День радости

Телевизор зарябил и погас. Выключился свет.
Я понял к чему это. Я ждал и мысленно себя готовил, представляя, как поведу себя в такой ситуации, но не верил до последнего. Вздохнул, дрожащими руками взял пачку сигарет, захватил табурет и вышел на балкон.
Распахнувшаяся дверь чуть не ударила меня в лицо. Стремительный ветер ворвался в легкие, оставляя солоноватый привкус на языке. Небо, тяжелое, багровое, нависало над самой крышей. Вокруг стоял звуковой ад. Сигнализации автомобилей, стоящих в безнадежных пробках. Крики людей. Вой собак.
Я сел на табурет и посмотрел на горизонт. Там, за далекими домами, покуда хватало глаз, с каждой секундой росла стена. Иссиня-черная, с белой шапкой брызг, она начинала отсвечивать солнце. Я достал из пачки сигарету, придвинулся поближе к краю балкона и начал наблюдать за происходящим на улице.
Живой поток пищащих крыс выливался из подвалов. Кошки и собаки, обгоняя друг друга, неслись прочь от опасности. Вот женщина с ревущим на все улицу ребенком, роняя какие-то свертки, пытается сесть в машину и завести ее, зная, что встанет уже на первом повороте. Вот невнятный мужчина схватил идущую впереди девушку и поволок в кусты. Та, похоже, не слишком сопротивлялась. Вот компания мародеров катит пред собой наполненнные тележки из супермаркета. Вот обезумевший алкаш салютует бутылкой надвигающейся волне и хрипло хохочет.
Я взглянул на стену воды. Она уже совсем близко. В ней беззвучно исчез соседний квартал. Она проглотила мою бывшую школу, мою хоккейную коробку, мой сквер, где я когда-то пил пиво.
Тут я вспомнил, что так и не прикурил сигарету. Исправился. Затянулся. Понял, что никогда не любил курить.
Волна была уже совсем близко. Грохот и ветер усилился. На лицо капнули первые брызги. В глади воды я увидел отражение своего дома… Через секунду почувствовал, что обосрался… Еще через мгновение увидел отражение своего искаженного лица… Когда волна прикоснулась своим обжигающим холодом, отбрасывая меня обратно в комнату, я почему-то подумал о людях, застрявших в лифте…


Рецензии