Коментарии на Иоанна -Томас Морр-

Коментарии на Иоанна
[Томас Морр]


Аннотация:

(Эта книга есть подробный обзор Евангелия от Иоанна. Иисус говорил столь кратко, что современному читателю трудно уловить суть его слов в полном их значении. И не все смыслы слов Иисуса может человек объять. Эта книга будет вам помощником в более глубоком осмыслении этого необычайного произведения - Евангелия от Иоанна.)


Предисловие.

Ритуал и истина.

Эта книга не о ритуалах, а об истине. Церковь - красивый ритуал. Любой ритуал полезен для человека, потому, что в нём зашифрована мудрость поколений. Многие поколения людей вырабатывали наиболее удобные и простые формы поведения, пригодные для данного народа и для данной местности. Например, в холодной Европе носят галстуки. Глупо носить галстук в Африке, так как там жарко, но в холодной Европе галстук это и красивое украшение и защита от холодного ветра.

Из таких мелочей и состоит наша ритуализованная жизнь. И человек, рождаясь, сразу попадает в её поле действия, так же, как ребёнок учит язык данного народа. Невероятно тяжело было бы каждому новому ребёнку заново изобретать свой собственный язык, так же трудно было бы каждому новому поколению изобретать свои новые ритуалы. И поэтому выживаемость народа зависит в том числе от того, насколько хорошо выработаны и соблюдаются в этом народе ритуалы. И наиболее ритуализованное общество будет и наиболее живучим и конкурентноспособным. Конечно при условии, что ритуалы этого общества служат развитию и облагораживанию, а не становятся препятствиями. Ибо ритуалы и создаются ради того, чтобы жить было легче. Ну, например, если народ не знает, что такое "очередь", то наступит момент, когда такой народ не сможет получить свои кеды...

Итак, эта книга не о ритуалах и автор не борется с ритуалами, он их уважает, тем более, что наше Российское общество страдает от их отсутствия. Мне даже кажется, что эта и есть наша единственная беда. Дураков у нас не так много, по крайней мере, я в России дураков ещё не встречал. Ну а дороги... Бывает что и плохие у нас дороги, ну и что? Это даже романтично. А вот с ритуалами проблема.

Я не борюсь с православием или католичеством, потому что это красивые ритуалы, которые, как ствол дерева, питают цветы Истины. Только благодаря шипованым веткам могут расти цветы розы.

Вот мы и поговорим о цветах. А цветами религии мы считаем Истину. О ней и пойдёт речь.



"Комментарии на Иоанна."

Живое и Бог.

К чему стремится живое существо? Оно стремится к выживанию. Что это значит? Это значит, что ему надо что-то съесть, и укрыться где-то от непогоды. Когда оно в спокойном расположении духа существо может заняться размножением. Это и всё.

Но ради лучшего выживания природа придумала один фокус. Чтобы жизнь на земле была более устойчивой и приспособленной, природе необходимо, чтобы размножением занимались наиболее сильные особи. Тогда их потомство будет более живучим. И среди счастливых животных возникли иерархии. Один самец стал господствовать над другими самцами, одна самка стала господствовать над другими самками. Эта пара стала более агрессивной, более плодовитой. Не уверен, что более счастливой... Но уверен, что отвергнутые самцы и самки выглядят потерянными.

Среди простых животных, например у рыб, случается, что сильная пара просто уничтожает остальных. Это хорошо знают любители аквариумисты.

У более умных животных есть развитые в течение миллиона лет ритуалы. Например, брачные турниры. Ритуалы знакомства, брака, рождения детей, боевых действий в случае опасности и так далее.

Общеизвестен такой факт, птенец в гнезде должен кричать строго определённым образом и выполнять другие ритуалы, и любящая мать будет кормить и ухаживать за своим детёнышем. И птенец никогда не нарушает ритуал. Но стоит ему однажды сделать что-то, что выходит за рамки существующего ритуала, любящая до этого мать тут же убивает и выкидывает из гнезда так горячо раньше любимое дитя...

Это вам, дорогой читатель ничего не напоминает? Да, любовь слепа. Причём не в переносном смысле, а в прямом. Животное любит не конкретного детёныша, а просто детёныша, потому что так положено, так закодировано в течение миллиона лет в мозге животного. И если животное не видит в этом существе своего детёныша, это животное мгновенно начинает ненавидеть это существо. Животное любит не детей, оно любит правила приличия! Правила приличия важнее любви. А ещё точнее,- ритуал, это и есть любовь. Любить сильного это и есть ритуал для выживания. Если этот сильный вдруг оказывается не таким, каким казался, даёт слабину, то и любовь сразу улетучивается. Даже если кто-то скажет о вашем любимом, а, мол, слабак, то и тогда любовь резко идёт на убыль.

