Горе не от ума
Интересная, уважаемый читатель, у нас жизнь получается. Веселуха сплошная. Все учимся, учимся на своих ошибках, на чужих промахах, корпим над учебниками, шпаргалки строчим, а какой итог в аттестате получаем? … «Приходите после уроков «хвосты» сдавать». … «Вынуждены оставить вас на второй год». … Или, еще печальнее, но категорично – «отчисление»! … Короче, «неуд» по всем предметам! … Но это еще не трагедия. … Бывает «хорошо» и «отлично» с «красным» дипломом. … А что в «сухом остатке»? … Выходит за дверь новоиспеченный учитель, врач, инженер, офицер и прямиком – в грузчики, в торговцы колбасой, в рубщики мяса, в рыночные продавцы. … В том смысле, что все знания «коту под хвост». … Как говаривал сатирик известный, «забудьте все, чему вас учили….». … Зачем тогда - «век живи, век учись», дорогой ты наш? … Есть толк, нет толку, не суть важно. Важен процесс непрерывности, в смысле, бестолковости. Иные товарищи призывали «учиться, учиться и еще раз учиться…». Чем тот ликбез закончился мы помним: «обчистили» население в один день пронырливые «двоечники». Опомниться не успели, как без порток остались. … И кому позвольте спросить, нужна эта научно-техническая интеллигенция, культурная «прослойка» с ее копейками, ежели любой лоботряс с тремя классами, торгующий пивом и сигаретами, уже давно столько за день забашляет, сколько те «мозги» за год не зарабатывают?
Да-а-а. … Как-то запутанно все у нас получается, и смысл сказки не ясен. … О! … Вот этого я и добивался. … Потому как, весь «секрет» не в знаньях заумных кроется, а в руководстве процессом их получения. Главное – «накрутить кренделей» всяких, «завитушек» заумных, «туману напустить», да погуще! Создать иллюзию коллюзии. Не важно, что «творить», лишь бы под это деньгу немалую выделяли. … Во-о-о, «наплел»! Самого оторопь берет. … Так о чем, это мы? … Да об образовании нашем многострадальном, конечно.
… Нагрянули в государстве перемены «глобальные». «Приперло» наших законников вдруг, неожиданно. «Идея» родилась скоренько: под это шумное дело, школяров наших и надобно реформировать-модернизировать! … Свистнули - педсовет собрали:
- Все тянем-тянем этих непутевых лоботрясов к «светлому, доброму, вечному», а они, паршивцы эдакие, как бараны, упираются.
- Недоросли! «Не хочу учиться, а хочу жениться». В бизнес их, видите ли, понесло. Ручонками трясущимися, загребущими тянутся, так сказать, к рублю «длинному», доллару «зеленому», тельцу золотому.
- Мы же из вас, придурков, новых Энштейнов хотим сделать, Аристотелей выковать, Макаренков воспитать, Шаляпиных родить. У вас же, один интерес: сигареты, пиво, водка. … В «новые русские» подались, а не в Гагарины рветесь.
- Ничего, найдем методы, урезоним, отрезвим. … У нас на каждого Ломоносова свой Аракчеев с плеткой найдется. … Пороть, пороть, и еще раз – пороть! … Дайте срок, дурь-то из пустой головы повышибаем. … Нет, не ту «дурь», про которую вы подумали. Той, пусть «органы» компетентные занимаются, а мы вас «грызть гранит науки» заставим.
- Волноваться не стоит. … Думать - тоже. … Заботливыми чиновниками все продумано, просчитано, решено, в ответ запротоколировано, а ваше дурацкое мнение никого не интересует! … На этом - точка.
- Возьмем, к примеру, учебники. Раньше, в темном прошлом, как было? Один - на всю страну. … Безобразие форменное, никакого плюрализма. … А сейчас? … Широкий спектр, демократия возможностей! … Красотища!
