Ответ Дидро, или Argumenti in barocco
Далее следует очарование природой. Особенно возбуждают картины ночного неба и полнолуния. Как говорится, "на ночь глядя".
И, наконец, красота художественного слова. Она вторична по отношению к первым двум и располагает женщину к тому, что все мы «знаем предостаточно».
Следовательно, красота – понятие чисто утилитарное... С эстетическим обаянием!
Свидетельство о публикации №205123100005
Хотя любопытно, конечно, посмотреть, как мужчины объясняют себе, что "располагает женщину к тому, что мы все знаем предостаточно". :))
Так что насчет красоты я бы делать выводы погодила. :))
С уважением,
Света Лана 02.01.2006 02:36 Заявить о нарушении
С уважением,
Ванечка Сермягин 02.01.2006 14:12 Заявить о нарушении
Значит, так. Вообще-то я высказала такое же расхожее мнение о женщине, как и Вы, хоть оно и противоположно Вашему. Просто мне, как женщине, оно кажется более точным.
В связи с этим СООБРАЖЕНИЕ НОМЕР РАЗ, так сказать, попутное замечание, не имеющее отношения к теме: на каждое мнение, стереотип, уже существует другое, противоположное мнение, стереотип, и чтобы сделать вывод, нужно, по крайней мере, иметь в виду две крайности. Поэтому я Вам подбросила свою.
СООБРАЖЕНИЕ НОМЕР ДВА(тоже попутное): взгляды женщины и мужчины на одно и то же часто так сильно отличаются друг от друга, что, как бы этого ни хотелось избежать, для полноты картины, приходится брать в расчет обе точки зрения.
СООБРАЖЕНИЕ НОМЕР ТРИ(не менее попутное): даже в условных, юмористических ситуациях женщина, видимо, по традиции, по-прежнему подается мужчиной как объект для манипулирования при стремлении к определенным целям. Видимо, оттенок этого отношения к женщине в Вашем тексте меня немножко задел и заставил включиться в разговор. Что делать? «Редкий экземпляр» он и есть «редкий экземпляр». Изучайте на здоровье.:)))
Теперь «по сути вещей», как Вы выражаетесь.
Насколько я поняла из Вашего текста, женская красота и красота художественного слова служат одной цели, о которой «мы все знаем предостаточно». И поэтому красота – понятие утилитарное и «если и метафизическое, то ровно в той же степени и мере».
Что ж? Мысль не новая. Почему-то сразу Фрейда напомнила.
Полезла из-за Вас в словарь, чтобы точнее возразить и обнаружила там:
1. ИНСТАЛЯЦИЯ
Общественные науки от Глоссарий.ру
Считается, что, становясь элементом художественного замысла, вещь освобождается от своей утилитарной функции и приобретает символическую функцию…
2. ТЕНДЕНЦИЯ Брокгауз и Ефрон
Тенденция, лат., стремление к определенной цели.- Тенденциозность в литературе - выдвигание какой-либо утилитарной цели вопреки требованиям искусства…
2. Малиновский Бронислав Каспер БСЭ
Рассматривая этнографию с утилитарной точки зрения, М. считал, что она должна способствовать успешному колониальному управлению в новых исторических условиях - так называемому "косвенному" управлению…
И, НАКОНЕЦ:
3.ЦЕННОСТЬ
Общественные науки от Глоссарий.ру
... потребности и интересы индивида или социальной группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая им определенные социальные свойства, не связанные прямо с их утилитарным назначением…
И возникает естественный вопрос: о красоте ли идет речь в Вашем тексте или о «потребностях и интересах индивида», вполне конкретного? :)))
Может, и Фрейд вспомнился не случайно? :)))
С уважением,
Света Лана 03.01.2006 17:56 Заявить о нарушении
Спасибо. Успехов.
Света Лана 03.01.2006 18:01 Заявить о нарушении
Текст Ваш показался мне необычайно большим. К тому же в глазах, по меньшей мере, двоилось. А большие тексты меня всегда настораживали уже с первого класса.
Однако настроение у меня хорошее праздничное, и я готов признать победу за Вами. А при случае встретиться и пожать Вашу руку победителя.
Если же перспектива моего рукопожатия пугает Вас и отвращает, через несколько дней я, видимо, смогу чуть-чуть повякать и сказать что-то в оправдание своей полунелепой концепции.
С уважением,
P.S.
Буду ждать продолжения дискуссии,
Как ждёт лета соловей Курский.
(у Ронсара есть что-то подобное, но не путайте. Это точно моё, и посвящаю Вам)
Ванечка Сермягин 03.01.2006 23:26 Заявить о нарушении
Замечательно. Будем считать 1:1, то есть ничья.
Пойдет, «соловей Курский»?
Это я так жму Вашу мужественную ладонь. :))
С праздниками!
Света Лана 04.01.2006 01:31 Заявить о нарушении
Красота художественная служит одной цели: познавательной, гносеологической. Т.е. через художественные образы человек приблизиться к понтиманию и воодушевлению этим пониманием для обладания в перспективе лучшими "вещами" из предлагаемых случаем номенклатуры, утилитарный смысл которой, как Вы сами признали, никто не отрицает, все "знают предостаточно".
