Стихия

Это произошло в Сибири. На окраине одного города, где стоял большой десятиэтажный дом. Раньше неподалёку от этого дома находилась трасса, соединяющая между собой областные центры Сибири. Этот дом когда-то был гостиницей, в которой останавливались приезжие.
В своё время эта гостиница была весьма популярна, т.к. находилась на некотором расстоянии от города и постояльцы могли спокойно отдохнуть от городского шума и пыли.
Трасса проходила через город. С каждым годом поток транспорта по ней увеличивался, и когда в городе проблема экологии встала ребром, администрация решила построить объездную дорогу. На это ушло три года. После, про гостиницу начали забывать. Вскоре она начала приносить убытки вместо дохода и её решили закрыть.
Время шло, здание ветшало и потихоньку обваливалось. Окна, в которых ни осталось ни одного стекла, были заколочены, и по ночам там периодически ошивались местные бродяги.
Но потом об этой гостинице вспомнили. Состоятельные люди, некогда останавливающиеся там, решили её отреставрировать. Когда ремонт здания был закончен, это была уже не гостиница, а самый настоящий жилой дом. Там они и поселились. Неподалёку находилась подстанция, которая питала почти всю восточную часть города. Теперь она обеспечивала электроэнергией и этот дом. В разные стороны от неё тянулись высоковольтные линии электропередач, издалека напоминающие какую-то огромную, неаккуратную паутину, словно паук, который её сплёл, был в тот момент сильно пьян.
Всё больше и больше городских горели желанием поселиться в этом доме. Но поскольку количество квартир было ограничено, его начали надстраивать. Делали новые этажи, надстраивали по бокам, но нельзя было делать это бесконечно, т.к. увеличивать его в ширину не позволяла местность, а менять ландшафт не разрешала администрация города. Наращивать этажи тоже было опасно.
Словно выросший ребёнок, дом превратился из четырёхэтажной развалины в десятиэтажного гиганта. Ещё когда он был отелем, там царила дружелюбная и доброжелательная атмосфера. Ни у кого даже в мыслях не было, сделать что-то нехорошее по отношению к соседу. И когда люди здоровались при встрече, на их лицах отчётливо была видна искренняя улыбка.
Если забраться на крышу дома, можно было увидеть восточную часть города. Крыши домов, трубы, мачты с проводами. Живущие на последнем этаже часто туда выходили по утрам, чтоб полюбоваться пейзажем. С домашнем халате и с чашкой кофе в руке они встречали рассвет.
На старую трассу уже никто не обращал внимания. Асфальт потихоньку раскрошился, и если бы жители дома за свой счёт не посыпали ежегодно её гравием, то от дороги не осталось бы и следа. А необходимость выезда в город была бесспорно. Во-первых, у всех там была их работа, а во-вторых, в магазинчике, стоящим рядом с домом, были только продукты питания, и небольшой выбор бытовых мелочей. Так что за покупками приходилось тоже ездить в город. Школа и прочие учебные заведения также находились в городе.
Метрах в ста, к северу от дома находилась автозаправочная станция. Раньше она пользовалась спросом, т.к. располагалась рядом с трассой. Но когда построили объездную дорогу, всё изменилось. Теперь туда заезжали на своих машинах только жители дома или проезжие, которым не лень было заехать туда по старой памяти. С западной стороны от АЗС находилась небольшая свалка, огороженная колючей проволокой. Всё это окружал смешанный лес.
Если пройти метров пятьсот на север от свалки, можно было выйти на поляну. Но как правило, туда мало кто ходил. По поверьям, очень давно там было кладбище. Потом все надгробья убрали, но с тех пор, на этом месте так и не выросло ни одного дерева. Поговаривали даже, что когда-то пытались сажать их там, но все они засохли. На тех деревьях, что росли вокруг, со стороны поляны не было веток, а если и были, то очень вялые и незаметные. Казалось даже, что они чуть-чуть отклоняются от поляны в разные стороны. Считалось, что если кто-то придёт сюда, то он навсегда забудет, что такое счастье и удача. Однако все относились к этому с некоторой насмешкой, и никто не воспринимал эти слухи всерьёз, но когда кто-то туда приходил, с ним на самом деле некоторое время случались мелкие неудачи. Но это было что-то незначительное. И как правило, эти неудачи происходили в городе.

