Колючие ёжики

 Эх, и интересные “времена”, наступили “сегодня”, скажу я вам откровенно. Ну, “времечко” накатило! “Намедни” такие события происходят: оторопь берет, волосы дыбом встают от того, что происходит в “стране и мире”! “Колесо фортуны” бешенно вертится, “темы” открываются криминальные, “новости” неожиданные на голову валятся. … Тут и задумаешься всерьёз, крепко: а не рубануть ли в лицо электорату правду-матушку?! … Взгляните, мол, трезвыми глазами на себя любимых в “кривое зеркало”, устройте “смехопанорамму” критическую, сквозь слезы. Нате, жрите свои “плоды просвещения”, получите “вести” сногсшибательные, “секретные материалы” расследования с “Петровки 38”. … Чтобы у читателей-зрителей “основной инстинкт” самосохранения проснулся, а “их нравы” заклинило тормозом. … Да, и выдать кое-кому “чистосердечное признанье” в “дежурную часть”. Повестку в прокуратуру выписать всем тем, “кто хочет стать миллионером”! Заодно, задать три простых вопроса: “Что? Где? Когда?”. Заснять “художества” на “скрытую камеру”. … Тут, как думается, “последний герой” “золотым граммофоном” с треском накроется и выдаст шершавым языком “чистосердечное признанье”! … Вот такой “ералаш” с “аншлагом” получается. … Чиста-а-а-а, “Поле чудес” в стране непуганых идиотов.
 Однако, боюсь к “барьеру” вызовут потолковать “авторитетно”, “час суда” неправедного устроят, “соком апельсиновым” окатят с ног до головы, “пришьют” разжигание оранжевой революции в крае березовом. Хоть я, всего лишь, свидетель-очевидец невероятного, факты констатирую. Никто ведь не поверит на слово. Ясное же дело, что следствие должны вести “знатоки”, а не дилетанты. … Понимаю, нехорошо в чужие “окна” подсматривать втихаря, да приходится. Чего только не сделаешь ради сенсации, “чтива криминального”. Короче, “блеф-клуб”, какой-то получается! … Вот такие “страсти-мордасти” наклёвываются. Но …, как думается, волков боятся – в наш заповедный лес не ходить, в “исторические хроники” не попасть, к “тайнам века” не прикоснуться, на “фабрике звёзд” не прогреметь, пусть и похоронным маршем.
 Вобщем, задумал я сбацать репортаж “крутой”, выдать журналистское дознание, раздуть “желтую” сенсацию, накропать детективчик со всеми животрепещущими, интимными и кровавыми подробностями. Потрясти округу старыми и новыми известиями. До “правды” подноготной докопаться, подпольную “кухню”, со смаком, накрыть, назвать имена “истинных преступников”. … Кто “виноват” во всех бедах-несчастьях? … Ну, а как казнить-сажать, так на это “дело” и без меня множество “оперов” из “убойного отдела” найдётся. … Чего тянуть? … Немедля начинаем раскручивать “документальное расследование”! … Ух, берегитесь “злодеи”! … Приступаю….
 … Завелась в одном заповедном, исключительно “солнечном”, “авторитетном” и “правильном”, бору свирепая банда “отмороженных ёжиков”! Да, да, уважаемые, самое настоящее организованное преступное сообщество “ужасных, уголовных головорезов”. … Караул идёт! Прячься скорее, кто может, в чулан, в подполье или под лавки! … Слыхали, небось, про террористов? Так вот, эти бандюганы слыли просто святошами в сравнении с “колючей братвой”. … Мафия, одним словом. Коза Ностра и Кама Сутра в одном флаконе тройного одеколона. Потому как те, кто заправлял в том диком лесу, считали, совершенно “справедливо”, их беспощадной каморрой, а “имели”, как ту “сутру” во все “камы”! … Все, все беспорядки, беды и несчастья шли от них! Во всём они были виновны! … Ведь, “здраво рассуждая”, опасен не тот, кто совершает преступления, а те “ёжики-журналюги” наглые, которые их освещают в прессе и других СМИ.
 По-перву, с ними не очень-то и церемонились, миндальничали. Просто сажали в нору тёмную за решетку или высылали в джунгли тропические – там вякайте! Но однажды, сгоряча, один главный егерь дал им в лапки фонарик и сказал гордо:
- Давай, братцы-загонщики, освещайте лучом критики все недостатки в заповеднике!
