Радикальные охранители

эссе

На сегодняшний день в перипетиях Мiра поиск смысла, онтологического ответа одновременно и коллективен и индивидуален. Искусственное противостояние одного с другим есть пресловутая политкорректность различных культур и цивилизаций. Патриот и космополит, традиционные народы и секулярные сообщества различных людей всегда насыщаются одними и теми же яствами идеологий. Даже если эти яства противоположны по своему молекулярному составу и по применению их вовнутрь пищевода всемирной истории не всегда удобоваримы, то всё равно эти яства суть подпитки, пища сущих, булыжники мостовой, мощённой в необратимость Великого Конца.
На первый взгляд единство почвы, евразийского материка всегда сопровождается внутренним раздором, кровью и лицемерной любовью завоевателя по отношению к сопротивленцам осаждаемых территорий. А великая всеохватность его амбиций на манер Империи — яко бы лживым братанием и казусным миропорядком, приводящим опять-таки к оппозиции среди малочисленных этносов. То есть, если какой-то из малых народов подвергся экспансии со стороны большого державного брата, то после покорения его воли и нрава, на определенном этапе сосуществования — этот народ интегрируется в нерушимый конгломерат единства и дружбы. А затем он же начинает искать повода для разрыва и новой войны по старым правилам огня и меча. Подобный процесс как бы замыкается на самом себе, как дракон, гложущий свой хвост. Взял – вернул. Вернул – взял. Видимо, оттого, что вавилонское смешение не преодолимо ни той и ни другой концепцией мироустройства, будь-то федерацией, республикой или чем-то совсем другим.
Язык разобщения, язык политического разобщения главенствует всюду. И, наверное, навсегда он будет подобен каиновой печати. Ведь, если утеряно знание о лепке и об обжиге нового творения, то вдребезги разбитую вазу (как структуру бытия) глупо клеить заново. Трещины раздора всегда будут проступать наружу. Беспрерывный передел закономерен. Новой вазе не быть. Только — осколки, осколки, осколки. Осколки — наций, народов и крови, как неустанной носительнице силы и чувств...

Может и так.
Но, тем не менее, остается Нечто и некоторые, усилиями коих происходит удержание от распада и краха. Их мало. И они разрознены, но всегда действенны и готовы к солидарности, к совместным действиям и деяниям. И с представителями подобного пробуждения, несмотря на участие всех и вся, (т.е. проявление малых частиц, человеков в громадном масштабе вселенской космогонии, как отдельно взятых незначительных судеб) происходит Нечто удивительное. Когда в удел обыкновенных отпрысков Мiра проникает героика мифологических богов — тогда наступает бронзозаревое завтра. И такого рода тождество начинает менять со временем не только ход Истории, но и привносит в ординарную жизнь каждого из нас событие мистического искуса. Событие, которое пока что ещё может в нас спать промыслительно-колдовским, аллегорическим сном. Сном о будущей встрече. Однако, издревле известно одно: то, что спит — обязательно будет разбужено…

В современной России сегодня именно та атмосфера, и та среда, и те тенденции, когда тем или иным образом моделируется эта ситуация, её канва окоёма и внутренней середины, периферии и центра — ситуация пробуждения себя во всём и всего в себе…
В православной традиции есть учение о трех уровнях духовного роста, духовного пробуждения, триада устойчивых высот и восходящих глубин: рабство, наёмничество и сыновство. Все эти три уровня суть взаимоотношения человека и бытия, Творца и твари, социума и онтологических шифров. Иными словами, борьба за правду быть засвидетельственными перед Богом и его ангелами любви и гнева радикальными охранителями — охранителями справедливости и царствия небесного.
Рабство, Симеон Новый Богослов в своих прозренческих гимнах уподобляет хождению адепта во тьме по болоту, который ищет на ощупь тропу к освобождению от пут земной клоаки и булькающей нечистоты клятв и проклятий. На своем пути этот раб надеется только на лунный или на звездный отсвет молчаливых светил. Но то и другое за грудою беспросветных туч и облаков для него не досягаемо. Чрезмерное громадьё небесных заслонов ему не по зубам. Ему никак не осилить их. Он тщетно всматривается в черные чертоги беззвездья и безлунья. Ибо там для него лишь непреодолимый мрак и хаос первопричинных начал грозит непроходимостью в горнее, к свету. Спасительно только одно — молитва. Молитва как духовная нефть слова и дела. Она проистекает по тончайшим угодьям и тайникам сердца, минуя технологические очистки фрейдистской инженерии человеческих душ. Но, попадая ради повышения квантового числа в высококачественные фильтры молитвослова и псалтыри, преображается в действенную волю, волю к освобождению.
Наёмничество — второй этап, ступень, с площадки которой, благодаря пробившимся сквозь толчею ночи луне и звездам, мало-помалу становятся видны направления выхода из болот обывательской жизни. Условно говоря — выход к лесу, к урочищу академий улиц и бизнеса, где улицы и бизнес для адепта являются путеводными. И теперь адепт, не раб, но наёмник. Он работник за плату, за возврат осуществляемых им вложений. Он теперь не только трудник, выполняющий свою работу без награды, но он есть соавтор своего пути, носитель и накопитель своего капитала в кладовой своей души. Теперь он зряч, и он подвязывается служению ради вознаграждений и поощрительных призов. Эти призы эквивалентны, по словам того же преподобного Симеона, духовным дарам, стяжание которых благословляется Небесным Работодателем.
Сыновство — венец пути, безграничная окредитация в дарохранительницу бессрочных небес. Тождество — Отца и Сына. Их взаимно-используемый ресурс верха и низа, земли и неба. Преподобный Симеон говорит об этом уровне, как о ходящем адепте в лучах солнца Правды, чьи маршруты видны от края и до края горизонтов жизни и смерти, как в ослепительный полдень погожего дня. На этом последнем этапе, только на третьем уровне своего восхождения адепт уже ни в чём не нуждается. Он отныне, ни только зряч, но он и услышан. Теперь он не приемлет мзды и какого-либо подарка, ибо всё и так принадлежит ему: города, геополитические пространства материков, бессчетные недра пород, безмерное число ископаемых и нефтегазовые токи подземных русел планеты. Всё это принадлежит ему. И он сам теперь является подателем благ и воздаяний. И теперь он не по принуждению и не по необходимости заработка служит Отцу, но по любви. И в своем служение и выборе он становиться радикальным охранителем и беспощадным орудием кары врагов и ложных симпатизантов. Он охранитель интересов идей и задач Отца. Он радикальный охранитель святости и традиции своего отечества….

Итак, суммарное, вернее соборное волеизъявление сыновних душ способно перенаправить, переиначить, преобразить, наконец, отстоять свою великую онтологию Правды. Усилием пробужденных отпрысков Мiра мы будем противостоять расползанию и распаду русской Земли.
Пробуждению быть…
 
 


Рецензии
Не буду лицемерить. Прочитал, но ничего не понял. Наверное тупой, как американец. Второй раз читать, вряд ли найду силы. А нельзя ли как-то попроще, перевести на нормальный русский язык? Что бы сразу было понятно?
С уважением!

Отецанатолий   26.06.2016 17:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.