Весенняя Душа и одна Осень

Мы были в полутемной комнате, только я и она.
Я сидела на стуле, забравшись на него с ногами, укутавшись в свои крылья, а она стояла у окна.
Она посмотрела на меня, чиркнула спичкой о коробок и закурила. Дым растекся по холодной комнате причудливым серым узором и сразу ударил мне в нос. Я не люблю, когда рядом курят. Он по запаху оказался похожим на сжигаемые сухие листья. Чуть подгнившие. Осень-то не ранняя.
На ней был свитер с высоким горлом грязно-желтого цвета. Она была одной из таких разных форм Осени.
- Не зови меня Осенью.
Молчание.
- Лучше никак меня не зови.
Молчание.
Я просто смотрела на нее пристально, а она отвернулась к окну и курила. Я видела только как иногда она подносила руку к лицу, чтобы взять из губ сигарету и стряхнуть пепел. На подоконник. В эти минуты отражение двойным контуром повторяло ее движения. Это выглядело слегка завораживающим. Дым скоро заполнил всю комнату, пропитав мои волосы, мои крылья... А ее сигарета все не кончалась. Огонек на конце этой сигареты то и дело становился ярче - я видела его отражение в окне.
Я не знаю, о чем она думала. Я даже не знаю, куда она смотрела: на улицу, или свое отражение в стекле, или на свою сигарету, или ее отражение... Я не знаю, хотела ли она сказать мне что-то... но вокруг было очень холодно. Я даже не знаю, зачем я все еще сидела там, на стуле, в этой темной, пропитанной дымом комнате. Я просто смотрела на нее.
Наконец, она докурила первую сигарету. И тут же достала из пачки вторую. Обернулась ко мне, чиркнула спичкой, закурила...
- Зачем ты делаешь это?
- Что... это? - она усмехнулась.
- Куришь.
Я поднялась со стула и медленно подошла к окну, встав прямо рядом с ней. Она не сдвинулась с места. Я не смотрела на нее. Я не смотрела ни на улицу, ни на свое отражение. Я смотрела на капельки только что закончившегося дождя, задержавшиеся на стекле. Там, наверное, очень свежий воздух...
Так мы и стояли с минуту: она - лицом в комнату, я - к окну, совсем рядом, едва ли не касаясь друг друга, не смотря, даже не пытаясь сделать попытку посмотреть.
- Курить - вредно, - сказала я, наконец.
Теперь я смотрела ей в затылок с другой стороны окна. Я дышала полной грудью, свежим воздухом, вокруг было светло, гораздо светлее, чем внутри комнаты, крылья ловили легкий ветерок, я балансировала на одном месте. А она видела, как в серой комнате за силуэтом ее тени вздрагивают две тени моих крыльев.
Я оставила эту Осень там, в маленькой прокуренной комнате. Мне было чуть жаль ее, она ведь тоже хотела летать. Но она не смогла бы уйти со мной. Ведь у нее не было крыльев. Может быть, именно поэтому она просила меня не обращаться к ней.
Я не знаю, сколько времени прошло с тех пор, как я раскинула крылья и, поддавшись ветру, улетела с ним от этой Осени.
Может быть, она все еще курит.



17 октября 2005 г.


Рецензии