***

Был выходной день. В полдень в квартире у Дениса раздался звонок. Нехотя вылезая из под одеяла он поплёлся открывать дверь. На пороге стоял его друг Артур, который жил этажом ниже:
*– Привет!
– Привет! Чего в такую рань-то пришёл ?
– Какая рань ?!! Ты хоть знаешь сколько сейчас времени ? Уже половина первого, а ты всё дрыхнешь!
– Ну так ведь суббота же!
– Ну и что… Короче, не стой за порогом! Проходи, раз уж пришёл! Кофе будешь ?
– Наливай!
Денис заварил нерастворимого кофе и друзья сели за стол. Первым тишину нарушил Артур:
– Слушай ты, нехороший человек! Почему вчера к ребёнку моему на день рождения не пришёл ? Он тебя так ждал!
– Ой прости! Совсем забыл. Столько дел вчера было. А почему он меня-то ждал ?
– Ты хочешь сказать, что забыл, как пообещал подарить ему воздушного змея ? Андрюшка так расстроился, что пришлось мне в самый разгар праздника в город ехать, покупать ему змея! И сказал, что это от тебя.
– Извини. У меня в последнее время всё из головы вылетает. На этой неделе верчусь как белка в колесе. Работы привалило выше крыши. Еле дождался этих выходных.
– Да ладно, забудь… Смотри погодка-то какая ясная. Сегодня вышел на улицу – хорошо, безветренно. Не хочешь прогуляться ? Выпили бы по бутылочке пивка.
– Давай прогуляемся. Только не долго. Мне ещё надо будет с заказчиком созвониться.
– Ты даже в выходные не можешь забыть свою чёртову работу! Ладно, пойдём!
Друзья вышли из дома, взяли в магазине по бутылке пива и пошли на АЗС. В детстве они бывали там временами, наблюдая за неисчерпаемым потоком машин, проходящем через неё. Спустя много лет, они каждый раз проходя мимо, вспоминали, как процветала эта заправка.
Простояв там около получаса и поглядев на спящего старика заправщика, который остался там один, словно собирался дожить свои дни вместе с этой заправкой, друзья допили пиво и пошли за следующей порцией.
«А давай пройдёмся до этой проклятой поляны!», – улыбнувшись, сказал Артур – «Всё равно делать нечего». Денис согласился. Попивая пиво, они пошли на поляну. Выйдя в центр они остановились, замолчав на некоторое время. Первым тишину нарушил Артур:
– А ты веришь в те байки, которые рассказывают про это место ?
– Да как сказать… Верить-то не верю, но когда оказываюсь здесь, наступает какое-то странное чувство. Не знаю даже как его описать. Такое же бывает, когда прихожу на кладбище, но это намного сильнее. Может тут и вправду кладбище было…
– Ага. У меня вот тоже есть чувство, что мне хочется справить малую нужду.
С этими словами Артур поставил бутылку рядом с собой и помочился на траву. «Да ты в кусты что ли не мог отойти ?!!», – крикнул на него Денис. «Как будто здесь центр города», – ехидно заметил Артур. Застегнув ширинку, он поднял с земли пиво и сделал большой глоток. Лицо его перекосилось: «Фу! Что за гадость!!! Неужели выдохлось ?!! Моча какая-то, а не пиво!». С этими словами Артур выбросил бутылку в траву. Денис рассмеялся. Но отхлебнув из своей бутылки он тоже изобразил недовольную мину и выкинул своё пиво подальше от себя. Посмеявшись друг над другом, молодые люди решили, что пора идти назад. Развернувшись и сделав пару шагов в сторону дома, Артур заметил:
– Смотри, когда мы шли сюда, было безветренно, а сейчас поднимается лёгкий ветерок. Может пойдём запустим этого змея которого я вчера от твоего имени подарил своему пацану ?
– Да, кстати. Заодно поздравлю его с прошедшим.
Как только они пришли домой к Артуру, из комнаты выскочил его сын: «Дядя Денис! Здравствуйте! Спасибо вам за змея!». «Да не за что!», – ответил Денис и слегка покраснев, поглядел на своего друга. Артур ехидно улыбнулся. Одевшись, они втроём вышли на улицу. Денис уже забыл, когда в последний раз запускал змея. Но в самом начале он уже понял, что нет ничего веселее, чем смотреть на то, как змей парит в воздухе, размахивая хвостом.
А ветер тем временем усиливался. Небо затягивало свинцовыми тучами. Затягивало со всех сторон, и лишь над домом оставался небольшой просвет, который вскоре тоже исчез. Видно было, как с восточной стороны сверкали молнии. Тут от неожиданного порыва ветра оборвалась леска, и змей улетел, растворившись вдали. Андрюшка расплакался. Отец начал успокаивать, обещая купить нового змея, но это не помогало. В конце концов Артур начал раздражаться: «Иди домой! Там поплачь! А мы пока с Денисом полюбуемся стихией». Но это не успокоило ребёнка. Он заплакал ещё сильнее. Тогда Артур прикрикнул на него, пригрозив ремнём, если тот сейчас же не пойдёт домой. Это подействовало. Мальчик с рёвом побежал в дом.
Друзья стояли словно завороженные и наблюдали как вдали сверкали молнии. Неожиданно метрах в пятидесяти от них, молния ударила в землю, с таким грохотом, что заложило уши. Через некоторое время Денис услышал треск. Оглянувшись, он увидел продолжительный электрический разряд между небом и мачтой с высоковольтными проводами. От мачты в разные стороны летели искры. Через несколько секунд от неё отделился провод и упал на землю неподалёку от подстанции.
Из дома в панике начали выбегать люди. Все говорили, что у них искрят розетки, взрываются телевизоры, везде дым, гарь. Тут высочила жена Артура, бледная от страха, держа в руках сына. Она рассказала, что неожиданно из розетки вылетел жёлтый шар(по всей видимости это была шаровая молния), полетал по комнате, периодически приближаясь то к ней, то к Андрюшке, а затем вылетел в окно, оставив в стекле отверстие с оплавленными краями, причём по размерам намного меньшее, чем размер шара. Ребёнок молчал. Он был в шоке.
Лил дождь. Но никто не обращал на него внимания. Все были в ужасе. Молнии били то в землю, то в мачты высоковольтных линий. Один за одним на землю падали провода. Артур побежал отключать все рубильники в щитках, дабы спасти аппаратуру. Тем временем люди словно муравьи, бегали, вынося из квартир самое ценное. Телефоны не работали, мобильной связи в этом районе практически не было, поэтому дозвониться до города не представлялось возможным.
А тем временем уже начинали появляться первые жертвы стихии. Ещё с крыши можно было позвонить с мобильного телефона, но никто не решался туда подняться. Пересиливая страх, Денис всё-таки выбрался на крышу, и дозвонившись до города вызвал помощь и сразу же спустился вниз. К счастью, за время его пребывания на крыше, с ним ничего не случилось.
К дому подъезжали и тут же отъезжали машины скорой помощи. Пострадавших отвозили в городскую больницу, но всё время появлялись новые жертвы. В основном от поражения электрическим током. Некоторых было уже не спасти.
Денис начал думать о том, что для большей безопасности, надо будет выключить все рубильники на подстанции. С этими мыслями он побежал осуществлять задуманное. На полпути, очередной разряд молнии оборвал провод, который искря начал падать на землю прямо на бегущего Дениса, который едва успел отскочить. Ещё со школы зная, что такое шаговое напряжение, он побежал на цыпочках, переступая с ноги на ногу, не допуская, чтоб обе ноги одновременно оказались на земле.
Однако на подстанции Дениса ожидал неприятный сюрприз. О том, чтоб выключить главный рубильник, не могло быть и речи. К нему невозможно было даже подойти. Отовсюду сыпались искры, вылил дым, раздавался треск. Надо было бежать обратно, спасать свои вещи из квартиры и помогать другим. Помня об упавшем проводе, Денис побежал в сторону дома тем же способом, которым он бежал к подстанции. Последнее, что он увидел, была яркая вспышка перед глазами, сопровождающаяся оглушительным треском..
Очнулся Денис на больничной койке. Врач сообщил, что его ударило молнией, и что только случайно он остался жив. Через несколько дней Дениса выписали. Ему рассказали, что буря начала стихать через некоторое время после того, как его увезли по скорой.

