Вампирка. Глава 10

***
Вот уже третью ночь кряду я не могла никак выспаться. По этой причине я проснулась утром в состоянии легкой обозленности.
За окном весело шумела омытой дождем листвой яблоня, и в унисон ей щебетали птицы. О ночной буре напоминали лишь маслянисто блестевшие под солнцем лужи, оккупированные оживленно хрюкающими свиньями, да влажная свежесть прохладного утра. Однако отдельной взятой личности, то есть, мне был недосуг любоваться вышеописанными красотами природы.
Тщетно пытаясь разлепить сонные веки, я на ощупь натянула платье, пригладила вздыбленные волосы и, не рискнув глянуть на свою неописанную красоту в зеркало, спустилась на первый этаж, где Элька уже вовсю гремела посудой.
-Вот скажи, - зевнула она, едва заслышав мои шаги, - твои истошные ночные вопли мне приснились или мне придется лечить тебя от лунатизма? Очень хочется верить, что в твои планы не входила моя конкретная шея.
-И тебе тоже доброе утро, - хмуро ответила я, плюхнувшись на первый подвернувшийся…хм…под пятую точку стул, - Эль, давай не будем об этом, ладно? Я не хочу ворошить прошлое, тем более, эту кошмарную ночь. Не горю желанием лицезреть этого волка снова.
Послышался тяжелый вздох, в котором отчетливо сквозила безнадежность.
-Это был не сон, Эль, - настойчиво продолжила я, - оборотень приходил. Не знаю, правда, с какой целью, но он тут был…а теперь давай, наконец, завтракать, сегодня нам предстоит очень тяжелый день.
Но не успели мы поднести и ложку ко рту, как входная дверь распахнулась, явив на пороге Элендиара.
-Доброе утро, девушки! – бодрым до неприличия голосом возвестил он, хлопнув себя по бедру с притороченным к нему коротким мечом, - приготовились ли вы к героическим свершениям, которые увековечат ваши славные имена для многих поколений потомков…
Он умолк, не встретив должного энтузиазма, и с удивлением посмотрел на чудную картину: красная как рак (обычное дело при появлении в окрестностях вышеобозначенного темного эльфа) Элина, опустившая очи долу, и сонная я, привередливо изучающая кашу с молоком.
-Что это с вами?
-Мы не выспались, - мрачно ответила за двоих я, но Элька все же встряла, не упустив случая наябедничать:
-А все потому, что ночью Фионе почудился волк-оборотень, будто он на наше крыльцо приходил…ай!
Я пнула ее под столом, но было поздно: вмиг пытливые глаза разом растерявшего всю свою веселость эльфа остановились на мне:
-Оборотень, говоришь? Что ему было надо?
-Откуда я знаю, - огрызнулась я, - ты думаешь, он засвидетельствовал мне свое почтение, вручив свою визитную карточку и вежливо сообщив цель своего визита?
-Это было бы неплохо, - попытался сострить Эл, но, увидев мою кислую мину, осекся, - прости, вижу, ты не в духе. Что будем предпринимать?
-Пока ничего, времени нет, - сообщила я, резко поднимаясь со стула, - как бы то ни было, один оборотень ничего не изменит. Эл, иди еще раз осмотри забор и собери народ, я хочу убедиться, что за это время никто не сделал ноги…сам или в желудке у оборотня.
-Я поесть хотел, - жалобно протянул эльф, умильно глядя на меня чересчур честными глазами.
-Еда предоставляется воину по факту осмотра забора, - обрадовала его я и, без лишних вопросов, взяла за плечи, силой (хотя он не особо-то и сопротивлялся) развернула на 180 градусов и вытолкала из дома.
-Зачем ты так, - протянула Элька. Я повернулась к ней:
-Теперь разберемся с тобой, подруга. Не надейся, пожалуйста, что я позволю тебе отсидеться в укромном уголке. Ты – волшебница все-таки. Боевые заклинания какие знаешь?
-Фиона, я же больше по части бытовой магии практикуюсь, - проблеяла Элина, но ее слабые попытки оправдаться действия не возымели. Я хлопнула ладонью по столу, отчего тарелки, резво скакнув в воздух, жалобно звякнули друг об друга:
-Мне это в данный момент безразлично! Знаешь или нет?
-Ну, - с легкой обидой глядя на меня, задумалась девушка, - знаю удар молнии второго уровня воздушной стихии и оцепенение стандартное, оно по стихиям не подразделяется…
-Эль, я не нуждаюсь в данный момент в лекции по теоретическим основам боевой магии. Мне было главное узнать…теперь пора на общий сбор. До скорого!
И, махнув Эльке рукой, я выскочила на улицу.

