Интервью с Художником -Александр Попель-

Интервью с Художником
[Александр Попель]


РЕПОРТЕР: Готовясь к интервью, я нигде не смог найти никаких упоминаний Вашего имени. Скажите, как можно познакомиться с Вашим творчеством, посмотреть, так сказать, работы?
ХУДОЖНИК: Никак. Нигде. Вы задали мне неправильный вопрос. Правильный должен звучать так – «каковы главные этапы Вашего творческого развития?»
Р.: Хорошо, считайте, что я Вам его задал.
Х.: Основных этапов два. Первый я назвал бы Традиция. В него вошли мои ученические годы и более позднее время – когда я смог полностью овладеть мастерством, а также и превзойти в нем всех старых мастеров – академиков, не говоря уже о модернистах. В то время я еще выставлялся и даже имел некоторый успех. С тех пор прошло уже около двадцати лет, и мое имя успело забыться.
Затем я перешел к следующему этапу своего развития, которое я назвал Демиургическим или просто Демиургизмом. Суть этого моего революционного направления в том, что мои новые произведения (я называю их Объектами) абсолютно автономны, самодостаточны и никак не связаны с внешним миром. Они сами по себе суть новые миры.
Р.: А вы, стало быть – Демиург, т. е. Бог?
Х.: Да, но не бог-пророк, каковыми являлись Иисус или Магомет, а Бог – создатель всего сущего – бог-Яхве или то, что сейчас называют Природой.
Создав несколько своих первых Объектов, я пытался показать их своим друзьям-художникам, наиболее подготовленным, как мне казалось, для восприятия новой формы искусства людям. Но оказалось, что это не так. Их восприятие «скользило по поверхности» никак не взаимодействуя с сущностью Объектов, оставляя их совершенно равнодушными. Лишь один мой друг, наиболее проникшийся кругом моих мыслей, смог постичь какие-то крохи – отражение эха тени сотой доли процента моего замысла. Но и этого было довольно. Бедняга тяжело и безнадежно лишился рассудка. После этого я прекратил демонстрацию своих Объектов и создаю их исключительно впрок, для будущих поколений.
Р.: И долго ждать придется?
Х.: Я думаю, речь идет о многих тысячелетиях или даже о миллионах лет. Человечество должно эволюционировать и значительно продвинуться в своем интеллектуальном и чувственном опыте, чтобы понять мои работы. А возможно это будет уже иная разумная раса, которая пока еще в виде каких-нибудь кошечек или обезьянок резвится среди ветвей деревьев или роется в помойках. Не исключено, что почитателями моего гения станут разумные инсектиды или иные посланцы космического разума в случае их возможного прибытия на Землю в будущем.
Р.: Каково материальное выражение Ваших Объектов? Ведь для того, чтобы пережить такой долгий срок ожидания встречи со зрителем, работы должны обладать хорошим запасом прочности, в буквальном смысле.
Х.: Да, Вы правы. Первоначально мои работы выглядели традиционно – холст и краски. В дальнейшем, по мере усложнения и развития моего искусства, Объекты стали объемными, они могут испускать звук, тепловую и другие виды лучистой энергии, издавать запах, некоторые из них обладают искусственным интеллектом. В целях лучшей сохранности, мне пришлось разработать алгоритм оцифровки Объектов и записи их образа в двоичном коде на физически устойчивый носитель.
Р.: Вы используете для этого компьютер?
Х.: Да, первоначально использовал, но в дальнейшем приспособился изготавливать образ Объекта сразу в цифровом виде, без оригинала. Это кажется невероятным, но на самом деле процесс не намного сложнее записи нот со слуха, как это делается в музыкальных школах на уроках сольфеджио. Для подобной записи я изготовил нехитрое электро-механическое устройство на основе электрической пишущей машинки. Клавиши осталось только две, одна – ноль, другая соответственно – единица. Запись наносится на диск из титанового сплава размером с виниловую грампластинку. Обычно Объект в оцифрованном виде помещается на одном диске, реже на двух или трех. На сегодняшний день я оцифровал около трехсот Объектов. Диски я храню в выработанной соляной шахте, которую мне, по счастью, хватило средств приобрести. После моей смерти, согласно завещанию, вход в шахту будет завален, и таким образом, я надеюсь, проблема сохранности моих произведений будет решена на ближайший миллиард лет, если с Землей не произойдет катастрофы планетарного масштаба.
Р.: Меня вот какой вопрос интересует: Вы говорите, что «Объекты – суть миры», они «самодостаточны» и «автономны». А, тем не менее, они существуют, или могут существовать, как физическая реальность, издают запахи, звуки, подчиняются законам чисел и т. д. Ведь если они такие самодостаточные, то и законы физики им должны быть не указ?
Х.: Да, Вы ухватили суть проблемы. На самом деле, мои Объекты не столь инаковы, как бы мне того хотелось. Я это ощущал, и поэтому следующим логическим шагом моей эволюции как художника, стало создание творческого метода, который я назвал – Постдемиургизм. Его продукт - ПостОбъекты – художественные произведения существующие в системе собственных физических законов, либо при полном отсутствии таковых. Собственно, назвать их существующими затруднительно, т. к. реально они не существуют, да и существовать не могут по определению. Можно говорить лишь о наличии мысли, представления о них, да и то лишь в моем собственном мозгу. Допустим я попробую описать мир ПостОбъекта такого-то: скорость света в нем составляет два метра в час, число Пи равно шести, а нотой До первой октавы в этом мире можно забивать стальные костыли в бетонную стену. Ну и что мы имеем? Ведь понятие метра, часа и числа шесть могут быть в этом мире полностью лишены смысла, а образы бетонной стены и стальных костылей неактуальны.
Тем не менее, я создал около пяти ПостОбъектов, но их существование, к сожалению, ограничено сроком моей жизни.
Р.: Последний вопрос. Как я понял, Ваше художественное творчество дает Вам лишь эстетическое удовлетворение. Каким же образом Вы зарабатываете себе на жизнь?
Х.: Я работаю художником в небольшом рекламном агентстве. Специализируюсь на создании рисунков по ткани. Работа сложная и не всегда в должной степени оплачиваемая. От меня требуют создания не таких рисунков, которые являлись бы совершенством, а таких, которые бы понравились старшему менеджеру. Если честно – начальство не всегда бывает мною довольно.



____________________
© Copyright: Александр Попель, 2005 ЕНД: 2511110209


Рецензии