Время

Длинные лучи заходящего солнца. Мы сидели на одиноком пригорке, для виду прикрытом одеялом из пожухлой травы и цветов. Красный свет огненного великана окрашивал наши лица, румяня щёки. День снова становился ночью…
Мы сидели вдвоём – я и моё отражение. Оно было чуть прозрачно, пропускало через себя некоторые лучи солнца, но, если задуматься, я была ещё прозрачней. С моим поблёкшим другом мы собирали драгоценности мира, который вот-вот должен был окончиться. Я щипала травку у своих ног, тут же выкидывая её в небытие, а мой отражённый друг в маленький драгоценный ларец собирал тонкие нити-лучики, которые, застыв, позже превращались в сладкие леденцы.
Так мы делали каждый вечер, каждый заход светила был для нас последним. Вместе с ним мы умирали и не надеялись родиться вновь.
За спинами нашими не было ничего – холм полого спускался к ручью с холодной хрустальной водой. По нему ещё плыли разного размера и формы грязные льдинки, которые всё дальше и дальше гнал сырой весенний ветер. Эта река, формально пробудившись от сна освобождением ото льда, на самом деле давно была в оцепенении. Уже много-много лет никакие живые существа не обитали в её водах, никто не приходил к ней на водопой, даже в самый жаркий летний день эта река всё равно оставалась холодной и до самого своего дна необитаемый – однажды впав в сон, она уже не могла пробудиться…
Моё отражение аккуратно прикрыло ларец и бережно поставило его на землю, будто маленькое дитя, укутав его цветастым шерстяным платком.
- Что мы будем делать со всеми этими лучами? – спросила я.
- Пока что мы только собираем их, - моё отражение лениво развалилось на сырой прошлогодней траве.
- Ну а потом?
- Потом…
- Зачем нам нужны эти лучи?
- Потом, когда Ярило погаснет окончательно, мы уйдём в ту реку, что каждый день течёт у нас за спиной. Мы спустимся на самое-самое её дно, куда никогда не проникает свет и которое скрыто от глаз людских, там мы и откроем наш ларец.
- И что тогда будет?
- Новый мир. Эти сладкие нити вновь дадут тот свет, что сейчас доживает последние свои часы. Сами нити превратятся в маленьких рыбок и водоросли для их пропитания. Это и даст новую жизнь, новое возрождение уставшей земли.
- А что будет с нами?
- А с нами будет ничто. Мы уйдём. Потому что погаснет Наша звезда. У нас нет шанса возродиться. Мы уйдём вслед за солнцем.
- Ясно…
Мы сидели на этом холме, как и прежде. Огромный огненный великан уже не пылал, это были лишь тлеющие угли Нашего времени. Но пока что мы были тут, а Оно было с нами. Мы провожали день так, будто завтра должно было наступить как обычно, по расписанию. И лишь когда последний уголёк нашей эпохи погас, мы тихо встали и мягким шагом по тающей земле стали спускаться к реке…


Рецензии