Эти недоумки, конечно же, поверили в “подставу”, клюнули на приманку блестящую, “купились” на “куклу”. А снайперов-охотников, предусмотрительно рассаженных в засаде по деревьям, не заметили. … Глупцы! … Храбро ринулись по помойкам-просекам. … О чём многие впоследствии горько пожалели, … кто выжил. А кто “собственной смертью” помер, то уже ни о чём не расстраивается. … Не до этого было. … Выгнать-то, выгнали многих хищников и крыс на поляну широкую. Да стрелки не стали разбираться, кто свой, кто чужой: били из карабинов с оптикой всех подряд прямой наводкой!
 Один такой правдолюбец ершистый, обвёл “взглядом” критическим округу разорённую, решил копнуть под березу кудрявую. Откудова, мол, у сей красавицы, при полном запустении в крае таёжном, такая пышная “зеленая” крона выросла. Чем “удобряли”? В какие такие горы-пампасы ветки тянутся?… А вот у Лиса в норе зайцы пропадают бесследно: туда стадами залазят, оттуда – только косточки в коробках из-под ксероксов выносят. … Естественно, стал лапками лихорадочно дёргать, “копать” глубоко, рыть носом “корни”, вынюхивать “тухлятину”. … И что? … Нашёл … собственную погибель: листьями насмерть засыпало. … Чего хотел – то и получил. … Тупой! “Конкретных” намёков не понимал. … “Концов” конечно же, не нашли, доказательств – тоже, хотя вокруг всё было следами истоптано. … Не заметили. … Сам главный егерь, вновь назначенный “смотрящим” за заказником, расплакался от такой потери. Бил кулаком в грудь, матерился, обещал немедля изловить убивцев, в противном случае, на елке удавиться. … Потом, правда, в отставку подал, а обещанья таки не исполнил. … Запамятовал. … С кем не бывает. … Не сильно расстроился: не впервой было обещать кроликам - капусту, зайцам - бубен, баранам - гармонь!
 Другой ушастый надумал неосмотрительно с самим воеводой-кабаном связаться. Требовал узнать, куды “желуди” разрывные деваются, на какую бойню “мясо” мелкого и крупного рогатого скота гонят, сколько и кто, за кило живого веса, получает наличностью. … Ага! … Мечтал о справедливости – скушай собственную отбивную. … Вручили кабанята ищущему, в знак “почтения-уваженья” … вечного, “презент” с намёком, от всего стада “подарок”: корзинку с яблоками и картину “Грачи улетели”. … Но те фрукты изгнили, забродили, да как … рванули всеми тротиловыми эквивалентами! А птицы, пернатые странники, что с них взять, в тёплые края мигрировали. … Голову ёжику и оторвало. Нашли, после “большой стирки” одну шкурку, да лапки по кустам развешанные. … Сам виноват! … Нельзя кушать несвежие продукты! Купил бы какую-нибудь “нейтральную живопись”, типа пруда тихого с лебедями-русалками, водрузил бы скромно на стенку и жил-радовался спокойно. … Не послушал советов “мудрых” кабанов! Теперь его портрет на той стенке вывешен … в траурной рамке.
 Третий игольчатый решил бобров “на чистую воду” вывести. Шубы – вон какие, а бедными сиротами прикидываются. Понастроили плотин, все рыбы-раки бесследно исчезли из водоёма. В каком направлении косяки “уплыли” – неизвестно. Щук хищных развелось немеренно! А ловить-жрать нечего! … Вопрос был поставлен “ребром”: куда ихтиофауна редкая подевалась? … Пришлось вызывать на сходку-мореходку. … Сходил, но не вернулся. … Рыбалка “на живца” - вещь тёмная, весьма небезопасная. Разные акулы могут клюнуть - им плевать на твои колючки! Проглотят – не почувствуют. … Вечная память-слава героям крючка и удочки! … Никто не забыт, ничто не забыто! … Век воли не видать!
