Лето

Ты жива, ты во мне, ты в груди,
Как опора, как друг, и как случай.
Борис Пастернак.

Если бы жизнь не была предсказуема, он бы не сидел сейчас и не смотрел бы мутным невидящим взглядом на прозрачную гладь воды. Если бы непредсказуемость жизни была очевидна, она не смотрела бы сейчас в окно на мокрый от дождя асфальт, зелёные листья деревьев, с которых ещё падали капли, и неуёмную погоню машин, пыль и вода на которых рисовали сюрреалистические пейзажи неведомых форм и задымлённых цветов. Она не утешала бы себя мыслью, что всё изменится, если бы не знала заранее, что всё будет так, как и было. И редкая случайность оборвёт ровный ход времени, его ровный уход.

Он не знал, что всё будет именно так. Не потому, что больно, а потому, что грустно. Не потому, что светло, а потому, что светает. Он до сих пор не понимал, а, точнее, не мог себе представить, просто представить, что всё может вот-вот закончиться. А, возможно, оно уже закончилось. Или вовсе никогда не начиналось?..
 
Она не думала о нём так же, как и он не думал сейчас о ней. Может быть, лишь подсознание порой давало знать, принося вместе с ветром голоса, в которых угадывались знакомые нотки; запахи, которые напоминали о ней или о нём; слова, которые, казалось, уже когда-то слышал или которые суждено было услышать однажды. Не те… Всё не то…
 
Тёплый влажный и тяжёлый воздух витал над городом, спускался на Волгу, задыхался в выхлопных газах и сгустками проникал через кроны деревьев. Прохладная речная вода точила мелкие камни и приносила с собой водоросли. Ласточки с дикими криками обрушивались на воду и взлетали вновь к облакам. Какое-то время парили в небе, и вновь неведомая сила тянула их вниз. Невидимая синусоида полёта. Неведомая синусоида жизни. Вверх - вниз, вниз - вверх…
 
Вспомнилось всё: не вовремя сказанные слова, неверно сделанный шаг, неуловимый взгляд, лёгкое прикосновение рук, бешеный стук сердец и «сжатая в секунды вечность»…

 2003-07-07


Рецензии