О чём так тихо плачет дождь... глава первая

 Глава первая.
- Мама, когда я стану взрослой, ты уже не будешь укладывать меня вечером спать, рассказывать сказки, петь? Не будешь? – пропела жалобно Юля. Ей было всего пять лет, но она не хотела вырастать в отличие от своего десятилетнего брата Максима, Который изо всех сил старается, чтобы его считали взрослым, - мама ты слышишь меня, почему ты молчишь, - повторяла девчушка, теребя палец матери, которая, поправляя ей постель, задумалась о чём-то и не слушала дочку. - Скажи, я вырасту? – Не отставала от мамы малышка.
 - Юля, о чём ты спросила? – наконец обратилась она к дочери.
 - Мам, ты опять меня не слушаешь. Я спрашиваю тебя о том, что стану я взрослой или нет, - с обидой произнесла Юлька.
 - А ты бы как хотела? – ласково спросила её мама.
 - Я не хочу вырастать, потому что быть взрослым достаточно скучно, например, я не смогу играть в куклы, в прятки, прыгать через верёвочку, ну и ещё пошалить. - Юля хитро прищурилась, улыбнулась и посмотрела на маму, – те, кто уже вырос, только и занимаются тем, что смотрят телевизор и читают газеты, а ещё, - ответила Юля и лукаво улыбнулась, - ещё они читают глупые нотации детям.
 - К сожалению, Юлечка, ты вырастешь, но ещё пройдет много, даже очень много времени, прежде, чем это случится. Так что можешь не волноваться насчёт детства, - оно обязательно есть в жизни каждого человека. А теперь спи. Уже поздно, да и ты устала за день.
 - Мама, а ты всегда будешь молодой и красивой, как сейчас.
 - В душе я буду такой всю жизнь.
Выйдя из комнаты Юли, мама не рассмеялась над дочкой, а лишь мечтательно улыбнулась. В отличие от дочери в детстве она мечтала о том, как скорее стать взрослой. Сейчас Наташа с удовольствием вновь стала бы ребёнком. Но, к сожалению, время нельзя ни остановить, ни повернуть. Молодая женщина устала от взрослой жизни. Выйдя в девятнадцать лет замуж за начинающего бизнесмена, она даже не подозревала, какие трудности ей предстоит вынести. Наташа сумела стать понимающей и терпеливой женой, поддерживающей любимого человека в любых его начинаниях. Благодаря ей, Андрей успешно организовал бизнес, стал президентом собственной компании. И если раньше её муж с раннего утра до позднего вечера проводил время в офисе, то сейчас он часто на неделю, две уезжал в командировку, вёл допоздна совещания и ночи напролёт сидел в ресторане с партнёрами, отмечая очередную сделку.
Наталья, учившаяся на факультете журналистики, с трудом окончила университет, так как к концу четвёртого курса у неё уже был постоянно орущий Максимка. Так и не сбылась её мечта о карьере журналистки. Наташа стала домохозяйкой. Воспитывала детей, вела дом, в свободное время писала сказки для Максимки, а потом и для Юльки.
За годы семейной жизни Наталья успела пристраститься к автомобилю, а точнее – к быстрой езде. Со своей малюткой, как она называла новенькую «Феррари» Наташа проводила больше времени, чем с мужем, и эти мысли угнетали молодую женщину. Сегодняшней ночью Наташа снова будет ждать мужа. Ей не важно, когда он вернётся, она его любит, а это главнее всего на свете.
 ***
…Глазами, полными восхищения, Андрей смотрел на свою любимую жену, стоящую у зеркала и примеряющую новое ожерелье, подаренное им накануне.
-Сегодня вечером на приёме ты затмишь всех женщин своей красотой,- тихо и умилённо произнёс Андрей.
- Не стоит преувеличивать, я такая же, какой была всегда, - отмахнулась Наталья.
- Ты всегда была красивой.
- Спасибо, - круто повернувшись и сделав несколько неуверенных шагов по комнате, Наталья робко провела рукой по волосам и тихо произнесла, - я не хочу идти на приём, - в её голосе появилась твёрдость и уверенность, - я хочу остаться дома с детьми.
- Но почему, любимая? – недоумённо спросил Андрей, - сегодня я сделал себе выходной. Мы можем позволить себе расслабиться хотя бы один вечер.
- Вот именно, Андрей, выходной! Ты же из – за своей работы почти не видишься с детьми, которые нуждаются в общении с тобой. Кстати, на этом чёртовом «великосветском» приёме не удастся расслабиться ни тебе, ни мне. Хотя, если хочешь, чтобы завтра какая – нибудь газетёнка напечатала лживую статейку о президенте фирмы «Эра» или дамы «высшего света» «смаковали » внешность, манеры и реплики его любимой раскрасавицы жены, которую они считают домохозяйкой и называют наседкой, то попытайся.
- Наташа, ты не права, пресса на приём не допускается. А женщины не такие уж и злые, как тебе кажется.
- А они и не злые. Они по-доброму злословят.
-Пойми, на этом вечере я могу заключить важнейшую в свой жизни сделку.
- Только не говори после этого, что у тебя сегодня выходной, я не поверю тебе. Понятие «отдых» для тебя недопустимо. Но в следующую субботу ты останешься дома и побудешь с детьми.
- Не смогу, намечен ужин с нашими конкурентами.
- Сможешь. Иначе дети просто забудут, что у них есть папа.
- Ну, я буду напоминать им о своём существовании семейными фото.
