Вампирка. Глава 12

***
-Прибежали, - только и вымолвила Элина, окончательно запыхавшись, останавливаясь и упираясь руками в колени, чтобы перевести дух. Эльф едва заметно поморщился, глядя на нее, вытащил из заплечных ножен меч и стукнул рукоятью по двери храма, оглушительно гаркнув:
-А ну, открывайте!
Дверь внаглую проигнорировала его требование, оставшись деревянно-равнодушной. Из-за нее не донеслось не звука.
-Может, манией колдануть, а? – с надеждой обратился Элендиар к волшебнице.
Та сосредоточенно нахмурилась, подняла обе руки, вывернув ладони, потерла их друг о друга, что-то пробормотала себе под нос и, сделав движение, будто толкала что-то, стремительно развела их в стороны.
На дверь это не произвело ни малейшего впечатления.
-Знаешь, - с сомнением промолвила волшебница, тяжело дыша, - ее явно заколдовали против подобного рода магических вторжений. И потом, колдовство наложило свой отпечаток, он тот же, что и на сферах. Отсюда вывод – внутри сидит маг.
-Твою … налево, - выругался эльф, вновь поднимая меч, - ладно. Как гласит кодекс наемников, где не справишься хитростью, бери силой!
С оружием наизготовку Элендиар провел серию образцово-показательных выпадов по злосчастной двери. Его спутница глядела на него, не отрываясь, со светящимися от восхищения глазами, и даже поаплодировала в конце.
Упрямая дверь не сдавалась, зато грохот стоял на всю округу…

