Ежедневность

 Пустота. Вакуум. Я думаю, причина в нас самих.
 
Нет, он не был красавцем. Просто у него была улыбка голливудского актёра, он всегда носил тёмные очки и модно одевался. Возраст – около сорока. Одним словом типичный представитель праздной буржуазии – сытый, довольный жизнью, реализовавшийся и, конечно же, богатый. Такие мужчины привлекают. Более всего – уверенностью в себе и тем ощущением вседозволенности, что исходит от каждого их движения, жеста.
 У него было всё или почти всё. Процветающий салон меховых изделий в центре города и несколько отделов в центральном универмаге. Преуспевающий бизнесмен. Семья. Жена – типичная представительница, а, точнее, образ той жены, которая нужна такому человеку – незаметная, неяркая, но всеми возможными силами и средствами пытающаяся превратиться из серой мышки в королеву лисих хвостов и песцовых шкурок. Средства были. Ребёнок. Мальчик – флегматичный, равнодушный, затюканный отсутствием отцовского внимания. Жалко, но факт. Любовница. Характерная блондинка, но без особых примет. Удобно. Чтоб не зазнавалась. Спортивная машина последней марки. Друзья. Конечно, друзья. Много. Богатые. Женатые. Увлекающиеся. Особый образ жизни. Особая мораль. Особый шарм.


 Она. Она была молода, красива, непосредственна и иногда пуглива. 20-ть лет – не возраст. Хотя, не так. 20-ть лет – тот самый возраст, когда молодым, свободным дамам свойственно увлекаться уже немолодыми и несвободными кавалерами…
 Её жизнь. Что бы можно было сказать о ней? О ней сказал Камю: «Подъём, трамвай, четыре часа в канторе или на заводе, обед, трамвай, четыре часа работы, ужин, сон; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, всё в том же ритме – вот путь, по которому легко идти день за днём. Но однажды встаёт вопрос «зачем»? Всё начинается с этой окрашенной недоумением скуки. Скука является результатом машинальной жизни…»
 Ей было скучно не оттого, что вокруг не происходило ничего интересного. Нет. Просто оттого, что ей хотелось скучать. Не найдя в повседневной жизни более яркой краски, чем серая, она разрисовала свою жизнь этим цветом и от этого чувствовала неудовлетворённость. Зато удобно. В серости можно было винить окружающих.


 Однажды они встретились. Не по какой-то случайности, а просто потому, что они не могли не встретиться. Не могли и всё. Каждый день, идя навстречу друг другу, трудно не столкнуться взглядами, трудно не понравиться друг другу, если вы симпатичный мужчина и милая девушка, трудно не превратить эти встречи в ежедневный ритуал, а как следствие, в такую же «ежедневность», которая заполняла всю серую картину жизни… Каждый день… День за днём… Постоянно…
 «Ты, я, он, она,
 Вася, Клава» -
 Суета.
 Нет надежды,
 Нет привала,
 Но, наверно,
 Это – мало.
 Нет желанья -
 Нет потери,
 Жили-были,
 Как хотели.
 Есть глупость, тупость
 И «бездельность»
 В пошлом слове –
 «Ежедневность».


P.S. Стоит задуматься.


Рецензии