Ежедневник. уроки мудрости

Нет начала и нет конца;
всё бесконечно;
жизнь души вечна как сама Вселенная.

 ЯНВАРЬ

Чтобы познать Истину,
Нужно научиться терпению.

УРОК О ТЕРПЕНИИ



Неповторимость Бытия
Познать душой стремиться надо,
Чтобы с Вселенной быть не рядом,
А выйти к Звёздам, Жизнь храня.

Постигши Письмена Вселенной,
Познавши Истины Закон,
Ты к Тайне Мира сокровенной
Взойдешь чрез колокольный звон.

1 ЯНВАРЬ

Духовно-философские уроки для глупцов — заумь,
для тонкочувствующих людей — мудрость Бытия.

2 ЯНВАРЬ

Урок — это наставление на путь истинный.

3 ЯНВАРЬ

Истина у каждого поколения и у каждого человека может быть своя.
Но есть истина единая — это мудрость.

4 ЯНВАРЬ

Мудрость — это Божественная наука Бытия.

5 ЯНВАРЬ

Современные философы утверждают, что бытие определяет сознание,
жрецы мудрости говорили, что сознание определяет бытие.

6 ЯНВАРЬ

Высокое сознание находится только в бытии высоком,
примитивное — в бытии низком, низменном.
Высокое находит блаженство в постижении законов Мироздания,
низкое — в творении быта.

7 ЯНВАРЬ

В создании быта нет мудрости, а следовательно, и нет истины.
Там, где нет истины, там есть ложь.

8 ЯНВАРЬ

Жить во лжи — значит лично лишать себя свободы,
по собственной воле становиться рабом низких страстей и желаний.
Кто избавится от этих страстей, тот постигнет мудрость,
а мудрость — это великая сила Бытия.

9 ЯНВАРЬ

Мудрость рождают мудрецы,
будь то мудрец из духовной общины или мудрец из народа.
Мудрым же становится только тот,
кто спокойно смотрит на жизнь,
кто не мечется в собственной растерянности
и не ищет того, чего не существует.

10 ЯНВАРЬ

Мудрец — это тот, кто знает Истину Истин.

11 ЯНВАРЬ

Мудрыми обычно становятся старики,
но мудрость собирается с детства.
Если каждый день проживается с умом,
по законам разума, а не условий жизни,
то драгоценный камень мудрости шлифуется,
превращается в бусину и нанизывается на нить.

12 ЯНВАРЬ

Вначале жизни бусины мудрости маленькие,
потом становятся всё больше и больше,
и к концу жизни на золотую нить её
(если жизнь действительно была золотой)
нанизываются огромные жемчужины мудрости.

13 ЯНВАРЬ

Чтобы бусина мудрости появилась,
нужно быть спокойным и терпеливым мастером,
уметь не только слушать, но и слышать других,
не просто видеть, но видеть себя в другом и другого в себе,
не считаться понимающим, а истинно понимать.

14 ЯНВАРЬ

Создать ожерелье мудрости нелегко,
это по плечу только тому,
кто готов к преодолению трудностей.
Ленивому или нетерпеливому такое творчество не под силу.

15 ЯНВАРЬ

Жизнь — это бесконечный урок,
где можно постоянно учиться.

16 ЯНВАРЬ

Духовные уроки есть постижение истины
как в низком, так и в высоком,
как в малом, так и в большом,
как в главном, так и во второстепенном.

17 ЯНВАРЬ

Духовные уроки выше и значительнее
любых других уроков, ибо они учат жизни.

18 ЯНВАРЬ

Человек приходит на Землю, чтобы научиться терпению.

19 ЯНВАРЬ

Человек попадает в ту среду, в которой ему надлежит жить,
и он должен научиться безропотно переносить те условия жизни,
в которых родился: климатические, социальные, семейные и т.д.

20 ЯНВАРЬ

Ошибочно мнение того человека,
который считает, что ему трудно обитать там, где он живёт,
что ему не под силу переносить те условия, в которые он «помещён»,
что он не в силах справляться с тем, что с ним происходит.

21 ЯНВАРЬ

Нельзя изменить то, что «запрограммировано» Свыше.

22 ЯНВАРЬ

Человек должен учиться терпению и в большом и в малом,
а главное — быть терпимым, чутким, внимательным
и бережливым ко всему, что его окружает:
к природе, людям, рукотворным и нерукотворным творениям.

23 ЯНВАРЬ

Учиться терпению человек будет до тех пор,
пока не научится жить в условиях, которые ему «даны».

24 ЯНВАРЬ

Неудовлетворённость не лучшее качество человека,
и от этого свойства характера надо избавляться.

25 ЯНВАРЬ

Чем больше люди прикладывают усилий,
чтобы изменить условия жизни, которые их не удовлетворяют
или просто им не нравятся,
тем больше эти условия будут усложняться.

26 ЯНВАРЬ

«Откорректировать» своё бытие человек сможет только тогда,
когда духовность станет смыслом его жизни.

27 ЯНВАРЬ

Только от человека зависит суть его бытия:
сможет он понять смысл Жизни
и развернуться к духовным принципам —
его пребывание на Земле станет для него благом;
попытается изменить в лучшую сторону свой быт,
поправ духовные принципы, — будет наказан;
впадёт в отчаяние от кажущегося бессилия всё изменить —
потеряет и то, что имел.

28 ЯНВАРЬ

Только терпение и жизнь по Законам духовности
помогут человеку преобразиться самому и преобразить свой мир.

29 ЯНВАРЬ

Не станет истинно счастливым тот, кто нетерпим.

30 ЯНВАРЬ

Терпение — залог успеха каждого человека.

31 ЯНВАРЯ

Кто не слышит слов Истины,
тот глух к голосу Божественной Души внутри себя.
Кто не поймёт слов Истины,
Тот останется неразумным.
Чтобы услышать и понять,
Надо научиться терпению.

ФЕВРАЛЬ

Праздники не обогащают,
а развращают.

УРОК О ВРЕДЕ ПРАЗДНИКОВ


Не хлебом единым мы сыты,
Не влагой одною живём.
Должны быть Творцу мы открыты,
Ведь созданы Им мы и в Нём.
Являясь великим твореньем,
Великое длжны творить,
Жить высшим благим устремленьем
Великое в благости зрить.
Не праздностью, похотью, славой
Себя насыщать без конца,
А быть всесвятою державой
И храмом законов Отца.


1 ФЕВРАЛЬ

Светские праздники созданы людьми для того,
чтобы как можно дальше увести от философских размышлений,
предаваться которым можно только в тишине и одиночестве.

2 ФЕВРАЛЬ

Тот, кто не задумывается над смыслом жизни,
ищет себе развлечений, чтобы хоть чем-то занять томительно бегущее время.

3 ФЕВРАЛЬ

В размышлении о Высоком нет чувства времени
и нет забот о насущном.
И тогда не бытие определяет сознание,
а сознание определяет бытие человека.

4 ФЕВРАЛЬ

В излишествах не нуждается тот,
кому не перед кем их демонстрировать.
Он владеет только мыслью,
которая не нуждается в обслуживании.

5 ФЕВРАЛЬ

Человек стал рабом вещей,
а должен был стать рабом мысли.
Человек должен был стать рабом Духа своего,
а стал рабом всевозможных изысков быта.

6 ФЕВРАЛЬ

Праздники создавались для того,
чтобы человек не имел возможности
в эйфории задумываться о Высоком;
и чем больше было такого рода явлений,
тем более ощущение несчастья, одиночества,
безрадостности поселялось в его душе.

7 ФЕВРАЛЬ

Возбуждение низших энергетических центров
приводит к разбалансировке человеческой
энергетической целостности,
разваливая физический организм человека.

8 ФЕВРАЛЬ

Люди не умеют делать праздники для Души,
зажигать огни (свечи), думать, порождать мысли
или создавать атмосферу высокой духовности
при общении или в беседе.

9 ФЕВРАЛЬ

Великая радость сродни огромному горю.
По затрате энергоресурсов для человека они равноценны.
К сожалению, это понимают лишь немногие.

10 ФЕВРАЛЬ

Чем больше шумных праздников
с большим количеством людей,
тем сильнее энергетическая нестабильность в теле человека,
тем выше психологический накал и нервная неустойчивость.

11 ФЕВРАЛЬ

Духовный человек не позволит себе
не только громких праздников, но и взрыва чувств,
ибо знает, что это породит опустошение,
боль и неудовлетворённость.

12 ФЕВРАЛЬ

Каким бы радостным ни был праздник,
после него всегда возникают чувство усталости,
раздражение, нередко досада,
появляется возбуждение, доходящее до одержания.

