Американская деревня

Американская деревня
 Смотрел я в декабре американский фильм. Названия не помню, впечатление осталось. Какой ещё смотреть? Кинопродукция этой страны одна из крупнейших в мире по объёму, может быть, после Индии. Сколько не переключай каналы, так из десяти фильмов девять будет американских. Индийские фильмы не смотрю, причины не объясняю. Так вот фильм. Рецензию не пишу, не волнуйтесь. Только краткие впечатления.
 Июль 1944. Приезжает молодая женщина из Денвера (надо полагать столица штата Колорадо) на автобусе компании «Грей Хаунд» в сельскую местность. Её отец священник списался с местным священником устроить дочери заочный брак. Встречает её незнакомый парень одногодка, фотогеничный, и отвозит на грузовичке на свою ферму, доставшуюся ему после смерти родителей. Брат его погиб в Пёрл-Харборе. Так что парень совсем один. Сестра его живёт в восьми милях на ферме мужа. Парень поселяет невесту отдельно в спальне родителей, просит готовить пищу и убирать в доме. Сельские работы он оставляет за собой. Выращивает свёклу, помидоры, картофель. Держит скотину и собаку. Местный священник в течение суток двух после приезда женщины венчает их в присутствии семьи сестры и некоторых знакомых сестры и брата. У парня обручального кольца для невесты не оказалось. Он забыл об этом, извинился. Может быть, сделал это намеренно: чего дарить золото незнакомой женщине? Оба поклялись перед священником на библии быть верными супругами.
 Парень ездит в местный городок на грузовичке, на котором он, в том числе возит свёклу на свекольный завод. Зимой он работает на том же свекольном заводе. Парень узнаёт, что невеста не умеет готовить, но имеет высшее образование. Она мечтала стать археологом. Он предлагает ей не ехать в археологические экспедиции по местам немца Генриха Шлимана (Троя), о котором он никогда не слышал. «Шлиман - фашист?» - спрашивает он, не подозревая о том, что немец умер пятьдесят четыре года тому назад. Парень предлагает невесте остаться на ферме, стать хозяйкой и делать археологические раскопки неподалёку. Искать следы культуры местных индейцев: «Я покажу тебе наконечники копий и прочее! Это ничего, что ты не умеешь готовить! Я сам умею. Возьму для тебя в библиотеке книгу по кулинарии, а для себя книгу о Шлимане». Оказывается, что женщина беременна от моряка, в которого она влюбилась, и её выслали родители в деревню из города. Моряк жениться не собирался. Парень всё это узнаёт от самой женщины, заявляет, что будет любить её ребёнка. Всё рассказывает сестре. Сестра, как и брат, человек большой доброты. Ни она, ни парень, ни другие фермеры не задают женщине ни одного вопроса, не выговаривают ни одной претензии. Очень может быть, что у парня крестьянский, прагматический, взгляд на половой вопрос: «Хорошо, что беременна! Значит плодовита. Если сам окажусь не плодовитым, хоть один дополнительный работник появиться на ферме!»
 Женщина попутно обнаруживает интернированных с тихоокеанского побережья японок, работающих на свекольном поле в качестве батраков, и помогает им. Японки хорошо говорят по-американски, образованы в колледжах Калифорнии, из состоятельных семей. Сначала эта помощь вызывает недовольство у фермеров, а потом они понимают, что все - люди, в том числе и эти японки, несмотря на коварство японского императора, отдавшего приказ потопить американский флот в Пёрл-Харборе.
 История кончается счастливо. Парень дарит женщине обручальное кольцо. Ребёнок рождается, и молодые люди начинают жить, как полноценные супруги, полюбив друг друга. Фильм, что называется, добрый. Сколько такта у фермеров! Как культурен и добр священник! Как добры водитель автобуса, библиотекарша и муж сестры, принимавшее посильное участие в жизни молодых людей. По лицам, между прочим, видно.
