Мячи не тонут

Любимой Мадлене посвящается.


- Давай в мячик сыграем.
- Давай!
Сестра, положив одну руку брату на плечо, другой взявши разноцветный надувной мячик, с улыбкой на лице, в предвкушении приближающегося веселья, быстрыми и бодрыми шагами зашагала в спальню, где более или менее было много места для игры. Мяч был окрашен во все цвета радуги и весело светился под лучами солнца подающего с окон. Маленькие ручки сестры взали мяч в руки и веселым двежением бросила она мяч в воздух, поймала и бросила брату, который в свою очередь поймал его и бросил обратно сестре. Играя брат и сестра весело смеялись и издавали звонкие звуки радости, которые железным эхом отражались со стен комнаты. Настолько они были втянуты в игру, настолько нравилась им игра, что не замечали вокруг ничего. Не замечали, что бегали по всей комнате, визжали как маленькие щенки, которые тянут друг-друга за ушки и прикусывают играюче. Не замечали, что иногда, стараясь поймать мяч, становились на постель и снова прыгали вниз, чтобы снова поймать. Лица у детей становились красные от возбуждении и беготни.
Маленький брат, в очередной раз побежал за мячом, ловко поймал его в воздухе и не поварачиваясь бросил через свою кудрявую голову сестре позади него и сразу же обернулся. Взглядом он проводил мяч до ее самой высокий точки и ожидал ее подения в руки сестры, которая натянутыми в сторону мяча ручками весело улыбалась.
Мяч не полетел к сестре. Он вернулся обратно к брату. Но он не поймал его. Его взглая застыл на люстре, которая висела на длинной цепочке и пошатнулась, когда мяч ударился о нее. Сестра тоже заметила что люстра покачнулась. В следующее мгновение цепочка люстры оторвалась с потолка и люстра начала падать. Она падала очень медленно, медленнее чем падал мяч, после того, как он находился в своей высшей точке. Медленнее воздушных пузырей, которые часто испускали вместе брат и сестра с окон и глядели им всед, споря который из них не лопнет. Люстра не падала, она спускалась, спокойно, константно сохраняя свою скорость начиная с момента, когда она оторвалась с потолка. Дошла до пола, тихо села, и застыла. Дети оторвали свои изумленные глаза с люстры, которая неподвижно лежала на полу.
Взглад сестры, ставший непонятно-изумленным, с момента падения люстры, начинал переменятся в изначально веселый.
- Как хорошо, что она не разбилась, правда?,- весело сказала сестра огромными и быстро мигающими глазами смотря на ничего не понимающего и оцепенелого брата, который в свою очередь начинал понимать, что люстра не разбилась. Он молча кивнул сестре и блик улыбки засиял на его красивом лице. Сестра подбежала к брату, обняла его, взала на ручки, подняла, поцеловала, спустила, взяла за маленькие ручки своего горячо любимого брата и дети начали кружить вокруг упавшей люстры. Забыв о мяче, они теперь весело кружили у люстры, как делали это у елки в Новый Год.
Наконец остановились и, опять веселясь своей игры посмотрели друг на друга не отпуская друг-друга руки. В этот момент раздался сильный грохот, как будто что то упало и поломалось и сразу же послышались звуки подающих на пол тысячи осколков чего-то стеклянного. Улыбка на лице сестры начала постепенно улетучиваться, а брат сразу посмотрел на пол, там где лежала люстра.
Люстры не было. На ее месте лежали осколки стекла, из которого была сделана она. Осколки были разбросаны по всей комнате равномерно, как будто их вовсе не разбросало, а их, один за другим ставили на пол в равных дистанциях друг от друга.
Брат нахмурился и начал плакать. Он сделал это не очень громко, но постепенно рев его становился все громче и громче.
Сестра посмотрела вниз, перед себя, на пол, взглядом обошла всю комнату и тоже стала плакать, и сделала это точно так же, как сделал брат - сначала тише, потом все громче и громче. Брат, с закрытыми глазами, открыв свой рот, откуда под лучами солнца светились его маленькие зубки, громко рыдал, опустив руки вниз и чуть повысив свою кудрявую голову. Сестра, шагая по стекляшкам, которые звякали и трещали под ее маленькими ножками, подошла к брату, обняла его, и зарыдала еще громче. Брат тоже зарыдал еще громче.
Плакали дети дружно и громко.
Вдруг позвонили в дверь и дети перестали плакать. Сестра открыла дверь и увидела на пороге соседку, которая вопросительно смотрала на детей.
- Что случилось?,- спросила она и посмотрела сначала на красные глаза девочки, потом на мальчика, стоявшего в глубине коридора и рассеянно глядевшего вокруг себя.
- Мы люстру разбили,- сказала сестра и посмотрела на соседку в ожидании самого страшного приговора.
- Подумаешь?! Люстру разбили! Ну и черт с ним! Успокойтесь и не плачьте больше!
Сказав это, она поправила прическу, быстро отвернулась и маленькими щипкими шагами понеслась к своей двери, зашла, повернулась к детям.
- И чтоб не плакали, ясно?!, - и снова поправив прическу быстро закрыла дверь.
...

Ожидание отца оказалась мучительнее всего. Дети надеялись, что мать вернется домой с работы первой, обнимит их, успокоит и сама уладит дело с отцом.
Послышался звук входящего в замок ключа. Дети посмотрели друг на друга и затаили дыхание. Сестра закрыла глаза, сильно зажала своей маленькой ручкой ручку брату, кторый сидел возле нее и смотрел перед собой на стену. Послышались шаги отца.
...

- Ну ка принеси мне этот мяч!,- громко зазвучал приговор отца. Брат быстро побежал за мячом, в спальню, где он остался не тронутой с того момента, как разбилась люстра. Он нашел его, посмотрел на его разноцветные полоски, сияющими под лучами солнца, которые падали с окон комнаты, быстро взял в руки и побежал к отцу. К отцу он подошел с опущенной головой, глядя на мяча и стараясь избежать его взгляда. Он не знал, почму отец потребовал мяч. Он думал, что папа хочет изучить этот мяч и отдать обратно ему. Он стоял и ждал.
Ждать пришлось не долго. Отец подошел к столу, сдвинул ящик стола, достал оттуда нож...
Мальчик не закрыл глаза и смотрел на то, что делал его отец. На минутку все вокруг остановилось. Время перестало существовать. Отец и сестра не двигались и не дышали. Это продолжалось не долго и когда время снова пошло, мальчик посмотрел и увидел ласкутки мяча, валявщегося на полу у ног отца.
- А теперь марш в свою комнату и чтоб больше не играть дома! Никогда!


Рецензии