Горничная

 - Вы звали меня, Миледи, - низкий негромкий голос за спиной прозвучал лениво и скучающе.
 Миледи не стала оборачиваться, лишь едва заметно усмехнулась. Она и так знала, что вампир за её спиной сейчас висит вниз головой, скрестив руки на груди. Ему почти всегда было скучно.
 - Обнаружена новая цель. Я не хочу посылать туда бойцов. Пойдешь один.
 Лорд пожал плечами, и растянул губы в своей неподражаемой улыбке, предвкушая веселье. Он плавно переместился на пол, выскользнул из тени и остановился перед хозяйкой, чуть наклонив голову. Круглые стекла очков скрылись за длинными прядями черных волос.
 - Подробности?
 - Невелики. В пригороде с интервалом в три недели обнаружены четыре тела с одинаковыми признаками смерти. На шее каждой жертвы видны характерные следы зубов. Дело передано нашей организации. Погибшие - люди без определенного места жительства, без семьи и работы. Незадолго до смерти все они были «гостями» пригородной ночлежки.
 - Вы предлагаете мне разбираться с бомжами? – улыбка вампира стала еще шире, а уголки губ опустились вниз, выказывая недовольство.
 - Не с бомжами, Граф, - в голосе Миледи зазвенел лед, - А с тем, кто отправил их на тот свет. Погибшие – люди. Тот, кто убил их – нет. Вампир. Это как раз по твоей части. И я не предлагаю. Я приказываю.
 - Да, Миледи.
 Красный плащ потемнел, сливаясь с наползающими из углов тенями, в последний раз сверкнул гранатовым зерном глаз, отразив слабо горевший в камине огонь, и вампир исчез.

 Полная луна щедро освещала серебряным светом старый двухэтажный дом на самой окраине пригорода. Ни кое-как вычищенный его непостоянными обитателями двор, ни пара жидких клумб под закрытыми наглухо окнами, ни колыхающиеся на ночном ветерке сохнущие простыни с казенных кроватей, ни заботливо подкрашенная надпись «Welcome!» над выкрошившимися ступенями крыльца не делали его привлекательным.
 - Прекрасная ночь! – выдохнул вампир, оглядываясь. – Прекрасное место.
 Гравий на дорожке даже не скрипнул, когда сапоги ночного гостя ступили на него. Высокая фигура бесшумно приблизилась к входной двери, и гость затянутой в белую перчатку рукой повернул ручку, открывая дверь. Она подалась сразу и охотно, и охотник вошел внутрь. Н-да…. Обитатели этого дома или чересчур гостеприимны, или совершенно беспечны. Хотя, учитывая здешний контингент…. Вампир усмехнулся. И тут же скривился. Внутри было еще хуже, чем снаружи. Там хотя бы так не воняло.
 - Отвратительное место, - изменил мнение лорд-вампир, оглядевшись, как следует.
 Относительную тишину ночи разбавлял доносившийся из–за закрытых дверей храп ночующих тут бродяг, чьи-то всхлипывания, негромкая беззлобная ругань. Чуткий слух различил приближающиеся легкие шаги, и охотник отступил в тень, сливаясь с ночным мраком. Рука скользнула за пазуху и сжала рукоять пистолета.
 Она была рыжая, в коричневом шерстяном платье, белом переднике, со стопкой белья в руках. Горничная! Вампир невольно стрельнул взглядом туда, откуда вышла девушка, ожидая, что вслед за ней появится тот, кого он ждет. А она вдруг замерла, прислушиваясь, а потом повернулась в ту сторону, где стоял охотник, улыбнулась и сказала:
 - Гость в дом!
 Блеснули влажные от слюны клыки. Вампирка. Граф выступил из тени, привычным движением вытягивая из складок плаща оружие, и глядя ей в глаза. В её широко распахнутые, зеленые, огромные и совершенно спокойные глаза.
 - Ого! – усмехнулась она. – Вот так сразу? А поговорить?
 - О чем?
 - Ну, хотя бы о том, что привело вас сюда.
 - Четыре трупа с признаками насильственной смерти. Это ведь ты их…. выпила?
 - Выпила? Ну и термин. Они что, бутылки в баре?
 - Хватит болтать. Здесь, - он повел стволом, - шесть тринадцатимиллиметровых пуль со ртутной начинкой. Так что твой пикник закончился.
Он слегка надавил указательным пальцем на курок. А она, все так же глядя на него без тени страха, вдруг сказала:
 - Мы разбудим спящих. Думаю, лучше сделать это в другом месте, сэр охотник. Опустите ваше оружие, обещаю, что не сбегу.
 - Вряд ли это у тебя получится, - глянул поверх оправы «сэр охотник», но пистолет опустил. Ему стало интересно.
