Урок о двойственности
К каждому живому существу, а это и природа в целом, и человек, надо относиться лучше, чем к себе, с особым терпением и чувством такта, заботой и бережливостью. Как бы ни был человек физически и морально ущербен, чувства его должны быть выше ущербности, и только Любовь должна руководить его мыслями, словами и поступками. Веруя в Высшее и говоря о Высоком, но причиняя при этом кому-то боль, человек нарушает закон гармонии.
Нить с Богом прерывается, ибо Бог не приемлет гордыни и отвергает её. Он лишает человека своей поддержки, своей энергии, своей силы. Христос сказал: «Люби ближнего твоего, как самого себя», но эта заповедь, в лучшем случае, проговаривается вслух. На самом деле из огромного количества людей верующих и неверующих мало кто следует этой заповеди. Люди заражены страшной болезнью — нарциссизмом.
Человек не вправе судить никого, но, более того, не вправе считать себя жертвой и приносить другого в жертву себе. Плохо, когда верующий считает кого-то виновным во всех своих грехах, не обращая критического взгляда к себе. Нужно понять, что, каков он сам, такова и его жизнь, а его жизнь — это порождение его же мыслей. Всё, что с ним случается, есть результат его же деяний, потому что, по Высшим Законам, человек причиняет зло в первую очередь самому себе.
Обращаясь в веру, нужно воспитывать в себе прежде всего Дух. Сила Духа, высота мысли, красота поступков возвышают человека. Ощущение несчастья, незаслуженного наказания (как он считает) опускает его на низший план, где он барахтается в собственных, созданных им мыслеформах. Ярким примером для нас была жизнь Христа с Его Всеобъемлющей Любовью, с Его милосердием, отзывчивостью. Но нынешний верующий, посвящающий себя Высшему, помнит в первую очередь о себе и служит в первую очередь себе. И в этом проявлении он так многогранен, что трудно перечислить все пороки, которыми он обрастает.
Себялюбие — один из самых страшных пороков и тяжко искупаемый грех. Нанесение боли человеку на уровне сознания равно нанесению физической раны и по кармическим законам карается одинаково. Любое оскорбление, унижение есть насилие, не говоря уже о таких грехах, как нанесение физических ран. Прежде чем сказать какое-то слово или совершить поступок, верующий должен направить это на себя и пропустить через свои ощущения. Если оно отзовётся болью в Душе и через неё не будет сил переступить, значит, нужно воздержаться от поступка, и тогда поступок не будет совершён, а предполагаемый грех потеряет своё значение на кармическом плане.
Если боль человеку будет нанесена сознательно (неважно, какие чувства при этом испытывает тот, кто совершает неблаговидное действие: радость, удовлетворение, наслаждение или неловкость), закон Кармы не пропустит его и запишет этот грех в свою «книгу». Тысячу раз надо взвесить на весах собственной совести то, что предполагается сделать, и если внутренний цензор пропустит это, то можно действовать. Но чаще действия возникают спонтанно, и потом уже в совершенных поступках трудно разобраться.
Путь посвятившего себя Высшим Принципам предполагает и путь внутреннего изменения, усовершенствования, развития внутренней гармонии и красоты. Поразмыслим над сказанным во избежание совершаемых нами грехов и не будем искать виновных и роптать на Бога, когда сами являемся первопричиной всех наших бед и несчастий, ибо двойственны по своей сути.
Свидетельство о публикации №206011000253