Капли

Капли

«Найдите скорость капель…»
Скорость капель… Капель. Весеннее, приятное слово. А за окном с утра была осень. Причем осень печальная, во всей своей неприглядной красе. С облетающими желтыми листьями, тоскливо подвывающим в щелях и трещинах школы ветром, удручающего вида тучами и грязью, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кажется из левой сбоку тучи собирается дождь… А я без зонта. Ха-ха-ха. В новой куртке и в новых брюках. По грязи шлепать.
«… отвесно падающего дождя…»
Ух-ты! Вот это формулировочка! А вы когда-нибудь видели дождь, падающий под углом градусов эдак 180? Это было бы любопытное зрелище. Наверное, он даже попал бы в какую-нибудь книгу рекордов… А дождь этот в задаче, кстати, в тему пришелся. Вон и в реальной нашей жизни с огромным количеством настоящих углов, по мутным стеклам зазвенел настоящий дождь. А форточка в классе приоткрыта. И как следствие этого печального факта на моей тетради расплылось мокрое пятно от экологически чистых капель. И дрожь пробирает до костей. Но это, вероятно, не имеет никакого отношения к дождю, осени, холоду, физике и всему прочему, что сопровождает меня и мои мысли ежедневно. Боюсь, здесь что-то посерьезнее… Нет, Лиза, я тебя умоляю: только не философия и не психология! Лучше дальше читать буду, а то урок все-таки.
«… которые не оставляют следов…»
Вот вам и чистейшая выдумка! Где вы видели капли, не оставляющие следов? Взять хотя бы эти дождинки. Вон уже сколько их на моей тетради! И чернила дешевой гелевой ручки расплылись от их влаги. Нет, все на свете оставляет след. Ощутимый или нет, видимый или скрытый для человеческого глаза, но он есть. И поэтому я говорю вам: это неправда! Даже капли на тетради оставляют след… во мне. Потому что какое-то болезненно-осеннее щемящее чувство меня переполняет, когда я их вижу.
«… на заднем стекле автомобиля…»
Автомобиля. Вот взять бы, сесть за руль автомобиля и укатить куда-нибудь далеко-далеко, где нет ни физики, ни осени, ни капель дождя… Врубить на всю катушку музыку, и подпевать во все горло, только бы не чувствовать капель…
«…наклоненном под углом 60 градусов».
Все? Это и вся задача? Честное слово, я думала, будет хуже. Даже не появился коэффициент жесткости, и страшное слово «импульс» нигде не промелькнуло. Я не знаю, как там импульс, а вот пульс у меня точно участился. Когда я подумала о том, что у меня еще ни одной оценки в этой четверти, а на меня недвусмысленно смотрит учитель. Либо я схожу с ума, либо мозги у меня в эти пять минут были повернуты градусов на 60, если не больше – ну почему на меня обернулся и бесстыдно пялится весь класс?!
- Лиза? Плачешь? – воскликнул кто-то.
Я встрепенулась и почувствовала себя до глубины души оскорбленной и изумленной, не скрою.
- Я?! – все свои эмоции вложила в этот несчастный звук. Но прозвучал он среди всеобщей тишины как-то жалко.
- Это дождь!
Заботливая подружка не вовремя подсунула зеркало. Я ужаснулась – по щекам размазалась тушь.
- Это дождь! – еще раз затравленно пискнула я. Потом обернулась к окну и увидела, что на улице слепящее, весеннее солнце…


Рецензии