Простите, что "из-за меня" Вам пришлось "полезть в словари" (шучу, конечно).
Теперь по словарям:
1. ИНСТАЛЯЦИЯ
Общественные науки от Глоссарий.ру
(Считается, что, становясь элементом художественного замысла, вещь освобождается от своей утилитарной функции и приобретает символическую функцию...)
Но ведь здесь ничего не говорится о том, что при этом символическая фенкция теряет своё утилитарное назначение. Ведь вещью можно обладать, и вместе с тем, пуская с губы слюну, мечтать об это вещи. Вспомните: "Ах, кабы на цветы не морозы!"
2. ТЕНДЕНЦИЯ Брокгауз и Ефрон
(Тенденция, лат., стремление к определенной цели.- Тенденциозность в литературе - выдвигание какой-либо утилитарной цели вопреки требованиям искусства…)
Для этого надо вспомнить, как "вопреки требованиям высокой коммунистической этики и эстетики мы очень низко пали.
2. Малиновский Бронислав Каспер БСЭ
(Рассматривая этнографию с утилитарной точки зрения, М. считал, что она должна способствовать успешному колониальному управлению в новых исторических условиях - так называемому "косвенному" управлению…)
Это уже политика и идеология. Знать не хочу! Пошли дальше.
И, НАКОНЕЦ:
3.ЦЕННОСТЬ
Общественные науки от Глоссарий.ру
(... потребности и интересы индивида или социальной группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая им определенные социальные свойства, не связанные прямо с их утилитарным назначением…)
Конечно, я здесь мог бы "фыркнуть", поскольку от цитатки исходит дух пошлого партийного лицемерия. Но этой-то цитатой Вы как раз показываете, что человек вообще так устроен, что он непременно всем вещам (у коммунистов сюда включались и женщины-ударницы) придаёт только "социальные свойства".
А теперь поищем собственно вопросы. Их два. Несчастного Фрейда оставим в покое. Теперь:
"О красоте ли идет речь в Вашем тексте или о «потребностях и интересах индивида», вполне конкретного?
Под индивидом, конечно, подразумеваюсь я - второй несчастный после Фрейда. Что ж, не скрою: биологически сильно привязан. Но, благодаря тому же фрейду, вовремя смекнул и перевёл "своё либидово буйство" в пустые и бессмысленные разговоры о практическом смысле женской красоты.
Какой там аспект ещё остался неосвещенным полутьмою моего сознания? Пожалуй, осталось поставить точку, внятно заявив, что речь у меня идёт (и в том и в другом случае) только о красоте. Но Вы-то, пользуясь приёмами средневекового схоласта всё, извините, "передёрнули". Перечитайте свой вопрос.
Не вздумайте сердиться. Писал с самыми тёплыми чувствами. Даже слёг с температурой. Но из-за Вас или "лишнего" на праздники, не знаю.
Буду думать.
Ванечка Сермягин 05.01.2006 15:34 Заявить о нарушении
С уважением,
Света Лана 08.01.2006 14:53 Заявить о нарушении
Ванечка Сермягин 08.01.2006 18:09 Заявить о нарушении
Итак.
ПЕРВОЕ.
Ваш тезис: понимание и способность ценить женскую красоту необходимы по сути вещей для того, о чем «все знают предостаточно», и «располагает женщину к этому красота художественного слова».
В этом уравнении очевидно следующее:
1)Понимание и способность ценить женскую красоту Вы приравниваете к тому, о чем «все знают предостаточно» - уже спорное утверждение, если не сказать неверное.
2)И в этом Вы видите «суть» такой вещи, как женская красота. Не уверена, что суть женской красоты, как и красоты вообще, именно в этом, и, думаю, не я одна.
3) На основании двух, мягко выражаясь, спорных утверждений, Вы делаете вывод о том, что
А) красота – понятие чисто утилитарное.
Б) «Красота художественная служит одной цели: познавательной, гносеологической».
То естьВы утверждаете, что красота – утилитарна, грубо говоря, это производная от секса.
Я утверждаю, что красота не функциональна.
И поскольку не мы с Вами первые обсуждаем проблему, которая обсуждалась веками, я опять использую цитаты:
«Платон, например, описывал сущность красоты в терминах самой красоты, а именно в виде Идеи красоты, существующей в объекте, и говорил: "Красота - это звуковое и визуальное удовольствие". Кант описывал красоту как "субъективную целесообразность объекта" или "форму целесообразности объекта". Здесь субъективная целесообразность означает целесообразность без какой-либо цели. Это значит, что даже если объект не имеет преднамеренной цели (объективной или субъективной), форму объекта считают целесообразной, если получают от нее ощущение единства и гармонии, и эту целесообразность считают красотой».
«Согласно Божественному Принципу, любовь - это "эмоциональная сила, которую субъект дает объекту", а красота - это "эмоциональная сила, которую объект возвращает субъекту".
