Зеленый хендай

Это было невероятно, а значит подозрительно.
Сергей с сомнением смотрел на продавца, тот, прищурившись , и немного презрительно косился на него. Дорогой серый костюм сидел на нем как влитой, однотонный темно-голубой галстук был безукоризненным. Породистое лицо с седоватыми усами внушало доверие, но все-таки...
Зеленый фургончик "Хендай" поблескивал под жаркими лучами летнего солнца изумрудными боками и манил в кондиционированную прохладу удобного салона.
-Господи, у меня просто в голове не укладывается...Извините, но вы должны понять мои сомнения...такая цена...неожиданна...-Сергей очень волновался, и поэтому его речь приобрела редко появлявшуюся в его обычно гладкой речи отрывистость.
Продавец немного смягчился.
-Документы вы видели ? Видели. Диагностику проходили ? Проходили. Машина числиться за банком, организация у нас солидная, следовательно, ваши сомнения - просто плод больного воображения. Давайте так, вы думаете еще две минуты, принимаете окончательное решение или я предлагаю машину другому покупателю. У меня очень мало времени, я в данный момент нахожусь на работе, а наше руководство очень требовательное и строгое. Если наш президент сказал продать машину за такую цену, то я не в праве оспаривать его распоряжение. У меня и без этого много дел. Все - все. Время пошло...
-А что за бледные пятна внутри на обшивке ?
-Чудак человек, я же говорил вам с самого начала, что машина использовалась очень активно, в том числе в ней привозили в банк обеды для полутора сотен сотрудников. Иногда что-то опрокидывалось, проливалось...
-Ладно, я беру !- Сергей понял, что еще минута, и этот холеный и гладкий банковский завхоз окончательно потеряет терпение. Кто их знает, этих богатых новорусских банкиров, денег у них столько, что иногда - он слышал о подобных случаях - у них можно приобрести по какой-то прихоти надоевшую машину за сущие гроши. В данном случае речь шла о пяти тысячах долларов, фантастически низкая цена для микроавтобуса с таким мизерным пробегом и всего двухлетним сроком эксплуатации. Он прекрасно знал, что подобный микроавтобус имеет рыночную стоимость порядка четырнадцати - пятнадцати тысяч "зеленых" и переживал, что за этим кроется какое-то мошенничество.
При оформлении в автомагазине проблем не возникло. Регистрация в ГИБДД тоже прошла без сюрпризов.
Сергей немного беспокоился, что не успел в этот же день оформить страховку, поэтому ночевал внутри "Хендая", так как отлично знал, как оперативно работают угонщики, у которых служба информации была налажена безукоризненно. Слишком много его знакомых, понадеявшись на "русский авось" лишилось своих только что приобретенных "железных друзей" сразу же после покупки.
Прямо с утра он оформил страховой полис.
Машина была великолепна. Просторный и удобный салон, еле слышно работающий двигатель, огромные сильно тонированные стекла, пятипозиционный кондиционер, и - о , Господи !- встроенная в "торпеду" мощная система "караоке" !
Сын и дочь визжали от восторга, а жена Валя, в силу своего религиозного воспитания крайне негативно относившаяся к тем плотским изыскам, которые она называла "извращениями", впервые за восьмилетнюю супружескую жизнь позволила ему ВСЕ, проявив себя в постели если не афинской гетерой, то уж певицей Мадонной точно. Все были счастливы.
По субботам и воскресеньям, в любое время года, почти без перерывов, семья ездила в деревню, где в крепком деревянном доме, обремененная большим хозяйством, проживала теща. Эти поездки стали обязательными как церковный ритуал: свежий воздух и парное молоко позволяли поддерживать уровень семейного здоровья на очень высокой планке. Даже дети, пять дней в неделю дышавшие загазованным московским воздухом, набирались на природе такой жизненной силы, что, в отличие от своих чахлых одноклассников практически не болели.
