Интеллигентность

Не только научный труд требует общей интеллигентности человека, но и всякий род занятий. Скорее речь идёт об общей образованности. Я убеждена в том, что человек, не зная многого о своём организме, природе своего происхождения, выживает на земле, более того, создаёт что-то новое, зачастую полагаясь на интуицию. В основном человек, стремящийся к чему-либо, не знает, что его ждёт впереди. Мы привыкли называть чувство, ведущее нас, подсказывающее нам, интуицией.

Существует множество споров по этому поводу: кто-то считает развитую интуицию шестым чувством, кто-то не признаёт интуицию вообще. Я согласна с тем, что человек не может быть талантлив лишь в математике или живописи. Человек не будет интересен, разбираясь только в одной области каких-либо познаний. Человек должен быть разносторонним, всё должно быть, прежде всего, сбалансировано. Безусловно, например, люди не могут не любить музыку, так как она одухотворяет, придаёт сил. Музыка живёт у человека в душе. ( "Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает - но любовь - гармония")

Вспомним Чайковского, великого композитора, который начал свою музыкальную деятельность не с самого детства, а уже в зрелом возрасте ( лишь в 25 лет, окончив консерваторию), прежде получив образование юриста, что говорит о разносторонности человека, говорит о нём, как о личности.

Человек не может жить автоматически. Мы хотим чувствовать, любить, падать, взлетать... От любой, даже самой любимой профессии (интересов), надо на время отключаться. В наше время существует множество возможностей для удовлетворения своих культурно-нравственных запросов. Специалисты любого профиля не могут быть настоящими профессионалами, не имея культурной базы, так как всё в мире взаимосвязано: между совершенно, казалось бы, разными областями можно найти общее.

Признаем болезненное для всех нас уменьшение объёма гуманитарных наук, я бы даже сказала их качества; не зря с раннего детства преподают музыку, по собственному опыту могу сказать, что моя любовь к Эдварду Григу зародилась в начальных классах и была основана на детском мироощущении: до сих пор произведения этого композитора трогают меня до глубины души.

Формирование той самой интеллигентности человека зависит от всего: от общества, семьи, круга общения - всё это "лепит" личность, ведь самое главное не сколько человек говорит, а что говорит и как он это делает.

 


Рецензии