Тезисы
1. Если искусство рассматривать как материализацию мифа, то актуальность этого искусства исчезнет вместе с исчезновением данного мифа.
2. Власть можно разделить на физическую и метафизическую. Метафизическая власть – это власть религиозная, идеологическая. Признаками метафизической власти обладают также информационная и финансовая власти.
3. Благодаря силе своего воздействия, актуальное искусство всегда использовалось как инструмент метафизической власти. Это было в древности, это было в средние века, это было в новое время. Это было, есть и будет.
4. Цивилизация рождает мифы. Мифы материализуются искусством. Каждая цивилизация создает свое искусство. Шаманское искусство было вдохновенным, древнеегипетское – каноничным, древнегреческое – драматическим, древнеримское – трофейным, средневековое – схоластичным. Искусство модерна было авангардным. Каждая метафизическая власть находит свои механизмы использования искусства.
5. Когда искусство теряет силу своего воздействия, его хоронят в музее. Но музеи – это не только мемориалы искусства ушедших времен, это также источники, в которых метафизическая власть черпает свою внутреннюю силу. Если власть может контролировать общение с темными силами, она выдает на это индульгенцию.
6. Современное искусство – это не арт-бизнес. Арт-бизнес всего лишь выгодное коммерческое предприятие в сфере искусства. Так называемый арт-рынок также является инструментом метафизической власти.
7. Актуальностью в условиях современной техногенной цивилизации обладает мультимедиа-искусство (фото, кино, видео-арт, интернет). Мультимедиа не является четвертой властью (как они этого хотят). Мультимедиа – это инструмент метафизической власти. Поэтому власть стремится поставить мультимедиа под свой контроль.
8. Компьютерные технологии создали базу для визуальной революции 95 – 97 годов. Эти технологии создали также Интернет – самое молодое из всех мультимедиа. Но без поисковых машин Интернет – просто свалка информации. Визуально-поисковые машины – будущее Интернета. Поэтому основа будущего искусства – принципы построения визуально-поисковых машин. Визуально-поисковая машина – будущий инструмент метафизической власти.
Тезисы опубликованы
в сборнике «Россия в Третьем тысячелетии», 2002 г.
Свидетельство о публикации №206011100298