передавали Колченогу ощущение непоколебимой уверенности и силы.
 
Кого он не любил, так это полных людей. От них он в итоге и пострадал. В один несчастный день, когда Колченог предвкушал встречу с волнующими звуками скрипок, виолончелей и флейт, на него уселся пожилой, тучный господин. Колченогу стало не до музыки: скрепя сердце, он терпел седалище тяжелого мучителя, проклиная его манеру разваливаться и ерзать на стуле. Наконец, Колченог не выдержал, левая задняя ножка его предательски подломилась, и толстяк рухнул наземь, напугав, а затем и рассмешив всех сидевших вокруг.
 
Но Колченогу было не до смеха. Ему не дали дослушать Моцарта. Лакеи отнесли его в какую-то грязную комнату, где пахло лаком и стружками и где ему отняли часть ноги.
 
Что было дальше, он помнил смутно. Карьера его завершилась. Несколько раз он видел себя в каких-то больших и пыльных помещениях. Потом его вынесли из дворца, и одно время он валялся под открытым небом, страдая от палящего солнца. Пришлось хлебнуть ему и дождя со снегом. В итоге он сильно постарел, осунулся, потерял свой лоск. Его камзол порвался, спинка ссутулилась, ноги не хотели держать сидение.
 
Колченог перестал понимать жизнь. Она казалась ему одновременно и чересчур сложной, и бессмысленно жестокой. Как и когда он попал в чулан, Колченог не помнил - апатия овладела им. Однако однообразное существование в темном помещении постепенно умиротворило его. При этом разговоры вещей представлялись ему либо глупыми, либо непонятными. Он замкнулся и время от времени вспоминал минувшие дни. Колченогу всё чаще казалось, будто жизнь его уже завершена, а происходящее в чулане - это загробные сны.

В лучшем случае его ждал очередной ремонт и помещение в музей, в худшем - ближайшая свалка.


Рецензии
Нет! Ганс Христиан Андерсен здесь не при чём. Попытка подражать его стилю была, но не очень удачная. Это я говорю не в критику! Можно из этого произведения сделать конфетку.
Алексей, у Андерсена предметы не только оживали, но и действовали и общались. Здесь диалога не хватает. У него есть сказка "Чайник" такого же типа: старый фарфоровый чайник лежит выброшенный во дворе и вспоминает свою молодость. Это произведение мало кому известно, т.к. скучное и оно ни о чём. Просто Андерсен в иносказательной форме повествует о своей неудачной попытке устроить личную жизнь. Он никогда не был женат.
Кстати, Андерсен не придумывал сказки. Он всё брал из жизни. http://www.proza.ru/2013/12/25/1211

Но вам ставлю зелёную!

Лариса Евсикова   04.11.2017 14:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.