Не мудрено. Мы уже убедились в этом «плюньврализме» на «шкуре» детишек и кошельках их родителей … Десятки, сотни томов всякой макулатуры на разный вкус и цвет. … «Выбирай – не хочу». … Вопрос: что? … Ошибок грамматических, географических, научных – тьма! … Трактовки исторических событий, примеры литературные расходятся, иногда, противоречат друг другу. Оформление вне всякой критики. … Цены – космические! … Не имеет значения, что той книжки, которая нужна - нет нигде. А педагог настойчиво (очень иногда странно!), твёрдо требует именно её и направление поиска «ненавязчиво» указывает. … Напечатаем, появиться, но извиняйте, в три раза дороже. … Рынок, однако. … Бизнес с баснословными прибылями. … Потому как, спрос рождает предложение, а выбора-то у вас, брать – не брать, благодаря хитро выстроенной стратегии и тактики, нету. … Бесплатно – кончилось! … Вот и бегают с выпученными глазами предки со своими чадами по книжным развалам.
Одежонка школяру? Это отдельная «лебединая песня»! Тут вечный эксперимент и поле для «полета» фантазии: то отменить форму, то ввести. … Мы, конечно, люди «темные». Всего и не понимаем в «матерях тонких». В столицах, оно виднее. … Может у них, там, все неучи в бутиках модных одеваются-обуваются, дизайнеры-кутюрье над этими «проблемами» трудятся. … У нас, в «провинциях», проще. … Все больше, по барахолкам, да рынкам учеников в школу обряжают. … Спасибо «восточным братьям» за заботу. … Извиняйте, господа министры-просветители, что мы такие «отсталые». Зело, после сих мытарств, родителям, одна дорога – в психушку, или на паперть с протянутой рукой. … Но вас, так понимаем, эти мелкие проблемы не волнуют. У вас – «планов громадьё»! … Глобальное, масштабное – один к ста – мышление, как и оклады!
Тетрадки, дневники всякие? … К «чертям собачьим» не годится старый подход! … Раньше, там всякие Некрасовы с Лермонтовыми нарисованы были, цитаты умные - жизни учили. …
- Архаизм, то есть, сплошной пережиток. … Кого учите? … Мы сами, без ваших указов, «вченые», дальше некуда.
Принимаем возражения. … И в чём же «новейший, прогрессивный подход» заключается? … Скоренько поместили на обложки глянцевые баб голых, монстров чудовищных, кумиров попсовых, модные иномарки. … Хорошо хоть, ума хватило не втиснуть рекламу презервативов с прокладками. … Вот детишкам радость-то! … И пример для подражания достойного.
Доподражались, докопировались до того, что половина школяров мечтает о профессии самой древней, а другая – о карьере криминальной. Не далек тот день, когда учителей от учеников охранять с собаками придется.
«Опять двойка»?! … Что это там за личность бомжеватого вида, с «голодными глазами», в костюмчике времен царя Гороха по школе шатается? Куда охрана смотрит?!
- Боже, праведный! … Простите! … Ах, извиняйте-извиняйте, Марья Ивановна, не признали.
Эта «счастливая личность» и есть тот самый педагог. Который «поднят», согласно последних циркуляров департаментских, «на небывалую высоту» путем ежегодной индексации оклада, на цельных …дцать процентов, и тарификационной авоськи, … пардон мусью, … сетки дырявой!. Да благополучно и «опущен» в одно нехорошее место. … Вы про г…но подумали? … Не будем грубить в храме науки. … Читайте М. Горького «На дне». Там наш учитель ноне обитает. … И какая по сути разница с первым примером? … Извините, ни-ка-кой! … Вся «забота» государства нашего на преподавателе-воспитателе, прямо-таки, написана, да жизнью «придавлена». И эта «сетка» на голое тело и одета. Закрывает чиновничьи прорехи! … Честно говоря, учить-то ему некогда: глянцевые отчеты, пухлые конспекты, бесконечные ремонты, покраски, побелки, поиски мебели. … Когда работать? … Многостаночник! … Массовик-затейник этакий, понимаете ли. … «Нагрузили» его, в порядке показухи, всякими конкурсами: на лучшего педагога, на лучший урок, на лучшее оформление кабинета. … Нет предела буйной фантазии чиновников от образования! Вот он и пляшет вприсядку, и песни поет, и мастерит из подручных средств. Уроки образцовые проводит, которых в жизни, отродясь, никто не видывал. Короче, успешно «пускает пыль в глаза», да особо «ценный» опыт, для «розовых» докладов, бюрократам поставляет. … Может проще: ежедневно качественно учить и стимулировать по результатам знаний учеников? А танцами-песнями пусть отдельный воспитатель или культмассовик занимается.
