Ashes To Ashes, Dust To Dust...
(Первая часть трилогии - Крики В Пустоту)
Тем, кто всю жизнь ищет открытых дверей, а не
найдя, замерзает от холода, — посвяща¬ется...
Не закрыли б ваши двери,
Может, вены были б целы...
...Он должен был проснуться, как всегда, от
звонка будильника в своей комнате, оклеенной
газетами и вырез¬ками из журналов. Но
будильник не звонил... Бурная ночь
предшествовала этому хмурому утру. Солнце
рассердилось и закрылось тучами. Ветер
пытался разогнать их, но вечные странницы
столпились, как стадо баранов, и не желали
подчиняться легкому южному ветерку. Деревья
шелестели опадающими листьями и укоризненно
покачивали ветвями.
...Он спал, спал, положив свою голову на край
стула. Спал, спал с четырех часов (именно это
время показывал разбитый вдребезги будильник,
который тоже похож на последнего бойца «этого
времени»)...
В «это время» в двух кварталах отсюда шагали
люди, перекидываясь резкими фразами. В доме
напротив девочка будила своего плюшевого
медведя, а в соседней комнате по полу бегали
мыши. Мыши искали съестное, но съестным и не
пахло. Зато резко запахло куревом: тот, что
десять минут назад спал, встал, вытянул из
пачки сигарету и затянулся, вспоминая события
прошлой ночи.
...Когда все это началось? Вчера? День назад?
Год? Два года? Неважно. За закрытыми окнами
раздавался свист проносящихся автомобилей.
Он медленно курил и думал, думал, думал...
Все началось в тот день, когда он, возвращаясь
с репетиции, увидел их. Они, кажется,
встречались или учились вместе, он не помнил.
Помнил только их спины, медленно удаляющиеся
от его жилища. Привычка узнавать людей по
спинам и походке заменяла ему недостающие
диоптрии. Он окликнул их. Они обернулись и с
трагикомичными лицами подошли вплотную.
— Где ты шляешься? — спросила одна из них.
— Здравствуй, моя Радость,— ответил он.— Вы
откуда? Наше почтение, Принцесса! Что вы здесь
забыли?
— Мы вообще-то в гости к тебе: хотели твою
квартирку посмотреть, ну, там, может, чайком
напоишь,— говорила Радость.
— Ну, квартирку сейчас показать не могу, а вот
Хаос и Бардак, что творится в Мире до нашего
прихода и прихода богов, - всегда пожалуйста...
Поднимайтесь. Лифт не работа¬ет...
Впрочем, тогда ничего не было. Мило посидели,
побол¬тали о музыке, о жизни, обо всем. Выпили
ведро чаю и разошлись, договорились
встретиться.
Да, ничего не было, но именно тогда он
почувствовал легкий озноб и что-то дрогнуло
внутри. Начался новый этап.
Всю жизнь он шел по этапам. Этап первый —
детство. Он кончился тогда, когда он полез
драться с мальчишками старше его на шесть
лет. Этап второй — школа — кончился, как
только он увлекся музыкой и поставил себя
выше тех, кто его окружал. Этап третий —
Первая любовь — окончилась, не успев
разгореться, но те мгновения он всегда помнил.
Это была всамделишная Любовь. Этап
четвертый — гибель роди¬телей. Он считал это
сначала шуткой, потом нелепостью, теперь он
думал, что так надо, и он стал писать. Писать
стихи. Этап пятый — его жизнь после этой
встречи.
Они встретились на вечеринке, через три дня.
Радость была одета во все черное. Черный
мягкий свитер и черные джинсы, и черные бусы
на шее. Принцесса надела мини-юбку,
позволяющую рассмотреть получше ее ноги без
изъ¬янов, и плотно обтягивающую ее тело
кофточку из какой-то светлой ткани. Все
украшения на ней существовали отдельно, они
казались сделанными из бумаги или
прово¬локи.
Вечеринка устраивалась общим знакомым и
предполага¬ла питье горячительных напитков,
базар за жизнь, танцы и дальше “кому куда”. В
таких компаниях он не боялся быть немного
грубее и циничнее, чем был на самом деле. Его
приветствовал сам хозяин дома, подошел и
протянул руку. И он отошел к группе, в которой
сидели Радость и Прин¬цесса. Слегка наклонив
голову, он приветствовал Радость и повернулся,
чтобы что-то сказать Принцессе, но она его
перебила:
— Можешь не говорить, что я выгляжу
восхитительно, мне об этом уже прожужжали
все уши.
— И не собираюсь... А помада тебе не идет.
Губы от нее бледнеют и никогда не будут похожи
на спелую вишню... Возможно, они будут пахнуть
земляникой, сливой, абрико¬сами, викторией,
чем угодно, и сладко их будет целовать какому-
нибудь счастливчику.
