Введение в деометрию

Введение в деометрию

Вместо эпиграфа: Если мы образ и подобие, то на самом деле это ужасно, и хочется верить, что это не так. Что где-то есть тот, самый-самый прекрасный божественный Бог.

*******
В рамках раздела Vox Humana мы вводим новое философское понятие д е о м е т р и и (Deo|metria, лат.) - науки, а лучше сказать, псевдонауки (мы не ученые) об измерении божественного, но не в человеке, как это делает теометрия, а в самом Божестве, в Боге.

Мы привлекли некоторых наших авторов к исследованиям и освещению этой темы. Одним из них можете стать и вы, присоединив свой голос к обсуждению аспектов богопознания. Все работы по этой теме составляют отдельный раздел, а именно статья Гедеона «Мера Божества», две статьи Константина Липских «Меробожие» и «Меробожие в вопросах и ответах», выдержки из писем Saalesk, а также «Интервью с тремя неизвестными» с Андреем Андряевым.

Идея д е о м е т р и и пришла к нам до(!) обнаружения теометрии. Поэтому она первична. Мы только были крайне огорчены, что термин уже занят, и поэтому вместо греческого Theos (Бог), пришлось взять как составляющую латинское Deo. Ну а что такое metreo вы, конечно же, знаете.

Вопросы, которые мы затронули, собственно, на чем и зиждется Deometria следующие:

(1) {риторический} Божественнен ли Бог?

(2) Если да, то как, чем измерить Eго божественность? В чем она проявляется в отношении к нам, людям?

(3) Если человек - создание Божие, то не может ли человек продифференцировать Бога через себя?

(4) Не могут ли реальные условия складываться так, что Бог потерялся в им же созданном мире? Что Oн летит по инерции в неуправляемом потоке событий и не в состоянии изменить им же придуманный и созданный миропорядок?

(5) Если Бог не в состоянии этого сделать, то как измерить Eго божественность, и вообще, можем ли мы в таком случае полагаться на Eго вмешательство в решающий момент?

Мы в полной мере осознаем, что тема сложная, рискованная и что некоторые вопросы, которые мы ставим откровенно еретические, но иначе как понять? Поэтому мы решили попробовать докопаться до сути и при этом не сойти с ума.

Когда твердеют истины, это тревожный сигнал. Когда живое превращается в свод правил, в собрание догм – это несчастье. Скажем, вы ответили себе на все «главные вопросы», но ведь на самом деле все текуче, и на бытийственные вопросы ответить раз и навсегда н е в о з м о ж н о.

Теперь конкретно, что касается самого предмета: согласитесь, что и геометрия не выросла на пустом месте. Возникла потребность обобщить все знания и методы, появились знающие люди, побеседовали, обсудили предмет, записали правила... и возникла геометрия. Тоже самое и здесь: возникла потребность обобщить знания и опыт различных людей, и мы, независимо от того, хочется нам это или нет, без сомнения попытаемся это сделать.

Постарайтесь себе представить, что на вас пал жребий "изобрести" геометрию... и вот вы ее ищете: что-то витает в воздухе, какие-то наития, догадки, построения, но все это пока что ввиде хаотических линий. Вам же требуется их упорядочить. Кривые, касательные, дуги, сферы, тангенсы... как в добротном эвклидовом райском саду.

Потом вы засыпаете, а перед глазами у вас проходят шествия вогнутых плоскостей.

Просыпаетесь. Все ясно, кристально понятно. Вы пишите определение. Вы изобрели геометрию, ура!

То же самое и в отношении д е о м е т р и и. Но только в духовном плане.

Ниже мы приводим выдержки из работ авторов этого раздела и приглашаем вас к обсуждению работ тех наших авторов, которые нашли в себе достаточно мужества и присутствия духа честно ответить на наши главные вопросы.

Радости!



_________________________
Minus Infinity Journal

=========================================================

DEOMETRIA | EXCERPTS

Гедеон «Мера Божества»:

Последнее. Возможны ли ситуации, при которых Бог потеряется в Им же созданном мире?

