Утренний гость

Солнечный свет попытался пробиться сквозь плотные шторы. Напрасно он искал хотя бы малейшую лазейку, чтобы проникнуть в комнату и разогнать назойливые сны, ещё оставшиеся от ночи. Напрасно верещал будильник, возвещая о том, что за окном уже во всю гуляет день.
Алёнушка лежала в постели и не желала вставать. Жалко было терять сон. А он всё ускользал, таял.
Маленький солнечный лучик нашёл, наконец, щелку в занавеске, обрадовано просочился в полутёмную комнату и заиграл, заметался по углам. Алёнушка открыла глаза. Отмахнулась от лучика, щекотавшего её лицо. Встала, потягиваясь и зевая. Сунула ноги в старенькие шлёпанцы и прошагала на кухню. Там она налила в чайник воду и поставила его на плиту. Огонь, лизнув холодный мокрый металл, обиженно зашипел и принялся за работу.
В ожидании кипятка Алёнушка пошла в ванную, умылась, бросив мимоходом недовольный взгляд в зеркало. Можно было и не смотреть: синева под глазами, бледная кожа. Красота - нечего сказать!
Покорно вздохнув, Алёнушка вернулась на кухню, открыла холодильник и задумалась: что бы такое оттуда извлечь. Кусочки сыра на блюдечке, молоко в стакане, пара яиц да яблоко. Стоило, конечно, совершить набег в ближайший магазин и пополнить свои запасы.
Из всего небогатого ассортимента Алёнушка выбрала яйца и бросила их в кастрюльку с отломанной ручкой. Чайник на плите заурчал, зафыркал и плеснул на огонь воду. Огонь зашипел, съёжился. Какова благодарность!
Выключив газ, Аленушка вдруг увидела, как по кафельной стене ползёт таракан: худенький такой, рыженький, юркий. По-видимому, он возвращался домой, а может, вышел чем-нибудь поживиться.
Алёнушка вскрикнула, но тут же прикрыла рот рукой, чтобы рыжий разбойник не догадался о том, что его заметили. А таракан полз себе, не спеша, никого не трогал, не подозревая о грозящей ему беде. Он думал о своём, о тараканьем.
Алёнушка оглянулась в поисках чего-нибудь тяжёлого и увидела спичечный коробок. Она схватила его и потихоньку стала приближать к стене. Таракан неожиданно очнулся от своих дум, остановился и, шевеля усами, посмотрел на надвигающуюся на него смерть. Рука Алёнушка со спичечным коробком с размаху влепилась в стену. Таракан едва успел отскочить в сторону. Алёнушка промахнулась, оторвав, однако, ус у насекомого.
Последовал второй удар. Таракан в отчаянии засеменил к раковине, надеясь добраться до спасительной щели в стене. Его преследовала рука с коробком. Алёнушка с такой силой давила на картонку, пытаясь ей раздавить таракана, что та не выдержала и стала расползаться по швам.
Несчастный беглец достиг, наконец, раковины. Осталось только переползти её и юркнуть в щель. Внезапно страшный удар обрушился на его голову. Алёнушка всё же настигла свою жертву: спичечный коробок смахнул таракана прямо в раковину.
- Ага! Попался! - злобно воскликнула Алёнушка.
Она повернула ручку крана и попыталась напором воды смыть насекомое. Таракан захлебнулся, но остался в раковине. Тогда Алёнушка принялась поливать его жидкостью для мытья посуды. Таракан расслабился, оставшийся его ус повис.
- Вот гадина! Ничем тебя не возьмёшь! - разозлилась Алёнушка.
Тут она вспомнила про чайник, спокойно стоящий на плите, и усмехнулась.
- Погоди же!
Таракану грозила неминуемая смерть, да ещё какая! Он побледнел и мысленно попрощался со своими близкими. Раздался пронзительный звонок в дверь. Алёнушка пошла открывать. Таракан облегчённо вздохнул. Тут неожиданно с края раковины соскользнуло мыло и обрушилось прямо на усатого беднягу. Он не успел даже охнуть...
Откуда-то сверху, расправив прозрачные крылья, спустились огромные белые тараканы-прусаки. Они подхватили пострадавшего и, миновав потолок, унесли его прочь.
Очнулся бедняга в просторной норе, залитой ярким светом. Огляделся и заметил длинную очередь своих собратьев. Ему стало любопытно, и он встал за маленьким хилым таракашкой.
Когда подошла его очередь, большой белый прусак, восседавший за столом, изрёк, шевеля усами:
- Этот в списках не значится. Убрать! Следующий!
Таракана оттащили от стола. Он отчаянно упирался, умоляя оставить его здесь. Но прусаки взлетели вместе с ним и через какое-то время очутились в той же самой комнате, в которой несчастный таракан ещё совсем недавно претерпел столько мучений. Его бросили в раковину. Она была ещё влажной от воды, липкой от моющего средства. Кусок мыла всё ещё лежал в раковине. Увидев его, таракан взвыл.
- Не бросайте меня! Спасите! Я не хочу умирать!
Но прусаки, не слушая его, молча растворились в воздухе. В коридоре Алёнушка разговаривала со своей подругой.
- Значит, договорились, сегодня в семь я зайду к тебе.
Таракан закрыл глаза и из последних сил стал карабкаться из раковины. После нескольких попыток, это ему удалось. Он выбрался и по стене сполз на пол. Тут из коридора послышались шаги. Таракан едва успел юркнуть под плиту, как в кухню вошла Алёнушка. Она огляделась в поисках насекомого, но не найдя его, села завтракать.
Под плитой таракан заметил одного из своих собратьев. Тот преспокойно сидел и посматривал на огрызок яблока, закатившийся под стол. Соблазн полакомиться был настолько велик, что забыв про осторожность, второй таракан ринулся за добычей. Напрасно первый уже побывавший в передряге таракан пытался его задержать. Напрасно кричал, взывая к благоразумию.
При виде насекомого Алёнушка взвизгнула и наступила на него ногой.
- Добегался! - оглядев свой шлёпанец, она издала победный клич.
Первый таракан, всё ещё сидевший под плитой, понурил голову. Он поднял лапку вверх и торжественно произнёс:
- Вечная память тебе, брат! Ты пал, как настоящий мученик - без единого писка.
Дождавшись, когда Алёнушка позавтракала и ушла в магазин, таракан выбрался из своего убежища и подбежал к огрызку яблока.
- А теперь можно и поесть.
Яблоко оказалось сладким, и таракан наслаждался едой, позабыв и о спичечном коробке, и о прусаках, и о погибшем товарище.


 
 
 


Рецензии