— А тебе хочется их поцелуя?
— Конечно...
Она поднялась, сделала шаг, ее руки легли ему
на плечи, ресницы дрогнули и опустились, и губы
мягко уткну¬лись в его. Он стоял спокойный и
холодный, как статуя из льда. Губы холодные и
твердые приняли, как дань, ее поце¬луй. Он
успел почувствовать легкий запах клубничного
ли¬кера, исходивший от нее. Она изумленно
открыла глаза:
— Ты не умеешь целоваться?
— Умею, и не хуже чем ты. Но я поцелуи не
разбра¬сываю налево и направо.
— Так ты думаешь...— в ее глазах вспыхнул
огонек рас¬серженной девочки,— ты думаешь,
что я шлюха? Так? Да? Ну, говори!
— Я этого не говорил, а то, что я думаю,
останется при мне. И почему ты считаешь, что
шлюхи разбрасываются поцелуями? Они их
дарят... за деньги.
— Ты что, настолько презираешь людей, что
можешь сравнить девушку и шлюху?
— Я никого не презираю. Иисус сказал: “Возьми
и кинь камень, кто без греха”... Но время от
времени следует злить человека, иначе то, что
внутри и зовется душой, заснет. А нет ничего
хуже, чем покой. “Свободы, счастья только тот
достоин, кто каждый день идет за них на бой”.
— Ничего себе, повод для шуток,— встала с
Принцессой Радость.— Душа - вещь серьезная.
И иногда покой очень нужен этой самой душе.
— Да я уже слышал — “покой душе нужен”.
Тогда иди в монастырь. Ты, я, она,— он кивнул в
сторону Принцессы,— устаем, только
принявшись за дело. И играем в “Героев нашего
времени”. Нашим истерзанным душам нужен
по¬кой. Мы не боимся признаться в трусости. Но
забываем о том, что должны жить, любить,
радоваться по-настоящему. Радоваться каждой
минуте, лучу солнца, капле вина. Мо¬жет, это
понимаешь, только когда потеряешь что-то
очень дорогое. Да, наверное, так.
Он смолк и потянулся к бутыл¬ке вина, стоящей
рядом. Взяв ее и поднеся ко рту, стал пить. Пить,
не отрываясь, пока не кончилась бутылка. В это
время Принцесса, гордо подняв голову, сказала:
— Это не оправдывает тебя.— И тут же: —
Поцелуй меня... Пожалуйста...
— Хорошо.
Ему казалось, что он не привлекал ее к себе, а
они оба, как птицы, стали рваться в небо, на
мгновенье соприкос¬нулись руками, дрожь
ударила по телу своей плеткой. Ты¬сячи картин
неслись мимо, а его губы, теперь тоже мягкие и
податливые, ласкали ее. Язык, как змейка, бился
в чужом рту. Впрочем, не было чужого, они были
единым. В обоих горел огонь желания...
Он затянулся последний раз и кинул остаток сигареты на пол.
Мысли, как дым, -
В пустоту
Утро, как чай, -
В семь,
Каждый помнит
Весну...
Третий звонок -
Ко сну,— прошептал он и зашлепал голыми
ногами в ванную.
Зеркало выдало ему изображение парня лет
19—20, небритого, с синяком под глазом,
волевым подбородком и заспанным лицом.
Темные от грязи волосы были зачесаны назад, в
ухе торчала серебряная серьга в виде сердца.
— Да... И не узнаешь сразу,— сказал он и
включил воду.
Ванная — единственное место, обставленное
почти с роскошью. Японская сантехника.
Занавеска для душа. Шкаф с шампунем и
дезодорантом на полочке, зубная паста и прибор
для бритья “Жиллет”. Черный кафель со всех
сто¬рон, даже на потолке, куда были
вмонтированы лампы. Душ он любил с детства.
Холодная ли, горячая ли вода — это не имело
значения, главное — напор, который бьет в
макушку и очищает твое “неповторимое” тело от
грязи. Душ и дождь рифмуются, считал он...
Прошло полчаса, и он открыл дверь подъезда и
шагнул в мир. На нем были потрепанные
кожаные штаны, черная футболка с надписью
“GВCВ” и линялая джинсовая безру¬кавка.
Солнцезащитные очки прикрывали синяк. На
левой руке был серебряный браслет-цепочка.
Шею украшал ме¬дальон на длинном черном
шнурке. Куда он направлялся — не знал никто,
даже он сам смутно представлял, чем займется.
Ноги несли его в сторону “Старого города”
местной забегаловки, где за плату можно было
более или менее хорошо (в зависимости от
кошелька) попитаться. Свернув направо, он
попал в маленький дворик пятиэтаж¬ки.
Поднялся на второй этаж. Нажал на кнопку
звонка и сразу же вошел.
Здесь жил Борис, друзья называли его
Призраком за способность сматываться из самых
запутанных и отчаянных разборок.