13 ФЕВРАЛЬ

Праздник сродни наркотикам или алкоголю:
заканчивается повышенно-радостным настроением,
его хочется продлить, а для этого требуется новое средство,
искусственно взбадривающее организм.

14 ФЕВРАЛЬ

Духовный человек не приемлет праздников,
ибо истинный праздник для него — это постижение Духа,
познавание Законов Мироздания.

15 ФЕВРАЛЬ

Праздник посвятившего себя иной жизни —
это открытие сокрытой тайны,
постижение способностей и овладение возможностями,
которыми награждён каждый человек.
А это требует тишины и одиночества.

16 ФЕВРАЛЬ

Человек духа не тяготится одиночеством,
но тяготится теми людьми,
которые отвлекают его от духовности,
не тяготится духовным покоем,
но тяготится мирскими радостями,
выводящими его из равновесия.

17 ФЕВРАЛЬ

Если человек ступает на путь духовного развития,
он приносит в жертву всё:
и мирские радости, ибо они не утешают его,
и бездуховных друзей, если они отвлекают его от занятий,
и даже родных и близких, если они встают поперёк его пути.

18 ФЕВРАЛЬ

Нет у духовного человека пути лучше,
чем тот, который ведёт его к духовным высотам.

19 ФЕВРАЛЬ

Чем меньше за спиной духовного человека груз мирского,
тем быстрее он поднимается в гору познания,
не отягощённый ничем в этой земной жизни.

20 ФЕВРАЛЬ

Дом духовного человека должен быть таким,
чтобы в нём легко работалось, думалось и отдыхалось.
Он должен быть настолько прост,
чтобы ни одна деталь не отвлекала от его высоких мыслей.
В этом преуспел Восток. К этому призывал Египет.
От этого отказался Запад.

21 ФЕВРАЛЬ

Комфорт и удобства, изыски и изобилие вещей
не навевают философских мыслей,
они оплетены паутиной скуки,
в которой человек вязнет как муха,
и тогда он ищет праздника для того,
чтобы отвлечься от тяжёлых дум,
и развлекается до тех пор, пока немощь не сковывает его смертью.

22 ФЕВРАЛЬ

Человек слаб духом, потому он ищет ублажения телу.

23 ФЕВРАЛЬ

Желание попасть на праздник
погубит высокое.

24 ФЕВРАЛЬ

Заражённый праздником человек
станет не владельцем мыльных пузырей призрачного веселья;
он сам станет мыльным пузырём.

25 ФЕВРАЛЬ

По окончании праздника ничего не останется
и мудрость забудется.

26 ФЕВРАЛЬ

Когда закончится праздник лжи,
Бесполезно плакать от бессилия и злобы.

27 ФЕВРАЛЬ

Нет вечного праздника в жизни.
Он приходит, чтобы увлечь и увести,
и уходит, чтобы разочаровать и опустошить.

28 ФЕВРАЛЬ

Кто посвящает себя праздности,
тот покупает себе вечную маску уродца,
которая становится его сутью.

МАРТ

Любовь — движущая сила жизни.

УРОК О ЛЮБВИ


Любовь спасает мир от разрушений —
Запомни это, каждый человек.
Она идёт от глаз твоих, от век,
От мыслей, чувств, желаний и творений.
Любовь спасает мир от суеты,
Великое даруя от Вселенной,
Но мы ползём вперёд по жизни бренной,
Не ведая Великой Красоты.
Любовь — начало всех начал на свете,
Она рождает всё, что в мире есть.
Лишь человеку выпадает честь
Хранить живое, быть за всё в ответе.


Его предназначенье — жизнь беречь,
Но он не помнит иль забыл об этом.
Пренебрегая Разума советом,
Он сбрасывает ношу эту с плеч —
Так легче жить, духовность презирая,
О Высшем не заботясь никогда.
У человека есть одна беда:
Живет он, о Великом мало зная…

1 МАРТ

Когда человек научится любить
окружающих больше, чем себя,
беречь их больше, чем себя,
он поймёт, как мало надо лично ему.

2 МАРТ

Человек должен создавать гармонию в Душе.
Сливаясь с гармонией мира,
она будет рождать процессы созидания, а не разрушения.

3 МАРТ

Люди — единственные существа,
имеющие чувство самости,
подчиняющее себе всего человека.
Это отличает человека от животного
и это делает его хуже животного.

4 МАРТ

Когда что-то случается с человеком,
он чувствует себя обиженным, ущемлённым,
обделённым, наказанным не по заслугам,
но эти явления порождены больным воображением
самого человека,
которое и стало таким от постоянной жалости к себе.

5 МАРТ

Человек не знает или не хочет знать цели своей жизни,
а потому и считает себя несчастным.

6 МАРТ

Чем цивилизованнее становится человек,
тем беспомощнее он чувствует себя в этом мире.
Он уже не в состоянии обходиться
без элементарных приспособлений,
которые, как ему кажется, облегчают жизнь.

7 МАРТ

Чувство страха поразило все клетки тела человека,
его мозг и психику.
Он боится только за себя и за свою жизнь.

8 МАРТ

Человек свободно выживает после смерти
самых близких людей
и продолжает бояться за свою жизнь,
ибо любит себя больше, чем других.

9 МАРТ

Чем больше человек дорожит собственной жизнью,
чем больше старается создать для неё
эфемерные условия благополучия,
тем больше грехов совершает,
ибо, как только он начинает стремиться к счастью
и создавать его, он тут же начинает грешить.

10 МАРТ

Для самолюбивого человека
не существует ни Высших Законов,
ни законов человеческой этики.
Он идёт семимильными шагами к собственному счастью,
наступая грязными ногами на более слабые души,
и таранит своим эгоизмом встречающиеся
на его пути живые существа.

11 МАРТ

Духовный человек понимает,
что нет счастья в удовлетворении
материальных потребностей,
в ублажении своих низших желаний.

12 МАРТ

Духовный человек имеет минимум,
который необходим для поддержания жизни,
всё же остальное не представляет для него ценности.

13 МАРТ

Духовный человек понимает,
что лишнее только отягощает и тело и душу
и его лучше не иметь или отдать, если оно есть.

14 МАРТ

Отдавать нужно свою любовь близким и чужим,
друзьям и врагам, ибо это необходимо и тому,
кто в ней нуждается, и тому, кто её отдаёт,
потому что чем больше даёшь, тем больше получаешь.

15 МАРТ

Духовный человек должен быть благодарным
за проявленные в отношении его невежество,
глупость, эгоизм, жестокость
как за самые лучшие уроки, как за быстрейшее освобождение
от собственной грязи и грехов.

16 МАРТ

Если каждый проникнется Любовью всеобъемлющей,
то постепенно исчезнет зло, будет больше добра
и жизнь станет прекрасней.

17 МАРТ

Не зло должно торжествовать — любовь,
не алчность править миром — любовь,
не жадность обогащать — любовь,
и тогда наступит то, о чём человек мечтает
и о чём печётся.

18 МАРТ

Человеку в первую очередь нужно понять,
что Любовь — понятие не абстрактное.
Это явление конкретного плана.

19 МАРТ

Первая ступень — любовь к детям и близким.
И перешагнуть её, не ступив, —
ещё не значит познать это явление жизни.

20 МАРТ

Нельзя говорить о любви всеобщей,
не познав любви конкретной.
Бесполезно стремиться к любви космической,
если не научился любви земной.

21 МАРТ

Зверь не бросает своего детёныша, не выкормив его,
чего не скажешь о людях.
Детям в первую очередь нужны
конкретная любовь и хлеб насущный.

22 МАРТ

Нельзя, принося страдания близким,
подниматься по ступеням Божественной лестницы.
Бог не принимает любви к Себе,
если она приносит страдания другим.

23 МАРТ

Не подобает человеку забывать своих родителей,
ибо он выше животного и забота о тех,
кто породил, выкормил и научил жизни,
должна быть первейшим долгом человеческого существа.

24 МАРТ

Отказ от тех, кто дал жизнь,
есть грех, который искупить невозможно.
Отказаться от родителей — всё равно что отречься от Бога,
который сотворил человека.

25 МАРТ

Человек, не испытывающий любви
и не знающий чувства долга по отношению к своим родителям,
именуется бездушными.
Потерять душу — это значит лишиться Божественного Духа.

26 МАРТ

Обогатить Дух ущербной любовью невозможно.

27 МАРТ

Сын, забывающий о сыновнем долге,
не достигнет духовных высот,
как бы он к ним ни стремился.

28 МАРТ

Мать, приносящая детям боль,
не познает собственного счастья,
потому что будет лишена его.

29 МАРТ

Если ближний будет забыт,
то в стремлении к духовным Высотам
забывчивый человек не будет иметь успеха,
ибо он грешен, потому что не любит ближнего своего,
как себя самого.

