У трех озер

У трех озер

Мои знакомые, Барановы Виктор и Ольга, муж с женой, все сватали поехать с ними отдохнуть в Краснозерку на соленое озеро.
- И хромать перестанешь!
Действительно, после увольнения со службы у меня прихватило правую ногу, таскал я ее за собой хоть и без палки, но заметно.
- А рыбалка там… - Только от этих слов я уже был согласен на все.
Виктор оборудовал свою «Газель» по высокому классу, пружинные матрасы гасили любые кочки, да и дорога, хоть и дальняя, все же асфальт.
У поворота к селу с красивым названием «Колыбелька» водитель остановил автомобиль и предупредил:
- Полог я прикрою, километров сорок дорога здесь разбитая, пыли наглотаетесь вволю.
И действительно, если от Новосибирска до Краснозерки мы ехали часа три, то до соленого озера добирались полтора – два часа. Но лишь выглянув из машины, я понял, что это стоит тряски! Темно-зеленое спокойное зеркало огромной водной поверхности манило к себе, влекло неведомой силой. Неподалеку от нас, у будки с надписью «Охрана», стояло еще несколько десятков автомобилей с различными номерами регионов. Здесь были омичи, алтайцы, кемеровчане и даже томичи. Ну, и, конечно, новосибирцы.
- Видишь, озеро для всех людей здравница! Все к нашему шалашу. – Ольга и еще две ее подруги сразу пошли к черным пятнам на берегу.
Мне, как новенькому, Виктор пояснил:
 – Здесь грязь лечебная. Обмажешься и стой на солнышке. А потом к воде обмываться.
Получив таким образом инструкции, я тоже побрел по белому, шероховатому от наноса соли берегу к этим черным дырам. Здесь, видимо, вода отошла и рапа превратилась в густую субстанцию. А когда я черный, залез в воду и хотел нырнуть, чтобы обмыться – получился конфуз. Вода меня не хотела пускать к себе! Кое как обмывшись от грязи, я лег на спину и, раскинув руки и ноги, задремал под августовским солнышком. Очнулся где-то на середине озера, в километре - полуторах от нашего берега. Страх не страх, но что-то похожее потянуло в душу. Хотел достать дно – по грудь на середине водоема. Так, тихонько, где идя, а где и плывя, я достиг своих. Они даже и не думали волноваться. Как мне пояснила всезнающая Ольга, на этом озере за всю его историю никто еще не тонул. – вода не принимает.
После грязевых и водных процедур Виктор нас повез на следующее озеро. В пяти километрах, среди камышей, стояло красивое озерцо с песчаными берегами и твердым дном. Там и решили разбить палатки. Привезенное топливо – дрова березовые, оставили на вечер, а для приготовления пищи разожгли трехкомфорочную печь на соляре. Пока женщины хлопотали у «плиты», мы с Барановым поехали на третье, основное, Коневское озеро. Название этот огромный водоем получил от деревни, что стояла на другом, еле видном отсюда берегу.
Накачав резиновую лодку «Удимака» на двоих седоков, мы захватив удочки и пару сетей, пробились сквозь стену камыша к чистой воде. Поставив сетки пятидесятки, устроились неподалеку, в камышовой заводи, для ловли на удочку. Это было все! Прошло почти три месяца, а я той рыбалки забыть не могу! Только червяк исчез под водой, как поплавок-перо понеслось в глубь камыша. Есть! И не просто рыбка, а экземпляр на килограмм почти! И так в течении двух часов, пока не закончились черви. Узнав об этом, мой напарник четырхнулся и посоветовал сматывать удочки – нас ждут на берегу. Что интересно, в сети попалось около десятка гибрида карася – темногорбые красавцы с пером-иглой у анального отверстия. И все. В тоже время на две удочки мы надергали около трех десятков килограммов отборной рыбы. Отобрав тройку – четверку десятков штук, остальную рыбу упаковали в мешок и привязали у берега в камышах в воде – как известно, карась живуч.
После ночи на торфяном озере, обильной ухи и жареного на сковороде карася мы вновь, набрав про запас пресной воды, укатили на Соленое озеро. Через два дня, в понедельник утром, решили, что половим рыбу на тесто – нам муки отсыпали женщины и, сняв сети, тронемся домой.
Когда рано утром мы приехали к камышам Коневого озера, то были потрясены – вся гладь воды, начиная от берега с нашей стороны и пропадая вдали, была усыпана водоплавающей птицей. А невдалеке, у плавучего камышового острова величаво сидели в воде шесть огромных белых красавца лебедя. Видимо, это был подросший выводок. А может и нет. Когда мы начали толкать лодку через тростник, вся птица поднялась! Это было незабываемо! Огромные стаи уток, гусь, и, как завершение красоты – в розовом свете зарождающейся зари белоснежные великаны-лебеди. Рыбалка-рыбалкой, а это все увиденное запало в душу и я поклялся на будущий год вновь постараться попасть в этот удивительный уголок природы, где все лишь вызывает счастье жизни.


Михаил Синицын
Октябрь-ноябрь
2005г. г. Обь.


Рецензии