 Рыжая, бросив свою ношу прямо на пол, приглашающе наклонила голову. Граф, заинтригованный поведением жертвы, широко ухмыльнулся и последовал за ней. Открыв ключом, висевшим у неё на шее, тяжелую металлическую дверь, с которой вряд ли справился бы любой, даже самый сильный человек, вампирка и ночной гость по узкой лестнице спустились в подвал. Здесь было темно, но ни ей, ни ему это не мешало. Однако, завернув за угол, вампир увидел полоску света, пробивающегося из-под закрытой двери в конце длинного коридора. А над дверью в каменную стену был вмурован деревянный… крест! Граф присвистнул.
 - Однако! Это что, твоя домашняя часовня?
 - Это помещение для слуг. Для людей.
 - И много их у тебя?
 - Только один.
 - Представляю, что оно такое. Человек, согласившийся служить вампиру!
 - Разве это менее вероятно, чем вампир, согласившийся служить людям? Вы ведь тоже принадлежите к ночному народу, не так ли? Я слышала о вас.
 - Да? Что ж, приятно быть узнаваемым. А откуда, если не секрет?
 Послышался смешок, и рыжая остановилась у ближайшей двери. Дверь была без всяких «украшений» над притолокой, и располагалась достаточно далеко от вызывающе выпячивающегося из стены распятия.
 - В этом доме бывают разные люди. Они не все родились бродягами. Некоторые из них в былые времена вели вполне пристойную жизнь. Но у всех у них есть одна общая черта – они любят поговорить. Кто-то рассказывает о себе сам, кому-то помогаю я. Я знаю о каждом из них абсолютно всё. Несколько лет назад здесь квартировал бывший солдат из организации охотников за вампирами. Такой милый разговорчивый старикан. Что же вы так плохо относитесь к своим ветеранам, а? Так что, честно говоря, я уже несколько лет жду подобного визита. Только думала, что придут люди. А тут такая честь. К сожалению, старик не знал или не помнил вашего имени, сэр вампир.
 - Меня зовут… Неважно, как. И что же стало со стариком?
 - Лидия. Это моё имя. Он умер своей смертью, если вы это имеете в виду. Прошу вас, сэр охотник.
 Лидия щелкнула выключателем, и гостиная осветилась мягким ненавязчивым светом. Граф, не переставая улыбаться, обвел взглядом стеллажи с книгами вдоль стен, пианино с небрежно брошенными на крышку нотами, пустой мольберт в углу, столик с парой кресел возле него и довольно большое бюро со множеством ящичков, подозрительно напоминающее картотеку.
 - Это мой, скажем так, кабинет. Здесь я бодрствую. Располагайтесь. Я распоряжусь насчет вина. Ночь только началась, у вас еще есть время, чтобы выполнить свою работу, а мне хочется поговорить. Ведь вы не откажете мне в этом последнем желании?
 - Не откажу, - милостиво кивнул ухмыляющийся вампир, плюхнулся в одно из кресел и вытянул длинные ноги чуть не до середины комнаты.
 Лидия все с той же спокойной полуулыбкой вышла из комнаты. Но, едва прикрыв за собой дверь, она бессильно прислонилась к стене, улыбка сползла с её лица, а губы задрожали. Постояв так несколько секунд, она выпрямилась и негромко позвала:
 - Дик!
 Дверь под распятием распахнулась, и в коридор на зов хозяйки поспешно выскочил мальчик лет четырнадцати.
 - Госпожа Лидия?
 - Дик, - через силу улыбнулась она. – У нас гость. Это очень важный для нас с тобой гость, Дик. Мы должны принять его со всей возможной вежливостью.
 - Гость? – встревоженно отозвался мальчик. – Что за гость?
 - Мы как-то говорили с тобой…
 - Нет! – глаза подростка стали совсем круглыми. – Нет, госпожа! Вы сильная, вы же можете…
 - Ч-ш-ш, тише, мой мальчик, - она прижала палец к его губам. - С ним мне не справиться. Ты ведь знаешь, что рано или поздно это произошло бы. Отнеси ему вина. Не бойся, он не сделает тебе ничего дурного. Ему нужна я.
 - Так бегите!
 - Я дала слово. Иди.
 - Да, госпожа, - потерянно отозвался мальчик. Лидия отступила на несколько шагов и пропала во мраке.
 Граф слушал разговор, доносившийся из коридора и ухмылялся. Вот дверь распахнулась, и, неся в руках поднос с парой бокалов и открытой бутылкой вина, в комнату вошел Дик. Вампир чуть удивленно и внимательно глянул на подростка, приблизившегося к столу. Потом протянул длинную руку, и, бесцеремонно притянув мальчишку поближе, осмотрел ему шею. Мальчик задрожал под его руками. Ни следа укуса. Вампир хмыкнул и отпустил мальчишку. Но тот не спешил убегать. Он стоял, опустив глаза и дрожа, и вдруг, набравшись смелости, чуть слышно выговорил:
 - Не убивайте госпожу Лидию. Пожалуйста.