Точно так же, как у животного, происходит и с человеком. Если родители вдруг узнают, что их ребёнок на самом деле не их, а подкидыш или результат ошибки в роддоме, то их любовь тут же ослабевает, а то и исчезает. И удерживает эту любовь только правила приличия, которые важнее всего для человека. Ритуал для животного - святое. Ритуалы выработаны миллионами лет и без этих ритуалов нет и самого животного. Так же как миллионы лет развивалось крыло птицы так миллионы лет развивались и её ритуалы.

Если человека ударить по голове, то в нем закипит ярость. Но если человек вдруг заметит, что его ударил не другой человек, а это просто ветка упала с дерева, то ярость мгновенно пройдёт. Значит эта ярость только для противника, а не для чувства боли. Значит ярость - это просто ритуал, не имеющий отношения к действительности, а имеющий отношение только к прошлому!!! Это просто механизм отбора лучших особей для размножения.

И человек весь состоит из таких механизмов. В нём нет ни души, ни любви, ни разума. Человек это просто механизм природы, машина.

Что могут сотворить такие машины, когда они овладели атомной энергией? Это мы видим в мире. Когда сильные унижают слабого просто потому, что не могут остановиться и задуматься над своими действиями. Потому что мозг и не создан, чтобы думать. Мозг это просто механизм для выживания, овладения самкой и продвижения по иерархической лестнице группы, общества. Мы никогда не думаем, мы просто выполняем программы.

Поэтому Христос и говорит, оставьте всё это. Он не призывает человека думать, потому что знает, что это бесполезно.

Иисус Христос отрицает такую жизнь. Он призывает родиться заново. Призывает обрести душу. Потому что в человеке, каков он есть сейчас, нет души. И нет органа, которым человек мог бы осознать своё реальное положение. Близится конец мира, смерть. Она поджидает каждого. Это и есть Апокалипсис. Каждый час в мире для кого-то наступает Апокалипсис,- люди каждый день умирают и каждый день рождаются. И Христос призывает обрести Душу ещё до того, как человек предстанет пред Лицом Смерти. Потому что Христос был Там и хочет предостеречь, предуведомить. Он никогда не говорит о том, что "Там" нас ждёт, ибо у человека, как он есть нет Души, органа, которым можно понять его слова о "Там". Христос говорит о "Здесь". И его слова неутешительны.

Но сам Христос Счастлив. А это о многом говорит нам. Он как доктор, знающий, что всё будет хорошо, как тренер, который говорит ученику, стоящему на вышке плавательного бассейна: "Прыгай!" И смеётся, потому что знает, что ученик его не без способностей и эта его первая нерешительность просто игра. А впереди... Победы.

Евангелие от Иоанна.

"...И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его."

Тут, дело, конечно, не в том, что Иисус превращал воду в вино или что-то подобное, такие чудеса, разумеется, позднейшая выдумка, но то, что Иисус был человеком необычным, это было заметно сразу. И то, что он говорил было так ново и вызывало такой подлинный интерес, что его называли Волшебником. Люди сталкивались с человеком, так сказать, необычайной силы и неподвижности. Его дух был ясен, его слова катились зерно к зерну и падали в души слушателей, вызывая трепет, и люди понимали, что происходит нечто необычное.

Строго говоря и сейчас многие гипнотизёры внушают зрителям поселковых Клубов галлюцинации и почти каждый уже, наверное, видел, как загипнотизированный доброволец поглощая горькую луковицу или кислющий лимон, утверждает, что ест сладкую грушу. В таких фокусах нет ничего таинственного, просто законы мозга. И Иисус мог владеть такими фокусами, но не считал это своё умение важным ибо у него было нечто большее, чем это. Он пришёл к людям, чтобы разбудить их Душу, а не развлекать их фокусами с выздоровлением больных насморком. Потому и врачевал тайно, потому и говорил своим случайным пациентам, чтобы не болтали об этом. Но где там. Каждый выздоровевший стремился Христа отблагодарить, а благодарностью считал рекламу. Вот и приходилось Христу переходить с места на место, потому что где бы он ни оказывался, от него требовали фокусов и врачевания тела. Где бы он ни останавливался, слух о нём распространялся и вместо вдумчивых учеников и слушателей, способных его понять, вокруг него собирались больные старухи, прокажённые, калеки, дамы, желающие избавиться от прыщиков на носу, нищие, желающие хлеба и вина и прочий сброд. На всё это приходили посмотреть и фарисеи и богачи. Приходили, чтоб посмеяться, вот, мол, Царь-то Иудейский, прыщики на носу врачует. В окружении разного сброда путешествует.

