Снег

На сцене умирал герой Лермонтова – юноша, влюблённый в молоденькую барышню в голубом платье, с распущенными по плечам локонами. Он умирал, став жертвой клеветы, уверенный, что его любовь поругана, обманутый в своих чувствах, разочарованный в жизни, выпив стакан с ядом. Полумрак. И Юрий стоит на коленях. И Любовь, плача, обнимает его.
Зрители напряженно всматривались в чужие страдания. Но Яна чувствовала на себе его взгляд. Незнакомый парень в первом ряду смотрел на неё, украдкой, как он, вероятно, думал. Темноволосый, темноглазый, черты его лица тонули в полумраке. Она волновалась – и за страдания Юрия, и за свои тоже.
Последний вздох, и спектакль закончился. Тишину разорвали бурные аплодисменты. Она хлопала вместе со всеми, и почему-то на душе было так радостно, отчего, не ясно. А он всё смотрел…
В фойе выстроилась вереница жаждущих получить свою одежду. Она отдала номерок и получила свою дублёнку. Поискала его глазами. Его не было. Наверное, он уже ушёл. Она грустно поплелась к выходу.
- Яна, мы тебя обыскались! – окликнула её подруга Лена.
- Я хотела подождать вас на улице. Где Витя?
- Да он здесь.
- Тогда пойдём.
- Ты какая-то странная. Куда-то торопишься.
- На улицу.
На улице крупными хлопьями падал снег. Он покрыл аллеи сада Эрмитаж. Люди шли со спектакля, и в толпе Яна заметила его. Она обрадовалась, нагнулась, зачерпнув снегу, слепила снежок и бросила его в Лену.
- Ты чего? – засмеялась Лена.
- Просто весело, - Яна снова слепила снежок и бросила его, на этот раз, в Витю.
Лена включилась в игру. Смеясь, они нагнали толпу молодых людей, среди которых был он. Яна, не сознавая, что делает, кинула в него снегом. Он обернулся, узнал её, улыбнулся. На мгновение они замерли, смотря друг на друга. Лена заметила это и решила разрядить обстановку, швырнув снежком в соседнего парня. И началась заварушка. Все, словно обезумели, кидались снегом, смеялись.
Яна хватала снег и уже не лепила снежки, а просто подкидывала белые хлопья вверх, и снежинки падали на дублёнку, и она была словно королева в мантии.
 Она была счастлива. Она не знала, кто он, но он был рядом, и этого было достаточно. Сейчас они дойдут до метро, и он скроется в лабиринте переходов, исчезнет навсегда, но это было не важно. Важным было то, что сейчас он улыбался ей, кидал в неё снегом. Снег образовал некую цепь между ними, соединяя их в данный момент. Но в духоте метро снег имел свойство таять…
Гусеница эскалатора увлекла их вниз. Сейчас они разойдутся в разные стороны. Внизу они оба остановились, не в силах просто так уйти. Лена и Витя деликатно отошли в сторону. Его спутники сделали то же самое.
- Как тебя зовут?
- Яна. А тебя?
- Марат.
Они помолчали. Она не решалась спросить его что-то. Казалось, он тоже чего-то ждёт, может быть, первого шага с её стороны.
- Ну, мне пора, – прошептала Яна, - Прощай!
Он коснулся губами её щеки. Она, не оглядываясь, быстро пошла в сторону Чеховской. Лена догнала её.
- Ты взяла у него номер телефон?
Яна покачала головой.
- А свой дала?
- Нет.
- Какого? Вот глупенькая!
Внезапно Лена бросилась обратно. Яна удивлённо остановилась.
- Куда она побежала? – спросила она у Вити.
Тот, улыбаясь, пожал плечами.
Через пять минут Лена вернулась и сунула Яне свой мобильник.
- Вот. Запиши в свою телефонную книгу. И скажи спасибо. Ты теперь моя должница.
- Леночка, я тебя обожаю! – Яна бросилась на шею подруге.
В общежитии Яна набрала текст сообщения и послала его Марату.
- Тебе понравился спектакль?
- Да, очень. Но ещё больше мне понравилась ты.
- Ты мне тоже очень понравился.
- Где ты учишься?
- В пед. институте, на 4 курсе. А ты?
- А я в 11 классе школы № 44.
Яна замерла. Она и не подумала, что он так молод. Она попыталась что-то написать, но не смогла. Хотела – «Да, Марат, ты мне очень понравился, но у нас ничего не получится. Я слишком взрослая для тебя. Разница в возрасте восемь лет и прочее. Прости!»
Но нет, она не будет ничего такого ему писать. Яна вспомнила его улыбку, прикосновение его губ на своей щеке, его голос (всего несколько фраз). Она вспомнила его взгляды в полумраке театра. Что поделать, пусть всё это останется только воспоминанием – прекрасным, как тот снег, прекрасным, как его улыбка… Яна стёрла его номер телефона. Прощай, Марат!


Рецензии
как прощай,у Марата ее номер зафиксировался..занятная миниатюрка..

Владимир Кольцов-Навроцкий   11.09.2012 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.