Урок о грехе

Тяжел тот грех, который не признаётся человеком. Человек, совершивший неблаговидный поступок, не осознавший его должным образом и не попросивший прощения у того, кому причинил боль, сделал себе запись в отрицательную Карму. Беспечное отношение и небрежность к своему неправильному деянию усугубят судьбу виновного, порхание же мотыльком с видом, будто ничего не произошло, будет более чревато, ибо сколько боль будет находиться в сердце обиженном, во столько раз будет утяжеляться расплата для того, кто совершил грех. Многие люди тешат себя надеждой, что если они не убийцы и не насильники, не воры и не колдуны, то их поступки более безобидны и содеянное ими не является тяжёлым злом, а совершенное неблаговидное действие не стоит особого внимания. Это мнение глубоко ошибочно. Напрасно полагать, что если не делать на каждом поступке акцент, то есть не задумываться над ним и не анализировать его, то он исчезнет сам собой по незначительности своей. Так может думать лишь человек неразумный, находящийся на низких ступенях человеческого развития, ибо чем сильнее и дольше боль того, кому она была причинена, тем «жирнее» запись в книге Кармы, тем тяжелее расплата.
Нет ничего незначительного, малого, несущественного. Всё в жизни важно, всё имеет свой смысл, вес и значение. Пусть не думает тот, кто совершил, казалось бы, незначительный проступок, что содеянное им прошло, забыто и сглажено. Закон Судьбы не упускает ничего, он очень щепетилен и справедлив, и если за причиненную кому-то боль сразу не последовало наказание — это плохо. Это значит, что пошёл задел на будущее и по большому счёту. Глупо радоваться, что наказание не постигло сразу, и надеяться на то, что уже не постигнет, что можно остаться ненаказанным после причинения зла. Такого не бывает. Если наказание не пришло в тот же миг или немногим позже, то это не значит, что его уже не будет. Ничто не проходит бесследно, а совершение греха тем более. Наказание рано или поздно, но всё равно настигнет того, кто его заслужил. Ничто не остаётся незамеченным, и расплата приходит тогда, когда её не ждёшь. И в этот момент, как правило, возникает вопрос: «За что мне такое наказание?»
Причина, породившая наказание, давно забыта, осознать её уже нет возможности, потому что потеряна связь с тем событием, на которое попросту не было обращено внимание. Тяжелой будет расплата за совершенное неблаговидное деяние и невыносимой своя собственная боль, ибо своя, как известно, больнее, а со стороны будут проявлены такие же небрежность и равнодушие. И станет сетовать человек, и обвинять в равнодушии других, и спрашивать, за что ему такие мучения, и недоумевать, считая, что творил исключительно только добро и хотел только блага, что чист и невинен. Человек не имеет способности видеть причину собственной боли, которая помогла бы осознать содеянное. Эта способность развивается у людей, умеющих зреть дальше себя, у человека, освободившего Дух. Но, чтобы освободить Дух, нужно жить по законам морали. Нарушая эти законы, человек получает по заслугам, и надо быть благодарным за освобождение от греха через наказание, надо радоваться, а не огорчаться. Надо понимать, что чем сильнее боль своя, тем бережнее должно быть отношение к другим. Люди должны помнить, что физическая боль, переживаемая ими, — от их поступков, приносящих боль другим людям, будь то боль физическая или психическая (моральная).
Когда человек сам испытывает боль психическую (моральную), она может записываться в Книгу Кармы как отработанная, избавляя человека от физических страданий за прошлые проступки, не откладывая расплату на будущие воплощения. Ощущая моральную боль, человеку разумнее всего простить «обидчика», ибо тот является всего лишь орудием Кармы. Обидчик сам будет нести кармическое наказание, но, прощая его, вы не свяжете себя кармическими узами с ним на будущие воплощения. Возмездие за совершенное им зло свершится без вашего участия.
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея, гл. 18, ст. 18).
И да не убоимся боли психической, но устрашимся боли физической, ибо первая освобождает от физических наказаний, а вторая толкает в бездну адовых мук. И да не будем совершать греха, чтобы не нести потом за него расплату.


Рецензии