Утро в вагоне метро

Спуск в метро, ребристые своды которого напоминают горло гигантского фантастического животного, поглощает бесчисленное количество людей, отрыгивая встречным потоком уже переваренных в его желудке.

Ранним утром начальная станция ветки метро отличается относительным спокойствием. Прибывающие каждые три-четыре минуты электрички методично поглощают в свое чрево очередную порцию постоянно накапливающейся толпы.
Молча, но решительно настраивают себя на непримиримую схватку за сидячие места в вагоне только те, кто постоянно не успевает или спешит.

Мужчины, стараясь выглядеть солидными, не приближаются к соседям ближе пяти сантиметров. Женщины, как более агрессивные существа, не пытаются выглядеть корректными – они укладываются всей своей массой на впередиидущих или впередистоящих. И, не дай бог, попытаться противостоять их напору. Выслушаешь такое-е!

Слоноподобная тетка с двумя сумками в руках в ожидании электрички уже минут пять сопит и обдает тяжелым запахом стриженый затылок парня, стоящего перед ней у края перрона. Он с трудом сдерживает ее боевой натиск. Пути к отступлению ему отрезаны. Вперед не пройти – внизу рельсы, на которые вот-вот прибудет состав. Верная смерть.

Наконец, предупредительно свистя и громыхая, сверкая мощными фарами, плавно причалил электропоезд. Двери со стуком распахнулись и открыли доступ внутрь вагона.

Тетка, пытаясь захватить господствующую позицию, сумела таки оттеснить парня и, как бульдозер, устремилась вперед, круша все на своем пути. Но парень тоже не промах. Навыки участия в подобных сражениях у него были и, кажется, неплохие. Он, подловив момент, незаметным движением поймал тетку на бедро и за счет ее ускорения, когда центр тяжести объемной туши сместился, грамотно уложил ее на пол. Тетка с грохотом рухнула к закрытой двери вагона, противоположной входу и приобрела классическую бесформенность мусорной кучи.

Превозмогая боль, царапая крепкими, как копыта, ногтями пластиковую обшивку вагона, «куча» схватилась за поручни из нержавеющей стали так, что они взвизгнули. А она мгновенно снова трансформировалась в подобие слонихи. Маленькими, заплывшими жиром глазками оглядела вагон. Поздно, упущено время. Свободных мест нет.

Все пассажиры сидят тихо, как мышки. Впечатление такое, что они в таком состоянии находятся с самого рождения. Кто-то читает книгу или журнал. Тот не отрывается от игры, запрограммированной в сотовом телефоне. Боится оторвать глаза – вдруг они наткнутся на взгляд пожилой женщины. Тогда придется уступить ей место.
Большинство делают вид, что спят. Не выспались, тревожная ночь у всех была. Готовились к поездке в общественном транспорте.
Поезд стоит еще какое-то время с открытыми дверьми.

Стройная загорелая брюнетка с видной внешностью, в короткой кожаной куртке и красных брюках, повторяющих без изъянов все округлости их содержимого, остановилась в проеме двери. Недовольный взгляд темных глаз не обещает ничего хорошего. Те, кому случай определил место к ней поближе, опасливо отводят взор. Явно настроившись на утренний скандал, она ищет для этого повод. Он представился сразу же.

Боясь не успеть, в дверь буквально забросил себя мужчина средних лет и слегка задел портфелем демонстративно выставленный зад брюнетки. Нечаянно. Если бы с умыслом, он сделал бы это рукой. Брюнетка сразу же предъявила претензии к вошедшему, обвиняя его в безнравственности и похотливых намерениях. Поскольку мужчина не оказал достойного сопротивления, только робормотал «Извините, пожалуйста», агрессивность брюнетки захлебнулась в зародыше, не получив желаемого развития. Разочарованная, она освободила дверной проем и уютно расположила свои рельефные ягодицы на никелированную поверхность перекладины.

Щупленький мужичонка, сидящий у самой двери около перекладины заметно оживился, ощутив волнующую притягательную теплоту брюнеткиной попки. Он даже рискнул приоткрыть маленькие глазенки. Скосил их вправо, несколько раз моргнул короткими ресницами и плотоядно облизнул пересохшие губы.
Быстро зажмурил глазки снова, сполз по спинке сиденья ровно настолько, что его голова оказалась на уровне соблазнительной филейной части тела агрессивной брюнетки. Подозрительно спешно задремал.

Дверь захлопнулась, поезд резко тронулся с места. Голова мужичка, якобы от толчка вагона, склонилась по ходу поезда и он щекой, выбритой до синевы, тесно вжался в туго обтянутый красной тканью зад девицы. По физиономии мужичка разлилось такое блаженство, что он стал напоминать кота, лакомящегося сметаной в отсутствие хозяина.

К удивлению, брюнетка не проявила даже малейших признаков беспокойства, а попыталась осторожно, чтобы не потревожить «спящего» гражданина, отодвинуться от опоры. Но его голова, словно приклеенная «Моментом», не желала оставлять удобную позицию. Несостоявшаяся скандалистка вынуждена, не без удовольствия, смириться с первоначальной позой. Судя по всему, игра, возникшая в этом месте вагона, обещала затянуться до остановки, на которой один из ее участников выйдет.

Напротив, наискосок, несмотря на отсутствие заметной давки, мощная, фигуристая девица, прижав молоденького юнца, не отходит от него ни на шаг. Его худощавое лицо на страусиной шейке, покрытое нежным мальчишеским пушком, украшенное возрастными прыщиками, с выпуклыми близорукими глазами, деформированными толстыми линзами очков, беспомощно раскачивается в такт движению вагона. Голова держится только за счет расположения во впадине меж роскошных полушарий груди сердобольной соседки. Физиономия малого одновременно выражает и удовольствие, и страх из-за перспективы потерять невинность. Девица чувствует состояние паренька. Ее это забавляет.

