Урок о любви
Своим примером он показывал, каким должен быть человек, чтобы в Душе его возникала гармония, которая слилась бы с гармонией мира и рождала процессы созидания, а не разрушения. Люди — единственные существа, которые имеют чувство самости, подчиняющее себе всего человека. А потому, когда что-то случается с ними, они чувствуют себя обиженными, ущемлёнными, обделёнными, наказанными не по заслугам, но эти явления порождены больным воображением, которое и стало таким от постоянной жалости к себе.
Человек — такое же существо, как все животные, и оно так же адаптируется к жизни, как низшие существа. Даже самое маленькое насекомое, которое будет съедено безобидной птичкой, не считает себя ущемлённым. Оно четко «знает», зачем приходит в этот мир. Не знает или не хочет знать цели своей жизни только человек, а потому и считает себя несчастным.
Чем цивилизованнее становится человек, тем беспомощнее себя чувствует. Он уже не в состоянии обходиться без элементарных приспособлений. Чувство страха поразило все его клетки, мозг и психику. Он боится только за себя и за свою жизнь. Когда он говорит, что самое страшное в жизни — потерять своих детей, он просто лукавит. Человек свободно выживает после смерти самых близких людей и продолжает бояться за свою жизнь. И чем больше он дорожит ею, чем больше старается создать для неё эфемерные условия благополучия, тем больше грехов совершает, ибо, как только человек начинает стремиться к счастью и создавать его, тут же начинает грешить. Для него не существует ни Высших Законов, ни законов человеческой этики. Он идёт семимильными шагами, наступая грязными ногами на более слабые души, и таранит своим эгоизмом встречающиеся на пути живые существа.
Однако есть и такие тихие, которые, кажется, не имеют силы воли, смелости, которые безропотны и боязливы, но и те не напоминают бедных овечек. Они, как могут, тянут одеяло счастья на себя, забывая о том, что его так же тянет на себя каждый. Лоскутное покрывало трещит и рвётся, а когда в руках остаётся бесформенный обрывок, обида переполняет тех, кто получил не столько, сколько хотел, и обделённые никак не могут понять, почему же им всё-таки не досталось всё огромное одеяло счастья.
Духовные люди понимают, что нет счастья в удовлетворении материальных потребностей, в ублажении своих низших желаний. Они имеют минимум, который необходим, все же остальное не представляет для них ценности. Духовный человек понимает, что лишнее только отягощает и тело и душу и его лучше отдать. Но отдавать нужно и свою любовь близким и чужим, друзьям и врагам, ибо это необходимо и тому, кто в ней нуждается, и тому, кто её отдаёт, ибо чем больше даёшь, тем больше получаешь. Духовный человек должен быть благодарным за проявленные в отношении его невежество, глупость, эгоизм, жестокость как за самые лучшие уроки, как за быстрейшее освобождение от собственной грязи и грехов.
Христос терпеливо своим примером учил людей любви, никогда не сетовал и не осуждал человеческое невежество и глупость. Он был гоним, не раз встречался с отказом в ночлеге и пище, был осуждаем невежами и глупцами, был предан учениками, был распят врагами, но он бесконечно любил людей, как любят своих неразумных детей, несмотря на их проказы и шалости.
Прошло почти два тысячелетия, сменилось не одно поколение, но люди так и не поняли, что Христос учил их Любви всеобъемлющей. Возлюби врага своего, как себя самого, возлюби ближнего больше, чем себя. Если каждый проникнется такой Любовью, то постепенно исчезнет зло, будет больше добра и жизнь станет прекрасней. Не зло должно торжествовать — любовь, не алчность править миром — любовь, не жадность обогащать — любовь, и тогда наступит то, о чём мы все так мечтаем и о чём печёмся.
***
Людям в первую очередь нужно понять, что Любовь — понятие не абстрактное. Это явление конкретного плана. Первая ступень — любовь к детям и близким. И перешагнуть её, не ступив, — ещё не значит познать это явление жизни. Нельзя говорить о любви всеобщей, не познав любви конкретной. Бесполезно стремиться к любви космической, если не научился любви земной. Зверь не бросает своего детёныша, не выкормив его, чего не скажешь о людях. Детям в первую очередь нужны конкретная любовь и хлеб насущный. Нельзя, принося страдания близким, подниматься по ступеням Божественной лестницы. Бог не принимает любви к Себе, если она приносит страдания другим.
Не подобает человеку забывать и своих родителей, ибо он выше животного и забота о тех, кто породил, выкормил и научил жизни, должна быть первейшим долгом человеческого существа. Отказ от тех, кто дал жизнь, есть грех, который искупить невозможно. Отказаться от родителей — всё равно что отречься от Бога, который сотворил человека. Люди, не испытывающие любви и не знающие чувства долга по отношению к своим родителям, именуются бездушными. А что такое потерять душу? Это значит лишиться Божественного Духа.
«Нищие духом да не увидят Царствия Божия». Это высказывание Христа, но о нём забывают. Обогатить Дух ущербной любовью невозможно. Сын, забывающий о сыновнем долге, не достигнет духовных высот, как бы он к ним ни стремился. Мать, приносящая детям боль, не познает собственного счастья, потому что будет лишена его. Христос учил Любви, но не эфемерной, а реальной и конкретной. «Люби ближнего твоего, как самого себя», а ближний чаще бывает забыт, и в стремлении к духовным Высотам забывчивый человек не будет иметь успеха, ибо он грешен, потому что не любит ближнего своего, как себя самого.
Свидетельство о публикации №206011000255