Галстук

Ивановы собирались в гости. «Сам» стоял перед зеркалом и сосредоточенно следил за своим двойни¬ком, наматывающим на шею галстук-самовяз. Вообще-то Иванов недолюбливал галстуки и надевал их лишь по самым торжественным случаям. Поэтому не было ни¬что удивительного в том, что он не слишком хорошо помнил как завязывать этот хитромудрый узел. К тому же и галстук был новый, недавно купленный. Одним словом, узел не получался. Даже жена уже была готова. Она поспешила было ему на помощь, но скоро стало ясно, что и она не обладает достаточными познаниями в этой области.
– А ты бы посмотрел в пакете-то, может, там инструкция какая-нибудь к нему есть?
– Какая еще, к черту, инструкция к галстуку?! – взорвался Иванов. – Что это тебе, трактор что ли?
Но в пакет из-под галстука на всякий случай заглянул. Инструкции, конечно же, там не было, зато был квадратный лоскут из той же материи, что и сам галстук.
– А это еще к чему?
– Может, на заплатку? – не совсем уверенно пред¬положила жена.
– Где это ты, интересно, видела галстуки с заплат¬ками? – ехидно осведомился Иванов. Жена ответ промолчала, так как, действительно, в жизни не видела у кого-нибудь на галстуке заплатку.
– Во дают. Нет, чтобы действительно разъяснить, как его завязывать, так они вместо того вот эту чертовщи¬ну засунули. Можно подумать, у нас в стране материю девать некуда. Все время только и шумят – ах, того нет, этого нет, а все через таких вот умников – накромсают почем зря и будь здоров.
Он на секунду остановился, и новое предположение, словно разряд молнии, сверкнуло у него в мозгу.
– Да как же я сразу не догадался, – это ж они отхо¬ды производства таким макаром сплавляют. Ну что ты будешь делать! Ну только и смотрят, как бы одурачить, да обжулить.
Иванов так распалился, что уже ничего не видел и не слышал, кроме собственного голоса. и злосчастного лоскута.
Из этих горестных размышлений его вывел со¬седа Алексея Ивановича:
– Здорово, сосед!
Иванов посмотрел на него отрешенным взглядом.
– Давай-ка, я тебе узел-то завяжу, а то Катя прибе¬жала, говорит, ехать пора, а ты все возишься,
Не успел Иванов опомниться, как вокруг его шеи об¬вился злополучный галстук и завязался элегантным уз¬лом.
– Ну, вот, видишь, полный порядок, – и Алексей Иванович подтолкнул Иванова к зеркалу.
Порядок был, но не полный – оставался еще чертов лоскут.
– А это куда? Ты мне можешь объяснить?
– Могу! – и Алексей Иванович, ловко свернул лос¬кут вчетверо, вставил его в нагрудный карман пиджа¬ка Иванова. – Вот куда!
Иванов взглянул на себя в зеркало и остался дово¬лен – галстук шел ему как нельзя лучше, а треуголь¬ник злосчастного лоскута, выглядывавший из кармана, казалось, там и был последние сто лет.
Из дома супруги вышли в превосходном настроении, и Иванов подумал: «Додумаются же, черти!»


Рецензии