- А ты чего ерничаешь, сатирик? Если сам же сказал: поют, пляшут! Значит не все у них так плохо! … Живы ещё! … На плаву, как Му-му!
- ??? … В фильмах 30-50 годов тоже отбивали чечетку, улыбались, хором затягивали….
А еще надо думать о «пище насущной» … Ну, допустим, на чаек у него, педагога того, еще хватает подачки учительской. Но ведь, иногда, и «сухарика» скушать хочется. Удивляет одно: как, от такого «участия», он еще «ноги передвигает», и «скорее жив, чем мертв»? … «Вот это шок! Вот это фантастика!».
- Нет-нет! … Что вы! … Интриги всё! … Это нонсенс, исключение из общего правила. … Не клевещите! … У нас, сплошь, все учителя ходят в норках-соболях, питаются исключительно в ресторанах, ездят на «Мерседесах». И зарплату, пусть по копеечке, но каждый месяц прибавляют.
- Тогда почему же они с плакатами в мороз, дождь, непогоду в пикеты выстраиваются, идут на демонстрации протеста?
- … Не расслышали? … А? … Ропщут, недовольства высказывают? … Так это с «жиру бесятся», неблагодарные.
- А здания школьные, парты-столы разные-всякие?
- Вот всегда ты так, сказочник! … Все норовишь испакостить, грязью облить. … Да там еще наши прадеды при свечах учились, и на внуков стен с лавками хватит. … С потолка вода капает? … На то тазики имеются. … Зато, какое приобщение к культуре предков, историческое воспитание получается. … Чем не угодило питание столовское? … Так опять же, на традиции ориентируемся. Зачем развращать подрастающее поколение разносолами. … На витамины с апельсинами пусть предки раскошеливаются. … «Хлеб, да каша – пища наша»!
- А ваша, господа законники-реформаторы?
- Секрет кулинарии. Тайна государственного значения. … Не задавай провокационных вопросов! … У нас перерыв заседания на обед! … Закрой дверь с той стороны!
«Ученье – свет, не ученье – тьма.». … «После сытного обеда по закону Архимеда», давайте, плавно перейдем к «свету».
- С чего начнем? … От какой «печки» танцевать будем?
- С истории, естественно. … От нее весь вред в державе происходит. С исправления исторической несправедливости и искажений, дорогой ты наш археолог, почитай все перестройщики начинают. Традиция незыблемая. … Не нами заведено, не нам и нарушать. … Так вот, как совсем недавно выяснилось, врут все мужи-летописцы. Поставили, понимаешь, факты с ног на уши. … Ничего, «мозги кой-кому вправим», «зачирикают», как надобно.
- Кому «надобно»?
- «Кому-кому? Человеку одному!» … Поговорка такая, народная, есть. Тебе, что больше всех знать надо, правдоискатель? Иди сюда, подучим, знания «вобьем» в голову … гвоздями! … Поговори ещё! … Язык прищемим скрепками!
- Литературу перелопатим, вычистим от крамолы. … Пущай сочиняют щелкоперы, но мы безобразий, с отклонениями от курса и циркуляра, не позволим быть. … Будем бить! … На то госстандарт, вместо цензуры, имеется. … Что? … Так не говорят? … Не литературно выражаемся? … Да что ты, писака, в языке «пендришь»! … Однако, мысль интересная, нашего внимания заслуживающая. … Язык русский, ни на что, не годиться! … «Чистить» будем «всех и вся» беспощадно, выметать «поганой метлой» разные там кавычки, точки, запятые, буквы ненужные, слова вредные. … Что оставим? … Не гони лошадей! … Щас, подумаем, прикинем. … Записывай: «Ура!», «Слава!», «Да здравствует!», «Наказ выполнен.». … Пожалуй, хватит, а то боимся перегрузить обучаемый контингент излишней информацией. … Продолжим дальше. экзекуцию. … Э, не то, не то! … Реформацию! … Физику, химию, биологию объединим в единую науку ХИМБИФУКИЮ. … Ой, как вы у нас будете букать, фукать и хукать, как шпрехать. … Европы содрогнутся от удивления!