30 МАРТ

Мать — это святое, это всё равно что Бог,
ибо она, как и Он, сотворяет жизнь,
и отношение к ней должно быть как к Богу.

31 МАРТ

Женщина-мать — это святая святых,
и тот, кто забыл об этом,
тот попрал самого Бога в лице женщины.

АПРЕЛЬ

Истинное счастье — это умиротворение.

УРОК О СЧАСТЬЕ


О Человек!
Спокоен будь в божественном рассвете
И обрети себя и жизни стиль.
Ведь счастье — быть за этот мир в ответе,
Ведь радость — создавать Гармоний штиль.

1 АПРЕЛЬ

Счастье — категория более чувственная,
чем материальная, и труднообъяснимая
на человеческом языке.

2 АПРЕЛЬ

Достичь абсолютного счастья на земле невозможно,
но испытать благость бытия — вполне реально,
если строить свою жизнь по законам человеческой
и Божественной морали.

3 АПРЕЛЬ

Счастье даётся либо по судьбе,
либо как Высший Дар за стремление к Высокой Цели —
постижению духовности.

4 АПРЕЛЬ

Ждать счастье и просить его — бессмысленно.

5 АПРЕЛЬ

Счастье не приходит и не уходит незаслуженно.
Оно также закономерно, как и всё в этом мире.

6 АПРЕЛЬ

Счастья не имеет тот,
кто не заслужил такой благодати
или кто не умеет ценить этой благости.

7 АПРЕЛЬ

Люди смогут познать состояние истинного счастья,
если будут строить отношения между собой
по принципу самопожертвования,
стремиться к взаимопониманию,
прощению, терпимости и любви.

8 АПРЕЛЬ

Только в гармонии с собой и другими
люди смогут приблизиться
к чувственному понятию счастья,
к ощущению блаженства.

9 АПРЕЛЬ

Счастье как птица: неосторожное движение —
и оно исчезнет.

10 АПРЕЛЬ

Имея счастье, нужно его беречь, а не имея — творить.

11 АПРЕЛЬ

Ждать счастья бессмысленно
и призывать бесполезно,
но создавать — вполне возможно
и даже реально,
только это — труд, каждодневный, упорный, тяжёлый.
Без него счастья не бывает.

12 АПРЕЛЬ

Строя своё счастье, нужно поступать так,
чтобы никому не причинять боли,
даже если к вам относятся плохо,
даже если нарушают ваше внутреннее,
психическое равновесие.

13 АПРЕЛЬ

Нужно относиться ко всем доброжелательно,
спокойно и уважительно,
особенно ко всем недоброжелателям,
недругам и врагам,
ибо, победив врага не оружием, а терпимостью,
получишь двойную благость, а это и есть счастье.

14 АПРЕЛЬ

Счастье очень хрупко и всё нужно делать так,
чтобы не разбить этого тончайшего сосуда.

15 АПРЕЛЬ

Правила Живой Этики —
своего рода моральный кодекс
или земная дипломатия,
законы которой для каждого человека
должны быть незыблемы.

16 АПРЕЛЬ

Знание Законов Живой Этики
и их невыполнение
не принесёт облегчения в жизни,
и, прежде чем достичь первой ступени духовности,
нужно хорошо знать и выполнять правила земной,
человеческой дипломатии (в высоком смысле этого слова).

17 АПРЕЛЬ

Человеческая дипломатия
не приемлет ни собственного, ни чужого унижения,
мягкотелости и бесхребетности,
заискивания или проявления гордыни.

18 АПРЕЛЬ

Выработав определенный закон в отношениях,
человек поможет сам себе
сохранять равновесие в любой ситуации.

19 АПРЕЛЬ

У человека должны быть холодный ум и горячее сердце,
но рациональный ум хорош
только в сочетании с умеренными чувствами.

20 АПРЕЛЬ

Нельзя подпадать под власть ума,
ибо он может подавить естественные эмоции.

21 АПРЕЛЬ

Если у обычного человека всё должно быть в меру
(отрицательные чувства должны искореняться),
то у людей духовно развитых
всё должно быть в равновесии.

22 АПРЕЛЬ

Если эмоции захлёстывают рассудок,
человек не может считать себя
гармонично развитым и духовно зрелым.

23 АПРЕЛЬ

Человеку-гению необходим сильный накал чувств,
ибо только в таком состоянии он способен
сделать открытие, создать величественное произведение.
В полном равновесии совершить
чудо земного плана невозможно.

24 АПРЕЛЬ

Духовного плана люди не создают спонтанных творений,
всё у них идёт в процессе развития от простого к сложному.

25 АПРЕЛЬ

В творчестве духовных людей
нет волнообразных процессов,
всё в их творении имеет логическое развитие.

26 АПРЕЛЬ

К состоянию духовности и духовного творчества
можно прийти через развитие в себе твёрдого стержня
и веры в высокое.

27 АПРЕЛЬ

Терпение, внимание, отзывчивость,
оказание помощи по первому зову и другое
должны быть превыше личностных
эгоистических проявлений.

28 АПРЕЛЬ

Желая счастья себе, в первую очередь
сдерживайте себя от всего негативного,
что может навредить вам же.

29 АПРЕЛЬ

Счастье — это благодать,
благодать есть благодавание.

30 АПРЕЛЬ

Давайте благо, создавайте его, творите,
и тогда в сотворённом благе вам же и посчастливится жить.

МАЙ

Раздвоенность Души — не порок,
а уродство.

УРОК О ДВОЙСТВЕННОСТИ

Не раздвоенность нам дана,
А единство Души и тела.
Эта жизнь при рожденье взлетела,
Не коснувшись земного дна.

Нет границы от света в тьму,
Всё от светлого в свет струится.
Если Высшею жизнь родится —
То и Высшею быть по сему.

По ту сторону жизни — Звёзды.
Видеть их никому не дано.
Только к ним прорубить окно
Никогда не бывает поздно.
У подножия бытия
Только немощный может остаться,
Только тот, кому не подняться
От пьянящего жития.
По ту сторону — мир другой,
Только в нём отмирает тело.
В этот Мир врывается смело,
Кто становится только Душой.

1 МАЙ

Нельзя, став на путь духовности,
оставить за собой право совершать поступки,
не подобающие духовному существу.

2 МАЙ

Двойственность Души идентична пороку.

3 МАЙ

Если человек ступает на путь познания
и обретает Веру в Высшие Проявления,
он не должен уже ни жить, ни действовать
вразрез с законами Высшего плана.

4 МАЙ

Человек не должен раздваиваться на два мира:
мир Высший и мир низший,
живя в мире Духовном по одним законам,
а в мире физическом — по другим.

5 МАЙ

Если веруешь в Высшее и говоришь о высоком,
то ни гордыня, ни какие-либо другие
низшие проявления чувств
не должны одолевать Душу.

6 МАЙ

Отношение к природе, человеку
и другим проявлениям земного плана
должны быть так же высоки
и наполнены особым внутренним Светом,
как и чувства, направленные к Высшему.

7 МАЙ

К каждому живому существу,
а это и природа в целом, и человек в частности,
надо относиться лучше, чем к себе,
с особым терпением и чувством такта,
заботой и бережливостью.

8 МАЙ

Как бы ни был человек физически
и морально ущербен,
чувства его должны быть выше ущербности,
и только Любовь должна руководить его мыслями,
словами и поступками.

9 МАЙ

Веруя в Высшее и говоря о Высоком,
но причиняя при этом кому-то боль,
человек нарушает закон гармонии.

10 МАЙ

Нить с Богом прерывается тогда,
когда человеком овладевает самость.

11 МАЙ

Бог не приемлет гордыни и отвергает её.
Он лишает человека своей поддержки,
своей энергии, своей силы.

12 МАЙ

Из огромного количества людей
верующих и неверующих
мало кто следует заповеди:
«Люби ближнего твоего, как самого себя»,
потому что люди заражены
страшной болезнью — нарциссизмом.

13 МАЙ

Человек не вправе судить никого,
но, более того, не вправе
считать себя жертвой
и приносить другого в жертву себе.

14 МАЙ

Плохо, когда верующий
считает кого-то виновным
во всех своих грехах,
не обращая критического взгляда к себе.

15 МАЙ

Нужно понять, что, каков сам человек,
такова и его жизнь,
а его жизнь — это порождение его же мыслей.

16 МАЙ

Всё, что случается с человеком,
есть результат его же деяний,
потому что, по Высшим Законам,
человек причиняет зло
в первую очередь самому себе.

17 МАЙ

Обращаясь в веру,
нужно воспитывать в себе прежде всего Дух.

18 МАЙ

Сила Духа, высота мысли,
красота поступков возвышают человека.

