Розы

Посвящается самому белоснежному цветку в моей жизни – моей маме.


Вы любите розы? Я их просто обожаю. Я их иногда не понимаю. Как можно понимать или не понимать розу? Ими ведь надо восхищаться. А восхищение? Это такое чувство, которое возникает при общении с объектом восхищения? Насколько долго нужно “общаться” с розой, чтобы у тебя возникло чувство восхищения? Мгновение, секунду, минуту… или может год? Точно сказать не могу, но это чувство у меня возникает иногда довольно быстро.
Многие из нас читали Антуана де Сент-Экзюпери. Тем, кому еще не доводилось, скажу, что в одном из его рассказов у Принца была роза. Во всяком случае, он так говорил. Но может быт это у розы был принц, а может, розе просто приснилось, что у нее есть принц? Может и наоборот. Роза почти ничего не делала, кроме как кашляла. Это можно понять только розам.
Надо признаться, что мне нравится, когда роза кашляет. Она это делает не потому, что у нее ангина. Нет. Иногда они кашляют потому, что им нечего сказать. Этим они как бы поддерживают разговор. Но чаще всего они кашляют тогда, когда им есть что сказать, но они не уверены, стоит ли говорить об этом. Иногда они кашляют тогда, когда чувствуют что мы, мужчины поступаем не правильно. Они считают, что есть вероятность поступить не правильно. Может и есть…
Точно не помню когда была у меня первая роза. И была ли она у меня вообще? Ну, если была, то можно сказать, что была она у меня в детском саду, но я этого почти не помню. Вторая роза была у меня в школе. Она была такая нежная. Знаете, как шелк? У нее были красивые алые лепесточки. Кашлять она уже умела, но не делала этого. Она конечно не знала, что она моя роза, потому что я ей не говорил об этом. Может, она подозревала. Думаю, она догадывалась, потому что, однажды случилось такое, что точно не возможно объяснить тому, кто не роза. Я об этом происшествии тоже смутно помню. Вернее помню то я отлично, т.е. забыть этого я просто не смог бы, но я не смогу передать вам это с большей точностью. Помню, как она гоняла меня по всему классу. Я убегал от нее. Она кажется плакала. Ну и я был в полном замешательстве. Согласитесь, когда Роза гоняет вас по всему классу это приводит вас в замешательство. В этот момент ее нежные лепесточки почему то стали твердыми и она стала серая. Ей, да и мне тоже, было не до кашли. Это была месть. Месть из за того, что она подозревала, что она моя роза, но еe мучил вопрос: “Может я не его роза, ведь он ни разу не поливал меня?” Как иначе можно объяснить такое? Ведь самое последнее, что я хотел бы сделать с ней, так это обидеть ее.
Минутку, давайте разберемся. Я ей сказал что-то, что ей не понравилось. Но стали бы вы бегать по всему классу за мальчишкой, который сказал что-то не то? Может и стали бы, но в таком случае я подумал бы, что в ваших жилах течет кровь людей из воинственного племени Ирокезы. Но она, кажется, была далека от этого племени. Хотя мне трудно об этом что либо сказать. Она конечно не догнала меня, так как я был напуган и мое самолюбие не допустило бы этого, и не ударила меня по лицу. Но ощущение было такое, что все розы на земле ударили меня по лицу. И лицо у меня стало тверже позавчерашнего хлеба. Что было потом? Теперь она живет в моих воспоминаниях и ничего более. Я не уверен, встречусь я с ней еще…
Такие розы как моя вторая роза остаются в воспоминаниях навсегда. У меня даже есть ее фото. Она сидит рядом со мной и не смотрит на меня. Интересно бы знать, что она чувствовала в этот миг? Есть еще одна проблема – я не помню ее запах. Вероятнее всего она пахнула как пахнет утренняя роза с росой на лепесточках. Хотел бы почувствовать ее запах еще раз.
Между второй и третьей розами было много “мимолетных” роз. И эти самые “мимолетные” розы тоже не подозревали, что они были мои. Они просто попадались на моем жизненном пути. Одна красивее и ароматнее другой. Но бывают цветки, которые пахнут неизвестно чем, и можно даже сказать, что запах этих цветов не приводит меня в восхищение. Не знаю с чем это связано, но вероятнее всего их долго не поливали водой. Однозначно можно сказать то, что не бывают Розы пахнущие плохо. Все розы имеют аромат, который рано или поздно привораживает тебя настолько, что ты не можешь представить свою жизнь без этого запаха. Все мои розы очень хорошо умели кашлять, но я, как истинный доктор, не допускал этого. Хотя уже потом, доктор во мне умер, и я только и делал, как заставлял их кашлять.
