Ясновидящая

Своего бывшего однокурсника Витьку я встретил на одной из пешеходных улочек, подобии новомодного московского Арбата. Я бродил по этой улочке с определенной целью, собирая материал для статьи; Витька же, как всегда, без всякой цели. У нас на курсе его никто не любил за подхалимство и угодничество перед преподавателями. За то, что был он весь какой-то скользкий и масляный, ходил на полусогнутых, будто беспрестанно всем кланялся. Внешне же Витька больше всего напоминал спятившего компьютерного гения-террориста из фильма "Темная зона". К тому же он был, по-моему, такой же трус. Так что можете себе представить, как я "обрадовался" нашей встрече.
Между тем Витька вцепился в меня, что называется, мертвой хваткой. Дело в том, что он писал бездарнейшие юмористические рассказы и коллекционировал "нужные" знакомства в писательской и журналистской среде для того, чтобы эти рассказы опубликовать. А поскольку я являлся корреспондентом довольно крупного еженедельника, то, следовательно, тоже был для Витьки тем самым "нужным" знакомством. Правда, неизвестно, откуда у него взялись сведения о месте моей работы, ведь мы не виделись с ним несколько лет. Впрочем, последнее как раз не слишком удивляет: Витька еще в институте славился своей способностью узнавать все и вся обо всех неведомо откуда.
За то время, пока мы не виделись, мой однокурсник нисколько не изменился, даже лексикон его остался прежним: все те же "залепухи", "халявы" и прочие школярские выражения украшали Витькину речь. Этими же словечками он в изобилии уснащал и собственные свои рассказы, считая, по-видимому, такой язык красочным и своеобразным.
- А ты чего все возле гадалок крутишься? – спросил меня Витька. – Материальчик собираешь?
Он, наверное, и не заметил двусмысленности своей фразы. Отвязаться от Витьки было
не так-то просто и, слово за слово, пришлось рассказать ему о замысле моей будущей статьи. В то время как раз в печать хлынула волна публикаций об экстрасенсах, ясновидцах, колдунах и астрологах. Вот и наша газета поддалась всеобщему безумию: редактор поручил мне статью о необыкновенных способностях некоторой части человеческого рода. Однако писать такую восторженную статью мне показалось скучным занятием. Я решил показать читателям, так сказать, "оборотную сторону" медали. Рассказать о лжеясновидцах, лжеастрологах и лжецелителях. А поскольку на благодатной почве гласности и вседозволенности они выросли в последнее время, словно грибы после дождя, собрать необходимые сведения особого труда не составило. И хотя кошелек мой значительно полегчал, зато блокнот был заполнен интереснейшими фактами.
 Бродя сегодня по улице, я наблюдал, как "работают" местные гадалки. Как многочисленные их помощники ходят по пятам облюбованных жертв, подслушивая их разговоры, и как потом гадалки удивляют своих клиентов, "угадывая" их имя по руке и пользуясь другими примитивными приемами. В большинстве случаев, пораженные такой осведомленностью, люди попадались к ним на крючок, и гадалки ловко вытягивали деньги из своей простодушной жертвы.
- А ты молодец, - с завистью сказал Витька, - ловко придумал со статьей. Да, послушай, я ведь тоже могу подбросить тебе фактишек!
Он взял меня под руку и понизил голос, будто сообщал невесть какие секретные
сведения:
- Есть у меня одна знакомая, сейчас "работает" ясновидящей. Но какая она на самом деле ясновидящая, ты лучше меня спроси. Я с ней лет десять назад познакомился на дискотеке. Она тогда на психолога училась, что ли. Ну, неважно. С виду – такая скромница, хотя выглядит отпадно: ноги там и все прочее. А на деле оказалась… Мы с ней тогда сразу после дискотеки – и ко мне. И всю ночь… У меня тогда как раз хата свободной была. А потом она сама всегда хату находила. Помнишь, я "хвостов" на втором понахватал? Так это она меня так закрутила. Еле вырвался, веришь.
Витька то понижал голос, то хихикал, рассказывая интимные подробности встреч со
своей бывшей подружкой. Все это было довольно противно, а потому я грубо остановил его, сказав, что такие вещи меня не интересуют. Витька спохватился:
- Ну, так вот. Недавно я ее фотографию в газете увидел, не помню, в какой. Она почти не изменилась. А под фотографией – подпись: "Сеансы ясновидения", и телефончик. Я, конечно, идти к ней не собираюсь, а телефончик сохранил на всякий случай. Вот, бери и пользуйся. Сдается мне, что никакая она не ясновидящая, а обыкновенная шлюха.
Он сунул мне в руку какой-то клочок газеты, и я тут же стал прощаться, ссылаясь на
неотложные дела. Тут Витька стал ныть, прося помочь "протолкнуть" в мою газету один из его рассказов по старой дружбе и взамен оказанной им мне услуги. Чтобы поскорее от него отделаться, пришлось пообещать.
**********************