Эта поездка была бесподобно комфортна. Когда сигналящий "Хендай" вкатился во двор деревенского дома, теща, сидя на маленькой деревянной скамеечке, доила привязанную к крюку в стене пегую козу, целебное молоко которой было не последним из факторов, обеспечивающих семье безукоризненное здоровье.
Увидев приближающееся зеленое "чудовище", коза начала дико блеять и, рванувшись в сторону, чуть не опрокинула стоящую под выменем алюминиевую кастрюльку. Теща, схватившись за обвивающий ее шею старый собачий ошейник, прижала животное к стене, затем обернулась и со спокойным удивлением взглянула на остановившуюся в ее дворе незнакомую машину.
Дети выскочили первыми и сразу же бросились обнимать бабушку, затем, полные чувства собственного достоинства, появились их гордые родители, нагруженные подарочными коробками. Через минуту бабка оставила немного успокоившуюся козу на попечение внуков и пошла к машине, медленно вытирая руки о надетый поверх старого платья фартук.
-Теща, принимай аппарат, "махнул" не глядя ! - начал шутить Сергей, но тут же осекся, увидев скорбный взгляд и поджатые губы старушки.
-Что, не нравится ? - в его голосе появился оттенок неприязни, того древнего чувства , которое испытывает абсолютное большинство мужчин к матерям своих подруг, и которое почти не проявлялось в их общении в течении всего срока семейного общения.
-Пойдем в дом, чего уж на улице стоять, - теща сделала приглашающий жест в сторону двери, - у нас будет, о чем поговорить...
За столом сидели в напряженном молчании. Притихли даже дети, ощущавшие напряженность взрослых. Обед прошел муторно. Сергей почти не ощущал вкуса еды, несмотря на то, что теща готовила великолепно.
После еды, когда дети снова отправились играть во дворе, Сергей прервал затянувшееся молчание.
-Мама, зачем вы так ? Я просто не могу понять... В ней много места, она удобна. У вас свое большое хозяйство, ее прекрасно можно использовать для перевозки на рынок. Помните, как мы мучались, когда в позапрошлом году везли в "шестерке" на рынок вашу старую козу ?- он нервно засмеялся. - Ради Бога, чем вам не нравится машина ?

Старушка сникла. В ее глазах вдруг появилось выражение такой тоски, что молодые супруги замерли, затаив дыхание.
-Ко мне приходил отец. Вчера ночью. Молодой...В форме, в которой его хоронили, когда привезли из Чехословакии в шестьдесят восьмом... Он сказал, что вы приедете на новой машине. И что от нее надо избавиться как можно скорее. Любым путем. Лучше сжечь ! Сжечь, он сказал, вы слышите ?!
Сергей закрыл глаза и перевел дыхание. Он был готов к любому исходу, теще мог не понравиться цвет, форма машины, наконец то, что она была зарубежного производства : у стариков часто бывают такие необъяснимые странности, что только держись. Мало что происходит в их гаснущем сознании, в любом случае можно было найти какой-нибудь компромисс, уговорить...
И он попытался. Он говорил без перерыва почти час, но теща только отрицательно качала головой, уставившись в накрытую многократно стираной скатертью столешницу, и всем своим видом демонстрируя то ослиное упрямство, которое характерно для многих пожилых женщин, особенно тех, которые всю свою жизнь исповедовали с детства вбитые в голову старые, мешающие жить молодежи принципы... Жена молчала, но то, что она почти все время сидела, прижавшись к его плечу, показывало, что она - на его стороне.
На улице быстро смеркалось. В доме пришлось зажечь керосиновую лампу : хотя деревня давно электрифицирована, но электричество поступало в дома с частыми перебоями из-за невесть каких проблем на линии. Сергей всегда наслаждался этим желтым тусклым светом, гипнотизирующим городских жителей едва дрожащим язычком укрощенного пламени : он будил в глубине души давно утерянные романтические ощущения и создавал настроение покоя и умиротворения. Но не в этот раз - настроение было основательно испорчено.