19 МАЙ

Ощущение несчастья,
незаслуженного наказания (как считает человек)
опускает его на низший план,
где он барахтается в собственных,
созданных им мыслеформах.

20 МАЙ

Человек духовный, посвятивший себя Высшему,
в первую очередь должен забыть о себе
и служить другим.

21 МАЙ

Себялюбие — один из самых страшных пороков
и тяжко искупаемый грех.

22 МАЙ

Любое оскорбление, унижение есть насилие,
не говоря уже о таких грехах,
как нанесение физических ран.

23 МАЙ

Прежде чем сказать какое-то слово
или совершить поступок,
духовный человек должен «примерить» это к себе.
Если оно отзовётся болью в Душе
и через неё не будет сил переступить,
значит, нужно воздержаться от поступка,
и тогда поступок не будет совершён,
а предполагаемый грех потеряет свою силу.

24 МАЙ

Если боль человеку будет нанесена сознательно
(неважно, какие чувства при этом испытывает тот,
кто совершает неблаговидное действие:
радость, удовлетворение, наслаждение или неловкость),
закон Справедливости не пропустит его
и запишет этот грех в «книгу страданий».

25 МАЙ

Тысячу раз надо взвесить
на весах собственной совести то,
что предполагается сделать,
и если внутренний цензор пропустит это,
то можно действовать.

26 МАЙ

Чаще действия возникают спонтанно,
и потом уже в совершённых поступках
трудно разобраться.

27 МАЙ

Путь посвятившего себя Высшим Принципам
предполагает и путь внутреннего изменения,
усовершенствования,
развития внутренней гармонии и красоты.

28 МАЙ

Во избежание наказания
поразмысли прежде, чем совершать поступок.

29 МАЙ

Нельзя искать виновных и роптать на Бога,
когда сами являемся первопричиной всех наших бед
и несчастий, ибо двойственны по своей сути.

30 МАЙ

Одновременно на двух стульях не усидишь —
потеряешь равновесие физическое.

31 МАЙ

Раздвоенность Души
нарушит равновесие духовное.

ИЮНЬ

Путь греха — путь разрушения.

УРОК О ГРЕХЕ


Господи,
Дай окрепнуть своею душой,
Лучезарною стать головой,
Осознать сотворённы грехи
И молитву читать, как стихи.

1 ИЮНЬ

Тяжел тот грех,
который не признаётся человеком.

2 ИЮНЬ

Человек, совершивший неблаговидный поступок,
не осознавший его должным образом
и не попросивший прощения у того,
кому причинил боль,
сделал себе запись в книгу Закона Справедливости.
Настанет время, когда запись
трансформируется в наказание.

3 ИЮНЬ

Беспечное отношение и небрежность
к своему неправильному деянию
усугубят судьбу виновного.

4 ИЮНЬ

Порхание мотыльком с видом,
будто ничего не произошло,
будет более чревато, ибо сколько боль
будет находиться в сердце обиженном,
во столько раз будет утяжеляться
расплата для того, кто совершил грех.

5 ИЮНЬ

Глубоко ошибочно мнение тех, кто тешит себя надеждой,
что если они не убийцы и не насильники,
не воры и не колдуны,
то их поступки более безобидны
и содеянное ими не является тяжёлым злом,
а совершённое неблаговидное действие
не стоит особого внимания.

6 ИЮНЬ

Напрасно полагать, что если не делать
на каждом поступке акцент,
то есть не задумываться над ним
и не анализировать его,
то он исчезнет сам собой по незначительности своей.

7 ИЮНЬ

Чем сильнее и дольше боль того,
кому она была причинена,
тем «жирнее» запись в книге Закона Справедливости,
тем тяжелее расплата.

8 ИЮНЬ

Нет ничего незначительного, малого, несущественного.
Всё в жизни важно, всё имеет свой смысл,
вес и значение.

9 ИЮНЬ

Пусть не думает тот, кто совершил, казалось бы,
незначительный проступок,
что содеянное им прошло, забыто и сглажено.
Это не так.

10 ИЮНЬ

Закон Справедливости не упускает ничего,
он очень щепетилен и справедлив,
и если за причиненную кому-то боль
сразу не последовало наказание —
это значит, что пошёл задел на будущее
и по большому счёту.

11 ИЮНЬ

Глупо радоваться, что наказание не постигло сразу,
и надеяться на то, что уже не постигнет,
что можно остаться ненаказанным
после причинения зла. Такого не бывает.

12 ИЮНЬ

Если наказание не пришло в тот же миг
или немногим позже, то это не значит,
что его уже не будет.

13 ИЮНЬ

Ничто не проходит бесследно,
а совершение греха тем более.

14 ИЮНЬ

Наказание рано или поздно,
но всё равно настигнет того,
кто его заслужил.

15 ИЮНЬ

Ничто не остаётся незамеченным,
и расплата приходит тогда,
когда её не ждёшь.

16 ИЮНЬ

Если причина, породившая наказание,
давно забыта, то осознать её уже нет возможности,
потому что связь с событием,
на которое вовремя не было обращено внимание,
потеряна.

17 ИЮНЬ

Тяжёлой будет расплата
за совершённое неблаговидное деяние
и невыносимой своя собственная боль,
ибо своя, как известно, больнее,
а со стороны будут проявлены
такие же небрежность и равнодушие.

18 ИЮНЬ

Получив наказание, обычно человек сетует
и обвиняет в равнодушии других,
спрашивает, за что ему такие мучения,
и недоумевает, ошибочно считая,
что творил исключительно только добро
и хотел только блага, что чист и невинен.

19 ИЮНЬ

Человек не имеет способности видеть
причину собственной боли,
которая помогла бы осознать содеянное.

20 ИЮНЬ

Способность видеть суть явления (причину наказания)
развивается у людей, умеющих зреть дальше себя,
у человека, освободившего Дух.

21 ИЮНЬ

Чтобы освободить Дух,
нужно жить по законам морали.

22 ИЮНЬ

Нарушая законы морали,
человек получает по заслугам,
и надо быть благодарным
за освобождение от греха через наказание,
надо радоваться, а не огорчаться.

23 ИЮНЬ

Надо суметь понять, чем сильнее боль своя,
тем бережнее должно быть отношение к другим.

24 ИЮНЬ

Люди должны помнить, что физическая боль,
переживаемая ими, — от их поступков,
приносящих боль другим людям,
будь то боль физическая или психическая (моральная).

25 ИЮНЬ

Когда человек сам испытывает боль психическую (моральную),
она может записываться в книгу Справедливости
как отработанная, избавляя человека
от физических страданий за прошлые проступки,
не откладывая расплату на будущие воплощения.

26 ИЮНЬ

Ощущая моральную боль,
человеку разумнее всего простить «обидчика»,
ибо тот является всего лишь орудием Судьбы.
Обидчик сам будет нести наказание,
но, прощая его, вы не свяжете себя с ним никакими
узами на будущие воплощения.

27 ИЮНЬ

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле,
то будет связано на небе; и что разрешите на земле,
то будет разрешено на небе»
(Евангелие от Матфея, гл. 18, ст. 18).

28 ИЮНЬ

И да не убоимся боли психической,
но устрашимся боли физической,
ибо первая освобождает от физических наказаний,
а вторая толкает в бездну адовых мук.
И да не будем совершать греха,
чтобы не нести потом за него расплату.

29 ИЮНЬ

Камни чужого греха не ложатся на плечи того,
кто непричастен к этому греху;
они не отяжеляют и чужие спины.

30 ИЮНЬ

Нелегко нести камни своего греха,
но в тысячу раз тяжелее нести ту ношу,
которая отяжелена глупостью самого безумца.

ИЮЛЬ

Творить добро — должно быть
естественной потребностью Души.

УРОК ОБ ЭТИКЕ

Призванье человека на земле —
Творить добро во имя дней прекрасных,
Чтоб жил он в этом мире не напрасно
И был с Высоким Духом наравне.

Его удел — Великое творить,
Мир создавать и порождать Величье,
Чтобы его и общее обличье
Могло на равных с Богом говорить.

1 ИЮЛЬ

Нельзя совершать поступки,
заведомо зная, что они причинят боль.

2 ИЮЛЬ

Бессмысленно говорить о высоком,
упуская земную этику (мораль).

3 ИЮЛЬ

Живая Этика, или моральный кодекс,
существует для того, чтобы человек не порождал зла,
чтобы находил в этом Законе
объяснения своих мыслей и поступков,
получал ответы на вопросы.

4 ИЮЛЬ

Человек — это существо,
которое даже в сравнении с животными
более коварно, потому что оно,
сознательно используя
Высший Ментальный Уровень (Разум),
порождает зло.

5 ИЮЛЬ

Человеку дан разум, чтобы он был разумным
и поступал согласно разуму.
Нередко происходит обратное: имея разум,
человек использует его для сотворения зла.

