киркомотыга

 «…киркомотыга – это вещь!..», мысль блуждала и многозначительно оформлялась в голове. Ощутив небывалое удовольствие и подъем сил, я приналег на весла. Несладкое дело – плыть по смоле в резиновой лодке. Но выбирать не приходилось… Часа через два будет светать, а пока не видно ни шиша. Впрочем, если не считать, зажигающегося раз в 22 минуты маяка, но и тот блуждал. Последний раз, минут двадцать назад, он объявился где-то слева и снизу. Где он теперь засветит, сказать очень трудно, трудновыщитуемо, даже с точки зрения теории вероятности.
 Я как будто даже задремал от светлых мыслей. …Я плыл не по смоле, а по хорошей грязной болотной воде, это было благотворно, все члены тела радовались, а сознание ликовало. Свободный полет кирпича с 21 этажа! В воздухе передо мной проплыла говорящая селедка. Она читала мне Бодлера. На распев и с интонацией. По болотной воде плыли грязно-желтые кувшинки и странные миазмы. Руки сами останавливались, свобода движений настолько расслабляла сознание, что потребность двигаться, отпадала сама собой… Селедка уплыла в бело-серое слепящее небо, бормоча пузырями…
 …Как же вокруг темно. Ох, я снова замечтался, нельзя же так, потеряны еще одни весла. Если не грести в течении одной минуты, то весла навсегда застревают в густой смоле… И тогда приходиться ждать, когда засветит маяк и ориентироваться по местности. Эх, киркомотыгу бы сюда, киркомотыга – это вещь… А вот и маяк! Где-то справа и сверху. В двух метрах позади, из смолы, торчат старые весла, а в метре слева, в воздухе кружатся еще одни. Я резко подпрыгиваю, лодка ухабисто качается, и я едва не переворачиваюсь, ну хоть одно достал! Маяк гаснет, все погружается во тьму, но я уже привык, иногда правда, задремлешь, и тогда, прощай весла… Не хватает короткой вспышки на 22 минуты, вот в чем беда, вот если бы была киркомотыга, тогда другое дело. Но ее нет, пока…
 Уже долгое время, она – моя единственная и неповторимая цель бытия – киркомотыга… Теперь придется поднапрячься, одним веслом сложно грести в изменчивой сущности смолы. Тьма словно расступилась перед посветлевшим сознанием, когда-нибудь я до нее доберусь, до киркомотыги…

Еще две вспышки и три сознания. Кажется краешком глаза я видел пристань, я закрываю глаза, так легче представлять желтые лилии и серое небо, где-то в вышине летает говорящая селедка, но я ее не вижу… Киркомотыга заполняет сознание… Вспышка…

7.01.2006


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.