С улицы прибежали дети. Теща, которая уже успела приготовить постели, с каменным лицом налила им в кружки целебного козьего молока, взяла в руки жестяное ведро и направилась в ночь, сказав, что ей необходимо проверить, все ли в порядке с козой в сарае. Сергей с Валей облегченно вздохнули. Напряженность в отношениях с тещей основательно испортила им настроение, и они были рады поскорее лечь спать.
Дети уже тихо сопели наверху нагретой русской печки, романтическом атрибуте уже немногих современных сельских домов. Супруги легли в постель, и, прижавшись друг к другу, уже начали отходить ко сну, когда Сергея вдруг неожиданно посетила мысль : теща пропадала на улице уже полчаса, прошло слишком много времени для простого вечернего осмотра хозяйства.
Осторожно скинув свою половину одеяла, он выглянул в окно. В неверном мерцающем свете горящего бумажного факела, зажатого в руке бабки, он, похолодев, увидел ее лицо, полное решимости и искаженное ненавистью. Пламя отражалось на зеленых боках "Хендая" ржавыми плавающими пятнами.
Желудок сжала судорога страха, и он выскочил из дома в считанные секунды, едва успев схватить за руки старуху, уже открывшую дверь салона и намеревавшуюся бросить внутрь факел. Теща была в сомнамбулическом состоянии, совершенно ясно было, что она не соображает, что творит : пламя от загоревшегося "Хендая", стоявшего всего в пяти метрах от жилища могло запросто перекинуться на деревянный сельский дом, и тогда...
На его крик из дома выскочила перепуганная жена. Вдвоем они отвели переставшую сопротивляться тещу в дом и уложили на жесткую лавку, сев с двух сторон от нее и, на всякий случай держа лежавшую за руки.
Когда, уже немного успокоившись, они решили переложить ее в кровать, по телу бабки вдруг пробежала судорога и она села на лавке со скоростью распрямившейся пружины.
-Мама...- только и успела испуганно произнести Валентина и сразу отшатнулась в сторону : мать глядела на нее немигающими ледяными глазами. Пальцы сухих рук начали быстро извиваться, их движение напоминало хаотичное движение щупалец анемона. В ее горле зародилось низкое басовитое гудение, понемногу нарастая звук повышался, затем в нем появились отдельные модуляции. Потом звук неожиданно оборвался. Сердца супругов были готовы выскочить. Дрожа, бледные, как зачарованные они смотрели в заострившееся лицо женщины, которая сидела перед ними напоминая каменного истукана.
-...Вы не верите...не верите...вам придется поверить...- голос, раздавшийся из ниоткуда был очень низким, - ..но...когда вы поверите...будет уже поздно...сделайте сказанное...слышите...сделайте...-
Внезапно, лишившись сил, Сергей тихо соскользнул на пол, усевшись рядом с телом потерявшей сознание жены. С полок с грохотом посыпалась посуда. На печи визжали проснувшиеся дети...
Как он вытаскивал из дома жену и выносил на руках уже скулящих от ужаса детей, Сергей не помнил. Двор освещался серебряным светом полной луны, хромированные детали машины, отражая его, разбрасывали по двору бледные лунные "зайчики". В курятнике орали всполошенные куры . Дико блеяла вырвавшаяся из сарая коза, она хаотично носилась по двору, стуча копытами по утрамбованной земле, пока не влетела в дверь фургона, которая так и оставалась открытой до сих пор. Сергей увидел : тяжелая дверь поехала по направляющим, раздался хруст ломающихся костей и придавленное животное забилось в агонии.
"Хендай" несколько раз мигнул фарами, затем заработал двигатель.
Машина тронулась в направлении застывших от ужаса, обнявшихся детей, потом, словно передумав, сделала круг по двору и двинулась в сторону дома, еще пару секунд спустя остановился, и, развернувшись, как - будто в нерешительности повернула к Сергею, сгибавшемуся под тяжестью продолжавшей оставаться без сознания жены. Фургон словно раздумывал, на кого первого накинуться.

