Ночь
Кнопка звонка послушно опустилась под моим пальцем. Его отголосок донесся до меня чуть искаженным, спустя н-ное количество времени. За дверью раздались неуклюжие шаги, и натренированным металлическим голосом лязгнул замок. В темноте прихожей была смутно различима мужская фигура, только белки глаз ярко светились. Фигура пошарила рукой по стене и с мягким, непонятно откуда исходящим шипением, включился свет. На фигуре была поношенная желто-белая футболка, хлопчатобумажные брюки и домашние тапочки. Карие глаза светились насмешливостью.
- А я думал, ты никогда хвостик не завязываешь, - притворно изумился хозяин квартиры. Я расстегнула заколку, и волосы легким покрывалом упали на плечи.
- Так лучше?
- Да мне, собственно, все равно было, - улыбнулась фигура, - войдешь?
- Если приглашаешь.
- Ну входи, входи.
- Еще раз.
- Чего?
- «Духов три раза зовут».
- Не придуряйся, заходи давай. Не в первый раз.
Я послушно переступила порог и вошла в холостяцкую квартиру представителя поколения тридцатилетних.
- Я думал, ты ночью на кладбище сидишь. Там же наблюдательный пункт отпадный.
Я шла за ним по узенькому коридорчику, соединяющему прихожую с кухней, и мне казалось, что мои слова разбиваются о каменную стену, коей являлась его спина.
- Ага. На кладбище умирать хорошо. Рассвет оттуда не виден.
- Да. Точно. И Ад заберет тебя.
- Да ну тебя с твоими шутками!
Мы вошли в кухню. Такую же темную, как и остальные закоулки квартиры. Андрей пошарил рукой по стене, привычным щелчком врубил свет. Лампа под потолком вспыхнула, и бесстыдный свет озарил гору посуды в раковине и недоеденный бублик, дремлющий на столе в окружении крошек.
- Бедненький, даже посуду помыть некому.
- Да мало кто заходит, - Андрей пожал плечами, - мама или друзья приходят – моют.
- Твой юмор иногда просто невыносим.
- Твой тоже.
Я подошла к мойке и, осторожно настроив переменчивую воду, начала мыть посуду.
- Ух ты! – восхитился хозяин беспорядка, ставя чайник на плиту, - а я думал, ты прям неприкасаемая.
- Ага. И дома в платье со шлейфом хожу, и в гробу сплю.
Он рассмеялся, легким движение смел крошки со стола и выкинул их в раковину.
- Чай будешь? Или крови в пробирку накапать?
- Чая достаточно буде.
- Когда кружку для себя вымой. Свою я месяца два назад мыл. Нормально еще выглядит.
Через десять минут мы сидели на твердых табуретках напротив друг друга и пили обжигающий губы крупнолистовой чай.
- И не боишься вот так вот меня домой к себе пускать?
Андрей поднял глаза от кружки и посмотрел на меня. Мельком, как на часть интерьера. Потом снова опустил взгляд в кружку.
- Да нет. Не боюсь. Привык уже. Если б ты с кем-то пришла, не пустил бы, наверное…
- Доверяешь мне, значит?
- Как бы тебе сказать… У каждого чувства два дна. Одно – поверхностное, называется словом, другое – на уровне подсознания. Вот на уровне подсознания ты мне симпатична, но доверием это не назовешь.
- Понятно…
- Да не совсем, вообще-то. Это на уровне чувств.
- Привязанность?
- Привязанность – это у убийцы к стилету, например. Знаешь, что такое стилет?
- Нож, вроде бы. Тонкий.
- Примерно да. Так вот, у убийц с орудием убийства – одно чувство. А с человеком сложнее все. Глубже.
- Намного?
- Спрашиваешь? Конечно.
Я непроизвольно взглянула в окно. Взгляд уцепился за луну и так на ней и остался.
- Не тянет?
- Что?
- В ночь уйти, вонзить кому-нибудь клыки в шею?
- Да нет… Сейчас не тянет. Тебя вообще смущает то, что я вампир?
Андрей повертел кружку в руке, от чего ложка жалобно зазвякала о ее край.
- Знаешь, Даш, я стараюсь об этом не думать. Какая разница, человек ты или нет? об этом вообще не стоит задумываться.
- Ладно, извини, что спросила. Иногда в голову такой бред приходит.
- Да фиг с ним. Забудь.
- Об этом не забудешь. Это как… как больной зуб. Забудешь – он сам напоминает о себе.
Андрей рассмеялся.
- Точно. Ладно, свернем эту тему до лучших времен.
- Слушай, Андрей, насчет глупостей. Вот в голову пришло…
- Валяй, - он направлялся к раковине, но остановился и оглянулся на меня.
- Что для тебя мир?