Не задумываясь, пошел к спальне и лишь там,
немного приостановившись, постучался.
Прислушался и вошел.
На него смотрел один заспанный глаз, второй
еще был закрыт.
— Привет. Мне нужен “байк”,— он не любил
много говорить. Второй глаз открылся, а руки
стали медленно, как в полусне, тянуться к
джинсам.
— В левом или правом? — спросил он.
— В левом,— голос Бориса был слегка
охрипший.— Бак почти полный. Дня два он мне
не нужен.
— Спасибо. Потом рассчитаемся.
Профессиональным жестом актера он вытащил
ключи из кармана и переправил в свой.
— Тебе ничего не нужно?
— Ничего. Вали...
Он спокойно вышел из комнаты, закрыл дверь и,
по¬думав, включил дверной звонок...
“Байк” был знатный. Призрак долго над ним
трудился и создал шедевр мотодела. Увидеть эту
тачку американцу или японцу — и Бориса
замучили бы иностранные фирмы своими
предложениями.
Скорость. Скорость — это второе, что он любил,
после душа. Нет ничего лучше, думал он, чем
ветер, который треплет твои волосы, обдувает
лицо и тело. Нет ничего лучше дороги, которая
мчится под колесами и заставляет забыть обо
всем. Ты срастаешься с байком, ты —
мотокен¬тавр.
Но сейчас белые полосы проносились мимо, не
задевая его души. Он мчался только для того,
чтобы мчаться, и не получал никакого
удовольствия. Наконец пригород кончился, и
перед ним открылись луга, бескрайние, как
степи, и зеленые, как в мае.
Выглянувшее на мгновение солнце осветило эту
карти¬ну. Вдалеке — просторные улицы и
высотные постройки “Нового города”, черные
змеи дорог вытянулись по стройке, смирно
раскинув 16 стрел в разные стороны. И по одной
из них, магистрали № 5, мчалась серебристая
точка мото¬цикла. А по сторонам — изумрудная
трава.
Ветряки медленно и лениво вращали лопастями,
поблес¬кивая на солнце тусклым серебром. Им
не было дела до человека, до дорог. Они жили
своей жизнью, ни на что не похожей и ничем не
примечательной.
Он остановил мотоцикл, только город скрылся за
гори¬зонтом, вошел в траву и улегся на этой
живой еще зе¬лени...
...Ветер плевался в лицо дождем. Мелким,
противным. Ночь была слишком темной. Дождь
— слишком мокрым. Фонари горели вполнакала и
не освещали улиц. По этой слякоти шел он, шел
в темноту черных окон, в темноту человеческих
душ. Поправляя время от времени ворот своей
кожаной куртки, он медленно, с остановками
двигал¬ся прочь от единственного светлого окна
в этой темноте. Окна кладбищенской сторожки.
Там жил и работал его друг, художник, звали его
Федор, и он помогал Федюне устраивать
выставки-презентации в своей квартире. Стены
увешивались полотнами, там мало что было
понятно мажо¬ру и пижону, но дети рабочих
кварталов узнавали себя и своих врагов в
неловком алом мазке или синем полукруге с
вписанным туда квадратом.
Федюня был оплотом нового искусства и душой-
челове¬ком. Он принимал всех в свое большое
сердце. Любил поговорить за бутылочкой-другой
вина, мог утешить. Тер¬пел, но не любил
большие компании и раздавал свои по¬лотна
налево и направо.
Однажды он решил нарисовать Поэта.
Пробившись над портретом месяца два — запил.
Отказался отвечать, в чем причина, но однажды
сознался, что Поэт не умещается на холсте и что
создать портрет под силу лишь великому
художнику. На следующий день на него смотрел
Поэт с фотокарточки, и другой, но живой, Поэт
сказал:
— Рисуй отсюда, здесь я не безграничный и
умещаюсь на бумагу.
На фотке был пацан лет 15 с доброй улыбкой и
мягким взглядом, так не похожий на этого юношу
с острыми, как лезвия, глазами и плотно
сжатыми губами, с лицом, укра¬шенным
шрамами от бесчисленных боев на улице.
Через два дня Федюня прыгал от радости. Тихим
ше¬потом он признался, что таких глаз, как у
Поэта, нет во всей Вселенной.
Впрочем, стоит ли верить пьяному художнику?
Философ¬ствуя, однажды он заявил:
— Глаза бывают трех типов...
Первые — это пустые и ничего не выражающие
глаза. В них нет жизни.
Вторые — это глаза, похожие на воронки, они
затягивают и не выпускают, нужно смотреть в
самый зрачок, лишь тогда вырвешься.
Третьи — это глаза, излучающие тепло, доброту,
ласку, ненависть, неприязнь. Это глаза
человека, не держащего своих чувств, или
влюбленного... во что угодно.
