Финал

Я спала и грезила. За окном день сменял ночь, но я не видела их. Все скрывали черные шторы. Свечи в изголовье догорели. От них остались только застывшие лужицы воска. Я спала, забыв обо всем. Даже о жажде, неотступно преследующей таких, как я. Жажде крови.
Я видела бредовые сны, но я ждала. Ждала. Когда увижу во сне человека, который станет моим учеником. Я получила то, чего желала. Я услышала его голос. Голос человека, который отторгал этот мир. Который искал выход. Который хотел бороться и не мог. Который звал меня…
Знаю, когда-то я так же звала моего второго отца, того вампира, который покусал меня, который был мертв сейчас. Я знаю, что готова. Готова сама стать мастером, готова укусить, напоить своей кровью и научить жить среди таких, как я. Я готова.
 - Я знаю, ты слышишь… Убей меня!.. Я не могу больше так… Я ненавижу… их… весь этот чертов мир!.. Это солнце, которое не может согреть меня!
Я улыбаюсь во сне. Я знаю о нем все: его имя, возраст, адрес. Я даже знаю имя его первой девушки, только это совсем не важно для меня. Я знаю о нем, без преувеличения, все, я только ни разу не видела его лица. Но я почувствую его присутствие, и обоняние приведет меня прямо к нему. Ведь его кровь – уже мертва, потому что в душе он мертвец. Но я воскрешу его.
Его зовут Лаврентий. Пусть для меня тебя будут звать Лоуренс, ладно?
 Я слышу его голос. Я уже говорю с ним, но он воспринимает это как сны. Вещие сны.
Ему около девятнадцати. Технический колледж, пьющие родители, отсутствие будущего, мечты. Мне жаль его, но я боюсь, что предлагаю ему жизнь, которая может оказаться страшнее его сегодняшней жизни. Что ж. У него всегда есть выбор.