 Самые отчаянные задумали организовать новое телевиденье. Зайцам там, всяким белкам, правду о волках, кабанах, медведях, тиграх, львах рассказывать. Долго гундеть с экрана голубого не позволили. Сами посудите, какой лев или топтыгин потерпит, чтобы всякой лесной мелочёвке про их тайную жизнь рассказывали, берлогу показывали, критику таёжной политики разводили пустую. Кому, какое собачье дело, куда лес девается и все дары сада улетучиваются. … Сначала, “по доброму”, реформировали. Кое-кому язычок подрезали, по ушам настучали, мордой об стол стукнули, ряды проредили-продезинфицировали. … Осины, в ответ, бурю учинили. … Не дошло. … Тогда, лапой, от всей души, со всего размаха, вмазали-размазали! … Поделом! … Хотели свободу слова? … Ишь, какие, шустрые! … Получите, летчики-налетчики – кляп в рот! … Охотника Герасима для зачистки направили. Помните, может, того, который Му-Му замочил. Намедни, парень вошел во вкус и проделал ту же процедуру со всеми несогласными-выпендрёжниками. … “Не должно сметь – своё суждение иметь!”. За вас другие думать будут! … В этот раз, деревья, “от возмущенья”, только тихо зашуршали. … Дошло! … Но, перестарался, видать, лодочник. Пришлось восстановить “справедливость”: убрать подальше. … Одно “радует”: стрелков, желающих поохотится на живых мишенях, не убавилось. … Катятся до сих пор колючие клубки в разные стороны!
 Прибыл, как-то в командировку, из соседней дубравы, родственник наших ежиков – дикобраз ершистый. … Стал свои правила устанавливать, права качать. … Вот, неймётся! … Список ста самых жирных волков пропечатал в лесном уложении. С шакалом повстречался. Тоже, про этого “санитара леса” изложил всю правду истинную, оскал звериный продемонстрировал. … Спрашивается: ну чего тебе не сиделось в теплых тропиках? “Мочил” бы слонов с ослами. … Безопаснее! … На кого “клюв поднял”? Это же разбойники серые, а не ручные крокодилы-аллигаторы! Соображать надо! … За непонимание местных особенностей, неправильное изложение информации, клевету и оговоры был наказан строго! … “Съели” с потрохами. Только одна дырка в черепе и осталась! … Жаль, конечно, славного представителя отряда насекомоядных, но дырки, к сожалению прискорбному, никаким пластилином не заклеиваются. А ежели тебе, по природе, положено кушать муравьёв-жучков, то не надо рот открывать на “крупных хищников”.
 Добралась как-то одна чужая шакалья банда до зоосада. Обложили зверинец со всех сторон и давай кромсать всех подряд: не жалели ни взрослый выводок ни их потомство. Местные волки-кабаны возмутились такой наглости, взяли в кольцо озверевшую стаю, но на штурм, по неизвестной причине, сами не рискнули пойти – послали отважных беркутов. Конечно же, ёжики тут как тут, припёрлись. … Кто звал? Где разрешенье? … Начали освещать сражение со всех сторон, кадры нелицеприятные демонстрировать, действия неправильные комментировать. Хуже всего, вопросы, тряся микрофонами и камерами, стали задавать “неудобные”. Как, мол, местные, лесные власти смогли допустить такое кровопролитие, жертвы многие, куда руководители большой охоты подевались? Уж, не в норах ли, в засаде, “храбро” отсиживаются? Почему не отстреляли шакалов на подходах к заповеднику? … Пришлось “главным героям”, когда последние выстрелы отгремели, выйти из схрона в отчаянную, психическую контратаку, на говорунов “наехать танками”, придавить колючки катками. … Тут они проявили себя во всей “красе”, “принципиальности”! … Нельзя же врагу выдавать “тайны стратегические”, “хитрую тактику” раскрывать, называть имена конкретных главных руководителей. … Сами во всём виноваты – спровоцировали! … Да, к тому же, оказались прямыми “пособниками” преступников. Те изверги, по их “картинкам”, информацию секретную получали-скачивали, координировали свои действия! … Вот, они, эти колючие христопродавцы, и оказались первыми виновниками! … Сомнений ни у кого не было! … Травлю начали собаками, а сами прикрылись бумагами. Такую развернули кампанию, что сразу про “истинных героев” все и забыли! … Пришлось к “пособникам” закон строгий применить, призвать к ответу перед обществом взбудораженным. … Расправу учинили скорую! …. Взяли, конкретно, “кодексом чести” за горло, приподняли “бережно”, “отпустили аккуратно”, но для порядка, привлекли к строгой уголовной ответственности. … Поняли свои ошибки. Раскаялись. … Жаль, что не те, кому действительно надо было бы. … Сама, колючая братия, себя, как унтер-офицерская вдова, и высекла.
 Какая-то ежиха неразумная шум учинила ненужный. Ворону решила оклеветать. … Та красавица с концертом в бор прибыла. На ветку уселась гордым орлом, и давай “пленять своим искусством свет”. … Нет бы, промолчать скромно? Чего высовываться? Зачем “воду мутить”, на чужой “сыр” покушаться? Всё прошло бы замечательно, розово! … Так та “кактусиха” глупая, не выдержала и брякнула, что каркает пернатая птаха под пластинку “левую” соловья-иволги. Дурачит зверье наглым образом! … За что, “совершенно справедливо”, по рылу и схлопотала.
