Репка

 Посадил Дед репку….
 Вывел сгоряча первую фразу, и думаю:
- Во «попал»! … «Не в бровь, а в глаз». … Хорошо хоть не в затылок.
 А ну как читатели подумают что нехорошее? … Мол, возвратились старые, «добрые» социалистические времена и надобно хватать нехитрое барахлишко в охапку, да с криком «Спасайся, кто может» тикать, куда очи глядят. … Чего пугаться – не понимаю. Да, была передышка, временное отступление, но принципиально мало что поменялось. Слова, названия, лозунги – согласен, а психология, подход и главное «кадры бесценные» – все на своих местах в целостности и сохранности. … Кто бы сомневался? … Раньше, какой лозунг был? «Взять все, поделить, несогласных - посадить». Ноне исчезло лишь одно слово. Получилось: «Взять все, а несогласных посадить». Делиться больше по-братски никто не желает – дураки все кончились. … Так что, милые, как видите, фарватер «Титаника» не шибко отклонился от курса правящей партии. … Покуражились с десяток лет, и хватит – пора с анархией «завязывать».
 У многих, из тех, кто гребет не в струю, а «гребет» в руки нынче аллергия на слово «посадить» обнаружилась. … Прямо кошмар! Мания преследования! … Кожа вся белыми и красными пятнами покрывается, зуд в одном неприличном месте появляется, бессонница мучает. Большинство «засвеченных» предпочитают лечиться дорогостоящими импортными препаратами. Но, желательно, не на многострадальной родине, а по заграничным курортам-санаториям. … И то, правда. … «В своем отечестве пророка нет», да и прока в «медицине» местной, «на больничке» лагерной - тоже. … Комфорта, скажем честно, маловато….
 Спешу утешить самых нервных.
- Успокойтесь, успокойтесь, нетерпеливые граждане! Чемоданы паковать не надо. … Сказка наша не по «этой» части. … Пока. … Наперед не обещаю, не загадываю. … Поэтому, дорогие мои, до поры до времени, не расстраивайтесь, нейроны с аксонами свои зря не расшатывайте. Это слово «не ругательное», здесь употреблено в другом, огородно-садоводческом смысле.
 Итак, посадил Дед репку. … Выросла репка большая-пребольшая. … Трудилась, цельное лето, не разгибая спины, вся родня многочисленная. С голодухи-то, пухнуть зимой никому не хочется. Одна только Мышка, круглосуточно, днями-ночами, семечки лузгала, сыр трескала, на балалайке тренькала, да в ус хитро улыбалась.
 Пришла пора убирать богатый урожай. По такому радостному случаю всё семейство дружно вышло на страду. … Тянут репку Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка – вытянуть не могут. … Сла-ба-ки! … Однако, повременим со скороспелой критикой, огульными суждениями. … Сами посудите, откуда силище взяться, если эта компания «тунеядцев», живет только на стариковскую пенсию, да пособие детское Внучки в восемьдесят целковых. Добавок иных нет. Льготы сняты. По закону местному, они, как владельцы гнилой фазенды фанерной, деревянной телеги с клячей копытной и индивидуального земельного участка, относятся к богатеям-фермерам, слою зажиточному, всеми благами цивилизации обеспеченному. … Олигархи, одним словом. … Кулаки - мироеды!
- Куды?! … Куды?! … Остановитесь, окаянные! … Не срывайте сценарий повествования.
 Опять за чемоданы хвататься стали некоторые читатели дюже впечатлительные! … И что ж вас перепугало? … Филология с синтаксисом и орфографией? … Это слово, «олигарх», так себе, для примера, вырвалось. … Случайно. … Не нарочно. … Ещё не финал «спектакля»! … Ближе к концу, можно будет паковаться. … Но не сейчас. … «Не лезьте поперек батьки в пекло». … Слушайте дальше!.
 Помощи дожидаться неоткуда. … Без этих оборванцев-миллионщиков с их брюквой-редиской дел «неотложных» у властей хватает. … Разве, вот, обещали что-то там монетизировать (сразу, и не выговоришь, слово мудрёное), то есть отобрать все «царские» привилегии пенсионные, и в копейку звонкую пересчитать, перевести на чистейшее серебро-золото кожной душе иждивенческой. … Но когда это будет, да будет ли? … «Вилами по воде писано». … И чего на ту мелочь из россыпи бриллиантов с рубинами справить можно? … Тут бы силой пособить, мощью государственной. … Но, умных чиновников у нас, как известно – «работать нет»! … Пришлось, самим тужиться. … Почитай осилили. … Осталось ещё разок слегка дернуть, и – полный порядок!