Так надоело это Христу, что на просьбу одного слепца о прозрении, Иисус плюнул на землю и растёр этого человека грязным плевком. Как же, наверное, разозлили эти люди Христа! Но Иисус есть Иисус, так как слепец этот всё равно прозрел, хоть и от такой некрасивой процедуры. Роза всегда роза, даже если в шипах.

Вот этот отрывок.

"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Иисус отвечал: Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
Доколе Я в мире, Я свет миру."

"Но, видя слепого, не удержался и, проходя мимо, плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю."

Но вернёмся к нашему первоначальному отрывку.

"...И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его."

"Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке."

Иисус разговаривал с людьми незнакомыми и тем не менее мог сказать вдруг имя этого человека или в разговоре, например сказать следующее: "Вот, ты сегодня ходил туда-то и туда-то и..." А человек говорил ему, Иисус, откуда знаешь это? Кроме того, Иисус сразу чувствовал, что перед ним за человек, какого он внутреннего качества и люди видели это. Самое главное, Иисус видел, как человек уходит от понимания себя, своей жизни, как человек теряется в сплетении своих проблем и страдает от этого. И Иисус как бы давал этому человеку светильник в свете которого человек понимал себя и испытывал от этого понимания и радость освобождения и боль. Потому, что многое, что скрыто от нас, потому и припрятано глубоко, что вызывает в нас боль. Такое скрываем мы в тайных углах своего ума, в чуланах, где темно. Где мы могли бы забыть о травмирующих вещах, но под покровом темноты такие проблемы могут превратиться в нечто ужасное и таинственное, как стая размножающихся крыс, нами же и оставленная в неприкосновенности.

"Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог."

Так и этот человек - фарисей, из страха, пришёл к Иисусу ночью, чтоб его товарищи не узнали об этом. Ибо фарисеи ненавидели Иисуса. Потому, что Иисус был им живым укором. В его свете каждый видел правду и понимал, что фарисеи просто мелкие жулики, использующие религиозные чувства человека в своих, корыстных целях. Но этот фарисей был в том месте, где проповедовал людям Иисус и его удивили речи его, и тогда он решил, хоть и тайно, под покровом ночи, но прийти к нему и поговорить с ним. Никодим, очевидно, спросил Иисуса: "Что такое Царствие небесное и как его достичь?" И Иисус объясняет ему это.

"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия."

Этим Иисус говорит, что как бы Никодим ни хотел достичь Царствия Божия, только одного его желания недостаточно. Ведь и до сих пор Никодим, наверное желал уразуметь истину о Боге и погрузиться в Царствие Его, но у него это не получилось, это видно и по его вопросам и по его поведению. И Иисус говорит ему, что необходима некая сила, которая подняла бы Никодима над обыденностью, над его обычными желаниями и вопросами, некая сила "Свыше". Некое вдохновение, радость понимания, которая "Свыше" его самого. Что только его, Никодима, усилий недостаточно. Нужна ему ещё некая открытость для сил "Свыше его". И это подобно рождению. И почему? Потому что как и в рождении ребёнка не всё делает мать и отец его, но полагаются на милость природы в создании совершенного дитя, так и человек, желающий познать совершенство мира и Бога должен положиться в этом на мудрость того, что несоизмеримо выше его. Но Никодим не совсем понял Иисуса и переспрашивает его.

"Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."

