Урок о любви

Высочайшую Любовь нёс на Землю Христос. Он хотел научить людей любить не себя, ибо это порождение личного Эго, но других. Когда человек научится любить окружающих больше, чем себя, беречь их больше, чем себя, он поймёт, как мало надо лично ему. Христос был идеальным примером в этом. Он любил всех, помогал всем и никому ни в чём не отказывал.
Своим примером он показывал, каким должен быть человек, чтобы в Душе его возникала гармония, которая слилась бы с гармонией мира и рождала процессы созидания, а не разрушения. Люди — единственные существа, которые имеют чувство самости, подчиняющее себе всего человека. А потому, когда что-то случается с ними, они чувствуют себя обиженными, ущемлёнными, обделёнными, наказанными не по заслугам, но эти явления порождены больным воображением, которое и стало таким от постоянной жалости к себе.
Человек — такое же существо, как все животные, и оно так же адаптируется к жизни, как низшие существа. Даже самое маленькое насекомое, которое будет съедено безобидной птичкой, не считает себя ущемлённым. Оно четко «знает», зачем приходит в этот мир. Не знает или не хочет знать цели своей жизни только человек, а потому и считает себя несчастным.
Чем цивилизованнее становится человек, тем беспомощнее себя чувствует. Он уже не в состоянии обходиться без элементарных приспособлений. Чувство страха поразило все его клетки, мозг и психику. Он боится только за себя и за свою жизнь. Когда он говорит, что самое страшное в жизни — потерять своих детей, он просто лукавит. Человек свободно выживает после смерти самых близких людей и продолжает бояться за свою жизнь. И чем больше он дорожит ею, чем больше старается создать для неё эфемерные условия благополучия, тем больше грехов совершает, ибо, как только человек начинает стремиться к счастью и создавать его, тут же начинает грешить. Для него не существует ни Высших Законов, ни законов человеческой этики. Он идёт семимильными шагами, наступая грязными ногами на более слабые души, и таранит своим эгоизмом встречающиеся на пути живые существа.
Однако есть и такие тихие, которые, кажется, не имеют силы воли, смелости, которые безропотны и боязливы, но и те не напоминают бедных овечек. Они, как могут, тянут одеяло счастья на себя, забывая о том, что его так же тянет на себя каждый. Лоскутное покрывало трещит и рвётся, а когда в руках остаётся бесформенный обрывок, обида переполняет тех, кто получил не столько, сколько хотел, и обделённые никак не могут понять, почему же им всё-таки не досталось всё огромное одеяло счастья.
Духовные люди понимают, что нет счастья в удовлетворении материальных потребностей, в ублажении своих низших желаний. Они имеют минимум, который необходим, все же остальное не представляет для них ценности. Духовный человек понимает, что лишнее только отягощает и тело и душу и его лучше отдать. Но отдавать нужно и свою любовь близким и чужим, друзьям и врагам, ибо это необходимо и тому, кто в ней нуждается, и тому, кто её отдаёт, ибо чем больше даёшь, тем больше получаешь. Духовный человек должен быть благодарным за проявленные в отношении его невежество, глупость, эгоизм, жестокость как за самые лучшие уроки, как за быстрейшее освобождение от собственной грязи и грехов.
Христос терпеливо своим примером учил людей любви, никогда не сетовал и не осуждал человеческое невежество и глупость. Он был гоним, не раз встречался с отказом в ночлеге и пище, был осуждаем невежами и глупцами, был предан учениками, был распят врагами, но он бесконечно любил людей, как любят своих неразумных детей, несмотря на их проказы и шалости.
Прошло почти два тысячелетия, сменилось не одно поколение, но люди так и не поняли, что Христос учил их Любви всеобъемлющей. Возлюби врага своего, как себя самого, возлюби ближнего больше, чем себя. Если каждый проникнется такой Любовью, то постепенно исчезнет зло, будет больше добра и жизнь станет прекрасней. Не зло должно торжествовать — любовь, не алчность править миром — любовь, не жадность обогащать — любовь, и тогда наступит то, о чём мы все так мечтаем и о чём печёмся.

***

Людям в первую очередь нужно понять, что Любовь — понятие не абстрактное. Это явление конкретного плана. Первая ступень — любовь к детям и близким. И перешагнуть её, не ступив, — ещё не значит познать это явление жизни. Нельзя говорить о любви всеобщей, не познав любви конкретной. Бесполезно стремиться к любви космической, если не научился любви земной. Зверь не бросает своего детёныша, не выкормив его, чего не скажешь о людях. Детям в первую очередь нужны конкретная любовь и хлеб насущный. Нельзя, принося страдания близким, подниматься по ступеням Божественной лестницы. Бог не принимает любви к Себе, если она приносит страдания другим.
Не подобает человеку забывать и своих родителей, ибо он выше животного и забота о тех, кто породил, выкормил и научил жизни, должна быть первейшим долгом человеческого существа. Отказ от тех, кто дал жизнь, есть грех, который искупить невозможно. Отказаться от родителей — всё равно что отречься от Бога, который сотворил человека. Люди, не испытывающие любви и не знающие чувства долга по отношению к своим родителям, именуются бездушными. А что такое потерять душу? Это значит лишиться Божественного Духа.
«Нищие духом да не увидят Царствия Божия». Это высказывание Христа, но о нём забывают. Обогатить Дух ущербной любовью невозможно. Сын, забывающий о сыновнем долге, не достигнет духовных высот, как бы он к ним ни стремился. Мать, приносящая детям боль, не познает собственного счастья, потому что будет лишена его. Христос учил Любви, но не эфемерной, а реальной и конкретной. «Люби ближнего твоего, как самого себя», а ближний чаще бывает забыт, и в стремлении к духовным Высотам забывчивый человек не будет иметь успеха, ибо он грешен, потому что не любит ближнего своего, как себя самого.


Рецензии