И тут в сознании Сергея произошел перелом, словно какая-то неведомая сила подчинила его своей охранительной власти. В нескольких шагах от забора, с его внешней стороны, располагался глубокий сырой овраг. Перевалив Валентину на левое плечо, подталкивая свободной правой рукой детей, он бросился к выходу со двора. Они едва успели упасть в пахнущий одновременно влажной травой и гниющими отходами овраг, как сзади раздался удар, треск, и часть забора рухнула. Лежа на спине, Сергей видел, как в свете фар кружатся щепки, древесная труха и мелкий ночной гнус.
Поняв, что добыча от него ускользнула, "Хендай", беспрерывно сигналя, начал наматывать круги по двору. Скорость его движения постоянно нарастала, казалось - еще немного и центробежная сила завалит его на бок. В расположенных невдалеке домах начали зажигаться окна. Кто-то выстрелил в воздух дуплетом, неуклюже попытавшись отпугнуть предполагаемых налетчиков.
Опять наступила тишина.
Сергей рискнул осторожно приподняться, высунул голову из-за края оврага. "Хендай" настороженно застыл в нескольких метрах от двери в дом, медленно зажигая и выключая фары, в сюрреалистическом смешении лунного и электрического света была видна стоящая на пороге теща, с зажженной керосиновой лампой в руке. Машина и женщина напоминали готовящихся к схватке ковбоев, застывших друг напротив друга на центральной площади городка Дикого Запада.
Затем теща что-то крикнула, брошенная лампа прочертила воздух и врезалась в гладкий "лоб" монстра. Стук железа о железо - и охваченная пламенем машина, гудя, рванулась вперед, смела женщину и врезалась в стену дома.
Сергей позволил себе потерять сознание...
День был жарким. Отправив жену с детьми в город на МЧСовской машине, Сергей давал объяснения прибывшим на место происшествия официальным лицам. Сельский участковый, привыкший к периодическим возгораниям "частного сектора" не стал забивать себе голову беспочвенными подозрениями : если не было заявлений от пострадавших, дело можно было "спускать на тормозах", особого желания лазить по дымящимся развалинам в поисках вещдоков, да еще в такую жару, у него не было. Привычные ко всему бойцы МЧС, воспользовавшись рабочей паузой, завалились в тени деревьев растущей рядом маленькой рощицы. Когда Сергей, устав от расспросов, попросил разрешения вернуться, наконец, в столицу, его никто не стал задерживать. Навестив в больнице жену и детей, он выяснил, что кроме сильного шока и отдельных царапин, их здоровью больше ничто не угрожает. И, пока он не свалился сам, надо сделать еще одно дело...
Листок с телефоном и фамилией продавца он нашел быстро, тот продолжал валяться на столе в его кабинете в ворохе неразобранных бумаг, поэтому проблем с поиском адреса не возникло.
Впоследствии, даже по прошествии многих лет, Сергей, интеллигентный, мирный человек, вспоминая их встречу, сжимал кулаки и скрипел зубами.
Избитый до полусмерти хозяйственник в суд подавать не стал...


Рецензии
Приглашаю вас посетить наш электронный литературный журнал "Отзвуки Судьбы". Постаравшись отойти от устоявшихся стереотипов, нам удалось создать удивительно гармоничное сочетание авторских текстов, графики, видеоэффектов и музыки! А с вашей помощью мы выведем эти составляющие на еще более высокий уровень, и без сомнений каждый номер будет лучше предыдущего!
Итак, авторы и читатели, милости просим на наш официальный сайт: www.warmplace.ru/destiny/
Не сочтите за спам :) Ведь на благо друг друга трудимся...

Екатерина Четкина   10.03.2006 07:12     Заявить о нарушении