И что же ответил ему Иисус? Он объясняет Никодиму, что есть разница между духом и телом. И они так далеко отстоят друг от друга, что между ними нет и не может быть никакого взаимодействия. Иисус говорит, что дух имеет связь напрямую с Царствием небесным, что дух-то и есть "Сын Божий", боже создание, лицо бога, явленное в нас, для нашего спасения. Тело это просто носитель нашего духа, слуга нашего духа. И именно душа и является Воротами в Рай. А ежели человек следует позывам своего тела, то отдаляется он от понимания Духа, и гаснет его светильник во мраке мира. И вот ведь хотел же до этого уразуметь Истину Никодим, но не уразумел, и почему? Потому что не дух его вопрошал Истины, но только ум. А ум не обладает резервом понимания. Ум знает только то, что он знает, а того, что ум не знает, того не знает он. Это так просто. Поэтому ум не может понять даже неизвестного ему, он же не знает о нём! Но Царствие Божие более даже чем неизвестное, это то, чего ищет человек. А раз ищет, стало быть не нашёл ещё! А чего человек ещё не нашёл? И что человек уже нашёл? Человек нашёл уже многие знания, вот вы, читатель, обладаете многими знаниями и тем не менее понимаете, что все знания не привели вас к Раю, а раз не привели, то и не приведут. Ибо если не сгорело полено за 40 лет в огне, значит не полено это, а камень или что другое. Если не растворился сахар за 40 лет в чашке, значит не сахар это, а песок. Так и ты, читатель, коли не погружён в Царствие Бога, значит не вступил в контакт с ним, ибо если сахар попадает в воду - тут же растворяется, ежели бумага попадает в огонь - тут же горит. Так же происходит и с душой, когда она соприкасается с Богом. Она немедленно растворяется в нём, как сахар в воде. И не испытывает при этом ничего, кроме счастья - света истины. Это и есть рождение духом духа, подобного подобным.

"Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."

И о чём теперь говорит Иисус? Он говорит о свободе, которую приобретает душа человека, соприкоснувшаяся с Богом. Свобода не от чего-то, а свобода от себя. Из тайны свободы возникает голос и человек видит и слышит себя так, как будто бы он наблюдал небо и облака на нём. Что делает нас несчастными и несвободными? Конечно мы сами! Мы сами наша тюрьма. Мы привязаны к нашим телам и мыслям. Именно об этом говорит Иисус. О том, что он, например, свободен от себя, наблюдает себя как облака в свободном небе. Дышит где хочет, свободный, и не знает причины своего счастья, купается в нём и не видит его границ.

"Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете."

Здесь Иисус говорит о том, что Никодим, хоть и изучал всю жизнь то, что говорили святые и пророки, а сам несчастен. Стало быть и не понял ничего. Изучал жизнь, а самого себя не понял, Искал Бога, а сам несчастен. Все его знания не дали ему ничего. И вот Иисус говорит ему в точности то, что он сотни раз слышал и думал, что , как ему казалось, понял, а на самом деле ничего не понял и не стал счастливым, хоть и служил, как ему кажется, Богу. И вот перед ним Иисус, счастливый, блаженный, и говорит с ним, а Никодим не может понять его, не верит ему. Ибо слаб дух Никодима. И боязнь потерять свою душу пред Иисусом вновь останавливает его, как было и тогда, когда изучал он святые писания пророков.

"Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?"

И Иисус видит этот страх Никодима и пытается говорить с ним на том языке, который понятен Никодиму. Ибо если бы Иисус говорил всю правду о Человеке и Боге, то совершенно смутился бы Никодим и убоялся бы Пути Бога, потому что не всё может понять человек неподготовленный. Например, если сказать несчастному - отдай последнее с себя брату своему, то ещё более опечалится несчастный. А если сказать счастливому - отдай последнее брату своему, то только более будет счастливый счастлив, отдав тяготившее его и освободившись от последнего, отдастся своему счастью, гуляя с Богом по берегу реки или в Кущах Райских.

Потому что счастливый имеет и большее. Так миллионер легко подарит прохожему 10 копеек, а миллиардер легко подарит рубль. А тот, кто имеет все богатства мира стократно легко подарит любую сумму первому встречному. Так и Иисус. Ибо все богатства мира в Душе его, ибо слита его душа с Богом в одно. Умерла его душа в Боге и дала стократное воздаяние.

И вот вопрос: как стать таким миллиардером, как и Иисус? Как освободиться от жадности и горя. Ибо почему человек в горе? Потому, что ничего не имеет в себе. И даже миллионер несчастен. Потому, что нет у него надёжного капитала, защищённого от всех бед. И в мире преследуют всякого человека горе и разорение, болезни и предательство. И что делать человеку? Кто он? И Иисус отвечает.

"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

Тоесть никто не рождается на земле, как только Дети Бога. Даже змея попадает в Рай. А человек и подавно, так о чём же здесь волноваться? Жизнь прекрасна, маловеры! Так говорит Иисус. И сам он был Счастливым. Ел, пил, ходил по прекрасной земле, занимался любимым делом, а делом его было - общение с людьми. Иисус рассказывал им от избытка своего счастья о пути в Царствие Небесное и люди кормили его, давали кров. И Иисус жил и не беспокоился. А вы беспокоитесь...