- Опа! Нехилый вопросик, - он начал мыть кружку и из-за шума воды я едва слышала его слова, - мир это все, что угодно, если ты пишешь что-то, то твой мир – это мир твоих героев, если по клубам гуляешь – то твой мир – это клубы и их обитатели. Понимаешь, куда я клоню? – он повернулся ко мне, - это все как бы твои попутчики по жизни.
- Спутники?
- Или спутники. Кому как больше нравится.
- Понятно. Мин состоит из сотни маленьких паутинок. Из нанизанного на нитку разноцветного стекляруса. Дорожки усыпаны тысячами крошечных минок. И никак не добраться до верхнего, солнечного яруса…
- Твое? – спросил Андрей после пазы.
- Чье ж еще?
Он снова сел напротив меня, сложил ладони домиком и уложил на них подбородок.
- Ты же не просто так пришла, да?
Я поскребла ногтем поверхность стола. Звук оказался на удивление не резким.
- Да нет, вообще-то. Знаешь, бывает погано ужасно. На душе. Будто в лицо плюнули. И не с кем поговорить… Тяжело.
- Знаю, - он кивнул, - можно с крыши прыгнуть.
- Мне-то уже не поможет, - я усмехнулась.
- Ну, если внизу стоят стрелки с полными обоймами серебряных пуль, тогда, пожалуй, поможет.
Я расхохоталась. Андрей тоже хмыкнул.
- Спасибо. Честно.
- Да ладно. Чего уж там, - он встал, подошел к окну и остановился, уперев кулаки в бока.
- Слушай, человек с глазами цвета молодой стали, ты в психологии что-нибудь понимаешь?
- Без фамильярностей, пожалуйста, девочка с глазами из самого синего льда. В психологии я – ноль.
- А как тогда пишешь?
- Как чувствую.
- Сердцем или головой?
- А одно без другого может существовать?
- Теоретически – да.
- У тебя – да. У меня – нет. Выводы сделаешь сама.
- Намек понят. Прости.
- Да ладно. Мы вот катимся-катимся, все равно прикатимся.
- И что потом? Может мир чего-то и значит только от того, что беспрестанно меняется.
- Не совсем так рассуждаешь.
- Сдаюсь. Тебя не переспорить. Выдавай свою теорию.
- Да нет, собственно, никакой теории. Это как волчок. Все равно когда-нибудь остановится. И может очень далеко отодвинуться от того места, на котором находился изначально. То есть если начали мы, если верить Библии, с Рая то закончим в Аду.
- «И та, что сейчас танцует, непременно будет в Аду».
Он хмыкнул.
- Точно. Ахматова – любопытная поэтесса.
- Бродский ее боготворил.
- Бродский. Да. «Я сижу у окна. За окном – осина. Я любил немногих, однако сильно».
- Я в их число вхожу?
- Когда-нибудь узнаешь, - он заговорщицки подмигнул.
- Интригуешь?
- А почему бы и нет?
Я с усмешкой оглянула комнату. Взгляд наткнулся на стоящие на подоконнике часы. Они показывали двадцать минут пятого.
- Блин! Я тебя разбудила, наверное?
- Да нет. Я не ложился еще. Как-то ты не очень вовремя об этом вспомнила.
- Да, извини. Как-то не учла, что ты после работы.
- Да какая это работа! – Андрей отмахнулся, - сижу весь день на месте, да еще и деньги за это получаю. Раз в месяц зовут что-нибудь починить. Чиню. Лажа, а не работа.
- Да уж… Все равно тупо с моей стороны. Притащилась посреди ночи…
- Забудь. Завтра суббота, на работу не надо. Успею выспаться. Особенно если сейчас начать.
- Намек понят. Пожалуй, я пойду тогда.
- Народ убивать?
- Зачем же так сразу. Домой. Посижу там, почитаю книжку.
- О вкусной и здоровой пище, приготовленной из человеческого мяса!
- Вообще-то разрекламированную тобой «Дюну».
Он расхохотался и смеялся всю дорогу, пока мы шли из кухни в прихожую.
- Да, чуть не забыл! – Андрей юркнул в комнату и, вернувшись, сунул мне в руки какой-то предмет. Это оказалась видеокассета. На обложке черным маркером было написано: «АССА».
- Песни БГ и Виктор Цой в финале, - ответил он на мой немой вопрос.
- Но этот фильм сейчас почти невозможно достать.
- Как видишь, нет ничего невозможного.
- Спасибо, - я бросилась Андрею на шею. Он несмело обнял меня.
- Ладно, чего уж там.
- Спасибо. Честно. Не ожидала.
Андрей открыл дверь и терпеливо ждал, когда я скажу ему традиционное: «До встречи». Я оглянулась на его фигуру, точнее, на белеющую в черном дверном проеме светлую футболку:
- Тем, кто ложиться спать, спокойного сна.
- Спокойная ночь.
23-24.06.2005
Свидетельство о публикации №206011100130