***

Прошёл ровно год. Жители дома постепенно начали забывать страх, который они испытали в тот роковой день. Помянули погибших, которых могло быть намного больше, если бы Денис вовремя не связался с городом. Всё было уже восстановлено. Даже проводка, которая пострадала больше всего. Сын Артура оправился от шока и был в полном порядке. В этом году он должен был пойти в школу.
Артур с Денисом никогда не разговаривали о той буре, но в глубине души, оба осознавали, что наверняка это связано с походом на ту поляну. Но однажды встретившись около подъезда, Артур сказал Денису:
– Меня до сих пор в дрожь бросает, когда я вспоминаю произошедшее. Наверняка это связано с нашим пребыванием на той поляне ?
– Я даже вспоминать об этом не хочу. До сих пор понять не могу, почему я не переехал из этого дома… И что только меня здесь держит ?
– Не знаю. Я тоже не хотел уехать подальше отсюда. Не знаю, что меня остановило. Я вот подумал, если мы уберём те бутылки, которые тогда разбросали, может это поможет забыть произошедшее ?
– Ты что ?!! Совсем спятил что ли ? Даже не вздумай на пушечный выстрел приближаться к этой поляне! Обещаешь ?
– Да я же только бутылки убрать хочу!
– Нет, пообещай мне, что больше никогда ноги твоей там не будет!
– Ну хорошо, обещаю…
Однако, на следующий день Артур всё равно решил сделать задуманное. И с утра он пошёл на поляну. Был такой же ясный и безветренный день, как год назад, когда они с другом решили прогуляться и попить пива.
Выйдя на поляну, Артур заметил, что тех бутылок, которые они разбросали с Денисом не было. Развернувшись и сделав несколько шагов назад, он почувствовал, как в лицо ему дует лёгкий ветерок.


Рецензии