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него."

Никого не осудил Иисус, будучи на земле. Всех прощал. И почему? Потому что сам счастлив был и всех счастливыми сделать хотел. Судим ли мы кого-нибудь, когда полны мы счастья? Конечно нет, но всех оделяем улыбкой и подарками. Так и Бог подарил нам от избытка своего счастья своё Дитя. И Дитя это было лучезарным счастьем. Таким же, как и сегодняшние младенцы, приходящие от Бога. Они счастливы. Дух их чист и светел. И всякий, глядя на младенца понимает, что дух его светел и потому это маленькое существо - само воплощённое счастье.

"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."

Счастливый уже счастлив, а несчастный - уже несчастлив, какое ещё нужно здесь наказание? Ибо что такое вера? Это счастье и это свобода. Счастье и свобода - это и есть вера. И никакой другой веры нет в мире. Всё остальное - дела мирские. Всё, что мешает вам быть счастливым - это мирское. А ваша радость и счастье - Благодать. И эта Благодать имеет и далеко идущие последствия. Ибо в какой то момент вы сможете раствориться в своём счастьи и... о чудо! Пред лицеем Бога предстанет Дух Ваш! Время остановится и зерно ваше души, исчезнув в Космосе, растворившись в полной неподвижности пустоты и свободы вечности, станет Всем... Таков был и Иисус.

"Суть же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

И что значат слова Иисуса о том, что Свет пришёл в Мир? Это значит вот что. Однажды, такое случается со всяким, человек становится счастливым. И каков счастливый человек? Он не помнит себя. Не помнит себя от счастья, теряется в нём. Смотрит на мир, на природу и всё ему радость и всякий человек - его гость. Он общается, разговаривает с близкими ему людьми, друзьями, играет в какую-то весёлую игру, и эта игра - жизнь. Такое часто случается в детстве, юности. Это свет жизни. Её музыка. Христос не говорит здесь о добре и зле, он говорит о свете и о тьме. Если человек ясен и светел, то и дела его постепенно распутывают узелки жизни, облегчают жизнь, освещают её светом радости. И в свете этого счастья все проблемы приобретают правильную перспективу, исходя из которой, они легко преодолеваются. Но почему мы зачастую не распутываем проблемы, а только осложняем их, вовлекаясь в бесполезные споры и злые дискуссии, которые никуда не ведут? Почему в нас нет света понимания? Почему мы лучше чувствуем себя в среде наших удовольствий, не видя света? Не видим света и не хотим его? Многие люди так и живут по подвалам ночных клубов, не вылезая на свет... И это даже и хорошие, умные люди... Не любят свет, любят тьму. Эти лишены энергии. Но есть и другие, они полны энергии и вся она тьма, знаете вы и таких. Они, как им кажется преследуют Добро, но сеют только зло, даже среди своих.

Есть у меня знакомый, так он даже спит на столе и в армейских ботинках,- столько в нём нерастраченной силы. И он, наверное, тоже стремится к добру, но только к такому, как он сам его понимает. Он заботится о своём ребёнке,- кормит его и переворачивая кверху ногами целует в лоб. Заботится о своей жене,- кормит её и спит с ней, и делает это регулярно и не изменяет ей, потому что все его силы направлены только к Добру. А Добро это он понимает как процветание его фирмы... За счёт других. И это, наверное, тоже Добро. Поэтому Христос и не говорит о Добре или Зле. Он говорит о Свете и Тьме.

Вдруг человека осеняет свет понимания и он идёт по улице, по набережной и в голове его, наверное, играет джаз. И он светел. Он понял. В свете истины он что-то понял, и это счастье. Что понял этот человек? Никто не узнает и сам он никогда этого не объяснит, но это свет Истины. Это бывало и с тобой, читатель. Понимать правду не просто, это может остановить тебя и ты не сможешь больше никого обмануть, потому, что будет совестно. Ты можешь перестать быть обычным человеком, не сможешь жить больше обычной жизнью, а станешь как потерянный ходить вокруг своей жизни не понимая, как тебе теперь жить. Ты можешь вдруг перестать писать картины, если был художником, снимать фильмы, если был режиссёром, перестать пить пиво, если пил, грузить картошку, если грузил. Жизнь станет простой в своём внутреннем смысле и сложной в смысле внешнем... Поэтому люди бояться света. Кто знает, что он принесёт им?





____________________________
© Copyright: Томас Морр, 2005 ЕНД: 2511180150


Рецензии