6 ИЮЛЬ

Использовать разум во зло —
значит привлекать ментальный уровень
для участия во зле.
А это уровень самого Бога.

7 ИЮЛЬ

Использовать ментальный уровень (разум) —
значит нарушать Высший Закон
и дискредитировать Высшее Существо.

8 ИЮЛЬ

Ментальный план —
это план творения в разуме (Высшем Разуме),
по Закону Высшей Природы.

9 ИЮЛЬ

Творение в разуме — это творение блага.

10 ИЮЛЬ

Нельзя творить зло в разуме,
в противном случае разум будет отнят.

11 ИЮЛЬ

Лишённый разума —
не человек и даже не животное.

12 ИЮЛЬ

Бойся творить зло преднамеренно,
обдумывая его, используя ум,
ибо лишиться ума легче, чем приобрести.

13 ИЮЛЬ

Ничто так не возвышает человека,
как чистота души и разума.

14 ИЮЛЬ

Неблаговидный поступок
говорит о порочности души и грязи в уме.

15 ИЮЛЬ

Очищай душу и ум свой,
ибо душа и ум — это дома Бога.
Божественное начало должно жить в чистоте.

16 ИЮЛЬ

Даже нечистый дом
говорит о грязи в душе.
Чистота Души — это чистота во всём:
в быту, помыслах и деяниях.

17 ИЮЛЬ

Нередко бывает, что чистый
и, казалось бы, уютный дом
отталкивает и давит своей тяжёлой атмосферой.

18 ИЮЛЬ

Тяжёлый дух дома говорит о том, что в нём,
кроме поверхностной чистоты, нет ничего,
в нём нет самого главного — чистой души,
которая делает этот дом благодушным.

19 ИЮЛЬ

В бедной лачуге с добрым человеком
бывает уютнее и легче, ибо сияние его души
освещает лучистым светом мир, его окружающий,
который может быть во сто крат богаче
самого роскошного дома.

20 ИЮЛЬ

Никакие лохмотья не скроют
чистейший бриллиант духовного Начала.

21 ИЮЛЬ

Нередко нищие гораздо богаче имущих.

22 ИЮЛЬ

Дом, в котором мучительно жить,
из которого хочется убежать и не возвращаться,
будет проклятым до тех пор,
пока не погаснет в нём последнее зло.

23 ИЮЛЬ

Никакое изящество и уют не сделают дом
тёплым и желанным,
если из-за дурной атмосферы, созданной в нём,
он будет заселён всякой нечистью.

24 ИЮЛЬ

Однажды заселившись в доме,
нечисть будет полноправной хозяйкой,
диктующей свой «порядок»,
не давая спокойно дышать и существовать,
не говоря уже о полноценной жизни.

25 ИЮЛЬ

Даже маленькая небрежность порождает зло.
Оно действует на психику
и разрушает человеческие чувства.

26 ИЮЛЬ

Нельзя требовать уважения от того,
кого сам не уважаешь.

27 ИЮЛЬ

Нельзя надеяться на любовь,
если сам небрежен по отношению к этому чувству.

28 ИЮЛЬ

Люди находятся на разных ступенях развития,
но интуиция никого ещё не подводила.

29 ИЮЛЬ

Люди ухудшают себе судьбу плохими поступками.
Не отягощают её лишь те,
кто соблюдает законы Этики
и не совершает дурных дел.

30 ИЮЛЬ

Человек может отяжелить свою участь,
если будет пренебрегать законами морали
и при этом ещё не понимать и не признавать,
что виновником личного несчастья является он сам.
Человек должен уметь признавать свою вину
и стремиться искупить грех.

31 ИЮЛЬ

Нужно помнить, что добро, сделанное кому-либо,
мы творим не для кого-то, а для себя.
В этом и есть Этика жизни.
Правильные поступки есть соблюдение
морального кодекса человека.


… И кто достигнет неземных Высот,
Кто овладеет Тайной Мирозданья,
Тот будет жить вне своего сознанья,
Тот будет видеть мир иных красот.

А кто при жизни Истину найдёт
И свет Величья Высшего откроет,
Тот на Земле великий рай построит
И Высший Разум в дар приобретёт.

АВГУСТ

Наказание дано нам для исправления.

УРОК О СУТИ НАКАЗАНИЯ


Распятие на жизненном кресте
Как рок судьбы мы не воспринимаем,
Мы как-то извращённо понимаем
Распятие на жизненном кресте.
И руки — на гвоздях, и кровь сочится,
И судороги скрючили ступни,
И под палящим солнцем — мы одни,
И вороны готовы причаститься.
И всё вокруг пустынно, сожжено
Лучами всекарающего солнца,
И нету просветленного оконца,
В которое дуть ветру суждено.

Мы сами предали себя Иуде,
Грехами на распятье обрекли,
А нас богами боги нарекли,
Но мы изжарили себя на блюде.
И мучимся, и плачем, и корим
Жестокий рок, судьбу и всё на свете.
Мы в этом мире — маленькие дети
С недоразвтым разумом своим.
Вот что ведёт нас к страшному кресту,
И мы покорны, мир не понимая.
Нам нужно жить, наш разум развивая,
Чтоб в жизни уподобиться Христу.

1 АВГУСТ

Когда человек избирает для себя духовный путь,
отказываясь от всего того, что питало низшие чувства,
немало неприятностей сваливается на него.

2 АВГУСТ

В минуты, когда на человека
обрушивается вся тяжесть жизни,
появляется отчаяние,
отрицательные эмоции одерживают верх,
и он лишается самообладания.

3 АВГУСТ

Отчаяние гложет веру.
Она теряет силу и становится
жалким подобием своей сути.

4 АВГУСТ

В минуты несчастий и неудач
низшее человеческое «я»,
воздействуя на эмоциональную сферу,
провоцирует человека на неблаговидные поступки.

5 АВГУСТ

Человек, имеющий слабую силу духа,
чаще раздражается и в порыве негодования
выбрасывает в атмосферу
клубы чёрной отрицательной энергии,
порождая импульсы, нарушающие гармонию.

6 АВГУСТ

Окружив себя тяжёлой атмосферой,
сам того не осознавая,
человек наносит вред светоносной энергии жизни,
принося бедствия и разрушения,
давая при этом возможность
духу низшей своей природы праздновать победу.

7 АВГУСТ

В моменты «одержания» низшими страстями
человек становится беззащитен
и открыт для воздействия на него
негативных энергий, созданных такими же, как он,
и приносящих, в первую очередь,
разрушение его собственному организму.

8 АВГУСТ

Людям духовного плана состояние «одержания»
не должно быть свойственно,
ибо они знают: равновесие в человеке —
это гармония в природе.

9 АВГУСТ

Духовные люди, знающие и понимающие законы Мироздания,
но не сдерживающие себя в момент гнева,
получают суровое наказание,
потому что, получив доверие свыше,
несут ответственность за гармонию в целом,
которую, в силу своих убеждений,
призваны охранять.

10 АВГУСТ

Ни духовному человеку, ни обычному
не подобает нарушать законы природы,
ибо человек призван созидать, а не разрушать.

11 АВГУСТ

Человек, не признающий законов природы
и не выполняющий правил существования в гармонии,
получает соответствующее содеянному им наказание.

12 АВГУСТ

Болезни, неудачи и несчастья, являясь сутью наказания,
одолевают человека.
Он погружается в них, как в болотную тину,
и не может выбраться.

13 АВГУСТ

Отчаяние — плохой помощник.

14 АВГУСТ

Впав в отчаяние, человек начинает винить
кого угодно, вплоть до самого Бога,
в бедах, свалившихся на него,
сетовать на свою жизнь, которую сам создал,
возмущаться, что Бог отвернулся от верующего,
ухудшая тем самым своё положение вдвойне.

15 АВГУСТ

Страдания и болезни даются нам как искупление.

16 АВГУСТ

Все злосчастия есть результат неправедной жизни человека.

17 АВГУСТ

Злосчастья не приходят к невинному,
не одолевают того, кто их не заслужил.

18 АВГУСТ

Если человек умирает в страшных муках,
значит, своим гневом и злобой
он порождал только разрушения,
которые вернулись к нему
и разрушили его собственный организм,
породив при этом нестерпимую боль.

19 АВГУСТ

Только слова раскаяния,
только мольбы о прощении
можно произносить в горькие минуты,
ибо несправедливого наказания не бывает.

20 АВГУСТ

Только слова благодарности,
а не гнева нужно и можно
посылать к небу в горькие минуты,
ибо это будет и раскаяние, и благодарение за урок.