Так говорил пьяный Федюня, пропуская одну за
другой папиросы и бокалы вина. И засыпая, он в
полусне сказал: “У него глаза похожи на капли
дождя по свежести, на капли вина по красоте
букета и на мясорубку по провора¬чиванию
душ...”
Запах трав, солоноватый, как кровь, будил что-
то забы¬тое и животное. В воздухе стоял запах
приближающегося дождя. Он встал и, вдруг став
на время зверем, заревел:
— Господи, научи меня ненавидеть весь мир.
Научи быть похожим на каменный столб. Научи
резать горло и насиловать женщин. И если ты
посмеешь... Мы посме¬емся после...
В воздухе раздался хлопок - еще один
сверхзвуковой ушел за пределы скорости звука,
и почти в то же самое время раздался грохот
грома.
Он вздрогнул, а потом начал хохотать, подставив
свое лицо небу. Такому низкому и похожему на
бетонный туман. Он хохотал, как безумный, до
изнеможения, и тогда он повалился на траву и
стал рвать ее зубами, пока первые капли не
застучали по его спине.
Дождь шел медленной, неторопливой походкой и
ловил в свою сеть этого человека. “Сильней!”,—
крикнул человек. Дождь ударил со всей силой,
на которую был способен. Человек вскочил на
мотоцикл и “побежал” со всей ско¬ростью, на
которую был способен этот железный зверь.
Он мчался по дороге, мчался навстречу новым
бедам и неудачам, победам и смерти. Ведь
именно так погибали многие его друзья. Эта
безумная гонка напоминала бег от самого себя,
только в других масштабах.
Через полчаса он поставит мотоцикл возле
четырех¬этажки в Старой части. Весело
рассмеется и станет вы¬жимать волосы. А пока
черный и липкий, одновремен¬но скользкий
асфальт, колючий, как снег, дождь и пелена
скорости...
...— Здравствуй, как у тебя дела? Здорова,
надеюсь. Бабуль, знаешь, как я рад тебя видеть.
Извини, что так долго не был. Замотался совсем.
— Здравствуй, здравствуй, родимый. Дела?
Какие у меня дела? Вот кости болят, но это от
старости. Ой, да ты совсем мокрый. Снимай
сейчас же рубашки, я их на кухне повешу, сразу
высохнут. Ба, а с глазом что? Опять, да? Вечно
так, не сидится тебе.
— Ладно, бабуль,— он ласково обнял ее,— я
ведь взрос¬лый человек.
— Ох, взрослый... В народе ведь как говорят:
“Большая фигура, а...”
— “...дура”, слышали, слышали, но ведь в том
же народе говорят: “Волков бояться—в лес не
ходить”.
— Ладно, ладно, умник. Ты мне лучше вот что
скажи: ты сколько эти вещи не стирал? Может,
постирать?
— Да ты что, а твои кости? Лучше я сам.
— Сиди ты, “я сам”. Настираешь, знаем вас...
Накинь вон дедов халат. А что это у тебя в
кармане: фотокарточка какая-то и цепочка,
забери их. А девушка ничего, у тебя с ней что-
нибудь серьезное?..
Он помолчал и как-то напрягся весь.
— Не хочешь, не говори, твое дело.
Голос бабушки уплывал куда-то.
Они встретились случайно в парке. Глаза
встретились, руки, как-то сразу потянулись друг
к другу. Ноги двину¬лись без воли хозяев.
Сердца забились в одном ритме с Землей.
Им не нужны были имена и не нужно было слов,
они все равно ничего не поняли бы, они просто
жили сейчас этой минутой, которая длилась
вечность. Они сфотографи¬ровались и
надписали фотографии. Он помнил, что написал
ей: “Мой Ангел Смерти всегда с тобой. Прощай”.
А она: “Скорее забудь меня”. Они улыбнулись
друг другу. А потом через много-много
вечностей, когда солнце уже постарело часов на
шесть, он провожал ее домой. И было понятно,
что они идут домой, и Вся Земля была для них
домом. Они уже понимали, что не случайно
встретились. И что это — больше чем судьба.
Они молчали и не разговаривали. Они все знали
по глазам, по приметам, по малейшим штрихам.
Да и как можно разговаривать с немой
девушкой?
Они долго встречались, все так же подолгу
молчали. Это была самая плотская и самая
платоническая Любовь. Их взгляды были самыми
лучшими ласками и, заглядывая в глаза, они
любили ничуть не меньше, чем иные в пос¬тели.
А потом...
Потом была ночь. Темная и теплая. Звезды
мягко сте¬лили свет им под ноги. Они шли
босиком по теплому еще асфальту, как вдруг
ночь крикнула зовом темноты: «Золь!» Потом
еще раз: «Зо-о-оль!»