 Тут как тут, и появилась наша Мышка. … Пристроилась за Кошкой. … Дернули – вытащили! … О! … Свершилось чудо! … И кто здесь опосля этого «триумфа» главный «именинник»? Кто руководитель мудрый, стратег грамотный, вождь всех времен и народов, источник вдохновения на великие свершения? Без кого все дело с мертвой точки сдвинуться не могло? Кто толчок делу дал, ускорение обеспечил, основную лепту вложил в победу интеллектуального разума над грубой физической силою? Кто внес вклад решающий в битву за урожай и обеспечение населения практически бесплатными продуктами питания в размере одного куска «пареной репы» на каждого тунеядца? … Ответ, по-моему, ясен и без подсказки! … Остальные «бездельники» – «слабое звено» и нахлебники!
 Откуда ни возьмись - как и догадались-то, или кто надоумил – фотографы, кинохроникеры, телевизионщики бесчисленной стаей ворон налетели. Затворами щелкают, камерами снимают, всё больше объективы на грызуна направляя. Корреспонденты бросились хвалебные статьи сочинять о гении эпохи из мышиного сословии, искать свидетелей детства босоного, отрочества, юности. … Вот Мышонок принес зернышко деду-Кроту, вот он корочку хлеба притащил бабушке Землеройке, норку вырыл для семейства Червячков бездомных. … По голубому экрану нескончаемой чередой пошли сенсационные сюжеты про Серого, неизвестно, но предусмотрительно кем-то профинансированные: на работе, на отдыхе, на встрече с лесными зверушками.
 По итогам мероприятия организовали шумный митинг с лицами официальными. Деду с бабкой места на трибуне, естественно, не нашлось – одеты не по форме. Нельзя голый нищенский зад выставлять на всеобщее обозрение, к чему эти старорежимные лапти лыковые лицезреть общественности. Слишком эпатажно, вызывающе. Морды у Кошки Мурки и собаки Жучки не фотогеничны, да и покусать ораторов могут, ежели, что не по нраву. Внучка еще несовершеннолетняя – нельзя славой детей развращать. … А Мышонок, он маленький, юркий, проворный. Пролез. В центре пристроился. Фанфары медные зазвучали, рекой безбрежной потекли приветствия с любвеобильными поцелуями. Свои ораторы уж очень-очень «лизали», превосходя в риторике, друг друга. «Чистосердечные» поздравления звучали от дальних и близких соседей - старались вовсю, в надежде «урвать» кусок дармового овоща. В завершение состоялся грандиозный пир – горой! На угощения не скупились, столы от выпивки и деликатесных яств ломились.
 Семье деревенской пришлось, землю заложив, взять на себя затраты материальные: нельзя же гостей дорогих и «победительницу» обижать! … Захмелев, то ли от выпитого, то ли от сказанного, все снова и снова принялись дружно захваливать, благодарить Мышку.
- И чтоб мы без тебя, родимая, делали? … Спасибо огромное - выручила!
- От смерти голодной уберегла!
- Земной поклон!
- Качай её!
- А уж как песни твои нас поддерживали! Вели на ратные трудовые подвиги!
- В благодарность за всё хорошее, берем тебя на прокорм и ставим на полное, пожизненное довольствие с учетом инфляции и ежегодным индексированием дохода!
- Премию!
- Обязательно!
- Казенную карету с охраной и синим факелом!
- Не беспокойтесь. … Само собой разумеется.
 Про других работников – какое! - уже и не вспоминали. И про то, что сыр из чулана, на годы вперед заготовленный, куда-то бесследно исчез после банкета, тоже предпочли благополучно «забыть». … А можно было – стадо слонов с бегемотами прокормить! … Кто сожрал? Кто стырил? … Не известно. … Чего старое ворошить? … Всех наперед прощаем!
