От бывшей любовницы бывшему любовнику. Мысли

Ты можешь сколько угодно скрывать боль, но я все же знаю, что тебе плохо. Ты ушел так, как не уходят люди в хорошем расположении духа. Впрочем, это так часто бывает: мужчина разворачивается и покидает женщину. Очень часто молча.
Это нам, женщинам, просто необходимо произнести напоследок длинную речь с обязательным перечислением всех мужских недостатков (даже несуществующих), всех проблем (особенно тех, которых не было), всех действий, которых мужчина, по нашему мнению, обязан был предпринять для спасения отношений. Напоследок нам обязательно надо сказать какую-нибудь чушь, не относящуюся ни к делу, ни к текущей ситуации, ни к данному человеку. Что-нибудь киношное, типа: «ты сам не знаешь, что потерял» или: «ты увидишь, уж я-то одна не останусь». Как будто уходящему от тебя мужчине есть дело, останешься ты одна или нет. Завершается такая речь обычно фразой: «Ты такой же козел, как и все» или: «Да ты мне вообще никогда не нравился!»
Видимо, именно поэтому все мужчины и приобрели привычку сбегать. Конечно, тебе тоже не хотелось всего этого слышать, просто надоело уже… наверное… ведь я у тебя совсем не первая. И, наверное, не десятая. И, наверное, не…
Извини. Так вот. О чем это я?
А, о том, как ты ушел по-свински. Извини. Я знаю, что ты в год лошади родился. Вот и ржешь все время. А что? Это, действительно, весело: когда тебя любят, а ты морду воротишь. Иии-го-го! Или, подожди, я сейчас засомневалась… может, твой год – змеи? Тоже правильно: уползаешь себе тихонько: не дай Бог что-нибудь такое проглотить большое… Любовь, например. Разорвет ведь изнутри! Опасно…
Извини. Это я так, по-женски. Я же женщина. Помнишь, ты говорил, что женщина в моем лице должна быть немножечко глупенькой. У меня тогда плохо получалось. А сейчас – легко! Так что вот, перед тобой глупенькая, как просил. И даже не совсем немножко. Я ведь не умею немножко, ты же понимаешь.
Все-то ты понимаешь…
А вообще-то, я знаю, ты – ничего. Нет, не то, чтобы совсем ничего, а в смысле – хороший. Да, хороший! Ты, знаешь ли, меня в этом так сразу не переубедишь. И еще ты – не трус. В глубине души.
Ну, из-ви-ни!
Но ты обидел меня, понимаешь? Как там у Жадовской: «Я все еще его, безумная, люблю…»? Ты знаешь, это хреновато и тяжеловато. Немного. Трудно теряться в догадках, искать истинные причины. Еще труднее – не теряться и не искать. А надо! Вот это-то и тяжело, понимаешь?
А еще труднее – стараться каждый вечер забывать о том, что ты – есть, и каждое утро осознавать, что опять не получилось.
И еще: больно думать, что твое поведение вызвано каким-то недоразумением, недопониманием. Ведь так часто бывает, что чересчур сильная любовь, показанная открыто, принимается за слабость или (того хуже) – за обман. Ведь тогда ее проявления походят на насмешку. А я совсем не умела скрыть своих чувств к тебе. Как-то внезапно они на меня обрушились, а ты все понял раньше, чем я. И вот тебя уже нет в моей жизни.
А, может, не в этом дело. Может, тебя кто-то обидел, и ты не смог уделять мне внимания. А я требовала. И ты рассердился.
А, может, по-другому. Может, тебе нужна была девушка на одну ночь. Прости, на две. А потом – все! Пишите, как говорится, письма. Вы пишите, пишите, на здоровье! Отвечать-то все равно никто не собирается.
А, может, тебя просто депрессняк одолел.
Видишь, сколько версий? Они у меня в бесконечном количестве.
Самая противная на сегодня о том, что ты плохо обо мне думаешь. Почему-то. Ну, вдруг тебе показалось… Ладно, не буду.
А, знаешь, у меня теперь есть другой мужчина. Другой. И, знаешь, он – хороший. Хороший! И, знаешь, совсем не похож на тебя. По-другому хороший. И, знаешь, он совсем не тот, что мне нужен. Он не так шутит и не так улыбается. И его «Мерседес» ГОРАЗДО медленнее ездит, чем твои «Жигули». И вообще… я боюсь, что он может в меня влюбиться. Представляешь, он в меня влюбится? А мне будет совсем плевать. И я… вдруг я тоже уйду от него, молча?
Я сейчас подумала: от тебя ведь тоже когда-то молча ушла женщина? В этом дело, скажи?
Тебе больно, я уверена в этом. Тебя ранили, и ты ранил меня. Только я же совсем не виновата. Это неважно? Да, это неважно, не отвечай. Понимаю.
Теперь – понимаю.

20.11.2005


Рецензии