 Проведу простой анализ американской деревни середины прошлого века, как её показали. Все фермеры имеют автомобили, если нет легкового, то грузовой есть обязательно. Женщины (не только все мужчины) умеют водить автомобиль. Люди на автомобиле ездят в церковь, в магазин, в библиотеку, на почту в местный городок. Все молятся перед приёмом пищи, благодарят Бога за то, что послал. Местный шериф интересуется жизнью людей. Его обязанность – охранять мирный труд фермеров. Урожай контрактуется заранее, все заранее знают свой доход и могут соизмерить расходы с доходами. Деньги хранят в местном банке, который может дать ссуду в любой момент. Все фермеры при выезде в городок одеты в крахмальные рубашки с галстуком, костюмы, начищенные ботинки и фетровые шляпы. Женщины-крестьянки в шляпках.
 Деревянный дом имеет остеклённые одинарные двери, окна без решёток и ставень, дом, видимо, можно оставить на несколько суток без печальных последствий. В доме есть газ, водопровод, горячая вода, ванная, туалет с канализацией. Несколько спален. На кухне есть кухонный гарнитур, две мойки для посуды, холодильник. Нет телефона. Телефонная будка стоит на перекрёстке сельских дорог. Работает! К концу фильма в доме фермера установили телефон. Женщина сообщала оператору штат, город и фамилию абонента и её быстро соединяли с требуемым лицом. Вечером молодые супруги садились в качалках на открытой веранде и смотрели вдаль на закат, поля и перелески. Забора у них не было. Думаю, чего там не хватает для полного счастья?
 Ах да! Нет на горизонте глухой русской деревни с кривым штакетником, истощёнными коровами с заляпанными навозом боками, остовами сельскохозяйственной техники, и озлобленными сельскими люмпенами, связанными круговой порукой, именуемой русофилами общинностью и соборностью! Пишу и беспокоюсь о своей даче в ближнем Подмосковье. Не сгорела ли? Не взломали ли дверь, не побили ли окна? Не украли ли холодильник? Набеги резидентов ближайшей деревни с поэтическим названием Хрюшкино продолжаются. Воров никогда не находят – все повязаны круговой порукой.
 Столыпин начал священный поход против крестьянской общины, Ленин обманул, Сталин свирепо продолжил борьбу с первобытнообщинным строем, Хрущёв сильно преуспел. Но с дуру в 1960 году отменил суровое уголовное наказание за мелкие кражи (колоски, гвозди, доски) и тут началось! Брежнев спокойно созерцал, а Горбачёву с Ельциным не до того было. Буржуазно-демократическая революция 1991-1999 годов завершает дело, вкупе с уничтожением генофонда с помощью алкоголя.
 Никак не пойму, нет здравого смысла селиться деревнями, ведь одной фермерской семье надобно 240 гектаров пашни с выручкой от реализации продукции на 1 - 6 млн. рублей в год. Русские деревни и «рабочие» посёлки давно превратились в ОПГ. Медленно осуществляется «огораживание». В советское время в сельской местности огораживали места отдыха правящей верхушки, теперь уже нуворишей. Российские пищевые концерны делают вертикальную интеграцию, огораживая хорошие участки земли для собственного машинного производства сельскохозяйственной продукции. Дело пошло.
 Только что жена вернулась из магазина. Весьма огорчённая – когда она выходила из машины у гипермаркета, то выронила новые замшевые перчатки. Какая-то женщина окликнула её: вы перчатки обронили! В это время один из молодых людей в толпе мгновенно подхватил перчатки и продолжил быстро шагать в группе своих сверстников, видимо, прибывших из Подмосковья. Жена закричала: «Отдай перчатки, сволочь!» Никто в толпе не отреагировал на вопль о помощи – никто! Видимо, не все российские дамы имеют перчатки, кому-то будет сделан подарок к новому году вором, не испытывающим брезгливости к чужим носильным вещам. Сталин не дорубил?

31 декабря 2005 года.


Рецензии
"...В советское время в сельской местности огораживали места отдыха правящей верхушки, теперь уже нуворишей".
Я думаю, не только высокими каменными заборами "нынешние" отгорожены, но и частными охранниками, продажными юристами и журналистами, бесправными наемными рабочими, имущественным цензом, позволяющим не думать о Законе, писанном не для них.

Каринберг Всеволод Карлович   02.04.2007 08:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.