ВТОРОЕ.
«Т.е. через художественные образы человек приблизиться к понтиманию и воодушевлению этим пониманием для обладания в перспективе лучшими "вещами" из предлагаемых случаем номенклатуры, утилитарный смысл которой, как Вы сами признали, никто не отрицает, все "знают предостаточно".
Хи-хи. :) Я бы так не смогла закрутить.
ТРЕТЬЕ.
Простите, что "из-за меня" Вам пришлось "полезть в словари" (шучу, конечно).
Прощаю. Хотя для меня это скорее удовольствие.
ЧЕТВЕРТОЕ.
Теперь по словарям:
1. ИНСТАЛЯЦИЯ
Общественные науки от Глоссарий.ру
(Считается, что, становясь элементом художественного замысла, вещь освобождается от своей утилитарной функции и приобретает символическую функцию...)
Кем?
ВИКТОР, я полагаю философами, культурологами и т.д. Понятно, что вопрос о красоте и до нас с вами обсуждался веками.
Но ведь здесь ничего не говорится о том, что при этом символическая фенкция теряет своё утилитарное назначение. Ведь вещью можно обладать, и вместе с тем, пуская с губы слюну, мечтать об это вещи. Вспомните: "Ах, кабы на цветы не морозы!"
ВИКТОР, внимательнее: «…вещь ОСВОБОЖДАЕТСЯ от своей утилитарной функции и приобретает символическую функцию…», т.е. второе исключает первое.
ПЯТОЕ.
(Тенденция, лат., стремление к определенной цели.- Тенденциозность в литературе - выдвигание какой-либо утилитарной цели вопреки требованиям искусства…)
Для этого надо вспомнить, как "вопреки требованиям высокой коммунистической этики и эстетики мы очень низко пали.
Зачем? В отличие от Вас, я не ставлю знак равенства между
требованиями искусства и требованиями высокой коммунистической этики.
ШЕСТОЕ.
(Рассматривая этнографию с утилитарной точки зрения, М. считал, что она должна способствовать успешному колониальному управлению в новых исторических условиях - так называемому "косвенному" управлению…)
Это уже политика и идеология. Знать не хочу! Пошли дальше.
Шовинистический взгляд мужчины на женщину, ну, то есть потребительский, утилитарный, наверно, тоже можно отнести к идеологии и политике. Как Вы считаете?
СЕДЬМОЕ.
(... потребности и интересы индивида или социальной группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая им определенные социальные свойства, не связанные прямо с их утилитарным назначением…)
Конечно, я здесь мог бы "фыркнуть", поскольку от цитатки исходит дух пошлого партийного лицемерия. Но этой-то цитатой Вы как раз показываете, что человек вообще так устроен, что он непременно всем вещам (у коммунистов сюда включались и женщины-ударницы) придаёт только "социальные свойства".
ЭТА "ЦИТАТКА" – просто определение слова «ценность» из интернетного толкового словаря Глоссарий.ру, поэтому ничего не могу сказать «о духе пошлого партийного лицемерия».
ВОСЬМОЕ.
"А теперь поищем собственно вопросы. Их два. Несчастного Фрейда оставим в покое. Теперь:
"О красоте ли идет речь в Вашем тексте или о «потребностях и интересах индивида», вполне конкретного?
Под индивидом, конечно, подразумеваюсь я - второй несчастный после Фрейда. Что ж, не скрою: биологически сильно привязан".
Я не считаю Фрейда несчастным и упомянула его именно в связи с Вашим «либидовым буйством», которым, по-моему, и объяснялось Ваше рассуждение о красоте, что Вы и сами подтвердили:
«Но, благодаря тому же фрейду, вовремя смекнул и перевёл "своё либидово буйство" в пустые и бессмысленные разговоры о практическом смысле женской красоты».
ДЕВЯТОЕ.
"Какой там аспект ещё остался неосвещенным полутьмою моего сознания? Пожалуй, осталось поставить точку, внятно заявив, что речь у меня идёт (и в том и в другом случае) только о красоте.
Нет, уж, уважаемый Виктор. Речь у Вас идет о «либидовом буйстве», а не о красоте. И это, простите, ВЫ все «передернули».
Не вздумайте сердиться. Писала с самыми тёплыми чувствами.
С уважением,
Света Лана 03.02.2006 19:55 Заявить о нарушении
Света Лана 03.02.2006 19:56 Заявить о нарушении
А для того, чтобы примирить наши позиции обращу Ваше внимание на то, что в заголовке я сообщаю о несерьёзности своих намерений. Тем более, что о Красоте говорил не только Платон. И всё же согласитесь, одна и та же женщина смотрится красивой по-разному, - в офисе, за полками с папками. Наскоро, пока никто не вошёл. И на причале, когда возвращаешься из дальнего плавания.))
А Ванечкой я стал так, - проснулся как-то рано-рано утром (никогда не пейте на ночь много воды) и подумал, как же далеки мы с Владимиром Владимировичем от нашего простого народа.
Ванечка Сермягин 29.03.2010 12:21 Заявить о нарушении