С третьей розой было совсем иначе. Она знала, что она моя роза и ее лепесточки - они были розового цвета – становились алыми, когда я прикасался к ним. Стебелек у нее был высокий и свежий. Она была очень стройная и высокая. Пахла она не очень сильно, но было в ее запахе что то новое, то, что я не испытывал раньше.
Интересно, как может обычный цветок стать розой? Для этого надо, чтобы ее полили специальной - розовой водой. Главное, чтобы вода была прозрачной. А вот где надо искать это самую специальную воду и стоит ли это вообще делать – это уже очень индивидуально. Для одних эта вода всегда под рукой, для других она далека, но достать ее на деле возможно. Для третьих такая вода не существует, и они поливают все цветы обычной водой. Четвертые вообще не поливают цветы – они довольствуются тем, что растет у них во дворе. Я поливал их чем мог. Сначала у меня не было розовой воды. Вернее я не знал где она у меня спрятана. Когда я нашел ее, то стал всегда носить с собой. Оказывается это не так уж и трудно всегда и везде носить с собой флягу с розовой водой. С другой стороны, есть цветы, которые не становятся розами даже когда поливаешь их этой самой розовой водой. Не знаю даже чем надо полить такие цветы, чтобы те стали розами.
Так вот… Третья роза наслаждалась тем, что я сорвал ее, но это только после того, как я полил ее розовой водой. Только после этого розы начинают испускать столь приятный для тебя аромат. Я много раз поливал ее и она честно благоухала всем тем, чем она была способна. Я восхищался ей, делал комплементы, ласкал ее нежные лепестки и они раскрылись еще больше и стали алыми. Помню когда мы в первый раз прикоснулись друг к другу, то она начала дрожать, как дрожала бы при сильном ветре. Кроме чувства восхищения я испытывал еще и другие чувства. Любовь – одна из них.
Розами нужно восхищаться или их надо любить? Маленький принц поступил мудро – он и восхищался ею, ну и оставил надежду, что он когда нибудь полюбит ее. Но это был принц. Ему многое дозволено. А мы – обычные смертные можем понять как поступить? Если прислушаться к своему высшему “Я”, то можно даже услышать, что восхищаться или любить что либо, в том числе и розу, невозможно. Но дело в том, что высшему “Я” мы обычно не прислушиваемся и это не возможно на деле. Почти все из нас уверены, что они реалисты. Но перефразируя слова Иисуса Христа можно сказать: “Пусть первым бросит в меня камень тот, кто скажет, что он знает что такое реальность.” Я – не реалист. Самое большое, что я могу себе позволить, так это стремится к реальности. Так что вопрос о том, что нужно делать с розами на самом деле остается без ответа. Пока что можно сказать, что ими нужно восхищаться, любить, а иногда боготворить. Пусть это будет не правильно, но это пока единственная истина для нас – мужчин.
Третья роза оказалась колючей. Когда у меня кончилась розовая вода и я перестал поливать ее, она начала колоть меня своими нежными щипами. Это было ужасно. Мне было больно. Если б ее лепестки и листья умели бы колоть, то она проколола бы меня и ими. Это продолжалось не долго, так как я просто бросил ее. Я до сих пор не понимаю, как она могла забыть то, что я много раз поливал ее? Ведь если она помнила бы это, то вряд ли начала колоть меня. Иногда розы забывают тех, кто их поливал. Честно говоря я не знаю почему это у них случается. Может у них память не так уж сильна. А может случается какое то событие, которое стирает эту часть их памяти?
С четвертой розой я встретился в полувиртуальном мире, в котором я живу. Из всех моих роз, эта была самая Розовая. С ней было все по новому. Мне уже начинает казаться, что с каждой новой розой все бывает по новому. После третьей розы, у меня кончилась розовая вода и я не знал откуда ее достать. Ну и желание поливать цветы у меня пропало. Или мне так казалось. Ведь не каждому захочется поливать цветы, которые потом начнут колоть. Но во фляге, где я держал воду оказалась капля розовой воды. Я налил туда обычную воду и она стала вся розовая. Какая все таки жизнь интересная штука. Вместо того, чтобы капля розовой воды смешавшись с превосходящий в количестве с ним с обычной водой стала обычной, так она, эта самая капля, как то умудрилась преобразовать обычную воду в розовую. Так случилось из за того, что мне нужно было найти эту воду. Я потом уже осознал, что мне в действительности было это надо. Ведь если нам что то надо, то вся вселенная будет помогать нам достичь нашей цели.