- Не паясничай. Юле уже десять, Максиму – пятнадцать, они задают такие вопросы, на которые я иногда не могу ответить. Ты даже не представляешь, как мне тяжело одной воспитывать детей.
- Значит, у меня будет целая неделя, чтобы предусмотреть всевозможные детские вопросы.
- Они будут недетскими, поверь!
- Да, это будет труднее, чем взять беспроцентную ссуду в банке,- попытался сострить Андрей.
- Пройдёт ещё несколько лет, и детям отец не будет нужен так, как сейчас. Тогда ты это поймёшь, но окажется, что слишком поздно навёрстывать упущенное.
 Спустя шесть лет…
Ещё никто не понял и не осознал случившегося. Да и как же с этим смириться.
Когда умирает любимый близкий человек, ни разумом ни сердцем не веришь в это до того самого момента, пока на кладбище не услышишь стук молотка, заколачивающего гроб. И хочется убежать, укрыться от всего мира, только бы не слышать его, этот стук, который, врываясь в сердце, усиливает боль, делает её ещё тяжелее и невыносимее. Именно в эти моменты, осознаёшь, что близкий человек ушёл навсегда.
Если бы не громкие рыдания и причитания, не многочисленные венки и букеты, не печальные лица друзей, не запах горящих свечей и ладана, не заунывный голос попа, а самое главное, - если бы не гроб, обитый роскошным бордовым бархатом, то, казалось бы, мама просто устала и уснула. Её лицо не было мертвенно-бледным, а сохранился лёгкий румянец и естественная смуглость, как раньше, при жизни. Только под глазами появились синяки, а на губах не было и следа улыбки, прежде милой и обворожительной. Всем своим видом Наташа излучала спокойствие и отрешённость от земного мира. Она ушла из жизни, оставив все заботы и проблемы другим.
Впервые за свои шестнадцать лет Юля почувствовала себя забытой, никому не нужной, беззащитной и одинокой. Она всё ещё не верила в то, что её мама умерла такой молодой и красивой, не понимала, что никогда не увидит маму. Девушке казалось, что это страшный сон и нужно только проснуться, чтобы всё стало на свои места. На её глазах не было слёз, а в сердце боли. Только пустота, глухая, тёмная, безликая.
Юля не помнила, как вернулась домой с кладбища, не знала, сколько она потом проспала. Казалось, целую вечность, а на самом деле, всего несколько часов.
Когда она просыпалась, в её памяти всплывали отдельные эпизоды детства, последних дней. Юля зарыдала, уткнувшись лицом в подушку, громко всхлипывая и судорожно вздрагивая. Девушка не знала, как ей дальше жить без мамы, в которой она больше всего нуждалась именно сейчас. Временами её рыдание затихало, но только на секунды, потом оно становилось ещё громче, превращаясь в стоны.
 Юля почувствовала чью-то ладонь на своём плече. Подняв лицо, она увидела папу и Максима, сидящих на корточках около её кровати.
– Сынок, я хочу поговорить с Юлей, пожалуйста, оставь нас на пару минут, - ласково попросил Максима отец.
Выйдя, Максим дал волю своим чувствам. За всю свою жизнь лн не переживал большего горя, чем сейчас. Ему было очень больно потерять мать, а теперь Макс волновался за Юлю. Она всегда была младшей в семье и до смерти мамы вела себя как ребёнок, несмотря на свои шестнадцать лет.
Юля добрая, ласковая и очень доверчивая девушка, поэтому Максим считал её слабой и боялся, что сестрёнка сломается, не выдержав боли.
Андрей Борисович не знал, что говорить Юле. Он вспомнил предостережение покойной жены. Отец хотел помочь дочери, но боялся сделать что-то не так.
- Дочка, ты должна быть сильной, твоя мама была хорошим человеком, а такие люди нужны не только на земле.- Обняв дочку, ласково заговорил Андрей Борисович.- К тому же ей бы не понравилось, что ты сейчас плачешь. Доченька, твоя мама была сильной, и я думаю, что ты такой же крепкий орешек. Наверняка мама сейчас всех нас видит и сердится, что мы сидим с такими грустными лицами, - тут к его горлу подступил комок, и Андрей Борисович не смог говорить дальше, его сердце просто разрывалось от боли.
Повернувшись к отцу, Юля быстро, почти истерично заговорила: «Папа, давай уедем отсюда. Я больше не хочу здесь жить. Мне всё будет напоминать о потере и усиливать боль. Мы обязательно вернёмся в этот город, но только через некоторое время. Я тебя очень прошу, давай уедем»
- Возможно, дочка, ты права, но здесь у меня свой бизнес, Максим оканчивает институт, а тебе ни к чему менять школу, в которой тебе осталось учиться всего лишь один год.
- Да, я понимаю. В Санкт-Петербурге родились и ты, и мама, и Максим, и я, здесь прошла вся наша жизнь. На кладбище этого города похоронена мама. Но я всё равно не хочу здесь жить, - повторяла Юля.
- Ты не должна убегать от реальности, принимай всё таким, какое оно есть на самом деле. От боли не скроешься, а со временем она пройдёт. Теперь наша семья,- ты, я и Максим. Не забывай об этом. Рядом любящие тебя люди, поэтому твоя жизнь не должна превращаться в бесконечный кошмар. Мы будем заботиться друг о друге и помогать преодолевать трудности. У нас всё получится, нужно только верить в лучшее, и стремиться к целям, которые ставишь перед собой.


Рецензии