 Вампир не ответил. Он покосился на принесенное вино, но к бутылке не притронулся. В этот момент вернулась сама хозяйка. Мальчишка тут же ужом выскользнул за дверь, оставив, однако, тонкую щелочку. Лидия опустилась во второе кресло, и подняла брови.
 - Вы не притронулись к вину? Не бойтесь, я не разбавляю такие ценные напитки святой водой.
 - Я никого и ничего не боюсь. Итак, я слушаю. Как только мне станет скучно или неинтересно, я тебя пристрелю. У тебя забавный слуга. Маленький отважный заяц. И как это ты его не усосала до сей поры?
 - Дик, - она налила в бокал тягучей вишневой влаги. - Да, он милый, но еще ребенок. Спит и видит, когда повзрослеет настолько, чтобы стать таким же, как я.
 - Готовишь себе преемника?
 - Я не хочу для него такой судьбы. Хотя выбирать ему. У меня такой возможности выбора шестьдесят лет назад не было. Из-за отвращения к себе и неприятия новой сути я первые несколько лет питалась исключительно крысами. Вам смешно?
 - Очень.
 Лидия отхлебнула из бокала. Граф, покачивая носком сапога, смотрел на бокал в её руках.
 - А потом поняла, что надо как-то устраиваться и в этом состоянии нежизни.
 - И открыла здесь ночлежку для бродяг и ресторан для себя.
 - Не здесь. Сначала во Франции.
 - И что случилось?
Она пожала плечами и улыбнулась.
 - Прислали толпу тупых полицейских.
 - И ты их…?
 - Не я, - уже открыто рассмеялась она. – Мои жильцы. Бродяги просто забросали их камнями.
 - Хочешь сказать, что тогда ты не убила ни одного полицейского?
 - Я не пью крови у всех подряд.
 - И каковы же критерии отбора?
 - Критерий – прошлая жизнь человека. Если в жизни он был свиньей, то и умирать ему, как свинье под ножом мясника.
 - Ага. Значит, ты взяла на себя роль судьи, так? Собираешь тут всякий человеческий сброд, выведываешь у них прошлое, и решаешь, сожрать его или позволить барахтаться дальше.
 - Я не судья. Я горничная. Мусор убираю.
 «Мусор убираю». Улыбка Графа стала еще шире.
 - А как иначе назвать тех, господин вампир, кто сжил со света собственную жену, или отправил в детский приют своего ребенка? Тех, кто довел до самоубийства партнера по бизнесу, или растлил, пристрастил к алкоголю и наркотикам несовершеннолетних детей?
 - У тебя нет права судить и карать.
 - А у вас? Вы останетесь спокойны, даже если будете знать, что какой-то здоровенный мужлан в свое время обидел ни в чем не повинное дитя?
 Лорд тьмы наклонил голову, и широкие поля шляпы скрыли его глаза. Но не улыбку.
 - Ты вампир. Ты убиваешь людей. У тебя нет права судить.
 - Ни один из тех, кто познакомился с моими клыками, не стал упырем. Они просто умерли, выполнив своё гастрономическое предназначение.
 Лидия замолчала и отвернулась, разглядывая на свет содержимое бокала. Граф думал. «Судить и карать. Хм, а что, если…». Но, представив себе лицо Миледи, когда он будет рекомендовать ей Лидию как нового сотрудника, громко рассмеялся. Лидия вздрогнула. Вампир поднял голову, и посмотрел на сидящую напротив него женщину.
 - Позвольте мне уйти, - тихо сказала она. Голос был спокоен. Но глаза…
 Граф поднялся. Она продолжала смотреть в пустое кресло, не желая видеть, как её гость поднимает тяжелый пистолет, целясь ей в сердце.
 - Иногда по чистой случайности в общую кучу мусора попадают вполне пригодные, и даже полезные, вещи.
 Одновременно с выстрелом раздался звон стекла. Бокал, ударившись об пол, разлетелся хрустальными искрами. Густое алое пятно, расползаясь, покрывалось густым налетом серой тяжелой пыли.
 Охотник, удовлетворенно кивнув, вышел из гостиной. У двери на полу, скорчившись и прижавшись спиной к холодной стене, тихо плакал Дик. Вампир остановился, возвышаясь над мальчиком, и, пряча оружие, сказал:
 - Ты поймешь это, когда вырастешь, заяц.


Рецензии
А-га, и колбасить друг друга, особенно когда речь идёт об упырях, экономит нам, человекам, немало серебра и ртути.
Зы%)))

Райн Виталий Спиридонов   26.12.2005 14:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.