21 АВГУСТ

Тот, кто идёт обычной дорогой жизни,
имеет судьбу щадящую,
потому что у него есть множество жизней впереди,
а следовательно, и много времени,
чтобы расплатиться за все грехи и прегрешения.

22 АВГУСТ

Тот, кто ступает на путь духовного преображения,
раскручивает колесо Судьбы так быстро,
что все тяготы сразу обрушиваются на него.

23 АВГУСТ

Ускоренная расплата существует для того,
чтобы, искупив в страдании
все совершённые некогда грехи,
освободить себя от воздействия
отрицательной судьбы
и начать путь не в искуплении, а в созидании.

24 АВГУСТ

Чем скорее человек освободится от долгов,
тем быстрее он начнёт жизнь духовного творчества,
которое превыше всех творчеств в мире.

25 АВГУСТ

Если ты хочешь, чтобы понимали тебя,
постарайся понимать других.

26 АВГУСТ

Если ты хочешь, чтобы любили тебя,
люби других.

27 АВГУСТ

Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе,
умей проявлять терпимость к другим.

28 АВГУСТ

Пока человек не научится относиться к другим,
как к самому себе, не будет гармонии
ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия.

29 АВГУСТА

Человеку дан язык,
чтобы он мог пользоваться им
для разрешения всех вопросов,
но нередко люди забывают об этом,
желая отмолчаться, надеясь,
что всё решится само собой.

30 АВГУСТ

Если человек не использует
главное своё оружие общения — язык,
то оно тупится, теряет свою силу
и в итоге отнимается.

31 АВГУСТ

Язык человека, который не умеет пользоваться им,
становится так же беден, как побирающийся нищий,
и в его запасе остается столько слов,
сколько монет в ладони нищего,
на которые он с трудом может жить.
Если хочешь быть богат душой,
принимай мудрость, а не отвергай её.

СЕНТЯБРЬ

Всё, что случается в жизни, —
это уроки, которые дают знания и обогащают.

УРОК ОБ УРОКАХ

Не будьте строптивыми, люди,
Строптивость — от Бога уход.
Он вас за грехи не осудит
И вас от греха не спасёт.
И будете вечно скитаться
Меж небом святым и землёй,
И будет над вами смеяться
Судьба, отнимая покой.
Покорность, смирение, благость
Пусть сердце наполнят собой,
И тихая светлая радость
Пусть станет навеки судьбой.

1 СЕНТЯБРЬ

Жизнь преподаёт множество уроков,
одни отмечаются людьми,
другие остаются незамеченными.
Одни явления принимаются как урок,
другие так не воспринимаются.

2 СЕНТЯБРЬ

Происходит ли что-то с нами
или с кем-то из окружающих,
это нужно замечать и на этом учиться.

3 СЕНТЯБРЬ

Нередко люди ошибочно считают:
то, что происходит с ними, — это урок,
а то, что происходит с другим человеком,
к уроку не имеет никакого отношения
и его можно не постигать.

4 СЕНТЯБРЬ

В мире всё взаимосвязано:
мысли, дела, поступки, явления,
происшествия, случайности, закономерности
и тысячи разных проявлений,
которые оказывают влияние на жизнь одного,
конкретного человека и на общую жизнь.

5 СЕНТЯБРЬ

Грубый тон где-то отозвался громом,
резкое движение — бурей,
а выброс в атмосферу
отрицательной энергии со стадиона — катаклизмом.

6 СЕНТЯБРЬ

Человек должен знать и помнить:
чтобы в мире наступил относительный покой,
должно быть равновесие
в каждом человеческом организме,
должны совпасть вибрации грубых и тонких материй,
духовных и физических тел.

7 СЕНТЯБРЬ

В мире полной разбалансированности
(имеется в виду жизнь на Земле)
трудно установить гармонию,
но к ней надо стремиться.

8 СЕНТЯБРЬ

Гармония земной жизни
зависит от каждого человека.

9 СЕНТЯБРЬ

Чтобы достичь гармонии нужно прежде всего
сбалансировать всё в себе,
тогда не только наступит покой в душе и теле,
но и природа придёт в равновесие,
даже стихии рассеются.

10 СЕНТЯБРЬ

Путь к гармонии общей идёт через человека.

11 СЕНТЯБРЬ

Каждый шаг на пути к гармонии труден,
но преодоление его — это победа.

12 СЕНТЯБРЬ

Любое преодоление надо начинать с себя:
не вступать в борьбу друг с другом,
живой и неживой природой,
а бороться только с собой,
создавая тот покой,
который должен воцариться сначала в душе, а потом в теле.

13 СЕНТЯБРЬ

Любое движение в противоположную от гармонии сторону
должно быть замечено человеком,
исправлено самим человеком
и приведено в равновесие.

14 СЕНТЯБРЬ

Нужно стремиться к гармонии в себе
и через свою собственную жизнь
к гармонии Мира, гармонии жизни.

15 СЕНТЯБРЬ

Человеку надо учиться извлекать уроки из всего:
из собственной физической болезни,
из собственной душевной боли,
из собственной радости и из собственного веселья,
из собственных дел и поступков,
из собственных тягот, огорчений и несчастий.

16 СЕНТЯБРЬ

Человеку полезно знать,
что ещё больше уроков существует вне его,
и что все эти уроки тоже для него,
и нельзя проходить мимо,
оставляя незамеченным внешний урок,
не касающийся, казалось бы, человека.

17 СЕНТЯБРЬ

Нужно помнить: если урок имел место в присутствии человека,
то адресован он был именно ему.

18 СЕНТЯБРЬ

Искренне стремящегося к гармонии
не утомит анализ всех существующих уроков,
а только обогатит и укрепит.

19 СЕНТЯБРЬ

Усваивать свой урок из урока чужого — легче.
В этом случае потребуется только
осознание происходящего
и применение его в собственной жизни.

20 СЕНТЯБРЬ

И жить будет легче, и жизнь будет чище,
и цель яснее, и стремление устремленнее,
когда осознание уроков будет правильным.

21 СЕНТЯБРЬ

Нельзя сетовать на трудности,
они будут до тех пор, пока человек живёт на земле.
Это то, от чего уйти невозможно.

22 СЕНТЯБРЬ

Когда человек начинает искать улучшений
и надеяться на тихое счастье,
на него наваливается немало неприятностей всякого рода,
и это будет продолжаться до тех пор,
пока он не научится жить не ради себя,
а для блага всех и вся.

23 СЕНТЯБРЬ

Чем больше человеку хочется счастья,
тем дальше оно уходит от него,
чем больше он хочет покоя,
тем больше беспокойства получает.

24 СЕНТЯБРЬ

Существуют неприятности,
которые человек создает для себя сам,
когда забывает о своих обязанностях
и своём назначении.

25 СЕНТЯБРЯ

Только самоотдача,
только жизнь для других
может приносить удовлетворение
и облегчение в жизни.
Когда человек об этом забывает,
то тут же попадает в сети собственных невзгод.

26 СЕНТЯБРЬ

Своим стремлением к личному счастью
человек испускает отрицательные вибрации,
чем создаёт поле, насыщенное дурными эманациями,
давящими, прежде всего, на самого человека
и угнетающими, в первую очередь, его.

27 СЕНТЯБРЬ

Каждый взрыв, каждый эмоциональный всплеск
нарушают не только
психологическое равновесие человека несдержанного,
но и других людей.

28 СЕНТЯБРЬ
Каждое отрицательное влияние
будет возвращаться к пославшему
и приносить ему неприятные ощущения
на физическом и психическом планах,
а также нарушать его тонкие поля.

29 СЕНТЯБРЬ
Человеку необходимо учиться равновесию,
то есть жить так, чтобы своё
не перевешивало чужое и общее.

30 СЕНТЯБРЬ

Надо уметь видеть и слышать,
чувствовать и понимать не только личное,
но и, главное, прикладывать к себе всё то,
что адресуется другому.
Только в равновесии своего и чужого
можно найти гармонию личного и общего.

ОКТЯБРЬ

Не имея — не потеряешь.

УРОК О ПОТЕРЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ


Не от щедрости ума
Скупость в сердце проступает.
Скуп лишь тот, кто мало знает, —
Жизнь его ничем полна.
Я от щедрости бедна.
Я костюм не раз латаю,
Но зато при этом знаю:
Жизнь богата, не скудна.
Ни карманов я не шью,
Ни счетов не открываю —
Мир я в сердце собираю.
Это золото люблю.


Не понять тебе меня.
Вот за то и осуждаешь,
Потому что ты не знаешь,
Из какого я огня.
Не пытайся полюбить.
Не тебе меня разрушить!
Неспособны наши души
Богу одному служить.

1 ОКТЯБРЬ

Теряет человек в своей жизни немало,
и потери бывают разные:
маленькие и большие, естественные (утеря)
и искусственные (когда обокрали).