 Много ещё всяких “преступлений” натворила “колючая мафия”, всего и не перечислишь. Но, как бы “веревочке не виться”, всё равно, в конце концов, приведёт к дверям тюремной клетки. … Наступил час “Икс”, когда подобные “безобразья” стало терпеть просто невыносимо! … Собрали медведи всю “честную” таёжную общественность и стали решать думу, как с этим “злом” бороться, изжить полностью, победить окончательно.
- Безобразье форменное! Совсем распоясались! “Руки твёрдой” не чувствуют!
- Нет для них ничего “святого”! Всё опошляют, грязью обливают!
- Зайцев к бунту призывают!
- За такие дела надо, конкретно, в землю закапывать, а не разводить антимонии!
 Слово взял самый “мудрый” Мишка:
- Спокойнее, спокойнее, господа! Кончайте истерику. … Убивать нельзя! Это не гуманно, не цивилизованно! Под контроль жесткий надо поставить, направить на путь истинный, указать дорогу верную. … У “кактусов” непослушных свои “садоводы” имеются. Пригласим “огородников”, посадим … за парты, организуем курсы “дачников-натуралистов”, научим премудростям “агрономии-зоотехники”. “Сорняки” повыдергиваем, “сад” подрежем. … Выпишем ежам “севильского цирюльника”. Помоем, причешем, побреем. На зверей культурных станут похожи. … Пускай о хорошем пишут, сюжеты добрые снимают. Сколько у нас в лесу достижений великих! … Кого, позвольте спросить, сейчас интересуют “гнилые сенсации” о том, что бобры хатку построили выше сосен многовековых, куда из закромов орехи деваются, почему волки-лисы всю фауну слопали, а лоси корой питаются, насекомые стаями вымирают, копытные зимой вымерзают, летом от жажды дохнут? … Да, не интересно это никому! Это не новости, это будни повседневные, серая действительность. Не актуально! … Пусть кропают сюжеты о том, как вовремя выдают зарплату белкам шишками, как мышей дустом лечат, как замечательно живут кроты-старики на корешках и червячках, какие норы и подземелья комфортабельные, кладбища ухоженные. Про невиданный урожай травы и хвои трубить надо по всем полянам! … Единый бор славить, петь о тайге либеральной, хвалить лес демократический!
 На том и порешили. … Всех ёжиков побрили наголо, приодели – прикрыли наготу неприглядную, загримировали. Теперь они стали совершенно одинаковые, безобидные, безвредные, даже можно сказать, добрые и весёлые! “Дирижеры” вручили, кому бубен, кому балалайку, кому гармошку. “Оркестр” слаженно по струнам вдарил, все в пляс, под дудку, пустились. … Этакий забавный оркестр песни-танца получился. … Делать насильно ничего не надо. Палочкой махнул – любую “заказную” мелодию выдадут, рапсодию исполнят, сонату патетическую сбацают по заявкам “зрителей”. Главное, только, чтобы “гонорар” вовремя выписывали. … Кое-кто фальшивит, правда, безбожно. Не беда! Опыт – дело наживное. Подучат в “консерваториях”. … Красотища! Покой наступил и идиллия! … Рекламируют порошки стиральные, еду вкусную. Сами моются, и других до блеска золотого надраивают. Сами кушают и других “кормят”, хотя “меню” разное. … “Хозяевам-огородникам” прибыль приносят немалую и лишка не вякают. Медведи, волки, кабаны, лисы на них не нарадуются! … Могут, могут же, черти, когда захотят….
 Правда, есть ещё, кое-где, те колючие засранцы, которые, исключительно по глупости, отказались от услуг парикмахеров, арфы выкинули в канаву придорожную, ведут дикий образ жизни, шипят злобно по углам-норам, рисуют мир окружающий чёрно-белыми красками. Плеснуть из темной подворотни норовят “ложку дёгтя” в нашу “бочку мёда”. … Но они вымирают постепенно. … Их, “зоологи”, в “Красную книгу” заносят поимённо, как вид исчезающий. Отлавливают сетями. По зоопаркам распихивают, загоняют в заказники. … Слухи гуляют, что “буйных” скоро “окучат”, скрестят с кроликами. Породу домашнюю, с мехом пушистым вместо иголок, выведут. … Все верят этому. … Потому как слухи, они и есть сплетни бесполезные, но всегда под собой реальную почву имеют….



 


Рецензии