У моей четвертой розы были шикарные лeпeсточки. У нее был просто изумительный стебелек. Глаза у нее были большие и кошачье, что придавало ей особый шарм. С ней я познал ту любовь, которая выходит за рамки подсознания. Вернее я познал ее еще с первой, но с четвертой было все, как я уже сказал, по-новому, не так, как было до этого. Если кто-то услышал бы как она кашляла, то обязательно подумал бы, что у нее хронический кашель. Вот тогда то я и начал любить когда розы кашляют. С четвертой розой я был по настоящему счастлив. Она научила меня многому. Она умела так смотреть на тебя, как это делают верные собаки – как-то искоса и с улыбавшимися глазами.
Мы всегда говорили по телефону и делали это ночью. Она любила засыпать под моим голосом и потом мне приходилось кричать в трубку, чтобы она проснулась и положила трубку. Она не хотела расставятся с моим голосом ну на минуту. Я тоже не хотел расставятся с ней. Но, иногда мы желаем не то, что надо.
Розы очень любят когда им говорят комплименты и я, зная об этом, не заставлял ей нуждаться в них. Она была сильная по натуре, но со мной она хотела быть самой слабой розой на земле. Помню одну из наших первых свиданий, на которой она из сильной вдруг стала беззащитной и это было так явно, что не заметить этого было невозможно. Она словно говорила: “Я устала быть сильной. Защити меня, дай мне возможность быть очень слабой”. И я старался изо всех сил быть ее защитником. Мне это и самому было нужно, чтобы реализовать себя как мужчину.
Но как показало время, мои старания были обречены на неудачу. Вскоре она меня бросила. Когда тебя бросает Роза? Точного ответа у меня до сих пор нет и почему они бросают тебя, на этот вопрос тоже не могу ответить. По ее словам она вовсе и не бросала меня. Но, судите сами. Она сказала мне, что между нами не может быть ничего красивого и что нам не следует больше ни встречаться, ни созваниваться. Спустя несколько месяцев моя роза нашла для себя другого защитника, при том, она знала его и до нашего расставания. Это приводит на какие то мысли? Не будем сейчас об этом.
Спустя несколько месяцев мы снова начали встречаться. Теперь у нее, по ее же словам, были два защитника. Не знаю почему она снова начала со мной встречаться. Но розы иногда делают вещи, которые не поддаются никакой логике. Они в основном действуют исходя из своих чувств, что мужчинам плохо знакомо.
С новым защитником у нее была свободная любовь. Кто нибудь может мне объяснить что это такое? Я бы сам ее спросил об этом, но она была склонна отвечать на все вопросы ответом: “Не знаю”. Вместо такого ответа она иногда кашляла и я понимал, что это означает: “Ты сам должен был догадаться! Какие же вы – мужчины примитивные и прямолинейные!” Для немалого количества роз прямолинейность означает примитивность, а примитивность означает что-то плохое. Для нее я не был примитивен потому что она любила меня. Она даже говорила, что ценит в мужчине его ум и что он делает мужчину сильным. Она представляла любовь в виде серебряного светящегося шара. Этот шар висит над головами возлюбленных на несколько голов выше их примерно на одинаковом расстоянии. Чем больше возлюбленные одаривают любовью друг друга, тем большим становился шар и тем больше светится изнутри. Этот шар как бы питается их любовью. На мой вопрос что стало с нашим шаром, она ответила: “Наш становился все меньше и меньше и перестал светится, так как он питался только моей любовью. А только моей ему не хватало и это послужила причиной его распада”. То есть она была уверена, что я не любил ее. Каково было ее изумление, когда я сказал что люблю ее до сих пор. Иногда розы жалеют о прошлом, чего не следует делать. Но чаще они просто держат это в себе и мучаются от этого.
Моя полувиртуальная жизнь постепенно приобретала формы полной виртуальной. И с пятой розой я встретился уже в виртуальном мире. Она была красивая. Ее губы напоминали мне две небольшие лепесточки огненно-красного цвета, а улыбка была словно яркой вспышкой солнечных лучей среди пасмурного дня.
Хотя это был и виртуальный мир, но мы были далеки друг от друга и не встретились в реальности. Когда мы встретились в первый раз она уже была готова стать моей Розой. У нее был принц, но от этого принца она устала и ожидала встретить другого.
Розам нужен постоянный уход и внимание. Их надо своевременно поливать розовой водой, надо огородить от ветра, как это делал Маленький Принц, чтобы те не простудились. Постоянно надо очищать землю вокруг нее от всяких сорняков. А вот принц моей пятой розы не знал об этом. Он себя вел с ней лояльно, но этого не достаточно для роз. Он не знал, что при малейшем безразличии Роза будет смотреть по сторонам.