2 ОКТЯБРЬ

Одни потери бывают неизбежными,
другие — предотвратимыми.
Неизбежные — это те,
что должны произойти по воле Судьбы,
предотвратимые — те, которые человек
своим образом жизни
может предотвратить исчезновение чего-либо.

3 ОКТЯБРЬ

Не приобретай лишнего — потеряешь больше, чем имеешь.

4 ОКТЯБРЬ

Беря — лишаешься, отдавая — делаешь задел на будущее.

5 ОКТЯБРЬ

Нет лишнего — не украдут,
не взял чужого — не потеряешь,
не породил дурного поступка — не лишишься.

6 ОКТЯБРЬ

Благовидным деянием своим
сам предотврати беду, и она не случится.

7 ОКТЯБРЬ

Оторвавшись от корней Природы,
когда для жизни был необходим минимум,
человек привязался к вещам,
которые приобрёл путём изготовления,
покупки или получения в подарок.

8 ОКТЯБРЬ

Каждая вещь ошибочно считается человеком
не только его собственностью,
но и оценена им более высоко,
чем она того стоит.

9 ОКТЯБРЬ

Лишившись собственности
по каким бы то ни было причинам,
человек испытывает душевный дискомфорт,
а иногда даже переживает трагедию,
будто была отторгнута часть его тела
или частица его души.

10 ОКТЯБРЬ

Состояние лишённости — надуманное,
то есть искусственно порождённое самим человеком.
Это — всего лишь плод его
не совсем здорового воображения,
рисующего картины,
в которых якобы всё является собственностью.

11 ОКТЯБРЬ

Ложность понятия лишённости очевидна,
но лжереальность стала для человека так органична,
что он не представляет себе
иного образа существования.

12 ОКТЯБРЬ

Человек привык жить в созданной им же
лжедействительности и не может ощущать себя иначе.

13 ОКТЯБРЬ

Лишение чего-либо есть акт освобождения человека
от лишнего или же от того,
что нажито нечестным путём.

14 ОКТЯБРЬ

Нередко человек лишается не именно того,
что приобрёл незаконно,
а совершенно другого (личное здоровье,
неприятности, беды, неудачи и т.д.
чаще всего становятся эквивалентом приобретённого),
что, конечно же, не наталкивает его на мысль о том,
что именно это явилось фактом расплаты за незаконное приобретение.

15 ОКТЯБРЬ

Избежать лишений можно
(не потеряешь и не будешь обворован),
если имеешь тот минимум, который положен по судьбе.

16 ОКТЯБРЬ

Жизнь каждого человека «расписана» до мелочей.
В этом «документе» есть разные разделы:
«здоровье», «события», «имущество» и т.д.
Всё, что положено, имеет свой перечень,
то, что не вошло в этот «список», подлежит изъятию.

17 ОКТЯБРЬ

И богатые и бедные подвержены
освобождению от «ненужного», «лишнего».
В силу незнания законов
лишения не воспринимаются ими
как освобождение от избыточного
и переносятся очень тяжело.

18 ОКТЯБРЬ

Если бы люди знали Закон Необходимости,
то они бы понимали,
что любая потеря есть благо.

19 ОКТЯБРЬ

Каждую потерю нужно воспринимать
как необходимость, как акт законности
и относиться к этому явлению
как можно спокойнее.

20 ОКТЯБРЬ

Утеряно что-либо естественным путём
или ушло в результате кражи,
то есть с приложением рук другого человека, —
всё это надо воспринимать как акцию справедливости,
как освобождение от того,
от чего сам не в силах был освободиться.

21 ОКТЯБРЬ

Вор — всего лишь орудие судьбы;
это Судьба, используя слабость человека,
выполнила предписанное Свыше.

22 ОКТЯБРЬ

Воры, как и те человеческие существа,
которые лишены Божественной благодати,
призваны выполнять волю Закона Справедливости.

23 ОКТЯБРЬ

Воры — это особый род людей,
сознание которых не поднялось
выше животных страстей,
не доросло до уровня разумного человека,
ибо человек, наделённый Божественным разумом,
никогда не позволит себе совершить то,
что опорочит высокое звание человека-бога.

24 ОКТЯБРЬ

Воспитание людей, не имеющих
Божественного разума
и понятия о законности жизни,
происходит посредством наказания,
пока до них не дойдёт,
что деяния их порочны и греховны,
пока они не осознают,
что даже в руках судьбы
они должны быть не марионеткой, а сотворцом.

25 ОКТЯБРЬ

Предотвратить потери —
значит жить по законам морали,
с оглядкой назад: нет ли за спиной чего лишнего.

26 ОКТЯБРЬ

Не хочешь терять — не приобретай то,
что послужит причиной лишений.

324 стр. 27 ОКТЯБРЬ

Хочешь прожить достойную жизнь — живи с достоинством.

28 ОКТЯБРЬ

Приобретая власть, лишаешься того, что дороже власти.

29 ОКТЯБРЬ

Приобретаешь вещи (будь то дома, имущество,
деньги, драгоценные металлы и камни и т.д.) —
теряешь духовную суть, а вместе с этим
обрекаешь себя на жизнь животную.
И в последующих жизнях будешь не развиваться,
а изживать животные страсти.

30 ОКТЯБРЬ

Приобретать опаснее, чем лишаться,
ибо, теряя, получаешь свободу от лишнего,
а приобретая, получаешь оковы наказания, расплаты и утрат.

31 ОКТЯБРЬ

Живи не одним днём, а вечностью —
и тогда ни в чём не будешь нуждаться.

НОЯБРЬ

Духовность человека —
состояние вселенское.

УРОК О ПОНИМАНИИ СУТИ ЯВЛЕНИЙ


Духовный опыт — внутри нас.
Не знаем мы об этом чуде,
А из толпы суровый глас
Достопочтенного Иуды
В нас хочет личность заглушить,
В раба без лика превращая,
Он этим жив и будет жить,
В нас человека убивая.
…Но ты не ведаешь о том,
Чем ты богат, и в мире этом
Безропотным живёшь рабом,
Довольствуясь вечерним светом.

1 НОЯБРЬ

Планета — это живой организм,
и сознательно обречь себя на смерть
и на полное уничтожение она не может не потому,
что не хо¬чет из страха быть вычеркнутой
из общей жизни Мироздания,
а оттого, что она более разумна, чем человек.

2 НОЯБРЬ

Планета объявила войну тем,
кто нарушает её принципы,
и она в состоянии своими сред¬ствами уничтожить тех,
кто нарушает законы жизни, если они не опе¬редят её,
уничтожив себя вместе с ней,
используя свои смертоносные средства.

3 НОЯБРЬ

При¬родные катаклизмы и войны, эпидемии,
болезни различного рода и многое другое —
всё это оружие уничтожения, которым пользуется планета.

4 НОЯБРЬ

Сейчас идёт тщательный отбор тех,
кто подлежит спасению.

5 НОЯБРЬ

Люди, обладающие потенциалом духовности,
который позволит им жить в эпоху новой,
неразвращённой морали,
уйдут из жизни естест¬венным путём.

6 НОЯБРЬ

Люди, в ком эгоистические стремления
безнадёжно подавили духовное начало,
покинут этот мир, погибая в катастрофах,
природных катаклизмах, от эпидемий, войн,
не проживая отпущенного им времени жизни.

7 НОЯБРЬ

Главное для человека, который стремится
спасти Душу, — это духовная энергия,
дающая возможность сохраниться не только на Земле,
но и в Мироздании.

8 НОЯБРЬ

К переходу к новым условиям жизни
должна быть готова Душа, а не тело.

9 НОЯБРЬ

Душа легко адаптируется
к любого рода энер¬гетическим проявлениям,
физическое тело ограничено
довольно узкими рамками условий,
позволяющих поддерживать жизнь.

10 НОЯБРЬ

К условиям новой эпохи
телу предстоит приспособиться
путём дли¬тельной эволюции,
а низкие вибрации зла, эгоизма и т.д.,
порождае¬мые человеком,
усложняют этот процесс преображения.

11 НОЯБРЬ

Грядут переломные вехи,
которые будут иметь три этапа:
на первом будет произведена чистка человеческой «массы»,
на втором произойдёт изменение условий на планете,
на третьем — подготовка к новым условиям жизни.
Все три этапа будут протекать на Земле.

12 НОЯБРЬ

Древнеримское изречение гласит:
«Незнание закона не освобождает от наказания»,
а следовательно, незнание законов жизни
не бу¬дет смягчающим обстоятельством для тех,
кто не постиг умом и серд¬цем
существующих этических законов и норм жизни.

13 НОЯБРЬ

Если законы Ми¬роздания известны немногим,
то законы этики (морали) открыты для всех.