Он остановился и впервые за многие часы
вспомнил свое боевое имя. Вспомнил ночные
драки. Кольца света и кольца из автомобилей.
Вспомнил боль выбитых пальцев и рассеченных
губ. Вспомнил слова своего первого учителя —
отца: “Никогда не применяй своей силы против
человека, которого ты не знаешь. Сила в голове,
а не в кулаке или ноге. Не дерись за деньги —
это не лучший способ зарабо¬тать деньги, хотя
для тебя, возможно, самый легкий, ты не...” И
многое другое. Вспомнил о том, что рядом с ним
та, которую он Любит, и понял, что ему плевать
на бои, и что он хочет счастья для нее.
— Боя не будет!— крикнул он.— Я больше не
дерусь.
И это были первые слова, произнесенные при
ней.
Темнота смеялась, смеялось эхо домов,
смеялось звез¬дное небо, лишь только
троллейбусные провода упорно молчали, и
фонарям было все до фонаря.
Потом из темноты вынырнули двое и стали
медленно подходить, крутя цепями в своих
могучих руках.
Он стоял и не защищался, когда его настиг
первый удар. Он даже не вздрогнул, но второй
удар чуть задел по платью его девушки — и куда
что подевалось? Куда исчезли эти молодчики?
Куда делись цепи? До сих пор загадка для
темной ночи и вечных звезд...
— Ты будешь пить чай? Эй, ты меня слышишь?
— сквозь железобетон воспоминаний рвалась
бабушка.
Только теперь он заметил, что лежит на диване
в дедовом халате, а часы сдвинули свою
большую стрелку ровно на круг.
— А я смотрю, лежишь, вроде думаешь о чем-то,
и не думала, что спишь. Ну, так ты чай пить
будешь? Я варенье твое любимое достала...
— Да, спасибо, баб. Я сейчас, только умоюсь.
Он зашел в ванную, включил кран, ополоснул
лицо холодной водой, но сон не проходил, а
усталость навали¬валась и уже казалась
непреодолимой...
...Она заговорила после этой ночи. Сначала
несмело, а потом все лучше и лучше. Но через
неделю она вдруг опять замолчала. И вот
письмо: “...мне стыдно, я не знаю, что мне
делать. Такое ощущение, что комната кричит
мне: “Ты спишь с ним!!!” Каждая стена кричит на
свой лад. А порой мне кажется, что твои глаза
выколоты, и они глядят на меня со стен.
Наверное, я схожу с ума...” И еще многое такое
же, как открытая рана, посыпанная солью. Кто-
то сказал, и теперь все. Ком, летящий с
вершины гор, вызы¬вает камнепад. И судя по
письму, она теперь в гробнице этого камнепада.
Он пришел к ней, готовый биться за нее, за Мир,
который она создала силой глаз.
— Люди завидуют счастливым и красивым. А мы
имен¬но такие, у нас больше счастья и удача —
наша сестра. Нам легче, потому что мы от
Создания Мира — одно. Любовь связала нас.
Любовь лишь сможет разорвать это единое. Ты
веришь мне? — так говорил он, говорил второй
раз при ней, говорил, чтобы спасти Мир.
— Нет. Я не хочу так дальше. Ты жил до меня
своей жизнью, живи и теперь. Но почему?
Почему? Почему нельзя быть счастливой?
— Потому, что нужно хотя бы хотеть этого,—
сказал он и ушел. Ушел в открытую дверь
балкона... балкона первого этажа. Ушел в свет и
солнце, оставив погибающий Мир в комнате,
оклеенной голубыми, как это небо, обоями с
желтыми, как это солнце, цветами...
...Он стряхнул с себя оцепенение и, утершись
махровым полотенцем, прошлепал голыми
ногами в кухню.
Горячий чай теплых кухонь
Открытые окна душ
Позабытые тайны русских
Чай дымится как облако
Облако серости рождает стих...
После теплых кухонь
Притяжение звезд
Открытые вены
Железные стены
Скорость — поезд
Переезд на тот свет...
Переезд. Железнодорожный переезд после
дождя. Ночью и днем блестят шпалы
неизменным цветом стали. Только лишь старые
заброшенные ветки изменили этому правилу.
Вернее, для них Время изменило правила.
Старые вагоны тоже изменились: полиняла
краска, проржавели пружины, и колеса намертво
срослись с рельсами. Им уже ничего не нужно и
никто не нужен. Они сами по себе. Они хозяева
своих метров земли, шпал и рельсов...
В темноте дрогнуло красное пятнышко и начало
медлен¬но превращаться в человека, курящего
сигареты и сидящего на буфере бегущего в
неизвестность товарного вагона. Человек
спрыгнул с буфера и превратился в девушку,
одетую под парня: черная майка, джинсовые
штаны и куртка. Волосы, распущенные и
отданные на растерзание ветру и запахам ночи,
били по плечам и отливали солнечным светом.