- А может от запаха?
- Тут, верно мыслишь, голова ученая, в туалете, пока, не моченая. … Учтем недостатки, вынесем на прения, внесем изменения, дополнения. … Исправимся. … Теорию надо применять на практике. … Информатику будем изучать на линейках логарифмических. Это ж новое слово в мировой, как её …, блин …, кинбурнентике. «Заткнем за пояс» японцев с их роботами. … «Плюсы» отменим, оставим одни «минусы». Математика, она тоже наука классовая. Научи недоросля считать, а он тебя возьмет, да и спросит «недело» какое.
- К примеру, почему один «срок» «за превышение …», плюс один «за злоупотребление …», а ноль в итоге, получается? И полная амнистия, «без состава …»? … Или знак «больше меньше» поставит между бюджетом образования, науки, культуры у нас и за границей. … Не приведи, выводы сделает … ногами в ту сторону.
- Стоп-стоп. Это уже не арифметика, а политика. … Рассуждать ты стал что-то много, умник. … Философию, надо бы не забыть, поправить. … Завязывай с «лишними» вопросами. Не раздражай общественность. … Перейдем к культуре физической. … Как нет инвентаря, стадиона? А кеды на што? Одел, и «меси», согласно нового указа, всю неделю грязь в подворотнях. … Ты нам про «козла» не талдычь, ты через него прыгай! … Про маты забудь! Мат законом запрещен! … Ах, это те, на которые прыгают? … Так сигай, с переворотом! Кто держит? Может, шею себе быстрее свернешь, лишка «неудобными» темами беспокоить не будешь. … Шутка! … «В здоровом теле – здоровый дух!». …
Перекур.
- Сам посуди, сколько еще «полезного», «нового», «прогрессивного» можно в нашей школе натворить? Напахать на ниве народного просвещения? … Вот, «ЕГэ» введем повсеместно….
- Ага, как сдал – прямая тебе дорога в академики, не меньше. Потому как, те «ученые головы», которые тот «ЕГ» сочиняют, сами, епсель-гопсель, его решить иногда не могут. … Как проверяют? … Кто? … Бланки чистые прикупить можно, в вуз поступить без экзаменов. … Соблазн велик подзаработать. … Не брезгуют. … Ей-ей, не вру. По телевизору каждую весну показывают. … Сомнения, сомнения, сомнения…. Результат не виден в туманной перспективе….
- Опять недоволен? … Ну, тебе не угодить, сатирик долбанный! … Прогресс не остановишь! … К новым наукам подрастающее поколение приобщать будем. … Туфтология, билибердистика, пофигистика. … Очень даже нужные, полезные школяру науки.
- Не сомневаюсь! Без них нынче – никуда не сунешься. Ни в думу, ни в правительство, ни в чиновники. … А как со временем на изучение всего объема материала?
- Нормально, по ночам писать-читать можно, да и обученье школьное удлиним. Аккурат, к пенсии с аттестатом выпихнем.
- Всех?
- Да не волнуйся ты так! … Мы ступени введем. … Отпрыгает ученичок, как заяц, парочку жердочек, освоит грамоту, азы математики за пять-шесть лет, и лети себе дальше – в училище! К станку, плугу, в шахту. … Дорога в вуз тебе шлагбаумом навечно перекрыта. … Дальше пойдут те, за кого родители богатые «забашлять» смогут. Будут отроки постигать науки точные, танцы бальные, живопись художественную, культуру эстетическую, но … за отдельную плату. … Сам посуди, детишки колхозников, работяг должны идти по стопам родителей - вкалывать с лопатой-сохой. У них на всякие вычурности валюты нет, и не будет никогда. Да им эти «материи тонкие» ни к чему. … И нам – спокойнее. … А отпрыски олигархов-банкиров – управлять этим стадом станут. … Всё по справедливости. У кого «зелень», тот и «выпасает», кнутом погоняет.
- Что еще забыли? … Вспомнил. … «Высшую» школу.