Ситуации с моими четвертым и пятым Розами были чем то похожи. У них у обеих были свои принцы. Но это им не мешало быть и моими Розами.
Дело в том, что никогда не можешь быть уверен в том, что Роза только твоя. Ею может любоваться и восхищаться так же другой. От этого Розе однозначно только хорошо. Ведь даже нам нравится, когда нами восхищаются, и может даже нам это нравится больше, чем розам. На самом деле и тебе самому должно быть хорошо, когда твоей розе хорошо, но чаще мы испытываем другое чувство. Многие называют это чувство ревностью.
Ревность и Розы очень тесно взаимодействуют друг с другом. Розам нравится когда их ревнуют. Им также нравится когда они ревнуют – немножко адреналина не помешает. Ревнуют того, кого любят. Но разве Любовь не абсолютное понятие? Если любить означает ревновать, а ревновать означает устраивать скандалы, то для чего существует любовь? Неужели для того, чтобы устраивать скандалы?
Моя четвертая роза нуждалась в моей ревности. Бывало, она начнет заигрывать с другим принцем, чтобы я начал ревновать, ну а я не показывал свою ревность. В эти моменты мне было не по себе, но показывать ей то, что я ревную ее я не собирался. Я знал для чего она это делает, и она тоже знала... Мы оба знали, но молчали об этом.
Розам необходимо почувствовать, что их ревнуют. Ты можешь достать для нее самую далекую звезду, но в следующую минуту она усомнится в твоей любви, если не заметит твою ревность к ней. Розам иногда надо также твое самопожертвование. Время от времени ты должен отстоять свои права на владение данной Розой перед другими принцами. И именно это не маловажно для Роз. Отстояв свои права перед другими, ты можешь быть уверен, что твоя Роза на некоторое время не будет сомневаться в твоей любви.
Мне казалось, что моя Роза должна почувствовать мою любовь к ней без каких либо доказательств - даже если я не смогу достать для нее самую далекую звезду и даже если я не буду ревновать ей к каждому прохожему. Мне казалось, что любовь не возможно показать или доказать. Это чувство исходит изнутри и входит внутрь. Это как какое то энергетическое поле – не начинается ни откуда и не заканчивается нигде. А многим розам, обязательно надо показать место, где начинается твоя любовь и… ну, показывать где она кончается, все-таки не стоит. Для некоторых показать конец любви окажется просто невозможным.
Но, существует такая вещь как компромисс и я решил воспользоваться этим. Я решил пустить в ход свою ревность, но уже с пятой розой, так как для четвертой я опоздал. И это оказалась неплохая идея. Я начал ревновать ее ко всему, что окружало ее – к маме, к бабушке, к домам, к улицам, к городу. Однозначно, это не дало бы результата, если бы я не оказывал еще и внимание. Но результат превзошел все мои ожидания. Мало того, что я, показывая свою ревность избавлялся от избыточной отрицательной энергии, если такое вообще существует, так еще и она была счастлива от этого.
Последняя моя роза была воплощением любви и страсти. В ней я чувствовал какую то мощь. Она с легкостью могла поднять меня на руки и отвести туда, куда надо. Она, кончено, не делала этого, а то нарушился бы закон “Принцев и Роз”.
Трудно сказать была ли она роза или обычным цветком. Дело в том, что в последнее время мне нравились больше вторые, чем первые. Я любовался ими везде не желая прикоснутся к ним. Они даже не пахли больше для меня. Вернее пахли, но по другому. Я испытывал какую то первобытность в их новом запахе. Я только любовался их нежными стебельками и красивыми лепестками.
Я больше их не поливаю. Цветы красивы именно тогда, когда они живут в дикой природе и их поливает дождь. Они более восхитительны, беззащитны когда они дрожат под ветерком и кажутся еще более обворожительными под лучами солнца, в отличии от того, когда ты держишь их в заграждении для того, чтобы ветер обходил их стороной.
Вкусы людей меняются с годами. Когда я был в утробе своей матери, то мне нравились все растения безо всяких ограничений. Когда я только-только родился, мне почему то стали нравиться только цветы. Потом меня научили как нужно выделить из всех цветов только Розы. И вот теперь мне нравятся все цветы.
Что будет потом? Затрудняюсь ответить, но то, что цветы были и есть неотъемлемой частью меня, это я могу утверждать однозначно. И я уверен, что и впредь будет именно так.



Рецензии