Статья моя была почти уже закончена. Оставалось лишь встретиться с известным колдуном и целителем, чьи способности активно рекламировались местными средствами массовой информации. На сеанс к колдуну я записался заранее, и сегодня, наконец, наступил этот день.
Сеанс проходил у колдуна на квартире, так что народу собралось немного. Я обратил внимание на молодую женщину, сидевшую рядом с инвалидной коляской. Худенькая, стройная, светловолосая, с бледными, но правильными чертами лица. Она беспрестанно поглаживала руку мальчика, находившегося в этой самой коляске. Лицо мальчика было скрыто от меня высокой спинкой. Мне были видны лишь его рука и тонкие, словно палочки, неподвижные ноги. Женщина показалась мне чем-то неуловимо знакомой, и пока шел сеанс, я все силился вспомнить, где же мог ее видеть.
Когда же сеанс закончился, нарочно замешкался, чтобы рассмотреть ее поближе. Женщина не торопилась, ожидая, пока схлынет толпа. Потом осторожно повернула коляску и направила ее к выходу.
 Я увидел ее. А потом увидел мальчика. Такие же красивые, как у матери, глаза и черная кудрявая шевелюра. Подобную шевелюру я видел в своей жизни всего у двух людей: у актера, игравшего сумасшедшего компьютерного гения в фильме "Темная зона" и у моего бывшего однокурсника.
Дома я разыскал в кармане старых джинсов клочок, который сунул мне Витька. Да, сомнений быть не могло. Это была та самая женщина с газетной фотографии. Ясновидящая.
***********************

Витька поджидал меня у входа в здание, в котором находится редакция нашей газеты. У входа в наше высотное здание, что стоит на самом людном и шумном проспекте. Под мышкой мой бывший однокурсник держал папочку, вероятно, со своим бессмертным произведением.
Завидев меня еще издали, он помахал рукой и пошел навстречу, лавируя между прохожими и улыбаясь толстыми губами.
- Ну, что, ходил к ясновидящей? – Спросил Витька, подходя ко мне, и пошло подмигнул.
И вот тогда, на виду у своих коллег, стоявших поодаль, на виду у всей толпы,
снующей по большому и шумному проспекту, не обращая внимания на милиционера, который остановился прямо напротив нас, я ему врезал…


Рецензии
Елена, тут у Вас на странице опять какой-то мужик рассказы пишет. Нет, рассказ, конечно, интересный. Но надо разобраться.

ПС. восхищен Вашим умением превоплощаться, вживаться в роль, сопереживать Вашим героям, раскрывать их внутренний мир.

Иван Боровский   02.07.2006 12:11     Заявить о нарушении
Иван! А вы знаете,как тяжело это перевоплощение? Думаю, знаете. Ведь бывает, что рассказ из тебя так и лезет, и тогда уже все "по боку", все обычные дела. Когда "идут" такие рассказы, руки трясутся, и дрожь по всему телу, пока не напишешь. А как напишешь - облегчение безграничное. Как после родов. И счастье!
У меня это нечасто случается, но я заметила, что именно такие рассказы получаются лучше. Мы, писатели, - те же наркоманы:)))

Елена Яковлева   04.07.2006 15:04   Заявить о нарушении
"А однажды был я волком, за девчонкой мчался вслед". Тоже тётенька написала - пожалуй, самая известная у нас наша соотечественница (и для многих ещё живых - современница). Извините!

Михаил Струнников   14.09.2022 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.