- Так тут и «базару нет», все яснее ясного. В академиях, университетах учиться будут по образу и подобию заморскому. … Подобие обещаем, образ не гарантируем. … И вообще, кто такой студент, аспирант-кандидат? … Не звучит. … Будут все «бабкалаврами», «магистрами»…
- В том смысле, что за «бабки» учиться, или сразу дипломы покупать? … Немедля ценники вывешивать будете или опосля?
- Постепенно. … Чтобы от цифр заоблачных население «Кондратий не хватил». … Мы своему народу не враги. … Кто тогда «бабло» отстегивать будет на просвещение, если все помрут? Тут должна быть соблюдена пропорция, шкала геометрической прогрессии и полная свобода выбора. … «Двойку» изживем ликвидируем. Станем «в сто баллов» знания оценивать.
- Так, «хрен редьки не слаще»?
- Глубоко ошибаетесь, уважаемый. … Ну, сколько при пятиступенчатой системе, можно «взять»? «Раскинь» мозгами, «пошевели» извилинами. А по сотне «баллов»? … Это же для «хомо сапиенса» - кландайк, эльдорадо неисчерпаемое. Один балл – рубль, два – червонец, три – сотня. Выше надо, тут уже используй арифметику «на всю катушку»: переводи «деревянный» в «зеленый». В итоге, студентус наш, экономику «сечь» станет не хуже любого капиталиста. Сколько в стране финансистов прибудет.
- А сроки мы урежем обязательно: убавлять – не прибавлять. На это деньги не нужны. … Сам посуди, ну на кой хрень, этому чумовому «бабкалаврику» сидеть пять лет на шее у трудового народа? … Четырёх – вполне достаточно, чтоб все достижения мыслёв человеческих в его глупой черепной коробке утрамбовать! … Ежели дальше, в «мистеры-магистеры», кто надумает топтать, мы мешать не будем. … В учении – наше будущее! … Но первоначально, нехай кошелёк родительский взвесят: «перетянет» он энту «гирю» или она его придавит насмерть вместе с Эвклидовой геометрией?
- Вот ты, товарищ сказочник, все к закону апеллируешь. … Поставим тогда «вопрос ребром» тебе в голову. … Ответь, раз ты из себя тута Галилея корчишь. … Что за структура такая, эта наша Академия наук? … Статус какой? … Зачем выбирают президента, ежели у нас уже таковой имеется? … Им бы надо идти в рынок, торговать помидорами, деньги на колбасу и джинсы зарабатывать, а они мантии на скамьях протирают, языки чешут о бином Ньютона, решая теоремы с аксиомами, тангенсы с котангенсами скрещивая, шпионя за протонами и фотонами. … Подозрительно. … А ну как, от безденежья, надумают продать Родину или секреты стратегические? … Тута крепко надо прикинуть, прежде чем вешать «прослойку» на шею пенсионерам и трудящимся. … Свой, «в доску», человек должен в кресле сидеть – остужать пламя термоядерное во избежание цепной, неуправляемой реакции среди нищей среды лаборантов, кандидатов с профессорами. … Выборы ведут к хаосу и анархии. … Назначать надо надежного администратора из проверенных, лояльных чиновников. … Звания нет? … Зато, зацепка есть. … Произведем в «почетные» академики. … И нечего здесь антимонии разводит с церемониями: папаху с кисточкой на макушку, плащ-палатку на плечи. … Пущай светила академические в клубы по интересам кучкуются, всякие там, марки, открытки, коробки спичечные, этикетки водочные сбирают и коллекционируют. … Тогда и полный порядок наступит, и вертикаль параллельно горизонтали выстроится, и гены успокоятся, и электроны прекратят морочить башку ядру по поводу развала космоса, армии, кибернетики, генетики, науки фундаментальной.
