Это был сон?

Сон?

Даже не знаю с чего начать. Совершенно необъяснимое сновидение взбудоражило мой разум. Забрало покой и заставило задуматься над очень многими вопросами в моей жизни. Итак, все по порядку.
Это был обычный день, никаких значимых событий в моей жизни не произошло. Как всегда, я лег спать, почитав перед сном Бунина, и мгновенно погрузился в царство сна и отдыха.
Я всегда задавался вопросом, что заставляет человека видеть во сне те или иные вещи, иногда пытался угадать, что я присню. Ведь какие-то особенные эмоции заставляют наше подсознание заполняться и как итог всплывают, как нам кажется, в неконтролируемых сновидениях. Но все это лишь пустые размышления, которые ничем обосновать нельзя, а после того, что я пережил за эту ночь, я вообще подумал, что наше подсознание живет своей отдельной жизнью и ничем не связано с реальностью.

* * *

 «И я взглянул, и вот, конь бледный,
 и на нем всадник, которому имя
 «смерть»; и ад следовал за ним;
 и дана ему власть над четвертою
 частью земли – умерщвлять мечом
 и голодом, и мором и зверями
 земными".
 Откровение 6:8

Я все тот же, не изменился, может, только повзрослел, потому что выглядел более солидным и куда-то спешил. Понять куда я шел во сне, не представлялось возможным. Я был помещен в мир с уже сформировавшимися условиями, и никто не собирался мне, что-либо объяснять, я лишь как наблюдатель, смотря со стороны, мог переживать, но что-то поменять было не в моих силах. Поэтому я как шел так и не собирался останавливаться, обращая внимания на все, что меня окружало.
 Город совершенно не поменялся, он остался таким же, как и в действительности. Все те же улицы, переулки, проспекты, дома, а главное люди. Они были везде, куда бы я не посмотрел, от них не возможно было скрыться, и от этого было спокойно, ощущение одиночества отсутствовало. Пока…
Пока я не свернул за угол. Такое часто происходит не только во сне, но и в реальности, меня посещает ощущение беспомощности, когда ты не можешь понять, где ты и что с тобой происходит. За углом я как будто попал в другой мир, мир в котором меня долго ждали. Смотря на окружающие меня дома, деревья, дорогу я увидел их старину и дряхлость, но вместе с тем и красоту. Такое чувство, что я перенесся на 300 лет назад.
Дорога была каменная, по ней было неудобно идти, но и в ней можно было разглядеть много интересного: каждый камень был совершенно особенным, и каждому из них хватало места. Дома стояли вдоль улицы, тесно прижавшись, друг к другу. Окна и двери были сделаны из дерева, с хитрыми узорами по краям и тяжелыми вставнями, от которых тянуло холодом, чувствовалось негостиприимство хозяев этих домов. И еще, я заметил самое главное, вокруг меня не было ни одного человека. Пустынная улица находилась в утреннем тумане, который скрывал отдаленные от меня предметы. Было ощущение, что кто-то раскрасил мой мир черно-белыми красками. В этом состоянии меня начало наполнять чувство страха, страха той реальности, которая меня стала окружать. Я забыл обо всем, стал ускорять свой шаг, стремясь в неизсветность с надеждой, что смогу убежать от окружающей меня обстановки. Отовсюду я ждал чего-то пугающего, но не мог справиться с собой и остановиться, мысли смешивались, одна перебивала другую, «я как зверь в клетке, мечусь из угла в угол - не нахожу выхода».
Издали стали доноситься непонятные мне звуки. Первое, что приходило в голову, от этих тяжелых и неумолимо приближающихся ударов, это надежда на спасение, на благополучный исход или неумолимая погибель…
Из тумана появлялся силуэт огромного человека, который приближался ко мне и делал это, неторопясь. Грохот, который стоял на улице доносился от его огромных шпор на сапогах. Его вид был настолько пугающим, что я едва не закричал, но сумел сдержать свой крик, так, как страх меня сделал безмолвным перед этим гигантом. Он был весь в железном обмундировании с мечом на поясе, который едва касался своим концом земли. От железного облачения казалось, что на нем нет живого места, только коричневое тряпье аккуратно торчало из его доспехов. Лица не было видно – на голове у него был капюшон все из того же тряпья. Вся эта одежда создавала образ рыцаря, но по его духу, который чувствовался во всем окружении, мне казалось, что он не рыцарь, а кое-кто серьезней…
Я шел ему на встречу, не пытаясь убежать или свернуть, в надежде, что я смогу пройти мимо. Мы приближались друг к другу…

 

Хочу оторваться от своего рассказа и немножко поразмышлять. Напомнить вам, что это всего лишь сон, где я не могу что-то поменять либо изменить. Я думаю, что сны видел каждый из вас, и он способен понять чувства, которые меня наполняют. Иногда эмоции, которые рождает наш сон, намного превосходят нашу реальность. Думать о том, почему это происходит либо искать причину, я думаю: не стоит. Просто необходимо смериться с тем, что наша действительность не всегда способна удовлетворить нашу потребность. Посмотрите, как мы живем, как однообразна наша жизнь, наш мир, который мы создаем вокруг себя, стараясь тем самым сделать его как можно однообразнее и спокойнее. Ведь это неправильно! Сколько прекрасного нам дано: моря, реки, леса, горы и, наконец, Вечное Небо, в которое стремиться каждый из нас. Неужели мы забыли об этом? Не хочу вас упрекать, но мне кажется, что очень часто каждый из нас отказывается от благодати, которая дается нам даром, а происходит это по нашему нехотению, что-то менять. Бояться изменить свою жизнь в лучшую сторону – глупо!