Одним словом, это была блондинка с черным
шнурком на шее, зелеными глазами и легкой
походкой. Она прошла буквально десять шагов и
ударила ладонью о бок старого товарного
вагона. Дверь отъехала, и ночь вскрыл нож
света, ударившего изнутри. Легко, как большая
кошка, девушка запрыгнула на порог и легко
пожала руку человеку в черной косынке и
разодранных джинсах. -
— Эд, здесь? — спросила она, проходя и
здороваясь с остальными людьми,
находящимися внутри.
Каждый из них отвечал на рукопожатие легкой
сочув¬ственной улыбкой.
— Извини, но он тут теперь редко появляется...
После того....
Девушка резко повернулась к говорящему:
— Он вас бросил?
— Нет, он приносит текст и наброски партий на
кас¬сете... Мы работаем, но без него, сама
понимаешь.
— Он себя королем считает,— встрял в разговор
парнишка со шрамом на плече.
— Ты не прав, Чак. Если тебе столько
досталось бы,
неизвестно еще, чем бы ты стал, а он —
молодец... Он ныряет до глубины, из которой не
выплывают. И еще до сих пор жив...
— У вас новый сленг? — спросила девушка.—
Что значит “ныряет”? Что значит “не
вынырнуть”? Объясните-ка.
— Да тут такое дело,— с места поднялся малый
с длин¬ными, вьющимися волосами и золотой
цепью на шее.— При¬блудного Алекса помнишь?
Так вот, он сказал, что люди искусства — это как
ныряльщики. Но некоторые ныряют слишком
глубоко, и у Эда такая крейза, что он может не
вынырнуть. Вот так вот. И еще...
— И еще быстро схватил гитару и поехали,
“время ценно, время в цене”.
На пороге стоял Поэт с легкой, мученической
улыбкой. Волосы его были перетянуты яркой
полоской ткани, и от этого лицо, и без того
узкое, казалось источено неведомой болезнью.
Быстро поздоровавшись со всеми, он включил
“аппа¬рат”, отстроил микрофон и свою гитару,
взял пару кассет и довольно сказал:
— Публика - в зал, музыканты - на сцену.
Концерт для ночного города без фортепиано и
оркестра.
— Что петь будем? — поинтересовался тот
самый чело¬век в черной косынке и рваных
джинсах, теперь у него на шее висела бас-
гитара.
— Спокойно, Франк. Это новая песня. Наворотим
что-нибудь сходу, а потом стареньких штук пять
вспомним и опять новые. Включи маг, Чак... Все,
начали!
Время ценно и время в цене.
Дождь настигает тех,
Кто заснул на дороге и в вечном пути
Черной тенью в разрушенный храм
Молния бьет,
Высекая искры
Из холодных стен. Флажок упал.
Сталь серебрит, и вместо солнца
На небе - дыра,
А за ней видна кровь
Упущенных снов.
Азарт погони режет тебя
Поперек
Цепи вдвоем
Теперь одинок,
А тело - в поток
И не слушаешь крик,
Боишься за миг
Время ценно и время в цене
Ухоженных рук, напомаженных ртов
Вязкая слюна поцелуев
Осталась на мне…
Этот вопль заставил девушку вынуть сигарету и
заку¬рить...
...Они познакомились, когда солнце коснулось
розовым лучом крыш. Она сбежала из дома, и он
взял ее с собой. Познакомил с людьми из вагона,
потом они долго шли по ночному городу в
поисках Федюни, который оказался на
вечеринке, которую давала опять же знакомая
Поэта, и все присутствующие долго упрашивали
его что-нибудь спеть. Тогда он пел:
Пьяные рыла в пуху
Прошлогодней листвы
Продажные люди
Опять пьют портвейн,
Черные ночи
Слишком для них хороши.
Сейчас будет драка,
И кто-то нарвется на нож.
Хозяйка продажна всем
И дает она всем,
Как ветер, что дарит
Бесплатно афиши и листья.
А осень смывает следы
От плевков в душе.
Я задыхаюсь в паутине
Прошедших дней...
И внутри что-то пело, и хотелось плакать. А
потом они с Федюней долго смеялись и ушли,
позабыв ее в гостях, как игрушку. Но она сама
побежала за ними, и они сидели у кладбища и
пили чай с ликером, и она понимала, что это
Любовь, и прижималась к нему, а он не обращал
на нее внимания. А потом перед утренней зарей
на пло¬щади она призналась ему в любви и
закрыла глаза и сжалась, точно ожидая удара, а
он обнял ее за плечи и сказал: “Пойдем. Нам
нужно хорошо выспаться”. И поце¬ловал ее... в
лоб... так, как целуют покойников. Но не
прогнал, не ударил, не высмеял.