***
Мое пребывание в подвале продолжалось. Разнообразия жизни я не чувствовала, уныло сидя, прислонившись к стене, и от нечего делать, пересчитывая трещины в потолке. Со временем у меня начали ощутимо подмерзать ноги, и я терла их одна о другую: кожаные сапоги были на тонкой подметке, и совсем не защищали от холода. «Вот выберусь отсюда, - со злорадством подумала я, - и куплю себе самые лучшие сапоги. На волчьем меху».
Внезапно я уловила приглушенный грохот, доносившийся сверху: кто-то яростно крушил входную дверь…и я даже знаю, кто!
Апатию как рукой сняло, не раздумывая ни секунды, я вскочила на ноги и кинулась к двери, крича:
-Эл! Я тут!
Грохот усилился; я, в свою очередь, забарабанила по двери подвала, не осознавая, что та крепкая, а у меня даже оружия нет – отобрали, и на то, чтобы продолбить ее кулаками, у меня уйдет, по меньшей мере, лет пятьдесят…
Вдруг щелкнул замок, дверь распахнулась, и я по инерции, не успев остановить руку, заехала в челюсть тому, кто стоял на пороге. Через секунду мне резко расхотелось колотить дальше: в проеме, схватившись за скулу, стоял Аристей.
-Чего ты орешь? – злобно прошипел он, скручивая меня одной рукой и вталкивая обратно в подвал, - и чего драться полезла? Больно же!
-а мне, как будто, не больно? – возмутилась я, выворачиваясь с такой яростью, что мои несчастные кости затрещали, - пусти, волчара позорный!
-Это кто тут волчара позорный? – рыкнул оборотень, - это…это я, что ли?
-Нет, я! – огрызнулась я и, извернувшись, пнула его ногой в голень.
Примерно минуту у нас шла напряженная борьба не на жизнь, а на смерть и отстаивание честного имени волка. Тот был куда сильнее, и в какой-то момент повалил меня на пол, прижав к гранитным плитам конечности, то есть практически обездвижив.
Покрутившись и поняв, что дальнейшее сопротивление бесполезно, я аж завизжала от отчаяния. Аристей болезненно поморщился:
-замолчи!
Поняв, что дело нечисто, я перевела визг в ультразвук.
-Ч-черт! – оборотень выпустил меня, скривившись от боли и упав на колени, зажал уши ладонями. Конечно! Как же это я забыла про абсолютный слух вервольфов…вот уж не думала, что это мне так пригодится!
Не теряя времени на размышления, я вскочила и стрелой вылетела из подвала, поминутно оступаясь и поскальзываясь, вскарабкалась по довольно крутой каменной лестнице и очутилась в большой просторном зале со сводчатыми потолками, уходившими конусом ввысь, и мутными стрельчатыми окнами. Пол был заставлен поломанными скамьями: одни были разломаны напополам, у других не хватало спинки или сиденья. У стены высилось какое-то сооружение, по всей видимости, алтарь, на которое была накинута серая тряпка. В противоположной стене была дверь, подрагивающая от ударов.
Я побежала к ней, но тут ярко-фиолетовый огненный шар, просвистевший мимо правого уха и взорвавшийся у ног, слегка охладил мой пыл. Я притормозила, обернулась и заметила кончик длинного носа Анри, трусливо высовывающийся из-за алтаря.
-Вам следует заняться разработкой заклинания, укорачивающего нос, - ехидно сообщила я ему.
Поняв, что прятаться далее бесполезно: инкогнито подло раскрыто, маг выпрямился в полный рост, пряча одну руку за спину, и язвительно поинтересовался:
-Это почему?
-Потому, что он у вас слишком выдающийся…ай!
Волшебник, заскрежетав зубами, выбросил руку из-за спины и запустил в меня еще одним шаром. Я еле успела сообразить, что происходит, и увернуться, больно стукнувшись лбом об угол скамьи; шар рассыпался за моей спиной бесчисленным множеством фиолетовых искр.
-Вы предпочитаете жареных вампирок в собственном соку? – спросила я Анри, споро отползая от очередного шара. Судя по всему, эти заряды были нашпигованы какой-нибудь антивампирской гадостью: уж больно прицельно мерзавец метил.
В какой-то момент я резко наклонилась, длинные волосы взметнулись вверх, и шар, прочертив над моей глупой головой огненную полосу, подпалил кончики прядей. Не успела до меня дойти вся опасность положения, как заряд врезался в храмовую дверь и взорвался вместе с ней, подняв кучу пыли и щепок.
Колдун ойкнул, а я обернулась и замерла от радости: на пороге возникла фигура Эла с мечом наголо. Выражение лица эльфа было весьма и весьма многообещающим. Покрутив головой и увидев, что волшебник времени даром не теряет, а готовит еще один заряд, я заорала не своим голосом:
-Эл, беги!
Эльф с долей растерянности замер, видимо, не совсем понимая, откуда доносится мой голос. Затем быстро оценил обстановку, коротко кивнул мне и побежал…только вовнутрь храма, восприняв мой крик, как сигнал к действию. Проносясь мимо меня, он бросил:
-Фиона, с тобой…
-Все в порядке, - поспешила заверить я его, поднимаясь, - дай мне какое-нибудь оружие, мое отняли.
Элендиар вытащил из-за пояса саблю (и откуда он их только берет, кует, что ли, на месте?) и швырнул мне. Ухитрившись, я поймала ее за рукоять, чудом не обрезавшись, и мы двинулись к колдуну вместе, плечом к плечу.
Тот, в свою очередь временно прекратив обстрел, вскарабкался на алтарь и теперь глядел с высоты своего положения на нас с нескрываемым торжеством. Клянусь, он смеялся нам в лицо!
-Прославленный эльфийский воин…ну-ну, - ухмыльнулся он, начиная, судя по всему, заранее отрепетированную речь, - и ты, молоденькая наивная дурочка, вообразившая себя великой воительницей, ему под стать. Ничего не скажешь, славная подобралась парочка! Так трепещите!
Мы с эльфом недоуменно переглянулись, и я уже было, хотела спросить, от чего нам следует трепетать, как Анри воздел дрожащие костлявые руки к небу (в данном случае, к грязному потрескавшемуся потолку). Со стороны неискушенный зритель мог ненароком подумать, что благообразный старец, убеленный сединами, в порыве священного экстаза благословляет парочку молодоженов в целом и грешную землю в частности. Видимо, такое же сравнение пришло в голову и Элу, потому как он ткнул меня локтем, подмигнул, и мы нечестиво захихикали. Маг злобно перекосился, видя такое активное нежелание трепетать, разгневался, побагровел и пророкотал что-то звучным басом, ни дать, ни взять, священник на утренней проповеди.
И тут мне стало не до смеха.
 Где-то наверху послышался раскат грома, вспыхнул яркий свет, больно резанувший по глазам и ослепивший нас на секунду. Всего лишь на несколько мгновений, но их оказалось достаточно!
Когда мы с эльфом очухались, проморгались, то заметили подлого колдуна, который, сверкая пятками, несся к выходу.
-За ним!
Мы кинулись следом.

***
На улице творилось нечто невообразимое. Невесть откуда взявшиеся гоблины (мы же старательно заделали все дырки в заборе!) горохом сыпались из-за всех углов, налетая на мужчин, которые, как могли, держали атаку. Увидев нас с эльфов, вылетающими из храма, крестьяне заметно приободрились, я на бегу крикнула им, чтобы не сдавались, вот я сейчас только расправлюсь с мерзким колдуном и им помогу…
…Далее события развивались настолько стремительно, что мой мозг едва успевал их фиксировать.
Улепетывая, маг то и дело оборачивался, удостоверялся, что мы с Элендиаром и не думаем бросить эту явно обреченную на провал затею с его поимкой, и усиливал темп бега. В какой-то момент, он прошипел под нос заклинание и взмахнул рукой, резко затормозив, да так, что мы с эльфом чуть было не пронеслись мимо него по инерции.
Рядом с ним воздухе открылось нечто вроде сияющего окна; не зная, какой еще пакости ждать от Анри, мы замерли в некотором отдалении, держа оружие наготове. Колдун весьма неубедительно изобразил злодейский смех, помахал нам рукой, шагнул к окну…и тут в воздухе резко посвежело, запахло озоном, в небе зазмеился разряд молнии и ударил Анри прямо в темечко. Тот покачнулся, удивленно замычал и бесформенной темно-зеленой кучей осел на землю. Эл кинулся к нему…
…В пылу увлекательной игры «Догони мага» я совершенно позабыла про оборотня, наивно полагая, что он останется смирно сидеть в подвале. Зря!
Не успела я и пары шагов сделать по направлению к Элендиару, как откуда не возьмись, вылетел донельзя злой Аристей и бросился на меня. От неожиданности я, как всегда, притормозила и не успела даже выставить саблю для защиты; не удержавшись на ногах, мы кубарем покатились по земле и по инерции одновременно влетели в вышеупомянутое сияющее окно…
Свет залил все кругом, я провалилась в бездонную пропасть и падала, падала, падала…