 Прошло время. … Сами понимаете, не маленькие, одним «спасибом» сыт не будешь, в карман его не положишь, на хлеб вместо масла не намажешь. Надо славу, внезапно навалившуюся, эксплуатировать по полной программе. … Так, по сценарию, и произошло все. … Как-то тихо, ненавязчиво, незаметно заслуги по выращиванию, выдергиванию всей репы, в округе и за её пределами, приписали Мышке. … Ой, писатели, ой мудрецы, хреновы! … Не подумайте чего плохого, недоброго. Снова ввернулось слово из лексикона огородного, а не матерного: хрен с редькой практически ботанические родственники. … Даже, утверждают «злые языки», к медали аль к ордену ее представили, как бы за заслуги перед Отечеством, в политсовет выдвинули, мандат выдали. Выбрали, по «настоятельным просьбам трудящихся», в председатели сельской управы. … Такие «мозги» пропадать даром не должны! Нельзя кадрами «ценными» разбрасываться!
 Теперь Мышка вошла в доверие к самому царю – государю, стала важной персоной, разъезжает, даже не в карете, а на лимузине с мигалкой по соседним деревням с лекциями на тему: «В единстве – наша сила!», «Отдадим все за Мать-Родину!», «Да здравствует Коммуния!», «Мы горой за бедных, нищих и униженных!». «Умрем насмерть за правое дело!». В амбаре не живет (не престижно), но часто туда с авоськами наведывается. Роль мелкого статиста на огороде ее не устраивает никоим образом. Управлять хочет глобально: экономикой района, губернии, страны! И не только по части «окучивания» хрена-редьки. Они горькие, убыточные. Берите выше - всей «сахарной» отраслью заправлять, ключами от казны ведать! … А там, знаете, какие «сладкие» «бабки» крутятся? … Как набрала силу-авторитет, сначала нижайше просила, а теперь уже настоятельно требует именовать себя Медведём, не меньше. … Кому жалко? … Деревенские, они – добрые. Хочет – уважим!
 Минул год. … Дед с Бабкой, по-прежнему садят репку, а Мышка, то есть Мишка – олигархов. … Вот тепереча, нервные читатели, можете на «лечение» за «бугор» сматываться! «Сказке» – конец пришел! … У грызунов ныне другая «посадочная» кампания началась. … Урожай в той стороне выдался небывалый, богатый. Если разумно подходить, в стабилизационный сарай прятать, на колхозников-огородников провиант зря не транжирить, надолго всей расплодившейся мышиной братии «еды» хватит.
- Чего бузим? … Брюква с турнепсом не нравиться? … Какой митинг недовольных-несогласных? … Против кого? … Разберемся! … Эй! … Кто там следующий, в очереди на прием … к садоводу-прокурору? … Заводи!
……
 Злобно вскрикнет тут возмущенный читатель:
- Вот крысы!
 Другой, радикал, добавит:
- Давить таких надо капканами.
 А я скажу так:
- Зря бушуете, кипятитесь. … Напрасно все это. … Не тратьте энергию, берегите нервные клетки – они не восстанавливаются. Вам еще «лямку тянуть» долго-долго, а здоровье беречь надо.
 Жизнь, уважаемые, прекрасна и удивительна, но увы, до примитивности предсказуема. … Впереди нескончаемая череда очередных выборов, новые претенденты на роль великих, неповторимых и единственных. … Звучат громогласные обещания, победные реляции, сенсационные заявления. Гремят фанфары, бьют барабаны. … Старых идолов сменяют новые вожди под рев безумной толпы, бархат революций и жертвы цветных восстаний. Мир рукоплещет иным кумирам. … А чем все заканчивается? … Вот-вот, и я все о том же. … «Воз и ныне там». … Мышиных «королей играет свита» грызунов ненасытных - и своих, и чужих. … Назовись хоть левым или правым, хоть демократом или консерватором, но сущность крысиная, шкура серая и пасть зубастая, прожорливая везде просвечивает. Её, эту самую «гнилую сущность», ни под какими лозунгами, плакатами, знаменами от народа не спрячешь. Никакими декларациями, декретами, конституциями, словами умными людей не обманешь. … Ясно, что при любом раскладе, «сыра» бесплатного всем не достанется. Вы даже сами можете, не будучи гениями, догадаться, кому с харчем «обломиться». Богатства природные - в надежных руках новых революционеров. … А денежки-то народные, как заведено традицией, бесследно пропали. … И ломать эти самые «традиции», как вы уже тоже могли удостовериться не единожды, никто не спешит, не торопится. … И не будет!


Рецензии