 

Я не мог понять, что меня заставляло идти к нему, наверное, неизбежность. Мое сердце готово было выпрыгнуть, оно разрывало мою грудь, мне было страшно. Опустив голову и тупо уставившись на дорогу, я с каждым шагом приближался к нему. Моя надежда была тщетной.
Он меня остановил, вытянув руку и положив ее на мое плечо. Для него это никакого труда не составило. Я сразу ощутил тяжесть его доспехов и скрытую силу, которая была готова проявиться в любой момент. Что-либо сказать я был не в состоянии, а тем более убежать. В моей голове за эти короткие секунды промелькнуло тысяча мыслей. Он обратился ко мне, до ужаса страшным голосом:
 Я хочу, чтобы ты был со мной и видел все…, это было сказано с властью, которой я мог только подчиниться.
У меня возникло много вопросов, на которые он не собирался отвечать, и я боялся их задавать. Мне оставалось только ждать его дальнейших действий, и я чувствовал свою беспомощность под его волей. В этот момент я бы с успокоением узнал, что это всего лишь сон, но я был там, рядом с ним, и мне казалось все реально страшным. Я не мог в тот момент понять, что есть дрогой мир.
Не успев опомниться от всего произошедшего, я вместе с ним в мгновение ока очутился в своем городе на знакомой улице, перед многоквартирным жилым домам. Я стоял возле его и чувствовал себя совершенно беззащитным. Ничего, не объясняя, его шаги направились в один из подъездов этого дома. Подъезд наполнился грохотом от его шпор и всех доспехов, суде по всему, кроме меня этот грохот никто не слышал. Он решительно поднимался по лестнице, зная определенно, куда ему нужно было идти. Не открывая двери и не звоня в звонок, мы очутились в квартире. Картина, которую я видел, была до ужаса парадоксальна: огромный человек с доспехами в окружении нашего обычного быта.
Первым кто его заметил, была женщина, которая от его вида дико закричала. В ее глазах я увидел смертельный ужас. Опустившись на корточки возле стены, она закрыла голову руками, не переставая при этом кричать. От ее крика вновь стало страшно и мне. Он с издевательством спросил ее:
 Где он?
Не заставляя его ждать, она быстро ответила, наверное, понимала, что противиться ему бесполезно:
 На кухне.
Происходящее вокруг меня было настолько ужасным, что этот ужас проникал и в мое сердце. Но я не успевал этого осознавать, поскольку все происходило очень быстро. Я по-прежнему оставался простым наблюдателем, но способным понять эту, от ужаса кричащую, женщину.
Он отправился на кухню, одновременно вынимая меч из ножен. На кухне сидел мущина лет сорока. Мущина находился к нему спиной, и было такое ощущение, что нашего появления и крика женщины он не заметил. Меч взмыл в воздух над головой мущины, который продолжал спокойно сидеть. Все произошло довольно быстро и просто. С плеч слетела голова и покатилась по полу. Я как будто потерял дар речи, я не мог осознать всего произошедшего.
Женщина вбежала на кухню все с тем же криком. И тут я увидел изменившуюся кухню, в которой не было головы валяющейся на полу и не было чувства, которое присутствовало все это время, чувства страха. Но одно осталось неизменны: мущина, как был неподвижным без головы, так он и остался неподвижным с ней. Крики и вопли бедной женщины не могли ему помочь.
После случившегося я стал догадываться, кто был со мной рядом, но боялся в этом признаться самому себе. Времени на рассуждения у меня не было, потому что мы снова очутились на новом месте, перед новым зданием. В этот раз на табличке я прочитал, что это школа. Как не странно, но детей у входа я не видел. С той же решительностью он отправился за новой жертвой. Теперь я приблизительно представлял, что меня ждет. С тем же грохотом он шел по коридорам школы, где никто нас не видел.
Мимо меня проходили дети, никто не обращал на нас никакого внимания. Каждый из детей был занят своими беззаботными делами. Они пробегали совершенно свободные и счастливые. Я, было, успокоился, пока не взглянул на него, который шел впереди. Он был по-прежнему грозен и страшен, пожалуй, еще больше чем раньше. Было такое чувство по его поведению, что ему здесь неудобно. Поэтому он шел быстро и старался не обращать на счастливых детей внимания.
Мы зашли в туалет. Там был только мальчик, который смотрел в окно. Он сразу увидел его и дико закричал. Он метался из угла в угол не зная, что ему делать. Меч стал снова доставаться из ножен…
Его глаза говорили только об одном, пришла она: та, которую никогда не ждут, та, которая всегда не во время – смерть.



P.S.
На этом моменте я проснулся весь в поту. Я был счастливый от того, что это всего лишь сон и от того, что я жив! Я помнил все до малейшей подробности и сразу сел за компьютер, чтобы передать сон вам.
 
 







 
 


Рецензии