Урок о двойственности

Часто случается, что человек, становящийся на путь духовности, хочет при этом оставить за собой право иногда совершать поступки, не подобающие духовному существу. Двойственность Души идентична пороку. Если человек ступает на путь познания и обретает Веру в Высшие Проявления, он не должен уже ни жить, ни действовать вразрез с законами Высшего плана. Он не должен раздваиваться на два мира: мир Высший и мир низший, живя в мире Духовном по одним законам, а в мире физическом — по другим. Если веруешь в Высшее и говоришь о высоком, то ни гордыня, ни какие-либо другие низшие проявления чувств не должны одолевать Душу. Отношение к природе, человеку и другим проявлениям земного плана должны быть так же высоки и наполнены особым внутренним Светом, как и чувства, направленные к Высшему.
К каждому живому существу, а это и природа в целом, и человек, надо относиться лучше, чем к себе, с особым терпением и чувством такта, заботой и бережливостью. Как бы ни был человек физически и морально ущербен, чувства его должны быть выше ущербности, и только Любовь должна руководить его мыслями, словами и поступками. Веруя в Высшее и говоря о Высоком, но причиняя при этом кому-то боль, человек нарушает закон гармонии.
Нить с Богом прерывается, ибо Бог не приемлет гордыни и отвергает её. Он лишает человека своей поддержки, своей энергии, своей силы. Христос сказал: «Люби ближнего твоего, как самого себя», но эта заповедь, в лучшем случае, проговаривается вслух. На самом деле из огромного количества людей верующих и неверующих мало кто следует этой заповеди. Люди заражены страшной болезнью — нарциссизмом.
Человек не вправе судить никого, но, более того, не вправе считать себя жертвой и приносить другого в жертву себе. Плохо, когда верующий считает кого-то виновным во всех своих грехах, не обращая критического взгляда к себе. Нужно понять, что, каков он сам, такова и его жизнь, а его жизнь — это порождение его же мыслей. Всё, что с ним случается, есть результат его же деяний, потому что, по Высшим Законам, человек причиняет зло в первую очередь самому себе.
Обращаясь в веру, нужно воспитывать в себе прежде всего Дух. Сила Духа, высота мысли, красота поступков возвышают человека. Ощущение несчастья, незаслуженного наказания (как он считает) опускает его на низший план, где он барахтается в собственных, созданных им мыслеформах. Ярким примером для нас была жизнь Христа с Его Всеобъемлющей Любовью, с Его милосердием, отзывчивостью. Но нынешний верующий, посвящающий себя Высшему, помнит в первую очередь о себе и служит в первую очередь себе. И в этом проявлении он так многогранен, что трудно перечислить все пороки, которыми он обрастает.
Себялюбие — один из самых страшных пороков и тяжко искупаемый грех. Нанесение боли человеку на уровне сознания равно нанесению физической раны и по кармическим законам карается одинаково. Любое оскорбление, унижение есть насилие, не говоря уже о таких грехах, как нанесение физических ран. Прежде чем сказать какое-то слово или совершить поступок, верующий должен направить это на себя и пропустить через свои ощущения. Если оно отзовётся болью в Душе и через неё не будет сил переступить, значит, нужно воздержаться от поступка, и тогда поступок не будет совершён, а предполагаемый грех потеряет своё значение на кармическом плане.
Если боль человеку будет нанесена сознательно (неважно, какие чувства при этом испытывает тот, кто совершает неблаговидное действие: радость, удовлетворение, наслаждение или неловкость), закон Кармы не пропустит его и запишет этот грех в свою «книгу». Тысячу раз надо взвесить на весах собственной совести то, что предполагается сделать, и если внутренний цензор пропустит это, то можно действовать. Но чаще действия возникают спонтанно, и потом уже в совершенных поступках трудно разобраться.
Путь посвятившего себя Высшим Принципам предполагает и путь внутреннего изменения, усовершенствования, развития внутренней гармонии и красоты. Поразмыслим над сказанным во избежание совершаемых нами грехов и не будем искать виновных и роптать на Бога, когда сами являемся первопричиной всех наших бед и несчастий, ибо двойственны по своей сути.


Рецензии