Очередная станция приносит в вагон заметное прибавление пассажиров. Становится теснее и теплее. Люди стоят уже настолько плотно, что дышать полной грудью затруднительно. Однако у дамы в роскошной шубе из соболя, ворвавшейся в дверь последней, возникает непреодолимая потребность в утренней тренировке мыслительного аппарата. Ей приспичило разгадать кроссворд, напечатанный в бесплатной газетенке, которую она схватила при входе в метро из рук распространителя. Пытаясь захватить пространство, обеспечивающее полноценную деятельность мозга, дама дергается всем телом, расталкивает ближайших пассажиров локтями и нервничает. Дескать, невежды и бездельники, праздношатающиеся – из-за них у интеллигентной женщины отсутствуют условия для работы. Ей удается отвоевать площадь, на которой могли бы разместиться, как минимум два среднестатистических пассажира.

На следующей остановке с перрона в открывшуюся дверь народ ринулся настолько внезапно, что и, без того, плотная толпа сжалась в тугой комок. Единение стало более ощутимым.
Соседка дамы с кроссвордом – достаточно стройная для тридцати лет блондинка оказалась прижатой к необъятной спине и широкоформатному заду в соболе. Та, неожиданно ловко вильнула тушей так, что вошедшие снова оказались на перроне. Только блондинка непонятным образом задержалась в вагоне.

Команда «Осторожно, двери закрываются!» подхлестнула неудачников, не взявших дверь с первой попытки. Они, выстроившись, как тевтонские рыцари «свиньей», рванулись в вагон. Замыкавшие строй изо всех сил уперлись руками в стенку вагона над дверью.
Толпа надрывно шевельнулась, пытаясь выдавить из вагона лишних. Молча, но безрезультатно.
Дверь захлопнулась.

Электричка рванулась с места, словно тройка необъезженных коней.
Симпатичная блондинка вновь оказалась прижатой к спине интеллектуальной «скалы», упрямо наклонившей голову к сложному кроссворду. Хорошенькое личико утонуло в зарослях меха. Последний источник кислорода ей был перекрыт. Она тянет шею вверх, к открытому пространству, цепляясь за жизнь.

Волнообразное движение гибкого тела было замечено дамой. Она на пару сантиметров отстранила газетенку от лица. Встряхнув богатырскими плечами в шубе, она повторила испытанный прием, но уже при закрытой двери. Окружающие были отброшены сантиметров на десять от любительницы кроссвордов. Ближайшим от эпицентра пришлось нелегко, зато, по неизвестным причинам, в вагоне стало несколько посвободнее.
Утряска состоялась.
Без слов, без ругани, в условиях погребальной тишины.

У самой двери, облокотившись на поручень, зажав подмышкой беленькую сумочку, женщина средних лет открыла детективчик Дарьи Донцовой. Таким образом она пытается игнорировать происходящее в вагоне. Книга, изящно покачивается в холеной руке, медленно опускается вниз. Вот она легонечко касается отполированной до блеска лысины, мирно дремлющего у перил пассажира. Затем, полностью ложится тому на голову. На ее глянце от жесткой обложки образуются розовые следы, по которым можно прочесть название книги, если бы оттиск не был зеркальным.

Мужчина изумленно открывает глаза, возмущенно закатывает их вверх, как будто тоже интересуется автором детектива. Но сектор обзора крайне ограничен. Он демонстративно страдальчески вздыхает, пытаясь привлечь внимание читательницы к своему неудобному положению. Предпринимает маневр с целью высвободить лысину из-под невесть откуда свалившегося груза.

Потеряв опору, книга соскальзывает вниз, больно царапает ему ухо.
Тут уже наступает черед молчаливого возмущения поклонницы творчества Дарьи Донцовой. Она машинально впивается красными коготками в лысину, резким движением водружает голову незадачника на место. Тому ничего другого не остается, как терпеливо ждать очередной станции…

Поезд подходит к метро «Невский проспект». Толпа, словно проснувшись, оживилась и хлынула к выходу. Вагон мгновенно опустел. Качнулся, как будто вздохнув полной грудью. Постоял больше положенного несколько лишних секунд, продолжая наслаждаться неожиданным облегчением. Даже внутренние светильники вспыхнули ярче.

Отдохнув, поезд солидно громыхнул дверьми и медленно потянулся в темноту тоннеля.
Утро в метро трансформировалось в длинный утомительный день.


Рецензии
Какая яркая утрення зарисовка, такая настоящая.
Красиво описали бородинскую битву в метро, слоноподобная тетка просто чудо! Всегда страшит момент когда попадаешь возле такого слоника. Кажеться на работу уже при фигурке не попадешь, если тетка наляжет!
Я до последней минутки думала, что описывали мое родное Киевское метро!
Ошиблась, но зато поняла, что не только я так добираюсь по утрам! Уже радует, что меня понимают!

Лиза Половинская   16.01.2009 17:59     Заявить о нарушении
Не ошиблись, Лиза.
Подземка везде одинакова.

Демьян Островной   16.01.2009 19:19   Заявить о нарушении
Привет Демьян!
Вот задумалась над вашим произведением, все хожу и сравниваю, только уже с иностранным метром и нашла сильнейшую разницу между подземками нашими и их, в иностранных вы слышите только "Сорри", а у нас, ох, какое наслаждение, сколько русского отборного матючка!Какой кладец под землей отыщешь!

Лиза Половинская   27.01.2009 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.