Бог существует

А может все-таки Бог существует?
Рассказ Альберта Морозова.

Эту поучительную историю мне поведала одна моя хорошая знакомая. Мне часто приходилось всю ночь напролет выслушивать ее фельетоны, и часто это оказывалось интересно, но в большинстве случаев нет. Трудно описать вам эту девушку, ее эксцентричные манеры, вульгарное поведение и не клеящуюся ко всему перечисленному безобидную красоту милого создания, которые затянули бы повествование на гораздо большее время, просто расскажу ее историю, которая показалась мне достойной для написания рассказа.

Я уже не помню, когда с ним познакомилась. – Именно так она и начала свое повествование. - Время молниеносно бежало, не оставляя шансов памяти записывать все, что происходило с нами. До встречи с ним я была убежденной атеисткой, но с первого дня нашего знакомства я стала задумываться:

«А может все-таки Бог существует?»

Яркое летнее солнце, издеваясь, заставляло прятаться людей в спасительной прохладе тени деревьев и навесов. Следуя их примеру, я остывала, не спеша попивая спасающий меня апельсиновый сок. Сидя на лавочке в парке, я наблюдала за всем, что могло спасти от скуки. Недалеко дети катались на электрических машинках. Некоторые сорванцы таранили проходящих по парку людей. Застигнутые врасплох детским криком прохожие в последнюю секунду выпрыгивали из-под пластмассовых колес машинок, а кто не успевал, от испуга подскакивал вверх. Но что сделаешь озорной ребятне, которая осознаёт свою детскую безнаказанность и пользуется ею. Еще комичней выглядели мамы и папы, которые бегали за своими чадами, как нитка за иголкой, пытаясь предотвратить неизбежную аварию. Более неопытные водители, не справляясь с управлением, таранили уже памятник, лавочки, кованые ограды, что сильно раздражало хозяев аттракциона. Жаль, что нигде в кустах не пряталась какая-нибудь «скрытая камера», хороший бы сюжет получился для телевизионных передач.

Мне надоели дети, и я уставилась на своих соседей. Милая парочка: они нежно ласкали и целовали друг друга. Мне стало неудобно пялиться, и я отвернулась в сторону громадного монитора, по которому целый день крутят рекламу и музыкальные клипы. Больше ничто не могло привлечь моего внимания на тот момент.

Но вдруг вдалеке я заметила молодого парня, который шел по улице и разбрасывал что-то по сторонам. Невольно почувствовалось к нему призрение. Мусорить в центральном парке города, не хорошо! Но моё мнение вскоре изменилось. Я заметила, как ребятишки побросали свои любимые автомобили, похватали своих мам и силой потащили в сторону парня, тыкая на него своими маленькими пальчиками.

Что же такое могло заставить малышей бросить свои машинки? Из любопытства я немного приподнялась. Передо мной предстала картина, которая на всю жизнь зарисовалась в памяти.

Вереница голубей преследовала молодого человека по пятам, подбирая разбрасываемые им семечки. И все новые и новые эскадры срывались с крыш, приумножая птичий поток. Живой шлейф тянулся за парнем, не отрываясь ни на шаг. Воркованье наполнило улицу своим шумом. Даже рев проезжающих машин на его фоне был неощутим.

Я встала с лавочки и сделала несколько робких шагов. Остановилась и, наблюдая издалека, пыталась побороть в себе желание подойти к нему. Я сдалась, и быстрым шагом пошла навстречу.

Я не успела с ним заговорить, как он протянул мне ладонь, доверху набитую семенами подсолнуха. Взяв с его руки горстку семечек, бросила на асфальт. И через минуту вокруг меня было уже несметное количество голубей.

Распугав птиц, подбежал малыш. Он молча потянул к нам сложенные ладошки. Парень насыпал ему семечек. Ребенок подошел к птицам и взмахнул ручками. Голуби снова вспорхнули, но как только семечки упали на асфальт, птицы принялись клевать.

Парень протянул мне пакет, и мы вместе пошли раздавать семечки детям, которым не было отбоя. Все желали покормить голубей из собственных рук. Бесстрашные птицы без опасения, клевали из малюсеньких ладошек. Счастливые детские лица заставляли улыбаться даже самых хмурых прохожих.

Семечки закончились, и стая птиц, как по команде, взмыла в небо. Неописуемое зрелище – сотни голубей заполнили небо над парком. Описав круг почета, они разлетелись кто куда, теряясь на улицах нашего города. Дети еще долго провожали их взглядами, махая им ручками. Они бросали восторженные взоры на своих мам, словно спрашивая – «ты это видела, видела?»

Парень вдруг совсем неожиданно взял меня за руку и повел вдоль улицы. Я пошла.

