Злодей

Когда-то давно был в С-ском районе первый секретарь райкома с романтическими наклонностями. Это был, конечно, редкий экземпляр. В основном секретари все были мужики ухватистые, но по какому-то недосмотру кадровиков в секретари попал и тот романтик. После того, как он побывал в Москве на очередном Съезде партии и увидел своими глазами голубые тянь-шаньские ели, растущие в Кремле, ему очень захотелось посадить точно такие же под окнами своего райкома.
Главный агроном района получил партийное задание – найти саженцы, и как ни пытался отбояриться, пришлось ему все же выполнить то, что от него требовалось. Крохотные голубые саженцы ровной шеренгой вытянулись вдоль фасада райкома.
Однако романтик не долго просидел в своем кресле. Буквально на следующий год подкачала погода, и урожай зерновых оказался ниже прошлогоднего. Первого вызвали в область, а обратно приехал уже другой первый. После этого сменилось много первых, а голубые ели все росли себе и росли. Райком стоял за ними как за стеной.
Население райцентра – так официально назывались местные жители – привыкло к этим елям, а у молодежи стало модным во время свадьбы фотографироваться на их фоне. Очень уж красиво было.
Однажды перед Новым годом Ванька Свищев по пьяному делу додумался спилить одну голубую ель. Она выросла уже слишком большая, чтобы тащить ее домой целиком, поэтому Ванька отхватил самую верхушку, но тут же был пойман на месте преступления.
Когда Ванька протрезвел, и ему стало понятно, что же он натворил, он по-детски горько заплакал. Но было уже поздно — обратно не приделаешь. И Ваньку отдали под суд за злостное хулиганство.
На суде все возмущались ванькиным злодейством, а прокурор, казалось, готов был и смертной казни потребовать. Уж очень страшным было ванькино злодейство. А присудили Ваньке два года условно и штраф большой. Пришлось корову продавать.
Только все это утихло, как приехал однажды в С-ский район сам первый секретарь обкома партии. Важный мужчина, высокий, могучий, голос грозный, взгляд орлиный. Вышел из машины перед зданием райкома, посмотрел, усмехнулся и пошутил:
— Вот ты, значит, как устроился? От народа, что ли, за елками прячешься? Так ведь народ, он все видит...
Когда высокий гость уехал, первый секретарь райкома тут же вызвал завхоза:
— Чтобы сейчас же все эти проклятые елки спилил к чертовой матери! Понял!?
— Зачем же красоту такую губить-то? — попытался, было возразить завхоз.
— Что?! Я тебе такую красоту устрою!..
Завхоз опрометью выбежал из кабинета и помчался искать пильщиков. Время было позднее, все организации уже были закрыты, пока кого найдешь, уже и утро будет...
Первым, кто попался ему навстречу, был, словно нарочно, Ванька Свищев. Ему он и предложил это дело. Ванька согласно кивнул головой, и через десять минут подъехал на санях со своей бензопилой. Еще через полчаса все голубые красавицы лежали рядком на снегу.
— Все, что ли? — спросил Ванька у завхоза, укладывая в сани пилу. – Елки-то куды девать?
— Убери ты их вообще с глаз долой! — прорычал завхоз.
— А куда же я их уберу-то? — удивился Ванька.
— Да хоть себе возьми на жерди, только чтобы их тут не было!
Пожал Ванька плечами, связал голубые ели веревкой и поволок домой. Жена как увидела его во дворе с елками, так и закричала в голос:
— Изверг! Душегуб! Тебя теперь точно посадят!
— Ничего, - усмехнулся Ванька, - теперь можно, это ж начальство приказало...


Рецензии
Идиотский надуманный сюжет. При советской власти было достаточно реальных нелепостей, чтобы ещё небывальщину сочинять. Постыдились бы,

Лианидд   07.01.2006 08:38     Заявить о нарушении