***
Сей бесславный полет закончился весьма непоэтично: меня (а, судя по глухому удару и сдавленному ругательству поблизости, не только меня) хорошенько приложило о землю, усеянную острыми камнями. Памятуя об оборотне, я решительно встряхнулась, не давая себе расслабиться, и вскочила на ноги, прихватив валяющуюся рядом саблю,…меня ощутимо пошатывало и штормило, но я все списала на минутную слабость.
Я окинула цепким взглядом окрестности, выясняя, куда же мерзопакостный портал (а в том, что это был он у меня не было и секунды сомнения) вынес нас с Аристеем. Вокруг шумел хвойный лес, темнеющий в сгущающихся сумерках, окружавший какие-то развалины, сильно смахивающие на остатки некоего храма: куча потрескавшихся плит, да две колонны, уныло тянущиеся к небу. Более детально познакомиться с местными достопримечательностями мне не дали: Аристей, чертыхаясь, поднялся с земли, тряхнул темными волосами и подобрал свой короткий меч.
-Продолжим разговор, вампирка? – хрипло спросил он, выпрямляясь.
Я прикинула в уме, что с таким хорошо натренированным телом и явным профессионализмом ему понадобится от силы минуты две, чтобы отправить меня в отключку. А если учесть, что меч явно заговоренный против вампиров (вон, как нехорошо светится), то в скором времени я познакомлюсь с райскими кущами. Однако Вэйны так просто не сдаются, и я огрызнулась, выставив вперед саблю (лучшая защита, как известно, - нападение):
-Ты специально затащил меня в эту глушь, да? Хотел разобраться по-тихому, и без свидетелей? Подговорил друга…
-Это кого это ты назвала другом? – удивился молодой оборотень, - Анри? Брось, он всего лишь мне деловой партнер. Портал. – ага, я не ошиблась, - он открыл по своей воле, хотел слинять, да вот, не вышло. Видимо, это к лучшему.
Я хмыкнула: сомнительная перспектива. Не дав времени мне на размышления, Аристей сделал выпад, я едва успела отскочить в сторону, ткнув саблей куда-то наугад; он снисходительно усмехнулся. Я разозлилась и уже по своей воле кинулась на него.
Нет слов, Аристей был превосходным воином, примерно одного уровня с Элендиаром, а я…я держала саблю четвертый раз в своей сознательной жизни! Большей частью нашего импровизированного поединка мне приходилось споро уворачиваться, отпрыгивать…мои робкие выпады парировались с невиданной легкостью, с какой опытный охотник сбивает одним выстрелом утку.
Однако ни малейшего желания помирать, да еще от меча оборотня, у меня не имелось!
Мало-помалу Аристей оттеснил меня в тем самым одиноко торчащим, как два зуба, колоннам. Лезвие его меча стремительно мазнуло по моей сабле, высекая сноп ослепительных искр. Я как-то равнодушно посмотрела на него, невольно отстраняясь от реальности; все вокруг закачалось и начало таять во мгле; неимоверным усилием воли я заставила себя встряхнуться…
…Заканчивался второй день, как я не пила крови…
Я ожесточенно сплюнула горькую вязкую слюну, оперлась на колонну и с трудом подняла голову. Сабля в руке казалась неподъемно-тяжелой.
Аристей стоял, опустив меч, и с пристальным недоумением смотрел на меня.
-Продолжим, - прохрипела я.
Он даже не пошевелился и серьезно спросил:
-Ты ранена?
Шум в голове стал невыносимым, я зарычала:
-Я в порядке! Ну, нам надо закончить!
-Я, по-твоему, идиот? – яростно фыркнул оборотень, отшвыривая в сторону меч, - или ты так плохо думаешь о нашем племени? Я не стану биться с ослабленным противником…противницей! Это было бы бессмысленным убийством с моей стороны!
На язык просилось множество доводов, казавшихся ключевыми в нашем споре, но тут земля прыгнула мне в лицо и свет померк.


Рецензии
"...ярко-фиолетовый огненный шар, просвистевший МИМО правого УХА и взорвавшийся У НОГ..."
Интересная траектория у фаербола:-)))))))))))

Игорь Войк   01.09.2006 12:43     Заявить о нарушении
Да уж, с этими файерболами куча проблем - куда полетят, неизвестно..)))

Фиона Вэйн   01.09.2006 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.