- Разрушить легко. Как бы не «взреветь белугою», когда вся «рыба» ценная мигрирует в другие места нереста. Иные будут икру ловить и нам втридорога продавать наш же товар. … И потом, как-то не солидно получается: академики-то мирового уровня, авторитеты, «гиганты мысли». Назначает САМ «отец русской демократии». … Но, вот казус–то, выбирает, списочный состав формирует, кандидатуру предлагает, согласовывает, докладывает … простой чиновник, который иногда даже не видит никакой разницы между синхрофазотроном и шашлычницей, живет по принципу, «кабы чего не вышло» лишнего, давно забыл элементарные правила арифметики и языка русского, но твердо усвоил науку интриг и угодничества. … Пару «нужных» фраз вставил в отчет – «крышка» светиле за честность, принципиальность, настойчивость, ум и совесть. … Другую ввернул – взлетел ручной попугай до высоты орла независимого, однако говорящей птицей в клетке остался. … За «протекцию» можно «навар» снять приличный или нужными связями обзавестись. … Спорно? … Не надо господа, мы тоже жизнью ученые. … Это только в сказках добро побеждает зло, у нас все иначе….
- Да-а-а-а. … Мы уже жалеем, что пригласили тебя на расширенное научное заседание. … Пустить бы тебе, басенник, шар черный в лоб. … Нет на тебя, генетик ты наш, свого Трофима Денисыча….
- А врачи, учителя, инженеры всякие, стране уже не нужны?
- Эти сироты «безлошадные», от нашей «заботы», уж извини «ботаник», вымрут, как «класс» ископаемый.
- Тогда зачем «огород городить», затевать реформации? Кто работать-то будет в деревне, на севере, в тундре, в тайге, в степях?
- Да, задал вопросик каверзный. Долго соображал, кляузник? … Вот об этом мы, как-то не подумали.
- А «думать» надо, потому что потом, поздно будет, да и некому…
- Поработаем пером, прикинем извилинами. Мы люди государственные, на то, и властью облеченные. … Это не хухры-мухры. … Тута твердая воля нужна политическая, рука железная. … Что-нибудь срисуем из прошлого распределительного опыта. … Не тебе нас учить, писака! … Всё! … Ужин на банкете остывает, вино киснет, иностранные гости скучают. … Время дискуссий вышло. … Возражения больше не принимаются. … Педсовет окончен.
……
Подведем итоги нашей «антитеории относительности», где в противовес Эйнштейну, масса капитала критически нарастает, скорость исчезновения денег близка к скорости света, а энергия страны и народа тает. … Так сказать, эпилог пропишем науке и образованию, летящим в сторону «черной дыры». … Попрошу только не путать с «некрологом». … Ибо шансы пока имеются.
Дело начатое, оно конечно полезное, нужное. Тут сомнений быть не может. Но…. Ах эксперимент, ах эксперимент! … Великие цели оправдывают все «гнилые» средства! … Одни, «ученые-первооткрыватели», десятки лет выводили человека новой формации – «Хомо советикуса». Другой, тоже «гений», пытался арийцев каких-то произвести на свет. … Плохо кончили. … Над мухой дрозофилой, мышами опыты производят, в эмбрионах колупаются. Они бессловесные, за них и спроса нет. Опять же, собачка Павлова: вставляли фистулы, куда только могли. Белку и Стрелку в космос запустили ради великих прожектов. Правда, почему-то, обратно на землю вернуть забыли. … Пустяки, в сравнении с мировой революцией! … Теперь, и до наших детишек добрались. … «Экскриментаторы»! … А своих, многие, подальше от родины отправили.
Вот только, какая-то странная, дьявольская закономерность всегда получается: все следы этих экспериментов-опытов теряются-обрываются во тьме неизвестности провалов Вселенной, загадок неразрешимых неопознанных НЛО, в тумане антимиров, а выходят обязательно в одну, единственно верную «точку» Галактики, в «районе» нашего пустого кошелька. … Феномен времени. … Загадка науки. … Поэтому, совет антинаучный дать хочется: «Когда «приторопит» или «приспичит», в очередной раз, в срочном порядке, к «кампании» какой, «годовщине великой». Не дергайтесь сразу. Лучше сходите в одно место «кишечник прочистить». Хорошо помогает. Потом, на «свежую голову», лучше думается»….
В заключении, наберёмся наглости и все-таки попробуем возразить господину Грибоедову. … Горе бывает не от ума, а от его отсутствия. … На этом и закончим.
Свидетельство о публикации №206010500162