Нет. Ибо Он не в созданном Им мире, а ВНЕ его. Точно так же и человек не потеряется в созданном им виртуале, ибо сам он – в реале. Конечно, если оживут фантазии Сергея В. Лукьяненко и кто-либо придумает программу deep.exe, всякое возможно. И, кстати, подозреваю, что у Бога подобная отмычка к нашему миру имеется. Но дать она может лишь СВЯЗЬ (в смысле – communication, а не connection и тем более не integration) с нашим миром, а не ПРОНИКНОВЕНИЕ в него.

По той же причине нам не приходится рассчитывать на помощь Бога – никогда и ни при каких обстоятельствах. Его вмешательство было возможно, когда созданный Им мир не мог существовать без Него (т.е. был еще не до конца отлажен и не до конца гармоничен как система). Теперь же человеческий мир не может существовать С БОГОМ, а не БЕЗ БОГА. Замысел божественного творения целиком зиждется на достижении полной автономии сотворенной реальности. Иначе акт творения пришлось бы признать несостоятельным, а Творца – неумехой.
__________________________________________________________

Костантин Липских "Меробожие в вопросах и ответах":

И вообще, не могут ли реальные условия складываться так, что Бог потерялся в им же созданном мире? Что он летит по инерции в неуправляемом потоке событий и не в состоянии изменить им же придуманный и созданный миропорядок? Согласитесь, события нашей совершающейся кровавой истории заставляют поставить под сомнение Его участие в процессе.
****************************************
ОТВЕТ. Ничего не совершается по инерции. Мир постоянно меняется: нежизнеспособное отмирает, а на его место приходит что-то новое. А по закону эволюционного развития, быстрее эволюционируют не самые сильные, а как раз наоборот. Победитель, «почивающий на лаврах» замедляется в своей эволюции, а проигравший вынужден приспосабливаться к новым условиям, что ускоряет его эволюцию. Именно поэтому любому народу всегда необходимо иметь ВЕЛИКУЮ ЦЕЛЬ, перед которой бы «меркнул образ» личных корыстных целей. Раньше определение таких целей было главной задачей Волхвов, возрождение знаний которых начинается в наше время.
__________________________________________________________

Из писем Saalesk:

...к тому ж, я поняла, что жизнь Творца всецело зависит от нас, людей: будет жива вера в Него, стало быть, будет жить и Он. Но лишаясь веры, мы обрекаем Его на смерть. И так извечно. Творец умирает всегда и тут же воскресает. Умирает в одном сердце, чтобы воскреснуть в другом.
__________________________________________________________

Из «Интервью с тремя неизвестными» с Андреем Андряевым:

MIJ: Если же Бог не в состоянии этого сделать, то как измерить его божественность, и вообще, можем ли мы в таком случае полагаться на его вмешательство в решающий момент, полагая под решающим моментом тот миг, когда мир все-таки окажется на грани исчезновения вследствии условий, которые мы себе активно создаем?

АА: Мы уже находимся на грани исчезновения, и если бы не Божья Любовь к нам, нас бы давно не было. Но следует понимать, что наш мир устроен как мир конечный. Самая физическая конструкция мира такова, что энергия в нем убывает. Поэтому ожидание конца есть неотъемлемая часть христианского сознания. Но конец будет лишь физического мира, поэтому наша духовная жизнь уже сейчас как бы усилена двойной фокусировкой: смертного и бессмертного пространств-времен (миров). Более того, для христианина Бог уже вмешался в нашу жизнь, принеся Христа в жертву за нас, даже Его непринимающих. Поэтому каждый из нас создает лишь свои собственные условия для посмертного существования души. И, увы, у всех эти условия будут разными. Но последнее решение не за нашей волей.

**********


Рецензии
Здравствуйте уважаемые редакторы и читатели! Предлагаю вам на рассмотрение своё творчество! Если понравится буду рад!

С уважением Юрий Витальевич Афонин

Юрий Мой Мир -Фантастики   26.02.2012 23:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.