Вместе они жили около месяца, и она была
счастлива. Никто ею не командовал. Рядом был
“старший брат”, так она его называла, который
помогал. Были разные люди. Были умные люди,
и была свобода.
А потом что-то случилось. “Брат” стал пить. Ни
на кого не реагировал. Люди говорили разное: и
про неудачную любовь, и про проблемы с
“уличными бойцами”, и про наркотики. Доходило
даже до абсурда: кто-то додумался, что у него
“амнезия”. Да, он ничего не помнил, никого не
узнавал и ничего не делал, кроме того, что пил и
смотрел на обклеенную газетами стену. Но это
не амнезия. А однаж¬ды в ярости он вышвырнул
всех за дверь, закрылся внутри, и что там
происходило — непонятно. Его видели недели
через две живым скелетом с впавшими глазами
и сильно осунувшимся лицом.
А теперь он пел, яростно перебирая струны и
крича в ночь о том, что:
Усталость, как ком,
Что стоит у горла.
Вниз
Дернуть ворот
Отживших времен, свободней дышать
Пожар, горящий в мозгу,-
Это лишь повод
Для ран,
Бьющих в сердце
И рвущих плоть.
На руках теперь облака.
Скальпель свободы
Отнимет последних
Друзей
И кинет в пропасть твой Колизей,
И арена опять - твоя
Мы вместе кричим,
Но один защищает только себя,
Одинок, как пастух,
Собирающий звезды
Вслух,
И не умеет считать
Ложью все то,
Чем довольны все...
Где я сейчас? Где я сейчас? На дне…
В этих колодцах - одна
Темнота.
Рваные сны
И потемки души
Безнадежно стары.
Выход один:
Он меньше, чем смерть,
Он больше, чем сон.
Длиннее всего
Говорить
У раскрашенных стен
Но где мне набрать
Такое количество вен?
Где мне набрать
Такое количество рук?
Где мне набрать
Ума для всех святых?
Где мне искать?
Я и так из глубин
Рвался вверх...
И так долго, долго, убивая жалость к себе и
вознося Смерть. Петь он заканчивал один, все
стояли, опустив головы. А Чак, “самый молодой”,
как-то уж очень нервно тянул папиросу за
папиросой. Поломанный и срывающий¬ся голос
бил по нервам, рисуя все картины. Но там была
лишь пустота окна, глядящего в ночь и
закрашенного чер¬ным изнутри.
Вдруг он резко ударил по струнам и завершил
песню каким-то пассажем. Внутри что-то
лопнуло, оборвалось, застыло... Кончилась
жизнь, и в лицо ударили краски Мира, краски
Смерти.
...Солнце и Смерть -
Теперь одно и то же,
Чертовы сказки
О бессмертных душах!
Вдумайся -
И уходи туда,
Где тебя ждут...
Где тебя ждут?
- Ну, хорошо, сегодня нерабочее настроение.
Ребята, несите, что у вас там есть... Нужно
отметить. Слышите: “Отмечай уходящий день”.
Отмечай уходящий день,
Отмечай уходящий час,
Отмечай уходящий миг.
Мир дарит всё это, один
Мир дарит всё это одним
Из нас.
Но никто не двинулся с места. Все тупо смотрели
в пол и привыкали видеть все иначе.
Лента на магнитофоне кончилась и теперь,
шурша, прокручивалась, разбрасывая
“галактику”. Первым очнулся Чак. Потом Франк,
Ротти, Дилан. Не сговариваясь, пере¬глянулись
и, выпрыгнув из вагона, побежали в ту сторону,
в которой мог скрыться Эд.
Девушка лежала на полу без признаков жизни
минут десять, потом встала и закрыла дверь
вагончика, легла на диван...
...Он медленно шел по шпалам, пока вдруг сзади
не показались огоньки. Дождавшись, он прыгнул
и повис на каком-то крюке, нашел опору для ног,
вытащил из пачки последнюю сигарету с
фильтром, закурил ее, а потом бро¬сил в
придорожную траву.
Теперь он направлялся к дому Сиротки. Так
звали девуш¬ку, которая была беззащитна,
словно овечка, но красива до королевского
звания. Как всегда, память его не подвела, и в
доме вечеринка разгорелась на славу. Он вошел
без звонка и стука. Нашел среди гостей
неприязненный взгляд Радости, ответил на него
улыбкой. Подошел к хозяйке дома, что-то шепнул
ей, отчего та засмеялась, и плюхнулся в мягкое,
потертое, кожаное кресло, вытянув свои
длинные ноги до середины комнаты, и заснул.
Прошло ровно три четверти часа, в вагончике
очнулась девушка, а в комнате Сиротки открыл
один глаз Поэт и очень удивился, что у него нет
очков на глазах, что ноги босы, а сам он лежит в
темной комнате с окнами на стройку, на мягкой
широкой раскладушке. Нашарив рукой шузы и
стекла и приведя себя в порядок, насколько это
можно в темноте, он попытался найти дверь...
