Любовь к биографиям. Ч. 1. Венечка. 10р. Мороженое

Венечка Ерофеев

Так уж получилось, что мы с о. Арсением по юности, ценили одну книгу – Веничка Ерофеев «Москва-Петушки». Уверовав, став священниками, мы, как-то не стали радикально отвергать все и всех, и ценили в этой книге то, что нам помогло прийти к Богу. Да не осудят нас за это.
Кто читал, тот помнит, что главный герой этой книги все время пытался посмотреть Кремль, но куда бы ни шел - попадал к Курскому вокзалу.
Однажды мы с о. Арсением пошли в «Иностранку». Кто бывал там, тот знает, что находится она далеко от метро. Ну, мы оба плохо зная Москву, приехали на Таганскую, и пошли ее искать. Нет, мы ее нашли, правда совсем не сразу. А вот когда мы вышли из библиотеки, то решили дойти до Кремля – вот тут-то и заблудились. Только часа через два, какими-то немыслимыми улицами и переулками мы вышли прямиком к Курскому вокзалу…. Не знаю – мистика, или все-таки Ерофеев знал, о чем писал?

***
Примерно в это же время в Москве решили установить памятник Венечке Ерофееву на Курском вокзале. О. Арсений приехал ко мне и стал всячески уговаривать меня съездить на открытие памятника. Ну, тут я резко отказался: во-первых, экзамен на следующий день, а во-вторых, ну как-то это… ну не правильно, что ли. О.Арсений от меня отступил. А сам все-таки сходил на открытие памятника. Я спрашиваю его: - «неужели в рясе… среди этой толпы?»
- «Да нет…. Я так …. Ну, так… по гражданке… издалека…».
***
А еще, о. Арсений гордился своим пролетарским происхождением.
***

10 рублей

Были мы как-то в Москве. Поели в кафушке возле метро. О.Арсений остался мне должен 10 рублей. Отойдя от метро, о. Арсений подошел отдать мне десятку. Зная, что он, на тот момент, жил довольно бедно, я отказался и как бы в шутку отбежал от него. О.Арсений побежал за мной, держа десятирублевую бумажку в руке. Я побежал дальше, о. Арсений за мною….
Картина была, наверно, самая смешная: двое в черных рясах, в скуфьях, в центре Москвы носятся по всей дороге, пытаясь всучить друг другу 10 рублей….


Мороженное

О. Арсений всегда отличался твердостью в своих решениях, а тогда и неприспособленностью к капиталистическому миру. Наверно, недаром подстилкой для вещей в его дипломате служил свежий номер газеты «Правда». При этом никто не мог понять - где он ее брал? Поскольку ни в краевом центре, ни в городке Е., ни, тем более, в его поселке, газета не продавалась….
По Воле Божьей, по делам образования, оказались мы в Москве. Один из дней решили посвятить экскурсии. Гуляли по Москве и как-то невзначай вышли к Кремлю. Желая почувствовать запах тления загнивающего капитализма, мы спустились в торговый центр «Охотный ряд». Надо заметить, что всю дорогу о. Арсений изъявлял желание вкусить мороженное. Увидев в Охотном ряду секцию, где продавали мороженное, о. Арсений достал 10 руб. и встал в небольшую очередь. Я безуспешно пытался остановить его: - Здесь для богатых. Здесь, наверное, очень дорого. Фактически уже за руку вытаскивал его, но ничего не помогало. Можно представить себе картину элитного, созданного только для очень обеспеченных людей кафе, за столиком сидят дети и родственники новых русских и среди этого безупречно белого пластика и американских улыбок, стоит Арсений в рясе с десяткой в руке…. Тщетно я пытался объяснить ему, что ценники не в рублях, а в долларах. И только дождавшись своей очереди и убедившись у продавщицы, что платить придется в кратном размере, он покинул сие помещение. Надо сказать что о. Арсений долго потом ругал капитализм, когда мы вкушали мороженное по 4 рубля за штуку сидя в кафе на площади этажом выше Охотного ряда….
 Да, монашеский образ жизни воспитывает твердость в решениях….


Рецензии