***
Эти срочные сборы надоели Тимке чрезвычайно. Шутка ли: уже который раз тебя хватают, отрывают от важной и срочной игры в кубики и волокут на площадь, где нужно вести себя прилично, не ерзать, не ныть, не убегать, а то можно и по мягкому месту схлопотать.
В свои пять лет малыш не понимал еще, что творится в деревне и почему все эти дни мама такая озабоченная и сердитая, раздражается по мелочам, шлепает по каждому поводу, а то и без. Ту чашку глиняную разбила Пеструшка, кошка, а выдрали Тимку…
Они стояли на шумной площади, среди других людей. Мальчику было жарко, хотелось пить и идти домой, он совершенно не имел желания торчать тут, под палящим не по-утреннему солнцем.
-Ма-а-ама, - тихонечко захныкал он, цепляясь за материну руку, - ну, по-ойдем!
-Тихо! – цыкнула на него мать. Тимка подумал и решил немножко пореветь для приличия; от звука строгого маминого голоса его пухленькое личико в обрамлении светлых вьющихся волосенок накуксилось, и по щечкам потекли слезы.
-Ох, ты, горюшко мое, - проворчала Марфа, вышеупомянутая вдова, дородная, цветущая здоровьем крестьянка. Она подхватила сынишку на руки и сунула ему в ручку деревянного петушка, - ну, потерпи, скоро пойдем.
Тимка обнял одной ручонкой ее шею и посмотрел поверх толпы. Там он ничего интересного для себя не увидел, кроме смутно знакомой тети в темно-красном платье (малыш не особо разбирался в оттенках цвета). Тетя что-то говорила, но мальчику это было неинтересно, и он заерзал. Его мама, однако, вся обратилась в слух. Наемницу она, кстати, не очень одобряла, считая ту «сумасбродной девицей». Вот темный эльф, чья слава гремела чуть ли не по всей Алдарии, на взгляд Марфы, заслуживал куда больше доверия.
«Сумасбродная девица» тем временем, не подозревая о мыслях Марфы, придирчиво осматривала людей, напряженно всматриваясь в лицо каждого. От сверлящего взгляда ее сиреневых глаз люди неуютно ежились, будто от холода.
Завершив осмотр, вампирка что-то прикинула в уме и осталась довольна.
-Кажется, все на месте. А теперь я попрошу послушать меня очень внимательно.
Она встала в позу «руки изо всех сил в боки» и глянула на народ, показывая всем своим видом, что возражений не потерпит.
-Сегодня к заходу солнца я хочу, чтобы все мужчины, способные держать в руках оружие, собрались здесь, на этом самом месте. Женщин и детей спрячьте как можно надежней, за околицу не выходить, если, конечно, не горите желанием помереть мучительной смертью. Вопросы будут?
Вопросов не последовало, хотя осталось непонятным, от кого им предстоит принять обещанную мучительную смерть. У некоторых особо впечатлительных личностей воображение разыгралось не на шутку и они передернулись. Тимке крайне не понравился тетин тон, хотя он мало чего понял.
-Также подготовьте оружие, - продолжила девушка, - все, что найдется, что способно причинить вред: вилы, топоры, косы, ножи…
-А лопату можно? – спросил недалекий староста.
Грохнул хохот, слегка разрядив напряженную обстановку. Девица сверкнула на него глазищами, фыркнула и ехидно сообщила:
-Да хоть половник, коли по голове им дать, как следует, мигом на тот свет отправишься.
Решив не терять времени даром, она распустила собрание на подготовку к вечеру.