14 НОЯБРЬ

Кто преступает законы морали,
тот недостоин добродетели и хорошей жизни.

15 НОЯБРЬ

Мало знать за¬коны морали и духовного бытия —
нужно строго следовать им.

16 НОЯБРЬ

Тот, кто знает законы морали и духовного бытия,
но не применяет их в повседневности,
будет отнесён к тем, кто существует вне закона.

17 НОЯБРЬ

Человек должен создать для себя такой минимум,
который он по¬теряет безболезненно.

18 НОЯБРЬ

Не главное — потерять,
главное — создать то, чего не жалко лишиться.

19 НОЯБРЬ

Большая часть человеческого созидания
должна быть посвящена Душе,
а не атрибутам благополучия и благосостояния.

20 НОЯБРЬ

Чем меньше ненужного будет иметь че¬ловек
и чем меньше он будет отвлекаться на него,
тем быстрее бу¬дет подниматься по лестнице вверх,
где, сбросив последнее,
приоб¬ретёт мир, который даже более богат,
чем тот, который он рисует в своей фантазии.

21 НОЯБРЬ

Можно быть нищим,
но нетерпимым, жестоким, ненавидящим,
злым, коварным.
Озлобляет не нищета, а зависть.

22 НОЯБРЬ

Для подъёма по лестнице духовности
более важна моральная чистота,
ибо крылья человеку даёт именно она.

23 НОЯБРЬ

Аскетизм в разумных пределах —
лишь малая толика в той палитре составляющих,
из которых складывается человеческая сущность.

24 НОЯБРЬ

Главное место в человеке занимает духовность —
духовная чистота, искрен¬ность, духовный багаж.

25 НОЯБРЬ

Никогда не станет безгрешным тот,
в ком су¬ществует порок.

26 НОЯБРЬ

Накопительство, безнравственность,
корысть, посягательство на чужое имущество
или чужую жизнь — это грех,
который карается Судьбой со всей стро¬гостью.

27 НОЯБРЬ

Человек должен знать и помнить,
что он не обособленная частица
в мировом океане множества частиц,
а связанная со всеми клетка,
живущая в тесной взаимосвязи
со всем живым организмом Вселенной.

28 НОЯБРЬ

Вся жизнь человека
должна быть направлена на созидание,
а не на разрушение,
в каком бы масштабе это ни выражалось —
человеческом, земном, вселенском.

29 НОЯБРЬ

Надо жить так, чтобы не порождать катаклизмы
ни в собственном организме,
ни в организме планеты и всей Вселенной.

30 НОЯБРЬ

Добро творится не ради кого-то,
не для кого-то, а во имя спасения собственной Души.

ДЕКАБРЬ

Плохо, когда цветок человеческой жизни неярок,
а плод человеческой жизни гнилой.

УРОК О ЦВЕТАХ ДУШИ


Минутность пребыванья на Земле
Запечатлеет каждый, как умеет;
Коль притяженье зла преодолеет —
Он будет памятен вдвойне.
А если он добра оставит свет
Иль сотворит во благо дел прекрасных,
Пусть знает: жил мгновенье не напрасно
И на века оставил звёздный след.

1 ДЕКАБРЬ

Не каждый может слышать голос Высших Существ,
и не к каждому приходят они в день его рождения.

2 ДЕКАБРЬ

Есть души, достойные Высокого Внимания.
В человеческом мире
о таких людях говорят: «широта души»,
в мире Высших Духов — «широта восприятия».

3 ДЕКАБРЬ

Душа, которая раскрыта
и способна к восприятию глубины знаний,
способна к широте восприятия
невидимой действительности.

4 ДЕКАБРЬ

Широта восприятия важна и на пути Души
в просторах Вселенной,
и на пути человека в земной обители.

5 ДЕКАБРЬ

Душа, несущая Любовь,
важна не менее Души, впитывающей Знания,
ибо можно мало знать, но много чувствовать.

6 ДЕКАБРЬ

Тонкочувствующие Души
находятся под защитой Высшего,
и если они не одариваются материальными благами,
то блага хорошей жизни получают.

7 ДЕКАБРЬ

Главное — уметь правильно ценить то благо,
которое даётся,
потому что счастье и материальное благо — это не синонимы.

8 ДЕКАБРЬ

Если человек может ценить счастье,
он будет счастлив и в нищете.
Нищета не отяготит его и не сделает несчастным.

9 ДЕКАБРЬ

Если человек ищет счастья в благосостоянии,
он будет глубоко несчастен
и лишён всех радостей мира.

10 ДЕКАБРЬ

Если единственным средоточением
помыслов человека является богатство,
которое никогда и никому не приносило благости,
то жизнь его окажется пустой.

11 ДЕКАБРЬ

В душах людей, не отягощённых мирскими заботами,
распускается такой красоты цветок,
подобного которому нет на земле.

12 ДЕКАБРЬ

Принято считать, что все цветы красивы.
Но есть цветы сорняковых и даже ядовитых растений,
есть цветы растений-хищников и убийц.
Они тоже красивы, но они сеют зло.

13 ДЕКАБРЬ

Есть цветы удивительной красоты или полезности,
но есть цветы, которые незримы,
и красота их от этого ничуть не меньше тех,
которые видимы. Это цветы души.

14 ДЕКАБРЬ

Красота цветов Души
превосходит все самые красивые цветочные творения.
Превосходство их не в красоте,
а в той энергетической силе,
которая сама по себе является благом не земным, а небесным.

15 ДЕКАБРЬ

Оказаться рядом с цветком Души — счастье,
иметь такой цветок — великое благо.

16 ДЕКАБРЬ

Если бы люди по достоинству оценили цветок Души
и стремились к взращиванию таких цветов
в собственном телесном сосуде,
они были бы несоизмеримо счастливы,
они бы ощущали такую благость,
какую невозможно почувствовать,
имея материальные блага.

17 ДЕКАБРЬ

Многим заматериализованным людям
не понять всю полезную ценность
удивительного цветка Души.

18 ДЕКАБРЬ

Цветок Души не только красив,
но и дарит благость.
Он сияет так, что его свет доходит до небес.
Он способен достичь даже обители Богов
и поразить своим сиянием видавших виды
Высоких Существ.

19 ДЕКАБРЬ

Самый лучший подарок
человек может сделать себе сам —
взрастить цветок Души.
Ничто его так не согреет
и не возвеличит в нашем мире,
ничто так не украсит и не привлечёт к себе внимания,
как свет цветка его Души.

20 ДЕКАБРЬ

Только слепой не сможет увидеть
и оценить по достоинству красоту цветка Души.

21 ДЕКАБРЬ

Люди осыпают упрёками щедрого за расточительность Души.
По их меркам, человек, отдающий последнее
более нуждающемуся, — расточителен.
Но только расточительность Души рождает такой красоты цветы.

22 ДЕКАБРЬ

Важно, чтобы человек научился одаривать сам себя.
Высшая благодать — иметь Душу,
в которой расцветает небесный цветок.

23 ДЕКАБРЬ

Каждая Душа цветёт, и цветы каждой Души
совершенно не похожи друг на друга.
Цветы Души разные:
одни напоминают Божественное сияние,
другие наделены обычной красотой, но сеющей благо,
а третьи — цветы зла, сорняки, хищники, убийцы.

24 ДЕКАБРЬ

Душа цветёт, и в каждый момент своей жизни
выбрасывает множество цветов;
одновременно могут расцвести цветы добра и зла.
Такое цветение свойственно почти всем людям,
не умеющим породить ровное цветение,
как это присуще растениям.

25 ДЕКАБРЬ

Люди, получив чувства, объединили два цветения,
и уже не различишь — это цветы только добра
или цветы только зла.
Это — смешанное цветение,
где уживаются вместе разного рода цветы.

26 ДЕКАБРЬ

Стремиться к одному цветению,
цветению добра, — значит перерождаться,
значит менять собственную суть и делать её однородной.

27 ДЕКАБРЬ

Человек способен продлить
цветение цветка своей Души
на продолжительное время,
что не присуще растениям.

28 ДЕКАБРЬ

Души людей высоконравственных
распускаются цветом Любви,
бескорыстия, самопожертвования.
Как долго будет цвести этот цветок — зависит от человека.
Эти цветы могут быть вечными, а могут закрыться
от неблаговидных действий самого человека.

29 ДЕКАБРЬ

Души людей высокодуховных цветут цветами,
которые рождаются один из другого.
Это цветы бессмертия.

30 ДЕКАБРЬ

Умейте беречь цветы своей Души.
Это великая благость, которую имеет не каждый.

31 ДЕКАБРЬ

Душа — цветок Бога,
не позволяйте себе загубить божественное творение.


Рецензии