…Ночь. Сегодня та самая ночь, когда я впервые встречусь с Лоуренсом-Лаврентием. Чем она закончится, зависит от него. И от меня, в какой-то мере.
Я знала, что найду его на заброшенном, почти разрушенном здании, которое так и не было достроено. Такие места привлекают компании молодежи или отчаявшихся в жизни одиноких романтиков. Лори – их числа последних. Он догадывается, что сегодня изменится его судьба, но как именно - не знает никто. Он не знает меня, но я почти уверена, что он сможет не поверить.
Прошел год с тех пор, как умер мой вампирский отец Дмитрий. Год – столько времени мне потребовалось, чтобы снова поверить, что я вампир и могу жить, как они. И сегодня я сделаю то, о чем мечтал Дмитрий. Стану мастером.
Какой хочет видеть меня Лоуренс? Вампиршей из средневековья? Отлично.
Длинное черное платье, черные туфли на шпильке, черный тонкий шарфик на плечах. Шипованные браслеты, черные мейк-ап на белом, мертвом лице, черные ногти. Готик-индастриал!
Такой ты хотел видеть меня, Лори?
Я медленно иду по улице. Лето. Ближе к осени. Время, когда даже воздух пахнет кровью.
Он стоит около стройки. Черные джинсы с прикрепленной к боку цепью, черная рубашка с расстегнутым воротом. На шее блестят дешевые подвески. Длинные светлые волосы в беспорядке рассыпаны по плечам. Он стоит ко мне спиной, что позволяет мне приблизиться незаметно. Я касаюсь щекой его волос, тихо шепчу в ухо:
 - Здравствуй, Лоуренс.
Он испуганно отскочил, посмотрел на меня расширившимися от ужаса глазами. Я обратила внимание, что глаза у него ярко-серые, очень глубокие.
 - Ты звал меня, Лоуренс, вот я пришла.
Он сделал несколько шагов назад, прижался спиной к стене.
 - Я не верю…
Я поманила его пальцем и, когда он сделал один несмелый шаг вперед, накинула ему на плечи свой шарф, притянула к себе.
Обнажила клыки.
 - Теперь веришь?
Я обошла его и поднялась по лестнице из кирпичей на высокую площадку, одну из немногих, что в полуразрушенном задании еще сохранились. Лори смотрел на меня снизу вверх со смесью удивления и страха на лице.
 - Зачем ты пришла? – выдавил он наконец.
 - Чтобы убить тебя.
Он сел, как подрубленный, на стопку плит, дрожащими руками достал сигареты. Закурил. Я неслышно подошла, присела на корточки, обняла его за плечи.
 - Я обещаю тебе мир, который, поверь, прекраснее твоего.
Он резко выбросил окурок, вскочил.
 - Ты лжешь! Все лгут! Весь этот мир – ложь! Нет ни Бога, ни Дьявола, ни солнца, ни неба, ничего! Есть только ложь! Все обман! Ничего нет…
Он снова сел, уткнул лицо в сжатые кулаки.
 - Мир – это матрица, - я усмехнулась.
 - Нет! Это тоже ложь! Ты тоже лжешь! Ты всегда лгала!
 - Да, Лаврентий, - я легко согласилась, - из нашего сегодняшнего разговора, если это можно назвать разговором, я сказала только одну правдивую вещь – я пришла, чтобы тебя убить.
Он поднял голову, его чуть покрасневшие глубокие глаза неприятно сузились.
 - Тогда почему твой выбор пал именно на меня?
 - Ты звал.
 - И за это стоит убить?
 - Уже лучше. Ты начинаешь рассуждать разумно.
 - Что ты хочешь этим сказать?
 - Я тебя убью, но сначала я расскажу, что предлагаю взамен твоей крови. Ты веришь в вампиров?
 - Раньше верил в книжных вурдалаков, увидев тебя – верю и в реальных.
 - И ты хотел бы стать вампиром?
 - Ты сама знаешь ответ.
 - Ты готов забыть своих родителей, друзей ради этого?
 - У меня нет ни тех, ни других.
 - Ты готов забыть солнце?
 - Мне ближе луна.
Он закинул голову, всматриваясь в белое лицо луны. На фоне темного неба его профиль казался выточенным из камня. Освещенный неясным светом луны он и так сильно походи на вампира.
 - Ты много потеряешь, когда станешь вампиром.
 - Но я много приобрету взамен, - его глаза стали хитрыми, - правда?
 - Не сразу.
 - Но я сразу смогу убивать, - его улыба стала жестокой. Я подошла, положила ему руки на плечи:
 - Тебе надоест убивать.
 - Не сразу, - он улыбнулся и немного притянул меня к себе.
 - Ты готов?
 - Да, - он закрыл глаза и откинул голову. Я чувствовала, как дрожат его руки, лежащие на моей талии. Я медленно наклонилась, коснулась губами его шеи. Клыки легко проткнули тонкую кожу и живительная красная влага потекла в мое горло. Несколько секунд, меньше минуты. Он лежал, раскинув руки, как распятый. Он был почти мертв, но продолжал цепляться за жизнь. Я наклонилась к его уху:
 - Ты действительно хочешь быть со мной?
 - Да…
Я легко прокусила вену на своем запястье, и моя мертвая кровь коснулась губ Лоуренса. Его глаза резко распахнулись, он с неожиданной силой вцепился в мою руку…
…А потом все было как в дымке. Я лежала на обломках кирпичей, и мне казалось, что я умираю второй раз в жизни. Лори бился в агонии, катаясь по земле. Он весь как-то неожиданно менялся: кожа побелела, глаза запали, и резкие складки рта четко выделились.
 - Я умираю!? – его глаза блестели, как две звезды снятые с небе с и вложенные в глазницы.
 - Умираешь…
Он поднялся, шатаясь, подошел ко мне и упал на колени.
 - Я так не хочу…
Я встала и отошла в центр площадки, на которую еще не успела расползтись стройка. Край земли и край неба разделились тонкой, как лазер, желтой нитью.
 - Тогда дождись рассвета и обрети смерть вместо бессмертия, - бросила я Лоуренсу.
 - А ты?
 - Я хочу еще пожить.
Он подошел ко мне и, неожиданно схватив за локоть, развернул к себе лицом. Он был выше ростом, поэтому мне пришлось поднять голову, чтобы видеть его глаза.
 - Ты обманула.
 - А что я обещала? Бессмертие? Ты бессмертен. Силу? Ты силен. Жажду?
Он скривил губы в полуулыбке-полугримассе. Боли, отчаяния, радости и смеха. Я коснулась его руки.
 - Моя цель, не только сделать тебе бессмертным, но и научить с этим жить. Идем.
 - Куда?
 - Ты все узнаешь. Просто доверься мне.

Мы не люди в традиционном понимании этого слова. Мы бессмертные, мы обладаем нечеловеческой силой, мы питаемся кровью. Но имеет ли это значение? Разве только эти факторы являются определяющими? Ты человек, потому что можешь умереть? Ты человек, потому что пьешь пиво или кофе? Или потому, что что-то бьется в твоей груди? В клетке из ребер? Приложи руку к груди. Ты услышишь это мерное постукивание. Это идут часы твоей жизни, отсчитывающие твое время. Но когда-нибудь они остановятся. Это уж такой закон, против него не пойти. А мое сердце не остановится, потому то оно не бьется. Оно умерло, хотя я еще жива. Хочешь, скажу, что я думаю? Я думаю, что человека от нелюдя можно отличить лишь по наличию души, которую не видно невооруженным глазом. Ее наличие скрывается в поступках человека, и нет еще такого прибора, который отделял бы людей имеющих душу от тех, у кого ее нет. Закрой глаза, отрекись от мирской суеты, забудь обо всем, даже о стуке собственного сердца, если оно бьется. Послушай, что говорит тебе внутренний голос. Поверь, от него ты узнаешь больше, намного больше, чем от меня.

9-22.06.2005


Рецензии
если бы,... если бы, Дарья, он ещё у всех бы был....

Дмитрий Щенов   23.03.2006 18:22     Заявить о нарушении
"Бог не перестал говорить с тобой, ты просто перестал Его слушать". Поверь, это правда.

Дженни   31.03.2006 18:55   Заявить о нарушении