***
В заботах да хлопотах день пролетел незаметно. Мы с Элом самым тщательнейшим образом осмотрели забор, заделав даже крысиные лазы: кто их, гоблинов, знает. Элька старательно отрабатывала заклинания, запершись дома, отчего из распахнутых окон доносились такие завывания, что у непосвященных волосы дыбом вставали. Темный эльф помогал людям отбирать оружие, отсеивая пресловутые половники (народ воспринял мою шутку как сигнал к действию), а я носилась по деревне, отвечая на сыплющийся на голову поток вопросов и указывая, что надо делать.
Когда солнце покатилось к горизонту, я, вся взмыленная и покрыитая ровным слоем пыли, в очередной раз миновала заброшенный храм и неожиданно для себя спохватилась.
Поймав проходившего мимо рыжего крестьянина, меланхолично тащившую большую свинью (крестьянина звали Савва, насколько я помнила), я ткнула пальцем в покосившийся купол:
-Жрец ваш где?
Рыжий пожал плечами; хавронья с надеждой уставилась на меня.
-А не знаю, но из деревни не выходил. Запил, видать, опять.
-Странно, - вслух поразмыслила я, - сколько в деревне живу, ни разу его не видела. Он хоть жив?
-Может, и жив, а, может, и помер, - философски рассудил Савва, свинья хрюкнула в знак согласия и поддела пятаком мой сапог, - мы его сами редко видим, из храма не высовывается.
-Ладно, одной обузой меньше, одной больше…потом с ним разберемся. Иди.
Савва потащил визжащую свинью, которой невесть почему полюбились мои сапоги, дальше. Я совершила заключительный рейд по деревне и забежала к Эльке. Завывания наверху сменились достаточно мелодичными напеваниями, значит, волшебница сделала перерыв. Эл в полной боевой экипировке, мирно пил внизу травяной чай.
-Все готово, - облегченно выдохнула я.
-Не говори гоп, пока не перепрыгнешь, - предупредил эльф, отставляя чашку, - какие будут дальнейшие указания?
-Эл, иди, объяви общий сбор, а я пока переоденусь. Встретимся в «Последнем приюте» через минут 15-20, хорошо?
-Заметано, - кивнул Элендиар, и, не задавая лишних вопросов (вот за что его люблю!), ушел. Я побежала к себе, от возбужденного предвкушения скорой развязки перепрыгивая через ступеньки. В комнате я сменила надоевшее платье и натянула такие любимые удобные черные брюки, безрукавку, затянула кожаный пояс с серебряными заклепками, заткнула за него кинжал, сунула в сапоги по маленькому ножу (каюсь, свистнула на кухне).
Проходя мимо Элькиной комнаты, я стукнула в дверь:
-Эль, мы тебя с Элом в таверне будем ждать, давай быстрей.
До меня донеслось какое-то неразборчивое бормотание, которое я расценила как положительный ответ. Посчитав все приготовления выполненными, я поскакала к выходу.
Сбегая с лестницы, я машинально сунула руку в карман брюк и, к своему глубочайшему удивлению, нащупала там какую-то бумажку. Остановившись, я извлекла ее на свет божий и развернула. Это оказался составленный мной некогда (а всего лишь два дня назад) план деревни с обозначенными точками расположением сфер. Только сейчас мне показалось, что я уловила в нем некую закономерность… Я пошла обратно в свою комнату, отыскала перо, чернильницу и медленно, не совсем понимая, что делаю, соединила точки прямыми линиями, получив в результате до боли знакомый рисунок.
Пентаграмма.
Зачем…и как?!
Слишком много вопросов. Но перво-наперво просто необходимо рассказать Элу о моем потрясающем открытии!
Сбив по дороге парочку стульев и опрокинув кувшин с молоком, чему донельзя обрадовалась забредшая в дом кошка, я выбежала на улицу.

***
Однако на улице мой пыл слегка охладился: я нутром почуяла неладное. Воздух будто сгустился, в нем витала скрытая угроза, откуда-то поблизости так и веяло опасностью…
Только выйдя на дорогу и оглядевшись, я слегка успокоилась, теша себя мыслью, что вину всему мое волнение. Все совершенно обычно: весело шумящий лес, побрехивание собак, лениво поскрипывающая храмовая дверь…
Что?!
Я протерла глаза. Дверь храма медленно закрывалась (Элькин дом находился аккурат напротив бывшего святилища, прямо через дорогу, но я ни разу не видела, чтобы дверь когда-нибудь открывалась).
Решив, что Эл может и подождать, я поспешила к храму.

***
Вблизи храм выглядел довольно-таки уныло: грязно-серые, кое-где выщербленные камни, оплетенные цепкими зелеными веревками плюща, заросший бурьяном да полынью двор и маленький прудик, больше напоминающий лужу, в котором оптимистично квакали лягушки. Им, видимо, все происходившее вокруг было по барабану.
Я обвела взглядом всю эту чудную картину, шагнула к храму…и тут меня словно молнией ударило.
На взрыхленной мокрой земле у обветшалой стены четко проступали свежие пятипалые волчьи следы с аккуратными черточками когтей.
Оборотень.
Я сглотнула комок, неприятно вставший в горле, и перевела взгляд на дверь, так манившую к себе черной щелью. Так вот, значит, где скрывается наш волк…
Решительно тряхнув волосами, я шагнула к двери. Внутренний голос нерешительно пропищал: «Не ходи туда!»
«Молчать!» - велела я ему, - «Мне надо со всем разобраться!»
Голос умолк, видимо, придумывая достойный аргумент.
Я протянула руку к дверной ручке.
Голос отчетливо взвыл: «Беги, дура!»…
…Последнее, что я запомнила, отчаянно цепляясь за безнадежно ускользающую сквозь пальцы действительность краем уплывающего сознания – мгновенная острая боль в шее и чьи-то сильные руки, подхватившие мое бесчувственное тело…


Рецензии
"...проступали свежие ПЯТИПАЛЫЕ волчьи следы с аккуратными черточками когтей..."
У волка, как впрочем и у собаки, следы ЧЕТЫРЁХпалые. Пятый палец (рудиментарный) находиться между "ладонью" и "пяткой" (если на задней лапе) или чуть выше "ладони" (если на передней), и на земле отпечатываться не может. Взгляните на лапу любой собаки, на следы.
А так очень занимательно.

Пошел читать дальше, Игорь

Игорь Войк   01.09.2006 12:23     Заявить о нарушении
Совершенно верно, волчьи следы - чутырехпалые, а следы оборотня - пятиппалые. В этом одно из его основных отличий от обыкновенных представителей славного волчьего рода.))))

Фиона Вэйн   01.09.2006 21:01   Заявить о нарушении
Понял не дурак, дурак бы не понял...
:-))))))))))))))))

Игорь Войк   04.09.2006 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.