...В вагончик вернулись ребята и молча уселись
за столом, достав бутылку вина.
— За тех... кто не вынырнул...— сказал Франк
осипшим от напряжения голосом.
И все молча выпили, а потом Чак поставил ленту
этого вечера сначала.
...Федюне показалось, что сейчас что-то
случится в его жизни, и он вышел на крыльцо и
уставился в небо. Где-то в вышине
запульсировал огонек звезды и тут же погас.
А над кладбищем тихо шелестел листвой ветер,
сбра¬сывая на землю последние капли дождя...
И ничего не случилось.
А в той комнате сидел Поэт. Сидел на
подоконнике и тупо смотрел на стекло, а мысли
его были далеко, и вдруг стены расступились, и
он увидел самого себя, идущего по улице. Вдруг,
резко обернувшись, он смотрит на дом позади и
бежит к нему...
Подвал. Девочка лет 12 кричит от ужаса,
уставившись на три человеческие фигуры,
застывшие в неестественных позах. Одна из них,
молодая женщина, вдруг начинает двигаться...
...Потом он сидит у кирпичной стены и курит. По
щекам катятся слезы, а в руках листок с какими
-то каракулями, в которых можно прочитать:
“Скорее забудь меня”. Буквы уже становятся
коричневыми, высыхая на солнце...
...Потом он один в своей комнате. Водит бритвой
по шершавому подбородку в полном отуплении,
держа в руках листок с высохшими, написанными
кровью словами, и изображение двоится...
...Все произошло слишком быстро. После того
вечернего поцелуя с Принцессой он стал
избегать ее, а однажды, встретив на улице,
просто прошел и не заметил. Ночью, когда он
возвращался домой, в подъезде была она.
В беспорядке мыслей и разбросанных бумаг они
соеди¬нились, чтобы никогда больше не
встретиться в этом мире. Он просил Любовь, но
получил плоть. Утром Принцесса ушла, а он стал
мучиться, надрыв был внутри... Он вдруг увидел
свое сердце, даже нет, это было не Сердце, а
мир. Оно медленно пульсировало и давало жить
сотням тысяч. Людей? Пожалуй, нет. Неизвестно
кому. Но чувствовал: “они” живут его теплом. И
если Сердце остановится, то погибнут все, а
если умрет один из “них”, то ничего не
произойдет...
Картина сменилась. Теперь он видел Мозг и
бегущие с двух сторон разряды. Они вспыхивали
огоньками сигарет, приближаясь к Центру, и вот
-вот должны были встретиться и уничтожить
Мозг. Теперь он понял, что — пора, и вскрыл...
окном духоту комнаты. Внизу под ним была
бездна…
… “Внутри что-то сломалось и образовалась
Пустота. Со всех сторон Космос, и в глазах
многих Безразличие. “Каж¬дая душа — это
закрытая дверь, я, как странник, стучу в эту
дверь, и та, что откроется и примет меня,
получит в сто крат,— говорил Господь. Я тоже
как странник, стучал в двери их душ, но никто не
открыл дверь и не сказал радостно: “Войди и
согрейся, укройся от ветра и стужи. Мой дом —
твой дом”. Никто не принял меня полностью: ни
те, что делили со мной постель, ни те, что ели
мой хлеб, ни те, что бились со мной вместе. Их
двери захлопнуты, и иногда мне кажется — за
этими дверьми трупы. Господь, ты не примешь
меня, но зимой на холодном ветру так долго не
выдержит никто, поэтому прости, я замерзаю...”
...На полу образовалась маленькая лужица
крови, посте¬пенно разрастаясь, она приняла в
свою утробу раскореженную оправу и остатки
битого стекла очков.
Ветер сорвал последнюю одежду, и окоченевший
труп покрылся инеем.
Р.S.
Кровью глаз своих
Свети упавшим в бездну лжи,
Пусть пророк восстанет
Из пропасти
Не режьте вены — это самообман, что там
кончается все. Жизнь интересна не только
мертвым. Мерзни и учись наслаждаться этим.
Открой свою дверь, ведь кто-то стучит¬ся,
отвлекись от себя и прислушайся, не слышно ли
стука... Нет, это просто деревья стучат в окна
спящих домов с закрытыми на засов дверьми...
Не закрыли б ваши двери,
Может, вены были б целы...
Апрель-май 1993 г.
Саранск
Свидетельство о публикации №205122600104
Спасибо.
С Уважением,
Инесса Симакина 04.03.2006 11:12 Заявить о нарушении
Спасибо Стелла
Жаль я редко здесь теперь появляюсь :(
Все больше на стихи ру...
С уважением
Эд
Эдуард Севостьянов 05.03.2006 13:53 Заявить о нарушении