Мы разговаривали обо всем подряд. Его взгляды на жизнь сразу меня поразили. Тогда еще я была возмущена и совершенно не разделяла его взглядов на жизнь. Его лепет о низости денег и бесполезности благополучия меня просто вывел из себя, и я уже собиралась культурно объявить о нехватке времени и зашагать прочь, подальше от его глупых бредней, но получилось все наоборот.

Мы проходили возле подземного перехода, когда я уже решалась попрощаться с ним и пропасть в лабиринте любимых магазинчиков, как вдруг выскочил маленький мальчик. Растрепанная одежда, грязное лицо, не мытое месяцами, выдавали в нем уличную шпану.

- Дядь, помогите, пожалуйста, нам нечего есть, моя мама заболела и не ходит на работу… - заговорил мальчуган, обращаясь к моему кавалеру.

Не дослушав до конца, он присел перед ним на одно колено и несколько секунд всматривался в грустные глаза мальчугана.

- Ты мне не врешь, и деньги тебе нужны на лекарства маме и на еду для младшей сестры, а не на сигареты и пиво, - сказал мой спутник, скорее всего, утверждая, чем спрашивая.

- А откуда вы, дядь, знаете, что у меня есть сестра?

- Знаю! Ответь на вопрос!

- Я не курю и не пью! - твердо ответил малыш.

Незабываемые, восторженные детские глазенки смотрели на парня, когда тот доставал из кармана деньги. Он опустошал один карман, проверил второй, выгреб мелочь из третьего и значительную кучку скомканных бумажек, придавленных мелочью, протянул пацаненку.

- Спасибо, спасибо, - кричал мальчишка, убегая, словно боялся, что все отнимут назад.

Мне было весело наблюдать за резко переменившимся лицом малыша. Превращаясь из несчастного бедного мальчугана, в веселого, поверившего в доброту мальчика, он уносился от нас прочь. Мы стояли и наблюдали за ним, пока он не затерялся в толпе прохожих.

- А, откуда ты узнал, что у него есть сестра?

- Фенечка на его руке. Мальчишки не плетут феньки.

Мы снова зашагали по улице.

- В какой ты стороне живешь? – обратился ко мне парень.

- В той, - указала я пальцем в сторону, которую убежал мальчик.

- Отлично, я тоже в той, пошли, - он снова взял меня за руку, и я послушно пошла.

Мы шли и болтали, и только сейчас я понимала искренность его слов. В нем было что-то притягивающее, что-то, что я с первого раза, по своей глупости, не смогла понять. А сейчас просто чувствую.

Мы остановились на перекрестке.

- Ты знаешь, мне туда, - показал он на поворот, отпуская мою руку.

Нехотя рука выскользнула из его ладони.

- Не уходи, останься со мной еще немного, - жалобно сказала я.

- Но мне надо быть через час дома. Я не могу остаться.

В его глазах я заметила искреннюю грусть.

- Но ведь тебе ехать всего лишь десять минут на автобусе.

- Увы, я отдал малышу все деньги.

Мои брови от возмущения поднялись вверх.

- Ты отдал ему все деньги, не оставив себе даже на проезд, я правильно тебя поняла?

- Да! – смущенно ответил он.

- Ты не щедрый человек, ты глупый! – чуть не крича, сказала я, - ты понимаешь, что он мог тебя обмануть, что скорей всего и сделал. Какая больная мать? Он просто давил на жалость.

- Даже если я дам деньги десяти таким малышам, лжецам и обманщикам и хоть один из них окажется честным ребенком, который на мои деньги купит матери лекарства и накормит себя и младшую сестру, то остальные девять меня обманули не зря.

Он развернулся и попытался уйти. Я крепко вцепилась ему в руку, не позволяя этого сделать.

- Но ты хоть понимаешь, что оставил себя без копейки и из-за этого ты не можешь хоть на минутку остаться со мной?

- Бог никогда не оставлял меня. Если Он захочет, Он оставит меня с тобой.

Я заметила, что его голова было опущена, а взгляд устремлен на землю. Он улыбался.

- Так все-таки хочешь! - резко подняв голову, сказал он, обращаясь к небу.

Потом присел на колено и поднял с земли мирно лежавшую на асфальте денежную купюру.

- Ровно на проезд! – сказал он.

От удивления я крепко сжала его руку, словно боясь потерять, и мы пошли вдоль улицы.


Рецензии
Довольно необычно об обыкновенном. Наверное, в этом и заключается особая притягательность рассказа. Вот только почему же все, здесь опубликованное, только о Вседержителе?

Берендеев Кирилл   30.04.2006 13:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.